Месяц назад один из моих подкастов стал лучшим по итогам премии «Золотого сайта» 2020 года. Он выходит на Хабре в виде текстовых расшифровок и — как мне кажется — этот фактор существенным образом добавляет передаче веса и позволяет видеть обратную связь.
Сегодня рассказываю о другом подкасте — о технологиях в страховании. Надеюсь услышать ваши предложения по темам и конструктивные пожелания по развитию программы. Допустим, можно делать больше гостевых интервью с техдирами, продактами и разработчиками из страховых компаний, добавить рубрику с ответами на вопросы слушателей и так далее.
API страховых компаний — мы уже работаем с ними
Текстовая версия · Аудиоплеер в веб-версии · Apple Podcasts
Михаил Михеев, страховой эксперт и соведущий передачи, заинтересовался этой темой еще в 2017 году и рассказал о ней на одной из технологических площадок. После этого он начал готовить собственные ИТ-системы, используемые в работе с клиентами [главным образом для оформления страховок], к потенциальной интеграции с API компаний-партнеров. Стоит признать, что последние на тот момент не были в достаточной степени развиты и доступны для агентов. Поэтому интеграцию начали только в конце 2019-го, после того как Михаил принял участие в одной из профильных insurtech-конференций и познакомился с новыми партнерами.
Ситуация вокруг дизайна ИТ-систем для страхования
Текстовая версия · Аудиоплеер в веб-версии · Apple Podcasts
Один из первых выпусков, где мы затрагиваем тему insurtech'а. Мы записали его еще в 2017 году, когда большая часть страховых компаний не задумывалась о развитии веб-сервисов, мобильных приложений и существенном улучшении инхаус CRM-систем. К сожалению, с тех пор в сфере страхования появилось не так и много инноваций — буквально два-три громких стартапа.
Отношение к ИТ на внутренней «кухне» крупных страховщиков практически не изменилось, поэтому этот выпуск все еще актуален с точки зрения понимания mindset'а в индустрии.
Гаджеты помогут, но не сразу
Текстовая версия · Аудиоплеер в веб-версии · Apple Podcasts
Один из классических выпусков подкаста в формате короткой реплики. Здесь Михаил рассуждает о том, как страховые компании воспринимают ситуации, связанные с умными автогаджетами, на примере известного ему случая. Через пару дней после публикации этой аудиозаметки Михаил развернул ряд своих мыслей и написал объемный хабрапост.
Помимо этого в блоге эксперта есть публикации на смежные темы — например, о том, почему Tesla не изменит рынок страхования, посты о беспилотниках и заметки о телематике.
Без технологий не стать экспертом
Текстовая версия · Аудиоплеер в веб-версии · Apple Podcasts
Еще один компактный выпуск, в котором Михаил делится мнением о том, как технологии влияют на работу независимого страхового агента. Он рекомендует младшим коллегам задумываться об использовании CRM-систем с первых дней работы. При серьезном отношении к этой профессии и развитии дела — переходить к проектированию собственных решений в этой области. Именно так в свое время Михаил поступил сам, что сейчас позволяет ему действовать без оглядки на продукты того или иного ИТ-вендора и быстрее интегрировать API страховых компаний.
Как отработал дилер после моего ДТП
Текстовая версия · Аудиоплеер в веб-версии · Apple Podcasts
Пример разговора не о технологиях — рассказ эксперта о личным опыте взаимодействия с дилером и страховой компанией после ДТП, в котором ему пришлось поучаствовать не по своей воле. Несмотря на дорогостоящую модель автомобиля и именитого продавца, процесс был организован не самым лучшим образом. Михаил делится наиболее интересными нюансами, мнением и выводами по итогам коммуникации с представителями дилерской станции.
Как вы понимание, выпуски вроде такого — большая редкость. По большей части мы говорим о технологиях и особенностях урегулирования страховых случаев. При этом в передаче нет рекламы или призывов что-то купить, да и остальной контент на сайте эксперта — это руководства и рекомендации, подготовленные на основе его профессионального опыта.
P.S. Михаил за десять лет работы самостоятельно собрал портфель, состоящий из десяти с лишним тысяч клиентов только по автострахованию, и планирует далее развиваться в этой области в качестве независимого страхового эксперта. По данной теме выходит не так много контента, поэтому прошу отнестись с пониманием к нашему скромному опыту. Мы будем благодарны за предложения по темам и направлениям для совершенствования подкаста.