Поговорим о том, как подступиться к размещению технологических проектов на Product Hunt: начнем с истории платформы, поделимся мнениями экспертов и списком лайфхаков.

Фотография: Severin Hoin. Источник: Unsplash
Фотография: Severin Hoin. Источник: Unsplash

Что это за площадка

Product Hunt в 2013-м запустил Райан Хувер, выпускник Орегонского университета. Первое время проект выглядет как обыкновенная email-рассылка, но как только Райану удалось привлечь аудиторию, она трансформировалась в прототип того, что мы сегодня понимаем под этим сервисом. Тогда стартап приняли в Y-combinator, он сразу притянул внимание и деньги инвесторов. В общей сложности Райан «поднял» 7,5 млн долларов, а за парой раундов последовала сделка с AngelList. В 2016-м Product Hunt вошел в состав компании, владеющей этой соцсетью для стартапов, специалистов и инвесторов, и продолжил быстро развиваться.

Какие только идеи не «выстреливали» на этой площадке. Взять хотя бы шуточную задумку с отправкой блесток недоброжелателям или более серьезные вещи вроде сервиса для трейдинга Robinhood и студии по производству подкастов Gimlet Media.

Все они обрели массовую популярность благодаря успешным кампаниям по «запуску» на Product Hunt. Его аудитория известна конструктивным подходом и открытым отношением к экспериментам — по духу она близка сообществу Хабра.

Предложить проект может кто угодно, для этого не нужна чья-либо помощь. При публикации совместного начинания стоит указать коллег, которые внесли вклад в его разработку. Для этого достаточно отметить их в качестве «мейкеров». Вероятность выхода на главную страницу и широкую аудиторию будет зависеть от того, как вашу работу оценят пользователи — сделать это они могут с помощью «апвоутов», напоминающих «плюсы» к материалам на Хабре.

Помимо этого здесь есть:

Охота с умом

Базовые рекомендации по работе с Product Hunt, как и в случае публикации материалов и комментариев на Хабре, сводятся к уважительному отношению к мнению других участников сообщества и механизмам, призванным регулировать их общение на этой площадке. Начнем с моментов, которые не следует забывать и проявлять с ними максимальную аккуратность.

  • Не стоит просить друзей и знакомых голосовать за проект сразу после его запуска. Так он сразу же попадет на радар алгоритма от накруток [допустим, может быть условие по большому количеству голосов из одного региона], либо привлечет внимание модераторов. Последние без проблем заметят, что десяток-другой апвоутов в рамках первых минут пребывания проекта на площадке — выглядит странно, и могут снять публикацию. Покупать апвоуты и использовать какие-либо механизмы для их накрутки — тоже не следует.

  • Не перебарщиваете с личными сообщениями. Это относится и к попыткам набрать подписчиков личного профиля, и к кампаниям по запуску на Product Hunt. Как минимум сработает антиспам, как максимум — вы утомите этим не только рядовых пользователей, но и топовых «хантеров» или случайно испортите отношения с администрацией ресурса.

  • Не думайте, что с первого раза получится «выстрелить» и охватить максимальную аудиторию. Такой ход мыслей обычно приводит к ошибкам, которые мы отметили чуть выше. Даже если ваш проект не набрал большого количества голосов, не перезапускайте его на следующий день или через неделю. Погоды это не сделает, а вот поспешный релистинг точно вызовет подозрения у модераторов и с высокой вероятностью проект снимут.

Фотография: Daria Nepriakhina. Источник: Unsplash.com
Фотография: Daria Nepriakhina. Источник: Unsplash.com

От предостережений — к лайфхакам. Пусть они не проведут вас в обход правил площадки, займут какое-то время на осмысление и проработку, их понимание, значительным образом повысит шансы на удачный запуск, если вы еще не публиковали что-либо на Product Hunt.

«Когда публикуете текст о своем проекте, сфокусируйтесь на основных преимуществах продукта и проблеме, которую он решает. Постарайтесь уложиться в несколько предложений, но при этом сформулировать для кого ваш продукт, где именно в работе (учебе, развлечениях) он поможет пользователям и чем он лучше существующих решений проблемы или других продуктов на рынке», — советует Игорь Кудинов, зам. декана факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО.

  • Зарегистрируйте профили участников команды [или хотя бы свой личный] за пару месяцев до публикации. За столь короткий промежуток времени вы не успеете подружиться с модераторами и местными лидерами мнений, которые зачастую и вносят решающий вклад в то, какие проекты попадают на главную, но пару десятков подписчиков наберете. Так ваш профиль не будет казаться пустым в момент запуска проекта и вы сможете надеяться хотя бы на какую-то поддержку пользователей — им поступит уведомление о публикации.

  • Если вы обнаружили, что кто-то запостил ваш продукт, попросите админов снять его, чтобы вы могли должным образом подготовиться и самостоятельно все опубликовать. Раз вы не почувствовали прилива трафика и не заметили, что проект без высшего ведома попал на Product Hunt, следует именно так и поступить. Хуже от этого точно не будет. Плюс — таким образом вы снизите вероятность локального бана за повторное размещение, поэтому обязательно проверяйте, что из ваших работ может давно находиться на площадке.

  • Публикуйте обновления проекта. Разовый запуск на Product Hunt — не повод прекращать дальнейшее присутствие на платформе. Если вы переработали интерфейс приложения, существенным образом усовершенствовали алгоритмы или открыли публичный API, это — возможность для релистинга. При этом она полностью соответствует правилам.

  • Пользуйтесь знакомствами с опытными хантерами. Если вам удалось заручиться поддержкой человека, который ранее разместил пять-семь популярных проектов, попросите его помочь и вам. Для этого не нужно предлагать деньги или какой-то «бартер». Однако определенный трек-рекорд не помешает — учитывайте пункты выше [заполните профиль, активничайте на площадке и не увлекайтесь спам-сообщениями]. Если вы далеки от понимания того, к кому обращаться, попросите знакомых порекомендовать вас. Не спорте в ответ на отказ и просто свяжитесь с другими хантерами или экспертами. После нескольких неудачных попыток переформулируйте сообщения и письма — вместо намеков на публикацию обратитесь за советом о том, как лучше поступить в вашей ситуации.

  • Если ваш проект уже что-то приносит или вы уверены в его потенциале, попробуйте задействовать конструктор PH-лендингов. Он дает больше возможностей для сбора контактов пользователей и будущих клиентов по сравнению со стандартным интерфейсом. Плюс — предоставляет расширенные опции по рассылке сообщений на платформе.

«На Product Hunt вы должны быть очень ясны и понятны. Примерный «скелет» презентации может выглядеть следующим образом:

1. Коротко о сути продукта — три предложения. Ясных и эмоциональных.

2. Для кого продукт разработан и как он решает проблему этой аудитории.

3. Почему нужно пользоваться именно им, а не аналогами.

4. Если продукт будет где-то продаваться, стоит пояснить условия.

Если же вы ответили на все эти вопросы, то после работы над сутью нужно заняться формой. Ваш питч может состоять из следующих блоков:

1. У меня есть идея и она повлияет на жизнь/работу существенного числа людей.

2. Яркая история о продукте и о том, как он функционирует.

3. Информация об основателях и их навыках — почему им следует доверять.

4. Коротко о тех, кто будет помогать в реализации (советники, партнеры и т.д.)»

— Константин Хомченко, трекер акселератора Университета ИТМО

Фотография: Slidebean. Источник: Unsplash.com
Фотография: Slidebean. Источник: Unsplash.com
  • Заранее определитесь с тем, как вы будете продвигать публикацию на Product Hunt. Нет чего-то плохого в том, чтобы разослать ссылку на нее друзьям попросить их поддержать проект. Главное — делать это равномерно в рамках дня и не ограничиваться исключительно апвоутами. Дайте знакомым понять, что ждете конструктивной критики, а не безудержного одобрения, и они могут спокойно поделиться мнением о проекте в комментариях.

  • Как вариант, обратитесь к журналистам пары-тройки технологических изданий. Они помогут вам поделиться личным опытом разработки продукта. Попросите их поставить статью на дату вашего выхода на Product Hunt. Так вы получите кумулятивный эффект от публикации в СМИ, анонсов в соцсетях и запуска на англоязычной площадке. Если вы захотите дополнить все это хабрапостом, делайте акцент на процесс проектирования продукта или сервиса, попутные сложности и поиск вариантов их разрешения. Заранее покажите черновик кому-то из хабражителей [хотя бы с парой десятков публикаций].

  • Если будет возможность, сделайте компактное видео с рассказом о проекте. Это может быть анимированный ролик со скриншотами приложения или снимками гаджета. Кстати, какое-то время назад на площадке стали пользоваться популярностью гифки на КДПВ в ленте публикаций — выглядят они приметно, но важно не перестараться.

  • Еще мы рекомендуем вычитывать описание проекта с точки зрения корректности высказываний на английском. Привлеките к этому процессу кого-то из знакомых со знанием языка на уровне нейтива — анализ и правки двух-трех абзацев у него не займет более десяти минут. Или закиньте текст в один из сервисов по исправлению англоязычных черновиков — с этой задачей вы скорее всего сможете уложиться в тысячу рублей.

  • Добавьте в описание теги в зависимости от профиля проекта и определитесь с точным временем публикации. Если вы не совсем уверены в своих силах, попробуйте выходные. Так вы не будете толкаться локтями с кучей других публикаций. Но не забывайте сопоставить постинг с выходом статей о проекте на других платформах — желательно уложиться со всеми материалами в рамки суток. Еще важно следить за вопросами и комментариями участников сообщества — давать своевременные и развернутые ответы на них.

«Наши сотрудники и студенты могут обратиться в пресс-службу, если нужен совет по поводу освещения проекта или исследования в СМИ. Мы всегда на связи, готовы поддержать и порекомендовать варианты подачи истории о вашей работе общественности», — Ксения Ослопова, специалист пресс-службы Университета ИТМО.


Наши англоязычные хабрапосты:


P.S. «Новый физтех»: избранные публикации в западных журналах и русскоязычных СМИ.