Введение
Наиболее популярным и регулярно используемым при электронной переписке элементом является эмодзи (смайлик), миниатюрная составляющая графического выражения пользовательских собственных чувств и действий, определяющая отношение автора к происходящим процессам, обозначающая призыв к мероприятиям и подразумевающая многие другие варианты применения.
Графический язык эмодзи использует вместо слов сочетания разнообразных смешных картинок, за счет чего улучшает эмоциональное восприятие текстового сообщения, и часто даже полностью его собой заменяет. Первоначально, средство для передачи эмодзи включало небольшой объем известных картинок, ответственных за определенный вид выражений. Но в последствии, количество изображений эмодзи значительно увеличилось.
В настоящее время каждый может самостоятельно придумать смайлик. И если пользователь готов выполнить простую работу по созданию эмодзи, то собственные смайлики могут получить мировое распространение и стать частью любого приложения для обмена электронными сообщениями, социальной платформы и операционной системы. Далее мы подробно опишем, что необходимо предпринять, чтобы стать частью сообщества создателей популярных изображений эмодзи.
С чего началось внедрение эмодзи?
Большинство людей считают, что графическое изображение смайлика (иногда применяется значение «смайлики», во множественном числе) является недавним изобретением, но данное утверждение совсем неверно. Идея создания отдельных символов, представляющих лица людей или отдельные объекты, восходит к концу 90-х – началу 2000-х годов. Первоначальное развитие эмодзи началось в Японии, где миниатюрные улыбающиеся лица и иконки были стандартизированы и включены непосредственно в клавиатуру, массово доступную на мобильных устройствах. До этого люди использовали комбинации простых символов, таких как «:-)» или «^ _ ^», чтобы создать пиктограммы лиц, изображающих эмоции (эмотиконы).
Тем не менее, смайлики приобретают статус официального и универсального способа общения пользователей только в 2010 году. Именно тогда смайлики были добавлены в «Unicode», мировой стандарт кодирования символов почти всех письменных языков мира для вычислительных систем. Консорциум «Unicode», орган, отвечающий за поддержку стандарта «Unicode», принял предложение от команды инженеров из корпорации «Google» и «Apple» и стандартизировал данные выразительные символы.
С тех пор эмодзи стали массово применяться пользователями в качестве неотъемлемой части процесса коммуникации, и, на сегодняшний день, смайлики являются универсальным способом общения. И в качестве признания, в 2015 году «Оксфордский словарь» объявил миниатюрное изображение эмодзи «лицо со слезами радости» словом года.
Как самостоятельно создать смайлик?
Консорциум «Unicode» разработал и внедрил строгий процесс добавления новых эмодзи в «Unicode». Каждый год консорциум «Unicode» рассматривает поступающие предложения о новых смайликах. После всестороннего отбора, лучшие варианты новых изображений будут утверждены, превращены в смайлики и опубликованы.
Поскольку процесс представления является публичным, то буквально любой человек в мире может самостоятельно создать и предложить для последующего утверждения свой собственный образец эмодзи. В 2019 году Джей Питерс (Jay Peters), автор новостей для веб-сайта о компьютерной технике, ранее работавший в «Microsoft», опубликовал статью, в которой поделился своим опытом по разработке и предложению двух собственных смайликов: «зевающее лицо» и «вафля». С тех пор оба варианта изображения эмодзи были реализованы в «Unicode» и являются стандартными для операционных систем и большинства приложений обмена электронными сообщениями.
Придумывая идею для нового эмодзи
Прежде чем приступить к реализации процедуры формирования идеи для нового смайлика, пользователи предварительно должны проверить, была ли такая идея уже представлена ранее и подана на рассмотрение. Консорциум «Unicode» ведет полный список всех запросов на регистрацию смайликов. Лист учета «Unicode» содержит как перечень успешных заявок, так и список отклоненных предложений с указанием причины, по которой данные эмодзи не были утверждены. Если пользователи решили предложить новую идею смайлика и даже уже подали заявку на рассмотрение, то данный процесс не является автоматическим условием дисквалификации для остальных соискателей. И существует вероятность, что данное предложение будет отклонено по причине недавнего одобрения подобного обращения для другого заявителя.
Выяснить концепцию пользовательского предложения не так просто, как сделать формат иконки для будущего смайлика. Консорциум «Unicode» имеет набор факторов отбора, которые задействуются для оценки пользовательских предложений и формирования решения, стоит ли использовать предложенную идею для последующего превращения поданной заявки в настоящий эмодзи.
Консорциум делит критерии отбора на две категории: факторы для включения и факторы для исключения. Основанием для включения являются:
Совместимость. Широко ли используется эмодзи на других социальных платформах? Если ответ утвердительный, то шансы данного эмодзи быть представленным в «Unicode» возрастают.
Ожидаемый уровень использования. Насколько востребованным на самом деле будет предложенный эмодзи, каковы вероятные количество и частота его использования? Есть несколько показателей, которые могут выступать в качестве доказательства вероятного уровня потребления. Они включают в себя периодичность задействования смайлика, возможность многократного применения, способность использовать его в последовательности с другими смайликами, а также предполагаемое умение открывать какие-либо новые возможности.
Отличительная особенность. Потенциальные смайлики должны иметь индивидуальное четкое визуальное представление, по формату исполнения которого можно безошибочно установить заложенное смысловое обозначение.
Завершенность. Предлагаемый смайлик должен заполнить собой пробел, присутствующий в текущей библиотеке готовых образцов эмодзи.
С другой стороны, некоторые из факторов, влияющие на решение об исключении пользовательского предложения, включают в себя наличие повторных запросов и петиций, которые носят обособленно специфический или недостаточно определенный предметный характер, идея уже представлена, вызывает ошибочные ассоциации и ряд других обоснований. Каждая из возможных причин может существенно снизить шансы пользователей на успешное утверждение представленной идеи смайлика.
Отправка предложения
Как только пользователи определятся с концепцией основной идеи и найдут подходящий вариант для воплощения, охватывающий и полностью отвечающий всем предъявляемым критериям отбора, наступает время отправить соответствующее предложение. Консорциум «Unicode» составил конкретные рекомендации по подготовке пользовательского предложения, которое должно соответствовать утвержденной форме, и включать следующие категории:
Идентификация. Название пользовательского смайлика в краткой форме, например, «Эмодзи веселая вечеринка» или «Эмодзи лицо с бегающими глазами», которое точно связывает его с представленным изображением, и содержит ключевые слова.
Изображения. Примеры изображений пользовательского предложения смайликов в цветном и черно-белом вариантах исполнения.
Классификация местоположения. К какой категории относятся смайлики, например, «Смайлики и эмоции» или «Животные и Природа».
Факторы выбора. Сокращенное описание каждого из критериев отбора, содержащее факторы на включение и исключение, упомянутые выше.
Для всех факторов выбора пользователи должны быть в состоянии предоставить существенные доказательства и обоснование. Это особенно верно в отношении частоты ожидаемого уровня использования, когда соискателю необходимо отправить скриншоты результатов поиска предложенных вариантов смайликов в «Google Trends» и «Google Image Trends».
Если пользователям, в определенный момент, потребуется дополнительная помощь, то все предыдущие успешные предложения смайликов хранятся на сайте «Unicode». И каждый может с ними ознакомиться, просмотреть и подчерпнуть новые идеи для улучшения собственного предложения.
После того, как форма для предложений будет заполнена, пользователям необходимо отправить документ в Консорциум «Unicode». Внимательно прочтите инструкции о способе отправки предложения по электронной почте, а также ознакомьтесь с требованиями к предпочтительным типу и формату документа, чтобы в дальнейшем избежать отклонения предлагаемых смайликов.
Утверждение и реализация пользовательского эмодзи
В зависимости от того, когда пользователи подготовили и отправили свое предложение, содержащее индивидуальный вариант смайлика, временной интервал может быть довольно длительным, и весь процесс имеет все шансы занять много времени. Каждому предложению предстоит пройти три обязательных шага в процессе утверждения, прежде чем смайлик станет принятым стандартом в «Unicode»:
Начальное предложение. На данном этапе «Подкомитет Эмодзи» («ESC») в «Unicode» осуществляет первоначальное рассмотрение нового предложения, проверяет заполнение полей, соответствие образца критериям отбора и, при наличии достаточных убедительных оснований, отправляет предложение для одобрения «Техническому комитету Unicode» или «UTC».
Рассмотрение «UTC». Ежеквартально (в середине каждого квартала) «Технический комитет Unicode» рассматривает отфильтрованный набор рекомендуемых предложений, полученных от подкомитета «ESC». После обсуждений, все принятые предложения получают статус «предварительных кандидатов». На ежегодном собрании комитета «UTC» во втором квартале принимается решение о том, кто из предварительных кандидатов достоин утверждения в этом году и перевода в финальный список «проектных кандидатов» для кодирования в выпуске «Unicode».
Обработка финальных кандидатов. После того, как «Unicode», наконец, решит внедрить эмодзи, образцы смайлика отправляются в технологические компании, чтобы они могли создавать проекты. Позже они публикуются в «Unicode», становятся постоянной частью его стандарта, и приложения начинают поддерживать выпущенный эмодзи.
В конечном итоге, может пройти больше года от момента первоначальной стадии процесса создания до финального этапа утверждения и выпуска нового образца смайлика, прежде чем пользователи смогут воспользоваться своим эмодзи в приложениях для обмена текстовыми сообщениями (например, «WhatsApp», «iMessage» и т.д.). Тем не менее, это относительно короткий промежуток времени, учитывая, что пользователи оставят значимый след в сети «Интернет», предоставив для всеобщего использования уникальный, собственной разработки, востребованный и популярный вариант эмодзи. Ведь если предложенный смайлик выбран для включения, то он появится на каждом современном компьютерном устройстве в мире, поддерживающем отображение эмодзи: «iPhone», мобильные телефоны на базе операционной системы «Android», персональные компьютеры под управлением операционных систем «Windows», «Mac OS» и даже «Linux».
Заключение
С развитием персональных компьютерных устройств и современных сверхмощных программных решений, совокупно обеспечивающих возможность постоянно находиться на связи, значительно увеличились способы взаимодействия пользователей друг с другом, позволяющие, за счет применения различных средств визуализации, существенно разнообразить и ускорить процесс передачи своих посланий.
Одним из популярных и наиболее привлекательных вариантов передачи пользовательский эмоций, действий или определения отношения к происходящим процессам, являются картинки эмодзи. Виды смайликов, включенных в стандартный набор эмодзи, который поддерживают все компьютерные устройства в мире, ежегодно расширяется и дополняется новыми образцами. Основываясь на представленных в данной статье сведениях, каждый пользователь может самостоятельно создать и, при полном соответствии принятым критериям отбора, добиться утверждения нового смайлика для его последующего включения в стандарт эмодзи, тем самым расширив список используемых изображений и оставив значимый след в сети «Интернет».
Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками смотрите в источнике.
TheGodfather
Если бы вы не вставляли какие-то левые видео через строчку и добавили личный опыт, то могло бы быть интересно. А сейчас это просто наглая реклама какая-то.