Гендиректор Tesla Илон Маск утверждает, что вероятность аварии автомобиля с включенным автопилотом Full Self-Driving оказалась в 10 раз ниже, чем у обычной машины. Он ссылается на отчет по безопасности, который выпустила компания.
Tesla опубликовала отчет о безопасности за первый квартал 2021 года. Подобные ежеквартальные отчеты компания публикует с 2018 года. В них она сравнивает соотношение количества миль за аварию с использованием автопилота и без него.
В первом квартале этого года была зарегистрирована одна авария на каждые 4,19 млн миль (6,7 млн км) пробега с автопилотом. В случаях без использования автопилота, но с включенными функциями безопасности зарегистрировали одну аварию на каждые 2,05 млн миль (3,3 млн км) пробега. Для тех, кто ездит без автопилота и без дополнительных функций, зафиксировали одну аварию на каждые 978 тысяч миль (1,57 млн км) пробега.
Tesla сравнивает эти показатели с последними данными Национального управления безопасности США, которое сообщало, что в стране на каждые 484 тысяч миль (778 тысяч км) пробега приходится одна авария.
Однако в большинстве автомобилей Tesla, оснащенных версией автопилота (от 1.0 до 3.0), эти функции, в основном, используются для движения по шоссе, тогда как статистика нацуправления учитывает все дорожные ситуации. При этом чаще они происходят именно в черте города.
Electrek сравнил данные компании с ее показателями за тот же период прошлого года, и получилось следующее:
при включенном автопилоте в 2020 году была зарегистрирована одна авария на каждые 4,68 млн миль (7,5 млн км);
при использовании активных функций безопасности в 2020 году одна авария приходилась на каждые 1,99 млн миль (3,2 млн км);
при выключенном автопилоте и функциях безопасности была зарегистрирована одна авария на каждые 1,42 млн миль (2,3 млн км).
Таким образом, за год, действительно, наблюдается улучшение показателей автопилота, однако видно, что и число аварий без него также снизилось.
Кроме того, нужно учитывать, что Tesla выпустила разные версии автопилота, и сравнивать автомобили с версией 1.0 и 3.0 FSD некорректно, отмечает портал.
Ранее Tesla в письме калифорнийским регулирующим органам заявила, что в бета-версии ее автопилота Full self-driving отсутствуют «реальные автономные функции». Компания признала, что не считает текущую бета-версию ПО подходящей для вождения без водителя. Она отметила, что не начнет тестирование «настоящих автономных функций» до некоего неопределенного момента в будущем.
Другой производитель автономных авто, Waymo, заявил, что вообще отказывается от использования термина «самоуправляемые» для описания своих технологий беспилотников. Компания косвенно обвиняла Tesla в использовании неточного термина. Национальный совет по безопасности на транспорте США уже неоднократно критиковал автопроизводителя за это.
Catslinger
При прочих равных условиях — то есть отсутствии ручного управления в обоих случаях.
redsh0927
этап 1 — отрицание
wormball
Ну, всё же у обычной машины при отсутствии ручного управления вероятность аварии довольно мала, ибо она при этом, как правило, стоит.
morijndael
Педали нажимать это уже ножное управление :D