CallBack WidgetНа хабрахабре уже неоднократно поднималась тема тестирования, сравнения и описания виджетов обратного звонка. В комментариях ко многим статьям встречается распространенная мысль – дорого. В результате: одни отказываются от использования подобных виджетов, а другие пишут CallBack-виджет сами, чтобы платить за звонки по тарифам IP-телефонии.
Проект Zadarma предлагает больше не тратить время и средства на самостоятельное написание виджетов. CallBack-виджет от Zadarma работает бесплатно, а звонки к клиентам происходят по вашему текущему тарифу IP-телефонии (да, с бесплатными минутами, да, посекундно, да, можно отправить звонок к менеджеру на свой asterisk).

Что такое виджет обратного звонка?


Если кто-то не сталкивался с этим названием, то вероятней всего сталкивался с подобным окном на одном из сайтов:
image
Основная цель подобного окна, естественно, поднять конверсию, либо простыми словами — превратить больше посетителей сайта в покупателей. Система определяет нестандартное поведение и показывает посетителю виджет с предложением соединить его с менеджером по продажам через 20 секунд.
Теперь про особенности CallBack виджета от Zadarma:

Основные функции и возможности:


Свой CallBack-виджет старались сделать простым, но функциональным.
Из основных функций:
  • возможность выбора между отображением виджета по поведенческим факторам и простой «кнопкой на сайт»;
  • настройка критериев отображения виджета;
  • определение часов работы;
  • настройка всех параметров и текстов отображаемого окна;
  • интеграция со всеми сервисами Zadarma.
На последнем пункте остановимся детальней. Интеграция с сервисами Zadarma позволяет не только звонить по своим тарифам ip-телефонии, получать как статистику виджетов, так и статистику расходов на звонки. Звонок «к менеджеру» можно направить на телефон, на SIP-номер в системе (и подключить к нему, например, свой asterisk), на бесплатную АТС.
Направление звонка на бесплатную облачную АТС позволит получить еще ряд приятных бонусов:
  • можно направить каждый виджет на свой сценарий обработки вызовов АТС, и в нем задать список менеджеров в нужном порядке с нужными таймаутами (они могут принимать звонки как через Интернет, так и на свои телефоны);
  • естественно, в АТС доступны: запись звонков, голосовая почта, условная переадресация и т.д.;
  • работа с API: некоторые функции API можно использовать для виджета и без АТС (например, статистику), но с АТС функции API становятся интересней (например, доступно http-уведомление о входящем звонке).
Кроме того, может быть просто удобным одновременное использование СallBack-вижета, входящего телефонного номера, виртуальной АТС и SIM-карты с единым счетом, общими настройками и одним тарифным планом, все покрывающим. Получается экономия не только денег, но и времени.

Создаем свой виджет за 3 минуты


Для подключения виджета достаточно зарегистрироваться на сайте и создать новый виджет в личном кабинете.
  1. Регистрируемся на сайте.
  2. Создаем виджет и задаем основные настройки.
  3. Копируем код себе на сайт.
Из необходимых настроек нужно только выбрать: куда будет идти звонок менеджеру (можно задать его телефон, либо выбрать SIP-номер, внутренний номер АТС, сценарий АТС). Также, если у вас уже есть номер от Zadarma, то звонок клиенту может идти с CallerID этого номера.
image

Кроме необходимых настроек, можно подробно задать поведенческие факторы:
image

Также подробно настраивается и внешний вид:
image
Здесь, думаю, все понятно и без комментариев. Добавлю только, что кнопку справа можно отключить, сняв с нее галочку, а, если больше нужна кнопка и меньше окно — можно увеличить параметры срабатывания для его отображения на сайте (хотя, например, отображение при уходе с сайта, может быть весьма полезным).
Собстенно – все! Дальше можно копировать код и пользоваться. Как говорится, саппорт вам — в помощь! (кстати — круглосуточный)

P.S.: Если кого-то заинтересовала интеграция с бесплатной АТС, про это много лет назад писали здесь. Правда, с тех пор ее функционал значительно расширился и вырос.
P.P.S.: Для тех, кому важна интеграция виджета с API — о нем писали совсем недавно. Новшества по функциям API есть в комментариях к статье.

Комментарии (17)


  1. zoommy
    22.09.2015 13:50
    +4

    Не увидел в скриншотах очереди звонка, как тогда задать нескольких менеджеров?


    1. IgorDimitrov
      22.09.2015 14:17
      +4

      Очередь обзвона была реализована благодаря интеграции с бесплатной АТС.
      Вы можете выбрать как «телефон менеджера» сип номер АТС либо определенный сценарий в АТС. И уже в настройках сценарий АТС Вы можете выстроить любую очередь из сотрудников. Каждый из сотрудников может принимать звонки либо по SIP либо на свой телефон по переадресации, либо и так и так (условная переадресация).


  1. Z5M
    22.09.2015 14:18
    +2

    виджет не адаптирован для мобильных устройств.


    1. IgorDimitrov
      22.09.2015 14:38
      +3

      Спасибо что заметили, обсудил с разработчиками.
      В течение 2-х недель добавим мобильную версию виджета.


      1. Taxup
        01.10.2015 13:08

        Есть продвижения по данному моменту?
        А то у нас сайт весь адаптивный, а виджет еще нет :(


        1. IgorDimitrov
          01.10.2015 18:18

          Разработчики проверили работу виджета на нескольких мобильных устройствах, исправили мелкие недочеты в его работе. Виджет работает и на мобильных устройствах.
          Возможно вы имеете в виду специальный дизайн для мобильных устройств, тогда более детально опишите что хотелось-бы видеть.


          1. Taxup
            02.10.2015 22:03

            как минимум ширину виджета адаптивную. а то края виджета за экран выходят.

            вот скриншот:
            dl.pushbulletusercontent.com/VKf8BoPn1PkjOljJGelr1onFxCjwkrMn/Screenshot_2015-10-02-20-58-48.png


            1. IgorDimitrov
              09.10.2015 11:38

              Адаптировали окно для мобильных, можете пробовать сейчас.


              1. Taxup
                11.10.2015 19:13

                да, отлично. спасибо


  1. wirklich
    22.09.2015 19:44

    «Вы» с большой буквы — это ужасно. Причём три раза!

    П.С. я давно юзаю Задарма, мне нравится, я не хейтер, а граммар наци.


    1. IgorDimitrov
      22.09.2015 23:39

      Согласен не красиво. Завтра переделают.

      П.С. Также весь этот текст в каждом виджете можно менять под себя.


  1. IgorDimitrov
    24.09.2015 11:45

    По просьбам клиентов добавлена еще одна функция в виджет: Фильтр номеров.

    Фильтр ограничивает номера, которые вводят клиенты. Это позволит не тратить время и деньги на перезвон в страны, где точно не работаете и не сможете получить клиентов.


  1. gluck59
    07.10.2015 22:30

    Даже если у читателя все в порядке и нет потребности менять текущего оператора, такая живая статья располагает к пойти и посмотреть на новый (для читателя разумеется) сервис. А вдруг он действительно лучше?

    Но как часто бывает… впрочем, лог в помощь.

    Задаю один простой вопрос
    Онлайн чат
    22:11:06 Посетитель
    привет

    22:11:10 Посетитель
    живые есть? :)

    22:11:19 Vladimir
    Чем могу помочь?

    22:11:39 Посетитель
    5 лет на Comtube. Чем вы отличаетесь от них?

    22:13:05 Посетитель
    использую исключительно для звонков с сайта

    22:13:15 Посетитель
    средняя стоимость минуты 2,35р

    22:14:10 Vladimir
    Узнать стоимость звонка на любое направление можно на странице с тарифами ( http://zadarma.com/ru/intertel/tariff/ ). В поле поиска необходимо ввести номер в международном формате: [код страны][код города/оператора][номер], например 74997030299.

    22:14:19 Посетитель
    я знаю

    22:14:29 Посетитель
    прочитайте пожалуйста вопрос еще раз

    22:14:44 Vladimir
    Всю подробную информацию о нашем сервисе Вы можете посмотреть на нашем сайте.

    22:14:55 Посетитель
    это все?

    22:15:15 Vladimir
    22:11:39 Посетитель 5 лет на Comtube. Чем вы отличаетесь от них? Служба онлайн поддержки подобной информацией не располагает.

    22:15:28 Посетитель
    увы. прощайте.


    1. IgorDimitrov
      07.10.2015 22:53

      Проект Zadarma занимается развитием собственных сервисов, и старается предложить своим клиентам максимум услуг при минимуме затрат.
      В мире существуют тысячи других операторов либо провайдеров предоставляющих услуги VoIP, заниматься сравнением своих цен с каждым из них не благодарная задача, тем более эта задача не может стоять перед сотрудниками технической поддержки.
      Я также не могу здесь заниматься сравнением цен/услуг с каким-либо из других провайдеров, считаю это не корректным по отношению к тем другим компаниям.

      Обращу внимание только на 2 детали вашего сообщения:
      1. вы привели лог чата с поддержкой
      2. время переписки позже 22.00
      Насколько я знаю не у всех VoIP провайдеров есть круглосуточная служба технической поддержки доступная в чате.
      Это только один пример как легко увидеть нужную услугу, и это возможно даже проще чем просить это от сотрудника технической поддержки.


  1. Taxup
    12.10.2015 10:30

    IgorDimitrov, еще один момент, о котором хотелось бы написать.
    По мне это казалось очевидным, но у Вас реализовано по-другому.
    Я говорю про отложенный звонок. На данный момент, чтобы его совершить, нужно в заданное время нажать на ссылку.
    А по мне было бы логичней, чтобы система сама перезванивала в назначенное клиентом время и предупреждала оператора, что это именно отложенный звонок, потому клиент может и забыть, что он оставлял заявку на отложенный звонок.


    1. IgorDimitrov
      13.10.2015 19:02

      Предварительно обсудил этот вопрос. Будем наблюдать, и если подтвердится спрос на такую опцию, в скором времени реализуем.


  1. IgorDimitrov
    13.10.2015 19:05

    В виджете от Zadarma реализован еще ряд новшеств:
    1. Установка событий для Google Analytics и Яндекс Метрики
    2. Перенаправление на страницу благодарности после успешного звонка
    3. Использование различных префиксов набора номера (например через 7 через 8 либо других)
    4. Возможность создания и использование собственного дизайна (CSS) для виджета