Мультикоптеры — это не просто дорогие игрушки, которые иногда могут снимать красивые ролики и фотографии с закреплённой на них камеры. Беспилотникам можно придумать куда больше применений, чем доставка лёгких грузов. Мультикоптеры с лёгкостью выполняют сложные и точные движения, они достают заданные точки в пространстве, огибая препятствия, и зависают в пространстве. К недостаткам можно отнести низкую массу полезной нагрузки. Как демонстрируют исследователи Швейцарской высшей технической школы Цюриха, квадрокоптеры в состоянии сообща работать с верёвкой и построить мост, по которому сможет пройти человек.
На видеоролике выше беспилотники-квадрокоптеры строят сложную структуру. Всё происходит в специальной комнате размером 10?10?10 метров в Цюрихе, которая носит название Flying Machine Arena. Пространство комнаты пусто — там есть лишь камеры, высокоточная система захвата движений, беспроводная сеть связи и направляющие структуры, на которые и опирается создаваемый мостик. Вычисления для управления выполняются на земле. Мост строится из полиэтиленовой верёвки марки «Дайнима» (Dyneema). Это эластичный материал с высоким отношением веса к прочности. При диаметре в 4 миллиметра нить весит 7 граммов на метр и выдерживает до 1300 килограммов.
На каждом из беспилотников установлена катушка с верёвкой, а направляется она с помощью специального желобка с выходным отверстием между пропеллеров. Каждая бобина имеет электродвигатель для контроля натяжения нити. Мост вяжется с использованием различных техник: это узлы, петли и заплетения. На мост длиной 7,4 метра ушло примерно 120 метров верёвки. Сначала определяется местоположение направляющих металлических конструкций и нужные исходные точки. Затем мост собирается полностью в автоматическом режиме без участия человека. Беспилотники лишь размещают верёвки с использованием уже существующих свай-направляющих.
Чтобы добиться правильной работы, система измеряет внешние силы и моменты. Полученные данные учитываются. После сбора моста по нему можно сразу же ходить, что исследователи и демонстрируют в размещённом до ката видеоролике. Лишь после этого добавляются стабилизаторы, чтобы мост не качался, и по нему было легче передвигаться.
Команда исследователей создала программное обеспечение для облегчения процесса создания подобных структур и постройки их с помощью беспилотников. Набор симулирует конструкцию, располагает шаги сбора в нужном порядке и оценивает структуру до начала процесса сборки.
Это уже не первая подобная демонстрация: два года назад исследователи опубликовали не менее эффектный видеоролик, пусть и не пытающийся демонстрировать практическое применение технологии.
Страница проекта на сайте Швейцарской высшей технической школы Цюриха
WerewolfPrankster
Почему по тексту везде два, если на первом видео их три?
atomlib
Потому что автор невнимательно смотрел видеоролик. Спасибо, всё исправил.