Американская автомобильная ассоциация (AAA) провела серию тестов, целью которых было сравнить то, насколько способность водителя-человека правильно припарковать машину отличается от систем автоматической парковки. В итоге выяснилось, что если под критериями правильной парковки понимать отсутствие ударов, скорость процесса, отсутствие лишних манёвров и способность не наехать на бордюр, то роботизированные системы современных машин справляются с этим лучше живых людей.

Водители (неизвестно, являются ли они профессионалами) располагали пятью автомобилями, на которых установлена система автоматической парковки: 2015 Lincoln MKC, 2015 Mercedes-Benz ML400 4Matic, 2015 Cadillac CTS-V Sport, 2015 BMW i3 и 2015 Jeep Cherokee Limited. Условие тестирования заключалось в том, что необходимо было припарковать каждую из пяти машин вручную, а потом с использованием роботизированной системы. Согласно данным исследований AAA 80% американцев уверены в своих способностях параллельной парковки.

Конечные результаты тестов показали, что системы автоматической парковки справляются со своей задачей гораздо лучше живых водителей. К примеру, роботизированная система останавливает машину на 37% ближе к бордюрному камню и при этом допускает на 81% меньше ударов об него, чем это делает человек (ААА рекомендует водителям оставлять расстояние в этом случае от 15 до 20 сантиметров). Скорость парковки в случае, если автомобилем управляет компьютер, также больше скорости парковки, если за рулём находится человек — на 10%. Чтобы остановиться на парковочном месте, роботизированной системе надо на 47% меньше выполнить манёвров — иногда сенсорам хватает и одного, вместо двух или трёх в лучшем случае, которые обычно выполняет человек.

Недавно стало известно, что 10 крупнейших мировых автопроизводителей согласились устанавливать на все автомобили, производимые в США, системы экстренного торможения как стандартную опцию. Установлено, что наличие такой системы уменьшает число аварий сразу на 38%.

Комментарии (43)


  1. firya
    24.09.2015 01:14
    -1

    В каких условиях проводились тесты? В условиях хорошей освещенности и чистой машины результат итак очевиден


    1. kasperos
      24.09.2015 09:46
      +2

      Зачем ультразвуку или лазерному дальномеру хорошая освещенность?


      1. firya
        24.09.2015 12:39
        -1

        Окей, убираем свет, заляпанные датчики ультразвука и лазерного дальномера, работать не будут


        1. lexore
          24.09.2015 18:40

          Странновато купить машину с автоматической парковкой и постоянно ездить с заляпанными датчиками, вы не находите?


          1. firya
            24.09.2015 18:56

            Допустим человек начал поездку на чистой машине, в поездки датчики (или один датчик) заляпался, поэтому для того чтобы запустить автоматическую парковку нужно выйти из машины до(!) того как припаркуешься и протереть датчики


            1. lexore
              24.09.2015 19:03

              Согласен.
              У человека есть выбор: или выйти и протереть, или припарковаться самому.
              Просто это не меняет условия задачи — обычно при езде по городу особо не пачкаешься.
              Т.е. в большинстве случаев эта система будет работать.
              А если у вас такие условия, что вы постоянно пачкаетесь, то лично вам нет смысла покупать машину с таким функционалом.


              1. Denai
                24.09.2015 23:44

                А автоматически датчики чистить (если уж надо) какая-то религия запрещает?


          1. OnYourLips
            25.09.2015 09:49

            Странновато купить средство передвижения и каждый осенний день тратить полчаса на ее обслуживание.


            1. kasperos
              25.09.2015 11:13

              как часто вы ездите так, что вся машина по зеркала заляпана грязью?
              тонкий слой грязи не помеха, а по правилам перед выездом вы должны обойти свое ТС протереть фары, номер, если они грязные, проверить уровни масла и жидкостей, и тд, просто этого как правило не делают обычно каждый день.
              Не помню в какой стране в правилах: водитель должен заглянуть под свой авто, посмотреть не уснул ли там ребенок.


            1. dion
              30.09.2015 11:17

              Как минимум у VW датчики автопарковщика от обычного парктроника отличаются только передние боковые. Остальное один в один.

              У меня вот оригинальный парктроник 'заляпался' за три года только один раз — зимой тупо на бампере корочка льда была возле него. Грязь/говно/вода практически не влияет.


    1. kefirfromperm
      24.09.2015 10:26
      +3

      Вы так говорите, как будто человек имеет какие-то преимущества в условиях слабой освещенности и грязной машины.


      1. firya
        24.09.2015 12:40
        -1

        В условиях грязной машины человек имеет все преимущества, потому что датчики просто не будут работать


        1. shifttstas
          24.09.2015 15:31
          +3

          А если окна грязные? их же надо будет протирать для ручной парковки, ну и количество протёртых окон не сопоставимо с протиркой датчиков


          1. firya
            24.09.2015 15:34

            Если человек паркуется, значит он до этого ехал, значит окна протерты, а датчики как раз за время в пути могли запачкаться. Вот и получается что перед автоматической парковкой надо выйти и протереть датчики, а перед ручной не надо.


            1. evtomax
              24.09.2015 16:20
              +4

              Итого роботы паркуются лучше людей в большинстве ситуаций.


              1. firya
                24.09.2015 16:24
                -9

                Итого: роботы паркуются лучше людей в идеальных условиях
                В случае если брать среднестатистического автомобилиста и среднестатистическую московскую зиму то человек паркуется лучше


                1. Botrops
                  24.09.2015 17:10
                  +2

                  Пруф в студию…


                  1. firya
                    24.09.2015 17:13
                    -1

                    Пруф чего? Или вы хотите оспорить тот факт что робот в слепую без датчиков не может припарковаться?


                1. lexore
                  24.09.2015 19:08

                  А кто сказал, что её для России разрабатывали?)


                  1. firya
                    24.09.2015 19:09
                    -1

                    Это просто как пример, не только в России машины пачкаются


                    1. lexore
                      24.09.2015 19:20

                      Ну тогда смотрите.
                      Разаработчики этого функционала посмотрели, как обычно используется автомобиль, так сказать нормальные условия.
                      И сделали функционал под эти условия.

                      Вы, желая доказать тезис «человек всегда паркуется лучше» начали создавать условия, выходящие за рамки нормальных, в которых этот функционал, скорее всего, не работает.
                      Что-то в стиле «А давайте замажем грязью датчики, давайте весь автомобиль обмажем грязью! Ха, теперь-то уж точно автоматика не сработает!».
                      Следуя вашей логике, можно продолжить нагнетать ситуацию.
                      Давайте возьмем условия, когда шины сдулись и бензин кончился.
                      В такой ситуации уже и человек не сможет припарковать автомобиль, только как руками затолкать.
                      И что, будем делать вывод «никакой автомобиль никогда нельзя припарковать, сидя внутри»?

                      Наблюдая машины вокруг, я вижу, что большинство довольно чистые и не обмазаны грязью.
                      Поэтому пока видно ваше желание доказать тезис «все» через ситуацию «иногда».


                      1. firya
                        24.09.2015 19:33
                        -1

                        Да нет, я не хочу доказать что люди лучше машин, я очень даже люблю роботов. Все в порядке.
                        Моя претензия относится только к заголовку правильно было бы написать «В идеальных условиях роботы паркуются лучше людей». Что ни у кого не вызывает удивления.
                        Так же например функция «Удержание полосы» встроенная в некоторые машины будет удерживать полосу лучше человека, пока дорогу не занесло снегом.


                        1. lexore
                          24.09.2015 19:35

                          А, ну желтизна заголовков — это притча во языцех.


        1. dion
          30.09.2015 11:33

          Я, как человек, доставивший себе в VAG авто автопарковщик могу подтвердить: да, в идеальных условиях он пакруется точнее и лучше.

          Только идеальные условия — это не чистота машины внезапно, тут вообще пофиг. Ну разве что специально взять мастерок/лопату и замазывать датчики парктроника землей/снегом. За 3 года езды у меня оригинальные датчики парктроника буквально 1-2 раза 'глючили'. И то, из-за глыбы льда.

          Так вот, мой парковщик таки требует 'хороших' условий для работы. Но не чистоты, а:
          1. Отсутствие бордюров. При попытке заехать на бордюр руль чуть выворачивается и он ругается 'меня не слушаются, я выключаюсь'.
          2. Более или менее ровно стоящие машины. Если одна машина стоит в притирку к бордюру, а другая сантиметров 30-40 до него, то в дырку он может и не вписаться. Тоже самое и для перпендикулярной парковки.
          3. Самый большой минус этой системы — очень тяжело ей воспользоваться на дороге с достаточно интенсивным движением. Автопарковщик требует проехать 'место' достаточно сильно, и потом сдать назад. задние колеса моей машины должны сравняться с передними впереди стоящей, т.е. примерно на корпус вперед. За это время сзади едущие подпирают уже так, что назад в дырку уже не сдать. Кроме того весь процесс автопарковки весьма неторопливый. Если переключить передачу не дожидаясь команды, то он тупо выключается и паркуйся дальше сам.


  1. Tonna
    24.09.2015 06:44

    Интересно, что у них в документах написано на случай аварии в режиме автоматической парковки?
    Водитель виноват или производитель автомобиля?


    1. VenomBlood
      24.09.2015 07:11
      +2

      У всех везде написано «я не я, система не моя», но по факту при сбое который невозможно было предотвратить используя вменяемые меры (например в конце парковки авто резко само дало газ и за пол секунды впечаталось в сзадистоящую машину) суд скорее всего постановит что виноват производитель/квалифицирует как comprehensive ущерб.
      Но так со всем — если внезапно заклинило рулевой вал и вы куда-то сразу влетели — скорее всего не виноваты. Но если заклинило его на парковке и вы с испугу забыв нажать на тормоз проехали 200 метров — виноваты.


    1. kAIST
      24.09.2015 10:46
      +2

      Виновником у нас признают водителя в любом случае. А вот водитель потом уже сможет подать в суд на автопроизводителя, после экспертизы конечно.


    1. vsespb
      24.09.2015 15:22
      +1

      Системы, о которых я слышал, только руль крутят. Газ-тормоз просят жать водителя.


  1. kasperos
    24.09.2015 09:45
    +1

    У робота преимущество в количестве датчиков тем более расположенных снаружи, у человека «датчики» внутри машины, с ограничением видимости.
    Для робота нужно определенное растояние для парковки, человек может на переднеприводной машине запарковаться с ручником в расстояние куда ни один робот не полезет, а большинство водителей сможет осилить такую парковку.
    Есть видео с шоу где человек залетает на машине в промежуток между двумя машинами со свободным расстоянием не больше 10 см.


    1. CaptainFlint
      24.09.2015 12:02
      +3

      А есть ли видео, как он потом оттуда выбирается?


      1. kasperos
        24.09.2015 14:18
        +1

        ну это уже по французской технологии, растолкать потихоньку и выехать


      1. JerleShannara
        24.09.2015 18:21

        На ПП без проблем — ручник, далее выворачиваем колёса и даём газу. Поэтому если оно туды влезло, пускай и с заноса, то и вылезет.
        П.С. Естественно всякие ESP/DPS/PSP/SHTOZANAX должны быть отключены


    1. SHVV
      24.09.2015 16:29
      +1

      Так что-ли?


      1. kasperos
        25.09.2015 11:03

        ну почти, только рекорд 15 см свободного места (если конечно не побили уже, да, и свободного места в сумме между бамперами трех машин)
        кроме того что мешает для робота создать алгоритм движения, и выставить буйки так чтобы он их не задел?


    1. avas
      24.09.2015 18:40

      У меня машина, которая может сама парковаться параллельно (т.е. крутить рулем, когда я на маленькой скорости сдаю назад).
      Но несколько раз замечал, что в процессе поиска места, которого бы ей хватило бы на парковку она пропускает вполне паркабельные варианты. Поэтому я обычно беру это на себя и влезаю без особых проблем.
      В городе ценнее навык влезть, чем скорость и точность.
      А вообще по опыту — опция авто-парковка скорее игрушка для развлечения и удивления друзей («смотрите — обе мои руки торчат из окна»), чем полезная вещь. Камера заднего вида с нарисованными направляющими линиями регирующими на поворот руля — вот это бесценно!


  1. Terranz
    24.09.2015 10:29
    +1

    не всегда, хм, не всегда роботы паркуются лучше
    image


  1. kopch
    24.09.2015 10:44
    +2

    Вот специально тестили параллельную парковку, автопарковщика от Hyundai друга, где-то в начале лета. 2 раза из 3-х в бордюр въехал. Колесом, правда, но не приятно.


  1. Terranz
    24.09.2015 12:16
    +2

    вольво продолжает унижать


  1. yumka
    24.09.2015 14:58
    +2

    Интересно было бы повторить в Европе. Помню глубокое ощущение ничтожества собственных парковочных навыков, когда наблюдал парковку испанской бабушки в горной деревне.


  1. baldr
    24.09.2015 15:29
    +3

    У вас в заголовке ошибка. Лишнее слово. «Роботы лучше людей» — так бы я оставил…


    1. Terranz
      24.09.2015 16:50

      слава роботам, убить всех человеков


  1. ankh1989
    25.09.2015 05:48

    Они небось проверяли только параллельную парковку в идеальных условиях и на основе этого заявили, что автоматическая парковка (вообще в любых ситуациях) лучше. При этом эта американская ассоциация тактично не упоминает, что типичная ситуация парковки в америке это когда на пять пустых мест приезжает пикап на 35'' колесах и лениво паркуется на центральном месте.


  1. AndreyYu
    25.09.2015 11:46

    Роботы так не могут!
    https://www.youtube.com/watch?v=L2CLYSeDXqA