Водители (неизвестно, являются ли они профессионалами) располагали пятью автомобилями, на которых установлена система автоматической парковки: 2015 Lincoln MKC, 2015 Mercedes-Benz ML400 4Matic, 2015 Cadillac CTS-V Sport, 2015 BMW i3 и 2015 Jeep Cherokee Limited. Условие тестирования заключалось в том, что необходимо было припарковать каждую из пяти машин вручную, а потом с использованием роботизированной системы. Согласно данным исследований AAA 80% американцев уверены в своих способностях параллельной парковки.
Конечные результаты тестов показали, что системы автоматической парковки справляются со своей задачей гораздо лучше живых водителей. К примеру, роботизированная система останавливает машину на 37% ближе к бордюрному камню и при этом допускает на 81% меньше ударов об него, чем это делает человек (ААА рекомендует водителям оставлять расстояние в этом случае от 15 до 20 сантиметров). Скорость парковки в случае, если автомобилем управляет компьютер, также больше скорости парковки, если за рулём находится человек — на 10%. Чтобы остановиться на парковочном месте, роботизированной системе надо на 47% меньше выполнить манёвров — иногда сенсорам хватает и одного, вместо двух или трёх в лучшем случае, которые обычно выполняет человек.
Недавно стало известно, что 10 крупнейших мировых автопроизводителей согласились устанавливать на все автомобили, производимые в США, системы экстренного торможения как стандартную опцию. Установлено, что наличие такой системы уменьшает число аварий сразу на 38%.
Комментарии (43)
Tonna
24.09.2015 06:44Интересно, что у них в документах написано на случай аварии в режиме автоматической парковки?
Водитель виноват или производитель автомобиля?VenomBlood
24.09.2015 07:11+2У всех везде написано «я не я, система не моя», но по факту при сбое который невозможно было предотвратить используя вменяемые меры (например в конце парковки авто резко само дало газ и за пол секунды впечаталось в сзадистоящую машину) суд скорее всего постановит что виноват производитель/квалифицирует как comprehensive ущерб.
Но так со всем — если внезапно заклинило рулевой вал и вы куда-то сразу влетели — скорее всего не виноваты. Но если заклинило его на парковке и вы с испугу забыв нажать на тормоз проехали 200 метров — виноваты.
kAIST
24.09.2015 10:46+2Виновником у нас признают водителя в любом случае. А вот водитель потом уже сможет подать в суд на автопроизводителя, после экспертизы конечно.
vsespb
24.09.2015 15:22+1Системы, о которых я слышал, только руль крутят. Газ-тормоз просят жать водителя.
kasperos
24.09.2015 09:45+1У робота преимущество в количестве датчиков тем более расположенных снаружи, у человека «датчики» внутри машины, с ограничением видимости.
Для робота нужно определенное растояние для парковки, человек может на переднеприводной машине запарковаться с ручником в расстояние куда ни один робот не полезет, а большинство водителей сможет осилить такую парковку.
Есть видео с шоу где человек залетает на машине в промежуток между двумя машинами со свободным расстоянием не больше 10 см.CaptainFlint
24.09.2015 12:02+3А есть ли видео, как он потом оттуда выбирается?
JerleShannara
24.09.2015 18:21На ПП без проблем — ручник, далее выворачиваем колёса и даём газу. Поэтому если оно туды влезло, пускай и с заноса, то и вылезет.
П.С. Естественно всякие ESP/DPS/PSP/SHTOZANAX должны быть отключены
SHVV
24.09.2015 16:29+1Так что-ли?kasperos
25.09.2015 11:03ну почти, только рекорд 15 см свободного места (если конечно не побили уже, да, и свободного места в сумме между бамперами трех машин)
кроме того что мешает для робота создать алгоритм движения, и выставить буйки так чтобы он их не задел?
avas
24.09.2015 18:40У меня машина, которая может сама парковаться параллельно (т.е. крутить рулем, когда я на маленькой скорости сдаю назад).
Но несколько раз замечал, что в процессе поиска места, которого бы ей хватило бы на парковку она пропускает вполне паркабельные варианты. Поэтому я обычно беру это на себя и влезаю без особых проблем.
В городе ценнее навык влезть, чем скорость и точность.
А вообще по опыту — опция авто-парковка скорее игрушка для развлечения и удивления друзей («смотрите — обе мои руки торчат из окна»), чем полезная вещь. Камера заднего вида с нарисованными направляющими линиями регирующими на поворот руля — вот это бесценно!
Terranz
24.09.2015 10:29+1не всегда, хм, не всегда роботы паркуются лучшеkopch
24.09.2015 10:44+2Вот специально тестили параллельную парковку, автопарковщика от Hyundai друга, где-то в начале лета. 2 раза из 3-х в бордюр въехал. Колесом, правда, но не приятно.
Terranz
24.09.2015 12:16+2вольво продолжает унижатьyumka
24.09.2015 14:58+2Интересно было бы повторить в Европе. Помню глубокое ощущение ничтожества собственных парковочных навыков, когда наблюдал парковку испанской бабушки в горной деревне.
ankh1989
25.09.2015 05:48Они небось проверяли только параллельную парковку в идеальных условиях и на основе этого заявили, что автоматическая парковка (вообще в любых ситуациях) лучше. При этом эта американская ассоциация тактично не упоминает, что типичная ситуация парковки в америке это когда на пять пустых мест приезжает пикап на 35'' колесах и лениво паркуется на центральном месте.
firya
В каких условиях проводились тесты? В условиях хорошей освещенности и чистой машины результат итак очевиден
kasperos
Зачем ультразвуку или лазерному дальномеру хорошая освещенность?
firya
Окей, убираем свет, заляпанные датчики ультразвука и лазерного дальномера, работать не будут
lexore
Странновато купить машину с автоматической парковкой и постоянно ездить с заляпанными датчиками, вы не находите?
firya
Допустим человек начал поездку на чистой машине, в поездки датчики (или один датчик) заляпался, поэтому для того чтобы запустить автоматическую парковку нужно выйти из машины до(!) того как припаркуешься и протереть датчики
lexore
Согласен.
У человека есть выбор: или выйти и протереть, или припарковаться самому.
Просто это не меняет условия задачи — обычно при езде по городу особо не пачкаешься.
Т.е. в большинстве случаев эта система будет работать.
А если у вас такие условия, что вы постоянно пачкаетесь, то лично вам нет смысла покупать машину с таким функционалом.
Denai
А автоматически датчики чистить (если уж надо) какая-то религия запрещает?
OnYourLips
Странновато купить средство передвижения и каждый осенний день тратить полчаса на ее обслуживание.
kasperos
как часто вы ездите так, что вся машина по зеркала заляпана грязью?
тонкий слой грязи не помеха, а по правилам перед выездом вы должны обойти свое ТС протереть фары, номер, если они грязные, проверить уровни масла и жидкостей, и тд, просто этого как правило не делают обычно каждый день.
Не помню в какой стране в правилах: водитель должен заглянуть под свой авто, посмотреть не уснул ли там ребенок.
dion
Как минимум у VW датчики автопарковщика от обычного парктроника отличаются только передние боковые. Остальное один в один.
У меня вот оригинальный парктроник 'заляпался' за три года только один раз — зимой тупо на бампере корочка льда была возле него. Грязь/говно/вода практически не влияет.
kefirfromperm
Вы так говорите, как будто человек имеет какие-то преимущества в условиях слабой освещенности и грязной машины.
firya
В условиях грязной машины человек имеет все преимущества, потому что датчики просто не будут работать
shifttstas
А если окна грязные? их же надо будет протирать для ручной парковки, ну и количество протёртых окон не сопоставимо с протиркой датчиков
firya
Если человек паркуется, значит он до этого ехал, значит окна протерты, а датчики как раз за время в пути могли запачкаться. Вот и получается что перед автоматической парковкой надо выйти и протереть датчики, а перед ручной не надо.
evtomax
Итого роботы паркуются лучше людей в большинстве ситуаций.
firya
Итого: роботы паркуются лучше людей в идеальных условиях
В случае если брать среднестатистического автомобилиста и среднестатистическую московскую зиму то человек паркуется лучше
Botrops
Пруф в студию…
firya
Пруф чего? Или вы хотите оспорить тот факт что робот в слепую без датчиков не может припарковаться?
lexore
А кто сказал, что её для России разрабатывали?)
firya
Это просто как пример, не только в России машины пачкаются
lexore
Ну тогда смотрите.
Разаработчики этого функционала посмотрели, как обычно используется автомобиль, так сказать нормальные условия.
И сделали функционал под эти условия.
Вы, желая доказать тезис «человек всегда паркуется лучше» начали создавать условия, выходящие за рамки нормальных, в которых этот функционал, скорее всего, не работает.
Что-то в стиле «А давайте замажем грязью датчики, давайте весь автомобиль обмажем грязью! Ха, теперь-то уж точно автоматика не сработает!».
Следуя вашей логике, можно продолжить нагнетать ситуацию.
Давайте возьмем условия, когда шины сдулись и бензин кончился.
В такой ситуации уже и человек не сможет припарковать автомобиль, только как руками затолкать.
И что, будем делать вывод «никакой автомобиль никогда нельзя припарковать, сидя внутри»?
Наблюдая машины вокруг, я вижу, что большинство довольно чистые и не обмазаны грязью.
Поэтому пока видно ваше желание доказать тезис «все» через ситуацию «иногда».
firya
Да нет, я не хочу доказать что люди лучше машин, я очень даже люблю роботов. Все в порядке.
Моя претензия относится только к заголовку правильно было бы написать «В идеальных условиях роботы паркуются лучше людей». Что ни у кого не вызывает удивления.
Так же например функция «Удержание полосы» встроенная в некоторые машины будет удерживать полосу лучше человека, пока дорогу не занесло снегом.
lexore
А, ну желтизна заголовков — это притча во языцех.
dion
Я, как человек, доставивший себе в VAG авто автопарковщик могу подтвердить: да, в идеальных условиях он пакруется точнее и лучше.
Только идеальные условия — это не чистота машины внезапно, тут вообще пофиг. Ну разве что специально взять мастерок/лопату и замазывать датчики парктроника землей/снегом. За 3 года езды у меня оригинальные датчики парктроника буквально 1-2 раза 'глючили'. И то, из-за глыбы льда.
Так вот, мой парковщик таки требует 'хороших' условий для работы. Но не чистоты, а:
1. Отсутствие бордюров. При попытке заехать на бордюр руль чуть выворачивается и он ругается 'меня не слушаются, я выключаюсь'.
2. Более или менее ровно стоящие машины. Если одна машина стоит в притирку к бордюру, а другая сантиметров 30-40 до него, то в дырку он может и не вписаться. Тоже самое и для перпендикулярной парковки.
3. Самый большой минус этой системы — очень тяжело ей воспользоваться на дороге с достаточно интенсивным движением. Автопарковщик требует проехать 'место' достаточно сильно, и потом сдать назад. задние колеса моей машины должны сравняться с передними впереди стоящей, т.е. примерно на корпус вперед. За это время сзади едущие подпирают уже так, что назад в дырку уже не сдать. Кроме того весь процесс автопарковки весьма неторопливый. Если переключить передачу не дожидаясь команды, то он тупо выключается и паркуйся дальше сам.