Lockheed Martin.
Lockheed Martin будет сотрудничать с Командованием специальных операций США (U.S. Special Operations Command, USSOCOM). Компания построит для военных несколько аппаратов, представляющих собой минисубмарину, предназначенную для оперативной доставки спецназа к месту проведения операции. Об этом компания сообщает в пресс-релизе. Аппараты смогут держаться под водой около суток, будут обладать запасом хода в 45 морских миль (83 км) и двигаться со скоростью 3 узла (примерно 5 км в час). Длина сверхмалой подводной лодки составит 7.25 м, управлять ей будут два оператора. На борту смогут разместиться шесть пассажиров.
Сейчас силы специальных операций США используют другой тип подводных аппаратов для доставки спецназа к месту боя — в терминологии военных транспортировщик называется Swimmer delivery vehicle (SDV). Этот аппарат обладает сравнимыми по размерам и скорости движения параметрами, которые предлагает в своём контракте Lockheed Martin, но благодаря своей конструктивной особенности бойцы всё время вынуждены находиться буквально «в воде», в аквалангах.
Так выглядит SDV.
На видео выше показан SDV Mk.8. Он движется за счёт электромотора на литий-полимерных аккумуляторах. Вертикальный и горизонтальный двигатели нужны для перемещения под водой во всех степенях свободы. На борту, помимо спецназа, у него есть легкая противолодочная торпеда и несколько магнитных мин. Для подводной навигации используется импульсный радар и инерциальная навигационная система на базе оптоволоконного гироскопа Inertial Navigation System (PHINS). Существуют и более красочные рендеры, дающие представление о SDV:
Lockheed Martin предлагает другой подход, дающий военным дополнительный комфорт. Компания называет свои аппараты Dry Combat Submersibles (DCS, сухие боевые погружаемые аппараты), подразумевая, что бойцы, находясь в такой субмарине, получат условия, сравнимые с обычной подводной лодкой. Экипажу не придётся использовать акваланги для дыхания. За время транспортировки к нужной точке они смогут сохранить силы для боевых действий. Фактически надеть акваланг придётся только у самой точки высадки.
Конечно, остаются вопросы настоящей комфортности пребывания в DCS: размеры существующих подобных гражданских аппаратов различаются в зависимости от модификаций. Lockheed Martin располагает двумя моделями — S301i и более продвинутой и с лучшими гидродинамическими характеристиками S302. Высота корпуса DCS будет варьироваться от 1.75 м до 2.34 м, а её длина — от 7.25 м до 9.36 м. Это вместе с имеющимися рендерами позволяет предположить, что пассажиры аппарата (шестеро бойцов и два оператора) будут комфортно сидеть.
Существующая гражданская модель DCS, рендер. Lockheed Martin.
Такие аппараты обычно имеют более тёмную окраску и изготавливаются из углеродных композиционных материалов и армированного стеклопластика.
Шведский вариант SDV фирмы DCE.
Общая сумма контракта Lockheed Martin с Командованием специальных сил США по проекту DCS оставит $166 млн. Сотрудничество в воде успешно, а вот в воздухе недавно сорвалось. В октябре 2015 года Lockheed Martin и Boeing не смогли заключить контракт с правительством США на создание стратегического бомбардировщика нового поколения, который должен превзойти существующий вариант B-2. Сумма контракта оценивается в $80 миллиардов. Тот контракт получила компания Northrop Grumman.
Комментарии (26)
joker2k1
26.07.2016 15:43+5мексиканские наркокартели ликуют
Signi
26.07.2016 17:30+1Они уже давно нечто подобное используют, гуглить Narco submarino.
geektimes.ru/post/246514
Talyutin
26.07.2016 15:58valkyr2003
26.07.2016 16:10-3Д.Рогозину напомните. Он у нас известный фантаст и окучиватель миллиардов рублей/долларов/евро/etc.
Corwinian
27.07.2016 09:45В Тритоне экипаж сидел с аквалангами так как внутри была вода. тут же предполагается что экипаж сидит в сухом помещении до вылазки
roverseti
26.07.2016 18:29Слышал про советскую акванавтику на дальнем востоке, Владивосток.
Подводные станции для защиты кабелей связи, фарватеров акватории и т.п. Похоже для подобных средств это и было придумано. Хотелось бы узнать больше из открытых источников.
Garbus
26.07.2016 18:44Удивило в ролике с рендером — что за кучи демаскирующих пузырей от лодки? Осталось туристические акваланги нарисовать подводникам, было бы вообще странно.
Valerij56
27.07.2016 09:46Для такой лодки должны быть корабли-носители, причём, в том числе и ПЛ, с возможностью отправить/принять этот шаттл под водой, плюс сам этот шаттл должен иметь возможность высадить и принять пассажиров на необорудованном берегу. С трудом представляю возможность вписать в его габариты шлюз на шесть человек и оборудование для балансировки аппарата в воде при использовании шлюза.
.
Но вот что представить легко — так это замену водителей/операторов автопилотом. Это позволит аппарату буквально месяцами ждать пассажира под водой.arheops
28.07.2016 00:16Легко. Одна дверь, заполнение всего обьема водой перед высадкой.
gregox
28.07.2016 06:22кстати да, и шлюз не нужен
Valerij56
28.07.2016 10:59То есть при высадке такая миниПЛ потеряет, минимум, 6-9 тонн плавучести? В этих габаритах компенсировать такую потерю почти невозможно. Проще сделать шлюз объёмом около трёх-четырех кубометров, но и это будет большой проблемой.
hp6812er
27.07.2016 09:46Little Black Submarines
Operator please
Put me back on the line
Told my girl I’d be back…
) #The Black Keys#
IronHead
Пфф, Кузьмич еще в 1998 году на такой субмарине отечественного производства спасал водку «Урожай» со дна финского залива.
GarryC
Не со дна, а со склада на берегу.
IronHead
Точно! спасибо за поправку, давно просто не пересматривал этот фильм.
lash
Вот на «Пиранье» за водкой и ходили, если не ошибаюсь.
sandello
Не, на «Соме». Он теперь в Тольятти стоит.
В смысле, снимали в той лодке
zapimir
Ну вы сравнили, у Пираньи длина 28 метров, а здесь 7,25.