Методы маркетинга постоянно идут вперед. Сегодня власть находится «в руках» цифровых медиа, и маркетинг переключился с традиционных методов к инбаунд-стратегиям, ориентированным на постепенное выстраивание доверительных отношений с клиентами.
Тактика традиционного маркетинга как бы навязывает продукт аудитории в надежде побудить хотя бы крошечный процент этой аудиторию действовать. В свою очередь инбаунд-стратегия привлекает клиентов, создавая полезный и интересный контент и разрабатывая индивидуальный подход к каждому потребителю.
В этой статье мы расскажем, что такое inbound-маркетинг, чем он отличается от традиционного маркетинга и контент-маркетинга и почему важно использовать его в маркетинговой стратегии.
Inbound-маркетинг: что это такое
Инбаунд маркетинг — это простой способ помочь потенциальным клиентам найти вашу компанию. В силу того, что сейчас процесс покупки происходит в онлайн, инбаунд-стратегии налаживают контакт с предполагаемыми клиентами уже в начале их пути к первой покупке. Представьте, вы преподносите человеку ценную информацию, выстраиваете лояльность к бренду, шаг за шагом подводите к осознанию ценности продукта, и в конечном счете это заканчивается продажей.
Инбаунд стратегия использует различные формы pull-маркетинга: контент-маркетинг, SEO-продвижение, социальные сети, блоги и другие. Это позволяет повысить узнаваемость бренда и завоевать доверие клиентов.
Чем отличается inbound маркетинг от традиционного outbound маркетинга и контент-маркетинга
Сравниваем inbound маркетинг с традиционным маркетингом и контент-маркетингом. Это поможет вам наглядно понять, что из себя представляет этот вид маркетинга.
Разница между inbound и outbound маркетингом
Рассмотрим несколько ключевых различий между входящим и исходящим маркетингом. Первое, что стоит отметить — это цель. Outbound хочет «продать», в то время как inbound стремится «рассказать». Второе отличие — способ доставки информации. Outbound опирается на телевидение, радио и печатную рекламу, билборды, пункты продажи и т. д. В то же время inbound-стратегия, будучи частью digital-маркетинга, использует цифровые каналы: социальные сети, контекстную рекламу, электронную почту и другие цифровые платформы. Последнее отличие — это возможность анализировать эффективность вашей маркетинговой стратегии. Инбаунд маркетинг таргетируется и легко поддается анализу. Аналитические данные позволяют точно определить, кто смотрел контент, как с ним взаимодействовал и насколько долго.
При традиционном маркетинге вы используете устаревшие принципы продвижения. В этом случае вас не заботит качество рекламы, а интересует охват, поэтому вы подключаете всевозможные рекламные площадки, пытаясь привлечь внимание максимального количества людей. Неудивительно, что шансы точного анализа здесь существенно снижаются, ведь невозможно проанализировать правильный охват и количество людей, реагирующих на рекламу.
Разница между inbound-маркетингом и контент-маркетингом
Инбаунд не навязывает продажу, а предлагает потенциальному покупателю что-то стоящее через релевантный контент. Создавая образ клиента и ориентируясь на платформы, которые потребитель, возможно, использует для поиска информации, вы поймете его желания еще до того, как он их озвучит.
Контент-маркетинг является элементом инбаунд-стратегии. Это подход, который акцентирует внимание на создании и последовательном распространении актуального и полезного контента. Таким контентом могут быть обучающие гайды, статьи о новых трендах в вашей области или просто развлекательные материалы. Конечная цель всегда одна — вызвать у потребителей интерес к информации и мягко подтолкнуть к действию.
Как внедрить инбаунд стратегию
Вот несколько советов по инбаунд-маркетингу, которые помогут разработать вашу собственную стратегию.
Определите цели и KPI
Невозможно оценить прогресс, если у вас нет конкретных целей. Цели должны быть подробными и измеримыми. Решите, какие ключевые показатели эффективности вы будете отслеживать для измерения успеха.
Представьте, ваша цель — увеличить органический трафик сайта. Например, сейчас у вас стабильно полторы тысячи посетителей в день, приходящие к вам из поисковых запросов. Для начала вы планируете увеличить количество визитеров до двух тысяч. Когда вы достигните такого показателя, это будет значить, что ваша стратегия входящего маркетинга работает. Ведь чем выше органический трафик, тем у большего количества людей находит отклик ваш контент.
Исследуйте ключевые слова
Ключевые слова — это слова и фразы, которые потенциальный клиент будет использовать для поиска компании, подобной вашей. Применяйте различные инструменты для анализа ключевых слов, чтобы составить подходящие вам.
Обратите внимание на два популярных инструмента:
Ahrefs — универсальный набор SEO-инструментов для оптимизации вашего веб-сайта, анализа конкурентов, отслеживания прогресса в ранжировании и изучения поисковых запросов клиентов.
Serpstat — инструмент для взрывного роста в маркетинге.
Создайте портрет клиента
Образ клиента — это описание вашего идеального клиента, которое выстраивается на основе данных о ваших покупателях, например, возраста, местоположения, семейное положения, должности, дохода и т. д. Здесь вам также поможет анализ Customer Journey.
Генерируйте релевантный клиент
Воспользуйтесь данными, которые вы получили при анализе ключевых слов для понимания поведения рынка, а затем напишите по этим темам интересный, насыщенный ключевыми словами контент. То есть адаптируйте свой контент под запросы пользователей.
Оптимизируйте
Подготовьте свой веб-сайт к входящему трафику. Выше мы говорили об исследовании ключевых слов для вашей сферы. Делайте описания страниц и товаров, опираясь на подходящие кейворды, и аудитория будет быстро находить вас в поиске.
Не забывайте проверять сайт через инструмент Google PageSpeed Insights. С его помощью вы определите скорость загрузки страниц с различных девайсов, а также получите советы, как эту скорость увеличить. Чем выше окажется показатель, тем лучше ваш сайт будет выдаваться в поиске.
Создайте аккаунты в социальных сетях
Блог не единственное место, где стоит выкладывать интересный контент. Заведите аккаунты в популярных соцсетях: Вконтакте, Twitter, Pinterest, Facebook и т. д.
Кстати, вы можете использовать специализированные инструменты для успешного внедрения inbound-стратегии. Например:
Google Analytics — бесплатный сервис, который позволяет создавать и отслеживать статистику веб-страниц.
SocialPilot — инструмент, который совместим с большим количеством платформ, анализирует контента в соцсетях и помогает с анализом ключевых слов.
Sendible — инструмент для планирования контента для соцсетей и блогов.
Hootsuite — еще один инструмент, через который можно планировать контент, также в нем предусмотрена библиотека контента.
Преимущества inbound маркетинга
Если вы все еще думаете, что inbound-маркетинг не стоит ваших усилий, мы поделимся плюсами этого вида маркетинга, которые могут кардинально изменить ваше мнение.
1. Снижение расходов
Сегодня в цифровую эпоху традиционный маркетинг неэффективен и требует огромных затрат. Инбаунд требует гораздо меньших вложений при большей эффективности.
2. Доверие клиентов и имидж бренда
Когда клиент находит вас сам после исследования рынка, вы явно производите впечатление более надежной компании, чем бренд, чей билборд кричит: «Купите это немедленно!»
3. Более качественный трафик и лиды
Инбаунд-маркетинг — это не только о повышении узнаваемости бренда. Поскольку инбаунд нацелен на привлечением целевой аудитории, вероятность получить заинтересованного лида гораздо выше.
4. Возможность совершенствовать свой бизнес
Взаимодействуйте с клиентами в социальных сетях, читайте их комментарии и отвечайте на вопросы. Так вы сможете понять, что именно не хватает вашему продукту, и улучшить его.
Заключение
Адаптируйте свою маркетинговую стратегию под новые тренды рынка. Сегодня онлайн-пользователи перед покупкой продукта проводят свое мини-исследование, поэтому inbound-стратегия становится одним из наиболее эффективных способов выиграть конкуренцию на рынке и успешно развить свой бизнес.
Давайте еще раз вспомним ключевую идею инбаунд маркетинга: помочь найти клиентам вашу компанию, предоставляя нужную информацию. В этом вам помогут регулярные напоминания о себе через email и push рассылки. Кстати, если вы думаете, что организовать систематическую отправку email-писем — задача не из легких, вы не ошибаетесь. Однако использование платформы автоматизации маркетинга решит эту проблему. Подобные платформы позволят вам взаимодействовать с клиентами через различные каналы коммуникации (email, SMS и push-рассылки), автоматизировать процессы маркетинга через сценарии, выстраивать воронки конверсии.
В наше время на рынке немало достойных решений для автоматизации маркетинговых процессов. У каждого из них есть свои особенности. Наша компания Altcraft также занимается разработкой платформы для автоматизации маркетинга.