В воскресенье Илон Маск заявил в своём микроблоге об отказе от производства Model S Plaid Plus. По мнению Маска электромобиль Model S Plaid тоже достаточно хорош, поэтому отмена не так страшна. В апреле этого года глава Tesla жаловался на нехватку полупроводников.
В сентябре прошлого года Tesla объявила о выпуске флагманского электромобиля Model S Plaid. По словам компании, максимальная скорость модели составляет 320 км/ч с запасом хода 625 км. Она разгоняется до 100 км/ч всего за 2,1 секунды.
В январе этого года Tesla заявила об обновлении Model S Plaid и открыла предзаказ на новую модель Plus. Компания обещала покупателям улучшенную трёхмоторную версию электромобиля с разгоном до 100 км/ч за 1,99 сек и запасом хода 837 км. Маск заявил, что новый автомобиль станет самым быстрым серийным автомобилем из всех когда-либо созданных.
В марте Tesla повысила стоимость Model S Plaid Plus со $140 тыс до $150 тыс, что сделало его самым дорогим электромобилем компании. Базовая стоимость Model S Plaid составляет $120 тыс.
20 мая Илон Маск написал в своём твиттере о планах 3 июня провести вечеринку на заводе Tesla по случаю запуска первых серийных Model S Plaid Plus. Но в последнюю неделю мая Tesla закрыла на своём сайте возможность оформить предзаказ на новый электромобиль. 29 мая Маск написал, что запуск новых электромобилей переносится на 10 июня из-за необходимости провести дополнительные работы.
В воскресенье, 6 июня, Илон Маск заявил, что производство Model S Plaid Plus закрыто. По его словам, в новой версии нет необходимости, поскольку Model S Plaid и так довольно хороша.
Вероятно, отказ от производства улучшенного флагмана связан с глобальным дефицитом полупроводников. По данным CNBC, за первую половину 2021 года Tesla не произвела ни одного улучшенного электромобиля из линеек Model S или Model X.
27 апреля в ходе звонка для инвесторов TSLA Q1 2021 Илон Маск признался, что компания столкнулась с «безумными» трудностями, связанными с цепочками поставок по всему спектру деталей. Он отметил, что дефицит микросхем стал огромной проблемой для компании. Также 1 июня глава Tesla в переписке с пользователем в Twitter объяснил, что рост цен на электромобили связан с «ценовым давлением в цепочке поставок по всей отрасли». 2 июня Маск написал, что самая большая проблема заключается в нехватке полупроводников и сравнил её с дефицитом туалетной бумаги.
Глобальный дефицит микросхем коснулся и других производителей электромобилей. В начале июня Nissan заявила о переносе выпуска электромобилей Ariya на конец 2021 года. Первые поставки пройдут зимой в Японии и не раньше начала 2022 года в Европе и США.
В апреле этого года Intel рассказала о планах запустить в ближайшие 6—9 месяцев производство полупроводников для поддержки американских автомобильных заводов.
Lissov
Интересно, какой практический смысл в «самом быстром серийном автомобиле»? Сделать автомобиль втрое дороже, только чтобы циферкой на бумажке хвастаться? Я не верю, что «серийный покупатель» разгонится даже до «обычных» 330.
de-Bill
Есть страны, где нет ограничение скорости на некоторых трассах.
Lissov
Да, я знаю, сам ездил по Германии. Но это не значит, что там практически можно разогнаться до 500. Самый быстрый серийный автомобиль в мире на сегодня это Bugatti Chiron c максималкой 490, то есть Тесле придётся заявить хотя бы 491.
P.S. И это кстати даже в Германии не впишется в определение «безопасной скорости» кроме уж очень экзотических условий.
qzp
А что за тема с «безопасной скоростью»? Таки есть ограничения, но на усмотрения судьи?
Darlock_Ahe
На автобанах нет официального ограничения (не везде), но если попасть в аварию, на скорости 120+, это отягчающее.
Lissov
Ограничения записаны в ПДД. Как в расплывчатых формулировках вроде «обеспечивает безопасное движение» так и в конкретных «иметь возможность остановить машину в пределах видимости». Согласно Википедии, Chiron с 400 км/ч тормозит примерно 500 метров. Но надо же ещё разогнаться, то есть требуется как минимум километр прямого автобана днём без траффика вообще (не говоря уже об идеальном зрении). Теперь промасштабируйте до 500, даже предположив, что Тесла умеет так же хорошо тормозить.
striver
Lissov
Ожидал этот ответ :)
Но нет, Bugatti Chiron не лимитированный — были лимитированные версии, но вообще их выпускают в соответствии со спросом.
И выпущено уже на порядок больше, чем требуют определения ФИА (25) и книги рекордов Гиннеса (30). В тех же определениях ключевое «normal sale to individual purchasers», чему (см. выше) тоже вполне соотвествует.
А что в Вашем понимании «серийный»? Кому-то может захочется на миллионе провести границу.
striver
За такие деньги, это ручная сборка. Серийности там крайне мало. Хотите серийность — пускай будет. Маск говорил об одном, а в статье о другом.
Маск говорил про разгон. Даже с учётом Широна — 1,9 — быстрее. Речь про максималку не была.
Lissov
Ок, согласен, слово «быстрый» может интерпретироваться по разному.
Впрочем всё равно остаётся вопрос, зачем «серийному покупателю» нужен аттракцион на колёсах.
striver
anonymous
В Германии вполне себе, а быстрее всех до 100 (что и имел в виду Маск) даже в России можно.
В этом плане конечно да, даже относительно слабые «электрички» приятнее - после них на ДВС даже сильно мощнее не хочется, не все его плюсы.
KivApple
Максимальная скорость растёт с ростом максимального ускорения, потому что и то и другое напрямую зависит от мощности двигателя. Весьма проблематично сделать автомобиль, который от 0 до 100 разгоняется быстрее «обычного автомобиля», но при этом максимальная скорость у него не превосходит «обычный автомобиль». А максимальное ускорение ПДД нигде не ограничивается. Главное вовремя отпускать педаль газа :-)
Хорошая аэродинамика тоже повышает максимальную скорость, но в быту будет заметна по снижению расхода на трассе (аэродинамика ощутимо влияет на управляемость и экономию энергии уже на 100 км/ч — а это обычная скорость на трассе).
То есть если ты делаешь автомобиль, который быстро стартует на светофоре и одновременно долго держит батарейку/мало жрёт бензина на трассе, то он по-любому будет иметь высокую максимальную скорость, практически «даром» (в смысле, что отдельно скоростью заниматься не придётся). И почему бы этим не похвастаться как самостоятельной характеристикой?
Max-812
«Весьма проблематично сделать автомобиль, который от 0 до 100 разгоняется быстрее «обычного автомобиля», но при этом максимальная скорость у него не превосходит «обычный автомобиль».»
Вообще без проблем. Главная пара решает. :) А максимальные обороты — величина конечная даже у электричек.
Lissov
По той же самой причине, по которой другие производители спорткаров программно ограничивают максимальную скорость. Чтобы похвастаться, надо поставить шины соответствующего индекса скорости — уже это будет крайне проблематично в выбранном размере, как минимум очень дорого. Далее надо тормоза, подвеску, детали кузова и ещё кучу всего адаптировать, чтобы они с запасом выдерживали максимальную скорость. Мало того — дать гарантию, что выдержит. И даже если детали те же, то такая гарантия совершенно не нужна для разгона до сотни или снижения расхода. Ради чего покупатели семейного седана будут за это платить?
SinsI
(по-идее, такие гибриды могут быть дешевле как полных электроавтомобилей, так и обычных авто).