Немецкое издание Der Spiegel опубликовало расследование об основателе Telegram Павле Дурове. Журналисты выяснили, что его мессенджеру в Германии грозят штраф до €55 млн и полная блокировка.
Der Spiegel пишет, что «русский Цукерберг» построил «темную империю», а Telegram может быть «самым опасным приложением в мире».
По данным издания, министерство юстиции Германии требует, чтобы Telegram начал передавать пользовательские данные следователям, а также оперативно удалить нарушающий закон контент. Федеральное управление юстиции уже открыло дело из-за того, что мессенджер не назначил контактное лицо для общения с властями, а также не предложил уголовную процедуру рассмотрения жалоб на содержание преступных материалов в соответствии с законодательством.
Министерство внутренних дел Германии классифицировал Telegram как «проблемный канал». Одно из должностных лиц МВД Германии заявило, что местные законы, по-видимому, не играют никакой роли для мессенджера. По его словам, если компания не согласится сотрудничать с властями, Telegram могут заблокировать на территории Германии.
Как пишет Der Spiegel, представители мессенджера не реагирует на запросы немецких журналистов и ведомств. Когда корреспондент Der Spiegel попытался посетить офис Telegram, то ему это не удалось. По указанному в Google Play адресу компании не оказалось. Администратор офиса подтвердил, что Telegram зарегистрирован в его системе, но при этом никто не видел, чтобы кто-либо посещал здание в последние три года.
В Der Spiegel подчеркнули, что власти опасаются дезинформации граждан Германии перед предстоящими выборам.
В 2020 году Европейская комиссия добавила Telegram в «список отслеживания пиратства». Его составили по отчетам групп правообладателей. Telegram возражал против их включения в лист. Мессенджер заявил, что информировал ЕК об оперативном удалении нарушающего законы контента в течение 24 часов.
zikasak
>По его словам, если компания не согласится сотрудничать с властями, Telegram могут заблокировать на территории Германии.
От этого предложения возникает ощущение, что решение уже рассматривают. Но он лишь сказал, что это гипотетически возможно. «could imagine»