Меня очень заинтересовала эта идея, я купил себе семиметровый фургон и начал его строить в рамках своих возможностей. Попутно я решил вести видеоблог постройки, причем еще и на английском языке (ну как английском, лет-ми-спик-фром-май-хартском). Видео о котом идет речь — уже десятое в моем проекте и раньше я не публиковал их на ТМ-проектах. Но в этот раз я думаю что видео достойно вашего внимания.
Речь идет об установке на крышу фургона двух солнечных панелей по 210W, а внутрь — контроллера для зарядки, двух AGM батарей по 200Ач, 2кВт инвертора и строительства собственно всего этого для конечного использования.
Видео на английском языке
Под катом затраты по установке этой системы и еще одно видео от меня на эту тематику
Немного о затратах, т.к. я это не упоминал в видео:
Монокристаллическая солнечная панель 210Вт — 15 000 руб х 2 шт
Delta AGM необслуживаемая батарея на 200Ач — 13 500 руб х 2 шт
MPPT контроллер зарядки с выносным монитором — б/у за 12 000 руб (новый около 17 000 руб)
Инвертор 12В -> 220В Mystery на 2кВт — б/у за 7 000 руб (новый порядка 10 000 руб)
Алюминиевые профили и болты для крепления к крыше- около 1500 руб
Автомат на 12В/25А — 500 руб
Переключатель (кулачковый) на 10А — 500 руб х 2 шт
Провода на 4 квадрата для панелей и 16 и 35 квадратов для проводки батарей и клеммы — около 2 000 руб
Дерево для постройки и другие мелочи — около 1000 руб
Всё остальное видно на видео.
Если вас оно заинтересовала — у меня так же есть видео где я поясняю теорию солнечной энергии, выбора панелей, батарей, контроллеров и расчета потребления для постройки подобных систем.
Видео так же на английском языке
Ну и в завершении я конечно готов ответить на любые вопросы по этим видео и по моему проекту в целом!
Если он вас заинтересовал и вы хотите следить за дальнейшей его судьбой — подписывайтесь на ютуб канал или на сайте vantourist.com вы сразу найдете ссылки на инстаграм, твиттер, фейсбук и т.д. где дублируются все новости о его продвижении.
P.S. Я знаю что мой английский далёк от идеала и работаю над этим. Правда.
P.P.S Отдельную благодарность передаю shuvaevgl, который очень помог мне с теоретической частью по солнечной энергетике и даже лично встретился со мной для обсуждения проекта! Читайте его замечательные посты о практическом применении солнечной энергии!
Спасибо за внимание и поддержку авторского контента!
Комментарии (18)
ingumsky
25.09.2015 01:40+4Вы зря извиняетесь за свой английский — произношение не имеет такого уж большого значения на фоне всего остального, а всё остальное у вас на очень достойном уровне. Я вам даже больше скажу, я работаю переводчиком с английского на русский, и говорите вы лучше, чем я :)
PS Проект классный. Спасибо за видео!
worldmind
25.09.2015 17:15+1Да, тоже недавно подумал, что мобильный дом это идеальный вариант для путешествий
immaculate
27.09.2015 15:30Я такие дома видел с европейскими номерами, например, в Индии. Но идеальный — очень субъективное. Кто-то весь мир на велосипедах объезжает, и для меня это более «идеальный» вариант. Потому что ехать со своим домом — почти никакого напряга, сидишь в полном комфорте, и смотришь на мир сквозь окно как в телевизор.
Ну и расходы в таком путешествии намного больше. Бензин (этот фургон наверняка прожорлив), платные дороги, парковки. Дорогое получается путешествие.
Это не критика, просто другой взгляд.worldmind
28.09.2015 13:56+1Конечно, каждому своё, мне вот не нравится путешествовать. Телепортация это идеально, но мобильный дом реалистичнее.
immaculate
28.09.2015 19:31То есть вам не нравится процесс перемещения? Но это самая интересная часть в путешествии. Я путешествую на мотоцикле, и сам процесс перемещения безумно нравится. Он утомителен, но это утомление быстро забывается и хочется ехать дальше.
И в процессе нет возможности заняться чем-либо, кроме мыслей и вождения мотоцикла. Нет отвлечений, ты наедине с собой многие часы. Это потрясающе… Можно многое обдумать, можно наоборот стараться не думать, а пребывать в текущем моменте.
А когда уже прибыл на место — что там такого?.. Через несколько дней уже тянет ехать дальше, в новые места.worldmind
28.09.2015 19:39Дорога для меня это непонятно зачем потерянный комфорт (не роскошь, а настроенная под себя среда обитания).
А посмотреть разные места мира и разные культуры может и интересно, но только не такой ценой.immaculate
28.09.2015 19:41Я иногда думаю, что моя жизнь началась по-настоящему только когда я начал постоянно выходить за пределы своей зоны комфорта. Это можно сравнить с красной таблеткой в Матрице — жизнь просто перевернулась и дороги назад нет. Но у каждого свой путь.
shuvaevgl
25.09.2015 21:20+1Отличный проект своего дома на колесах, да еще и с автономным электроснабжением. Успеха Вам в достройке дома и путешествии!
coceg
26.09.2015 02:00+1Классный проект!
Не могу на ходу перевести, 1400 мм — это порядка 1400000 микрон?
copyhold
26.09.2015 13:28А сколько можно энергии выработать просто гоняя двигатель машины на 80 то тысяч?
Я понимаю, что экология и все такое, но ведь батареи тоже не из травы — свинец все же.nooze
08.10.2015 13:35Гоняя двигатель в принципе можно довольно много энергии получить — правда это способ по эффективности так себе — во-первых полезную энергию там вырабатывает только генератор, а всё остальное — побочный эффект (тепло, ремни, валы), а во-вторых нельзя регулировать количество получаемой энергии — генератор выдает определенное количество ампер, вне зависимости от того сколько нам надо.
Но это всё ладно, причина главная и основная — заведенный двигатель. В идеологию машины для путешествий и проживания это вообще никак не вписывается. Попробуйте вечером посидеть на равнине смотря на звезды с чашечкой чая под аккомпанировку двухлитрового дизеля в паре метров. Совсем не тот эффект. Оказавшиеся рядом путешественники будут тоже вообще не рады такому событию — в любое время суток стоящий рядом тарахтящий и воняющий дизель это совсем не круто и отдыху не способствует.
BupycNet
Что то я сначала подумал, что это будет какой то электромобиль или гибрид. Ну то есть пока фургон стоит — заряжает аккумуляторы для движения от света, от них же еще и питание идет.
+ к примеру если оно село, можно включить дополнительный генератор из топлива.
nooze
Ну так да было бы совсем круто, но это надо заморачиваться с полной переделкой привода на электродвигатели что вообще бесконечно далеко от моего уровня работ )
ice2heart
Сразу Марк Уотни вспомнился, интересно на земле сколько площади надо чтобы двигать «ровер» 20 км/ч на расстояние км 100.