Согласно данным Growth Badger, в интернете насчитывается более 600 миллионов блогов, которые ежегодно публикуют более 2,5 млрд гостевых постов. Как IT-компаниям бесплатно присоединиться к культу гостевого постинга и почему это поможет выйти на западный рынок?
Каждый маркетолог и продажник знает: бизнес идет туда, где обитает клиент, а не ждет, пока потенциальный заказчик сам его найдет. Несмотря на это, большинство IT-компаний, которые хотят получить заказы от крупных зарубежных клиентов с чеком $300К+, почему-то думают, что клиент будет активно рыскать только по каталогам и сайтам с корпоративными блогами в поисках идеального агентства или продуктового решения.
Качественный корпоративный блог может привлечь дополнительный трафик на сайт, но не стоит им ограничиваться. Написание экспертного контента для внешних ресурсов или гостевой постинг — обязательная составляющая контент-стратегии, если компания ставит своей целью привлечение иностранных клиентов.
Почему именно гостевой постинг?
Каждый день в мире появляется хотя бы один новый IT-стартап, если не парочка. Индустрия настолько перегревается, что даже постоянный поток голодных до проектов разработчиков, тестировщиков, веб-дизайнеров и других технических специалистов не может удовлетворить спрос работодателей.
При этом все борются за большие чеки, которые можно выловить, только если привлекать клиентов из богатых развитых стран. Возникает логичный вопрос: как отстраиваться от конкурентов, не полагаясь только на технические способности? С помощью репутации, конечно.
Помните, Рокфеллер говорил: «Заработайте себе репутацию, и она будет работать на вас всю жизнь». Именно этой цели и позволяют достичь гостевые посты. За счет встроенных ссылок на корпоративный сайт компания повышает свой авторитет только у Google. А публикация экспертного контента именно там, где обитает целевая аудитория, помогает выстроить репутацию надежного, компетентного бренда.
Каким конкретно образом гостевой постинг влияет на репутацию бренда? С поисковиками все понятно. Здесь работают принципы линкбилдинга (стратегия получения ссылок на ваш сайт с других сайтов): Google считает, что если авторитетные веб-ресурсы делают отсылки к сайту, значит, он надежный. На репутацию же в глазах потенциальных клиентов влияют маркетинговые принципы:
Экспертный контент = большой профессиональный бэкграунд. Предположим, вы даете дельные советы о том, как правильно запустить MVP или какие технологии внедрить в инфраструктуру e-commerce приложения. Ваши статьи на разных ресурсах создадут верный контекст для восприятия бренда/компании: потенциальные клиенты запомнят, что именно вы можете реализовать описанные процессы на практике быстро и качественно. Это дает вашему бизнесу шанс проявить себя в деле.
Чем больше публикаций, тем выше осведомленность о бренде. На самой широкой маркетинговой воронке бренды борются за узнаваемость: Apple, Microsoft, IBM, Cisco и другие гиганты вне конкуренции. Однако в менее дорогом или менее конкурентном сегменте рынка противостоять приходится таким же стартапам и не самым признанным на мировой арене конкурентам. Соответственно, чем раньше компания заявила о себе в определенной нише, тем больше у нее шансов стать ее лидером.
Каких результатов компании добиваются с помощью гостевого постинга?
Buffer — приложение для планирования отложенных публикаций в социальных сетях. В начале пути компании, когда никто не знал, что такое Buffer, сооснователь проекта Лео Видрих написал около 150 гостевых постов в разные блоги, которые привели 100 тысяч клиентов за 9 месяцев.
Лео пошел традиционным путем новичка, начав с мелких блогов, которые не приносили много трафика.
Постепенно, с растущей популярностью, он размещал публикации на все более охватных ресурсах, тем самым кратно повысил авторитет и узнаваемость бренда.
HelpScout — вендор ПО службы поддержки (Help Desk Software). В результате успешного гест-постинга маркетолог IT-компании смог увеличить базу для e-mail-рассылки до 36+ тысяч подписчиков.
Компания до сих пор активно пользуется гостевым постингом, а статьи на охватных ресурсах со ссылкой на сайт Help Scout появляются гораздо чаще, чем обновляется корпоративный блог компании на ее собственном сайте.
Mirasee — в прошлом, маркетинговая компания Firepole Marketing. После первого успешного гостевого поста на достаточно крупном ресурсе Copyblogger основатель Mirasee понял: он нашел то, что поможет быстро поднять трафик сайта с 30 посещений за день.
В результате за пару месяцев сотрудники компании написали около 80 публикаций, которые привлекли кучу пользователей на корпоративный сайт и увеличили базу для e-mail рассылки.
Топ-5 бесплатных ресурсов для IT-публикаций в 2021 году
Когда речь заходит о гостевых постах, все обычно по старой памяти метят в Forbes, чтобы вести там блог от имени CEO. Однако попасть туда можно только на платной основе, а суммы часто начинаются от 800 долларов. Добавим затраты на создание качественного контента, и один текст может обойтись в $1К, что не только не по карману стартапу, но и по контент-бюджету любой средней компании значительно ударит.
В то же время есть отличные площадки, где можно публиковать самый разный ИТ-контент бесплатно:
Venture Beat | Авторитетность домена: 91 (по сервису ahrefs.com)
Venture Beat рассказывает обо всем, что связано с технологиями: новости, последние тренды, появляющиеся технологии — одним словом, что угодно, хоть как-то связанное с tech-инновациями. При этом можно даже рассказать о собственном продукте под тегом «Спонсорский контент». Среднемесячная посещаемость сайта — 900 тысяч человек, из которых 70 % — жители США, на втором месте — аудитория из Великобритании (7,7 %).
Site Point | Авторитетность домена: 85
Хотя Site Point открыт для разработчиков, дизайнеров, контент-мейкеров и digital-маркетологов, ресурс особенно интересуется сферой web-технологий от Jamstack до WebAseembly. Также большая часть аудитории связана с дизайном, поэтому все темы вокруг Figma, Adobe XS, Sketch, InVision Studia зайдут на ура. Есть что сказать по поводу автоматизации для простых смертных а-ля iOS Shortcuts или тулзах для повышения продуктивности? Вам тоже сюда. В среднем в месяц на сайт заходят 385 тысяч человек. Основа ЦА из США (50,7 % читателей — американцы).
Hongkiat | Авторитетность домена: 83
Tech-сообщество Hongkiat интересуется:
дизайном и разработкой;
технологиями;
социальной коммерцией;
«вдохновляющим» контентом.
Что же написать? Советы, лайфхаки, идеи, инсайты, мнения, истории из личного опыта точно зайдут. За месяц сайт читают 348 тысяч человек, 53,2 % аудитории из США.
Read Write | Авторитетность домена: 75
Read Write — это блог, который готов рассматривать уже избитые темы под новым углом, публиковать иногда противоречивый и даже провокационный контент, если он уникален, подтвержден фактами и ведет читателя к логическому умозаключению. Темы, которые привлекут внимание редакции:
технологии в транспорте, промышленности, здравоохранении;
финансовые технологии (FinTech);
умные города;
подключенные устройства.
Органический трафик — 33,6 тысяч человек. 72 % аудитории из США.
Manning | Авторитетность домена: 67
Если вдруг вы решили замахнуться на что-то более серьезное, чем несколько тысяч слов — скажем, на целую книгу (ebook), Manning — то самое место, где ее можно опубликовать. Помимо этого, ресурс расшаривает видео и обучающие курсы. Аудитория — 37,3 тысячи человек в месяц, читателей из США 52,4 %.
Негласные принципы успешного гостевого постинга
Решиться на размещение гостевых статей от бренда только полдела — нужно еще написать высококлассный текст. Опустим экспертизу и качество текста — основу продающего контента (особенно в сфере B2B продаж) — и углубимся в нюансы успешных гостевых постов:
Перелинковка. Нет, это не про ссылки на ваш корпоративный сайт или блог, а про линки на другие публикации ресурса, где вы размещаете статью. Назовите это лестью медиа порталу или правилом хорошего тона — редакция сайта оценит ваш ход и станет более лояльной.
Авторитетные источники. Все сайты, принимающие гостевые публикации, хотят улучшать рейтинги своего портала перед лицом поисковиков и постоянных читателей. В SEO-оптимизированном тексте это достигается простановкой ссылок на крутые источники с хорошей репутацией (Википедия не в счет), актуальными исследованиями, интересными мнениями лидеров рынка и результативными кейсами.
Ключевые фразы (SEO-ключи). Многие думают, что главное в гостевом посте — вставить в него ссылку на свой сайт. Хотя доля правды в этом есть, не стоит забывать про ключи, которые поднимут публикацию в органической выдаче, тем самым приведут больше заинтересованных людей на статью и, следовательно, к вам на сайт.
Интересный заголовок. В информационном шуме привлекать читателя можно и нужно с помощью вирусного заголовка. Пользователь вряд ли захочет развернуть «невкусную конфетку» даже с экспертным контентом. Есть неплохие сервисы, которые дают прогноз открываемости заголовка для нужной аудитории, мне из них больше всего нравится Headline Analyzer.
Какие форматы выбрать для гостевых статей?
Лучший способ заявить о компании — это написать кейс (Case Study), то есть историю, как ваша команда достигала каких-либо сложных целей. С конкретными цифрами по результатам работы и интересными подробностями из внутренней кухни проекта.
Второй вариант — статья на актуальную тему из вашего сегмента рынка. Важно выбрать тему, в которой можно продемонстрировать реальную экспертизу и поделиться личным опытом, иначе статья затеряется в сотнях текстах по той же теме от обычных копирайтеров.
Третий проверенный временем жанр гостевых статей — это подборки. Набор советов, пошаговые инструкции к внедрению процессов, обзоры на лучшие бизнес-инструменты. Например: 8 Steps to Creating a Customer-Friendly B2B E-Commerce Website, 24 Key Issues in Starting a Tech Company, 15 Collaboration Tools for Remote Teams (That Aren’t Slack). Да, это очень забитый формат, но пусть кинет в меня камень тот, кто ни разу подобную статью хотя бы по диагонали не прочел.
Стратегия гостевого постинга — это такой долгосрочный контент-марафон: вы создаете качественное инфополе вокруг бренда, укрепляете репутацию вашего сайта у поисковиков и демонстрируете экспертизу в интересной вам нише.
Задача максимум — конечно же, привести новых посетителей на ваш сайт и в итоге превратить их в клиентов. Огромный плюс такой стратегии в том, что с гостевых статей на сайт будут переходить именно те люди, которые правда заинтересованы в вашей экспертизе, а значит, потенциально уже готовы работать с вами.
Есть истории о том, как ваш креатив взлетел в топы гугла или, наоборот, вас не поняли и засыпали дизлайками? Буду рад послушать в комментах.