Руководитель Instagram Адам Моссери заявил о том, что возглавляемая им социальная сеть отныне будет больше сконцентрирована на видеоконтенте и развлечениях. На решение главы соцсети повлиял опыт TikTok и Youtube, которые Моссери считает прямыми конкурентами. Теперь в Instagram будут отображаться полноэкранные видео в ленте. 

www.flickr.com
www.flickr.com

Instagram больше не будет приложением только для передачи квадратных фотографий, отметил Моссери. Он привел в пример TikTok и Youtube, которые преуспели на рынке видео и развлечений, и подчеркнул, что социальная сеть намерена развиваться в том же направлении. 

В августе прошлого года на платформе Instagram заработала новая функция — Reels. Она позволяет пользователям записывать 15-секундные ролики и добавлять к ним музыкальные и визуальные эффекты. Однако российские пользователи получили доступ к сервису только в июне текущего года. Авторы функции позиционируют Reels как конкурента TikTok.

В Instagram заявили, что добавят истории с платным доступом. Функция Exclusive history будет доступна только пользователям с подпиской. Из распространяемых в сети скриншотов, достоверность которых подтвердили в соцсети, уникальные истории будут обозначаться фиолетовым цветом. Реверс-инженер Алессандро Палуцци также обнаружил в приложении ссылку на NFT Collectibles. Функция изготовлена в виде отдельной странице, на которой будут храниться предметы коллекционирования. 

В начале июня Адам Моссери рассказал, что Instagram использует «тысячи» показателей при формировании контента для ленты пользователей. Он выделил основные параметры выделения постов: информация о популярности и данные контента, информация об авторе, активность и история общения самого пользователя. Моссери отметил, что в Reels применяется похожий алгоритм. Ранее социальную сеть обвиняли за то, что она намеренно скрывала одни посты и продвигала другие.

В Instagram и Facebook появилась опция сокрытия лайков под публикациями. Эта функция также позволит выбирать, под какими постами будет демонстрироваться количество просмотров. Компания рассчитывает, что данные возможности позволят пользователям сконцентрироваться на фото и видео, а не на реакции на них.