Изобретатель Майк Пейти сконструировал экспериментальный самолет с трансформирующимся крылом, которое может удлиняться до 16 дюймов (40 см) для снижения скорости и изменения угла атаки при взлете-посадке.
Самолет Scrappy оснащен крыльями с двойными предкрылками на передней кромке и большими закрылками с опущенными элеронами (рулями крена) на задней кромке. Предкрылки образуют почти бесшовную часть крыла и могут расширяться с помощью ряда рычагов, встроенных в каждый элемент силового набора каркаса. Благодаря CFD-моделированию с вычислением характеристик потоковых процессов предкрылки были спроектированы так, чтобы центр подъемной силы находился близко к центру крыла даже при закрылках под 50 градусов. Без предкрылков пилоту пришлось бы использовать почти всю мощность руля высоты, чтобы регулировать закрылки и удерживать нос самолета вверх.
Предкрылки предложили внедрить в конструкцию самолетов еще в 30-е годы 20 века.
Предыдущий проект Пейти под названием Draco представлял собой большой турбовинтовой самолет, построенный на базе польского легкого учебно-спортивного самолета PZL-104 Wilga. Он включал переработанную топливную систему, увеличенное крыло и управляющие поверхности, новую авионику, кислородную систему, модернизированное шасси и набор огней, в том числе, от Boeing 737.
Самолет потерпел крушение в 2019 году, но изобретатель уже планирует сконструировать преемника, Draco-X.
ghrb
Ну, это не длинна, а хорда. Да и длинна не длинна - а размах.
По заголовку складывается впечатление что в статье что-то про новый тип изменяемого угла стреловидности, только который стрейч обшивку растягивает. А тут просто закрылки и предкрылки. В статье же упоминается что предкрылкам 100 лет считай. Мессеры, МиГ-3 во всю летали уже с автоматическими предкрылками. Что тут такого особенного, что двойной предкрылок?
Если уж писать что-то интересное про сдув пограничного слоя, то например про систему которая от компрессора перед камерой сгорания отбирает часть воздуха и ведёт к верхней поверхности крыла, как на МиГ-21.