У компании PVS-Studio есть маскот, неразрывно связанный с брендом, – единорог. В последнее время мне всё чаще поступают вопросы о нашем волшебном коне: почему именно единорог, почему он так сильно изменился, есть ли у него копыта, отчего он без штанов и как всё-таки мы его рисуем. Этому и будет посвящена эта статья.
Attention: будет реально много картинок.
Я обычно оставляю без ответа многие вопросы о маскоте, как это было в нашем instagram. Мне думается, что неважно, как продукт создается на самом деле. Гораздо важнее то, как он воспринимается. Поэтому во всех вопросах мы всегда ориентируемся на фантазию и впечатления зрителя. Но многим нравится закопаться в производственной кухне и исследовать все отсылки, интересные факты и бэкграунд. Поэтому я всё же решилась расписать все нюансы разработки и визуального развития наших иллюстраций и рассказать о том, какую задачу и смысл несёт для нашей компании этот чудесный маскот.
Почему единорог?
Появление маскота в PVS-Studio стало чистой случайностью. Еще в марте 2011 года один из основателей компании @Andrey2008 написал заметку, в которой делился примерами плохого кода из известных проектов. И в качестве шутки в анонс статьи он добавил недвусмысленную картинку. Она была в свободном доступе в интернете и здорово отражала эмоции, которые может испытывать программист при виде плохого кода. Статьи Андрея и раньше собирали много комментариев, но в этот раз часть из них была посвящена открывающей иллюстрации: хабровчане хвалили картинку и постили своих блюющих радугой единорогов.
Словом, образ оказался понятен и близок сердцу программиста – единорог "зашёл". И, как следствие, блюющий конь стал и дальше появляться в статьях. Но это уже не была просто картинка из интернета, это были изображения, отрисованные на заказ в разных вариациях.
(А вы ещё помните этот слоупок-мем?)
Потом единорог обрастал всё новыми сюжетами и пародиями на разные мемы. Он начал всё чаще изображаться рядом с компьютером, заодно обзавёлся менее траурной голубой футболкой и стал полноценным логотипом нашей компании. Появилось чёткое понимание, каким он должен быть и какой посыл будет нести как для нас, так и для наших подписчиков.
Почему он так изменился в последние 2 года?
Когда я пришла работать в PVS-Studio, единорог уже был неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компании. Он многим разработчикам полюбился, был привычен, мерч с ним разлетался как горячие пирожки ?. И это было абсолютно нормально, ведь у такого маскота были неоспоримые плюсы, например:
очень самобытная стилистика. Неровные грубые линии создавали силуэт мягкой деформированной формы. Необычная для единорога цветовая гамма (серо-голубая), сочетание строго геометричных и пластичных элементов, анатомии лошадиной и человеческой – всё это придавало персонажу некоторую чудаковатость и уникальность. Взгляд зрителя он определённо цеплял;
универсальность анатомии. Каждая его деталь: грива, рука, голова, рог – могли перетекать из одной иллюстрации в другую с небольшими изменениями или вовсе без них и смотрелись при этом довольно органично.
Но мир не стоит на месте: мы рисовали всё больше разных иллюстраций для статей, вот и наш единорог также потребовал со временем новых изменений.
Из универсальных частей тела остался, по сути, только рог. Это даёт бОльшую свободу художнику в выборе ракурса, эмоций. Мы стараемся не отталкиваться от того набора возможных элементов, что уже есть, а отталкиваемся от идеи, которую нужно изобразить.
Лицо стало чуть шире и более хуманизированным, мультяшным. Теперь разную мимику на нём отображать удобнее.
Анатомия стала детальнее, более внимательная прорисовка теней и бликов. Благодаря детализации язык тела единорога на иллюстрациях стал более живым и менее кукольным.
Переработали и цвета. Голубой стал немного ярче, в серый тоже добавили красок, чтобы в соседстве с голубым он не давал желто-зелёный оттенок.
До/после
Главная цель всех этих преобразований – сделать персонажа ещё более человечным, близким, повысить градус эмоций и коммерческую привлекательность. Почему это важно? Так сюжет и посыл иллюстрации становятся ясней для зрителя. Ему комфортней считывать мимику, язык тела, разные действия, ярче воспринимается настроение. Как вы думаете, получилось ли у нас? Было бы здорово послушать мнения в комментариях =)
И на этом можно было бы закончить раздел про изменения, но есть ещё одна реформа, к которой мы пришли. Единорог больше не блюёт. Даже при виде нуууу самого плохого кода. Точнее, бывают у него иногда радужные позывы, но теперь уж совсем редко и в качестве отсылки к прошлому. С ростом компании, увеличением медийной ответственности, появлением корпоративной культуры от столь провокационного и негативного посыла мы отказались. Это абсолютно логичный вывод и итог, к которому рано или поздно приходят многие компании. К примеру, довольно известная история про логотип Старбакс: сначала прекрасной Сирене прикрыли локонами грудь, а потом и спрятали раздвоенный хвост.
Идея единорога как маскота бренда
С историей развития единорога мы закончили. Значит, сейчас можно его наконец препарировать и выяснить, чем же это существо отличается от непарнокопытных, а также для чего нам это всё. Здесь будет несколько слов и о PVS-Studio, потому что объяснять суть маскота в отрыве от продукта – дело бессмысленное и неблагодарное.
PVS-Studio – это софт, призванный облегчить жизнь программистам. Процесс написания кода предполагает регулярную проверку на ошибки, и PVS-Studio помогает значительную часть этих проверок автоматизировать. Он ищет баги в коде, освобождая время разработчику для новых интересных идей и задач.
Мы сами – команда, состоящая преимущественно из программистов. Поэтому это тот случай, когда компания всецело на одной волне со своими пользователями. Нам близки проблемы разработчика, его жизненные ситуации, интересы, юмор. И вся эта привычная айтишная жизнь воплощается в нашем единороге.
И вот несколько фактов о нём, которые так или иначе выражаются визуально на иллюстрациях:
он разработчик;
поскольку он не скачет по полям, а имеет более сидячий образ жизни, у него есть небольшой лишний вес. Но это не мешает ему оставаться активным и бодрым;
он любит мемы и кофеёк;
ему нравится писать код и решать сложные задачки. Поскольку он работает с клавиатурой, у него нет копыт, зато есть по 4 пальца на каждой руке;
у него есть редкая грива и хвост. Да, редкие, но очень красивые :);
не буду обманывать, на нём действительно нет штанов, даже белых. А зачем они, собственно, ему? Он же единорог.
Этим всё не ограничивается, визуал также составляют корпоративные цвета, пластика, форма контуров, но об этом я расскажу в следующей своей статье. В ней я покажу детальный процесс создания иллюстрации вплоть до её анимации. Думаю, это будет полезно дизайнерам, разрабатывающим собственных маскотов/стикеры.
Что касается нашего единорога, то остается только добавить, что он фанат своей работы, умный, немного гиковатый, не понаслышке знающий, что такое дедлайны и факапы. Ему действительно важно делать свою работу красиво, чтобы код был написан качественно и баги не добирались до релиза. Это всё и про нас, и про тех, кто пользуется нашим продуктом. В этом главная идея и задача нашего единорога – показывать эту общность. Показывать, что мы похожи и нам не всё равно.
P.S. Если вы дочитали эту статью до конца, то, вероятно, вам нравится наш единорог и наш мерч! Загляните к нам в группу вконтакте, напишите в сообщения что-нибудь, к примеру: "Привет! Я читал статью и хочу подарок!" – и мы вышлем вам мерч без розыгрыша, смс и регистрации :)
Если хотите поделиться этой статьей с англоязычной аудиторией, то прошу использовать ссылку на перевод: Galina Bragova. An Unexpected Article About Our Unicorn: Who Is the PVS-Studio Mascot?
js605451
Мне не очень нравится этот ваш единорог. Честно говоря, даже подташнивает каждый раз, когда его вижу.
LoadRunner
Радугой, хотя бы?
js605451
Минусующие, вам реально явление блевания насколько близко?