Задача
Фонд Росконгресс, организатор мероприятия, в рамках ПМЭФ-2021 поставил задачу запустить автономную систему поддержки. То есть, чат-бот должен был обрабатывать огромное количество заявок без участия операторов. Выбор был сделан в пользу платформы AutoFAQ.
AutoFAQ
AutoFAQ предоставляет сервис для роботизации службы поддержки клиентов и сотрудников в цифровых каналах с помощью искусственного интеллекта. Платформа предназначена для коммуникации в текстовых каналах — чатах и чат-ботах, которые интегрированы с различными внутренними системами. AutoFAQ позволяет быстро запустить систему, буквально в течение двух дней, с последующим улучшением настроек. AutoFAQ также поддерживает автоматическое дополнительное обучение баз знаний.
Бот на ПМЭФ-2021
Сервис продемонстрировал высокую отказоустойчивость. Бот выдержал нагрузку, самостоятельно закрыв более 5 000 тысяч диалогов, и ни разу “не лег”. Кнопка оценки показала средний балл по обращениям “4 из 5”.
Гостей интересовали программа мероприятия, доступ на площадку, аккредитация, трансляции деловой программы, фотобанк и итоги Форума. Открыв чат на сайте, пользователь получал доступ к базам знаний по разным категориям: “Профилактика COVID-19”, “Площадка Форума”, “Программа Форума” и так далее.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2c7/adf/7dc/2c7adf7dcb13e6939e15d13c4bf7513a.jpg)
При выборе нужного пункта меню система перенаправляла на страницу сайта.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/775/6ed/3c0/7756ed3c09f6d2fa6ec20ba6f80f140b.jpg)
Электронный помощник мог одновременно работать на русском и английском, для этого был подключен небольшой small talk.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b59/3e5/20a/b593e520a9b3f94c453cfd24cedb8f06.jpg)
В OmniLine и AutoFAQ говорят, что чат-боты представляют информацию о событиях, правилах и акциях участникам мероприятий быстрее, проще и естественнее, чем раньше. Запуск и интеграция - на порядок экономичнее и быстрее, чем создание мобильного приложения. Цифровой личный помощник особенно полезен при проведении крупных мероприятий с большим количеством локаций.
На Петербургском международном экономическом форуме был использован автономный чат-бот на базе платформы AutoFAQ. Бот обработал несколько тысяч обращений и показал высокую отказоустойчивость.