Как сообщает администратор «Пикабу», около 2:00 МСК сайт перестал работать, так как был разделегирован его домен pikabu.ru. Дело в том, что админ не успел вовремя подать необходимые документы.
По его словам, 3 апреля админ оплатил услугу Reg.ru Private, которая предполагает защиту доменного имени от смены регистратора без физического присутствия.
5 июля он получил письмо от Reg.ru с необходимостью актуализировать паспортные данные владельца домена, загрузив сканы паспорта. Админ в ответ написал, что его паспортные данные актуальные и не менялись. 7 июля он ушел в отпуск, а 8 июля получил ответ, что в случае непредоставления паспортных данных его домен разделегируют. Однако админ не увидел это сообщение, так как не проверял почту.
В итоге 13 июля ему пришло письмо о разделегировании из-за непредоставления паспортных данных.
О том, что сайт не открывается, админу сообщила команда «Пикабу». Это произошло около 5:00 МСК. Тогда он написал письмо в техподдержку, а затем пытался дозвониться до нее, но безуспешно. Дозвониться удалось только 8:40, и тогда выяснилось, что в поддержке не увидели среди документов разворот паспорта с пропиской, который админ ранее уже загрузил. Ему пришлось перезагрузить все документы.
В 9:00 после очередного звонка оператор сообщил, что ничем помочь не может, а заявка будет рассмотрена в обычном режиме в течение рабочего дня.
В 10:10 делегирование было возвращено.
Админ отметил, что его разочаровала работа Reg.ru: с ним не пытались связаться по другим каналам в рамках услуги Reg Private и экстренных оповещений; в техподдержке не смогли ускорить делегирование домена даже после подтверждения документов.
В 2020 году Роскомнадзор внес «Пикабу» в реестр организаторов распространения информации. Участник реестра ОРИ должен хранить на территории страны данные обо всех действиях своих пользователей, всю текстовую, голосовую и другую информацию, изображения, аудио-, видео- и другие электронные сообщения. Любые из этих данных участник реестра обязан предоставлять российским спецслужбам по запросу.
Oplkill
Давайте заспамим этой новостью не только сам Пикабу, но и Хабр
rsashka
Тут скорее новость не о pikabu, а об отношении регистратора Reg.ru к своим клиентам.
Tufed
Им плевать? Ну да, тоже мне новость.
Bonio
Даже не reg.ru, наверное, а российским доменным регистраторам в целом. Что-то я не помню, чтобы зарубежные регистраторы требовали у меня сканы паспорта, тем более вот так на пустом месте спустя годы работы. Опять вопрос про надежность российских сервисов и доменных регистраторов в частности.
maledog
Не знаю как регистраторы, но европейский хостер недавно(спустя год) у меня скан паспорта таки потребовал. Хотя при регистрации не просил. Объяснили изменением политики Евросоюза по борьбе с киберпреступлениями . И я точно так же прошляпил сообщение на почту - спохватился когда у VPS заблокировали сеть. Но после отправки скана связь восстановили мгновенно несмотря на то, что по Москве уже заполночь было, еще через минуту пришло сообщение: "данные проверили - скан удалили".
edogs
Регистратор ему четко говорит — загрузи сканы, он забивает, посылай отписку мол «у вас и так все есть, на фиг пошли».
После чего гордо уходит в отпуск не убедившись что проблема исчерпана, не перепоручив контроль над продлением домена сотрудникам и даже положив болт на проверку почты.
Это всё равно как 31 декабря поставить апдейт на серверах и не дождавшись окончания уйти праздновать на 2 недели выключив телефон и не дав запасной доступ никому из сотрудников:)))
Имхо, админ немного зазвездился общаясь с пользователями, где он главный, все ему должны, без него ничего не происходит и попытался перенести этот психотип общения на поддержку рег.ру, но тут роли внезапно поменялись и не прокатило.
pewpew
edogs
И надо учиться иметь дело с этим, а не идти на принцип вставая в третью позицию, что мол «мне все все должны».
Рег.ру мог протерять данные паспорта, сотрудник мог что-то не заметить, админ что-то мог не дозагрузить. Шит хэппенс, бывает. Плохо? Плохо. Что сделал рег.ру? Перезапросил данные. Дал неделю на загрузку. Предупредил через 3 дня что это все еще требуется.
Админ же отправив послание «сами разбирайтесь» вообще на все забил. Данные не прислал. Почту не проверял. Заблочили его только 13 июля (хотя данные были запрошены еще 5 июля, а повторное письмо о требовании данных ему отправили аж 8 июля).
При чем заметьте — ситуация тут же решилась, когда админ всё-таки сделал то, что от него требовалось изначально — перезагрузил данные. Так ради чего была эта драма с игнорированием запроса и повторного запроса?
Мог бы рег.ру разрулить ситуацию лучше и быстрее? Мог бы. Но так-то он действовал по регламенту, запросил, предупредил, повторил и в рабочее время достаточно быстро все восстановил.
Мог бы админ разрулить ситуацию лучше? Да вся ситуация изначально возникла из-за его раздолбайства и принципиальности.
Задайте себе простой вопрос — прочитав про эту ситуацию — Вы бы предпочли иметь дело в будущем с таким админом или с таким рег.ру?
pewpew
А давайте уже не выгораживать рег.ру? Регламенты они сами составляют и сами же меняют. Слово дал — слово взял. Ой какие молодцы.
А вот это не только плохо, но и проблема самого рег.ру, но ни как не их клиента, который к слову получал приоритетную услугу, которая ещё и не была оказана. Ещё раз плохо. И конечно да, об этом надо говорить теми словами, которые есть (простите нас, мы тут потеряли, но нам очень надо, чтобы вы заново отсканили свой паспорт, по закону (номер закона) от вас требуется и мы исполняем). Но и тут внезапно виноват клиент. Надо не ему, а рег.ру. Но страдать должен почему-то клиент. Логика? Не.Теперь по паспортным данным. Ими был задан вопрос об актуальности и получен утвердительный ответ. Данные актуальны. Менять не надо. Но нет, включается какой-то там местный регламент, который внезапно всем закон и все его обязаны соблюдать (подсказка — нет, соблюдать обязаны только закон (если он-таки есть, то что мешает его указать?), предлагаю не разводить демагогию, а ткнуть в него носом (если это не чей-то мифический регламент, а закон), особенно про сроки действия паспортных данных и необходимость их переподтверждать хоть когда либо кроме заключения договора).
edogs
Необходимость реакции клиента на запрос документов это не что-то новое, необычное и внезапно появившееся в регламенте.
В большинстве компаний оказывающих услуги отсутствие реакции на такой запрос приведет к вполне предсказуемой блокировке услуг.
Вы не ответили «простой вопрос» выше.
Честно говоря мы искренне удивлены тем, что поведение админа положившего болт на два запроса документов и пропустившего аж недельный срок на их присылку стало вдруг считаться на хабре нормой. Но против общества не попрешь, так что для себя дискуссию закрываем, тем более что возможности ее вести нормально уже нет. Если хотите продолжить — пишите в личку.
Drag13
Погодите. Вам на письмо ответили? Ответили. Документы по факту у вас были? Были. Значит косяк ваш? Ваш. Вы помогли клиенту исправить ваш же косяк? Нет, вы послали его с 9и утра.
Вывод? Критика обоснована и заслужена.
yoz
В этой истории обе стороны хороши. И админ, не читающий почту, доступ к которой только у него. И саппорт регистратора, работающий только с 8 до 20 по московскому времени.
unsignedchar
Админ лутший. Регистратор - работает соглано регламенту. Админ - от забора и до обеда. Зато руководство админа теперь точно знает, что такое bus factor.
yoz
В том и проблема, что «согласно регламенту». Регламент работы только в рабочее московское время для таких компаний выглядит смешно.
myz0ne
Да похоже все регистраторы такие. Классика - заводишь домен (или делаешь трансфер), вроде все ок. А через две недели тебе паузят домен. Когда по хорошему надо вообще не давать делать действия с доменом до подтверждения данных.