Цены, которые интернет-магазин Ozon показывает своим постоянным клиентам, чаще всего оказываются выше, чем цены на те же товары для новичков. При этом на витрине такая схема выглядит просто как разный размер скидки.
Журналист издания "Финтолк" обратил внимание, что стоимость одинаковой упаковки кошачьего корма для членов его семьи оказалась разной, хотя все они находились в одном городе и просматривали страницу с товаром в одно и то же время. Поскольку самая низкая стоимость оказалась у единственного человека, не имеющего аккаунт на "Озоне", он решил проверить гипотезу и попытался совершить покупку, включив в браузере режим инкогнито. Гипотеза подтвердилась: стоимость сразу изменилась с максимальных для этого товара 1 211 рублей до минимальных 1059 рублей. При этом простой выход из аккаунта без очистки cookies результата не дал.
Несколько проверок на других товарах дали схожее поведение. В режиме инкогнито цена либо снижалась, либо оставалась неизменной. Повышения стоимости в приватном режиме браузера зафиксировано не было. Из этого издание делает вывод, что с наибольшей вероятностью алгоритм выставления цены "Озона" отдает предпочтение новым клиентам, пытаясь таким образом мотивировать их зарегистрироваться на сайте.
При этом ничего незаконного Ozon вроде бы не делает: если из режима инкогнито с пониженной ценой все же зайти в личный кабинет, то цена не изменится. То есть, оферта соблюдается.
В пресс-службе компании Ozon прямым текстом говорить о том, что новичкам продают товар дешевле, не стали, но факт динамического ценообразования в целом подтвердили. «На формирование конечной цены товара могут оказывать влияние разные факторы, в том числе стимулирующие скидки. Скидка может использоваться по географическому принципу для повышения оборачиваемости товаров на региональных складах. Некоторым клиентам могут предоставляться персональные скидки на тот или иной товар для стимулирования совершения первой или повторной покупок, а также предлагаться акции по промо-кодам», - заявил представитель интернет-магазина.
Напомним, месяц назад на повышении цен для обладателей подписки "Плюс" попадался Яндекс.Маркет. Тогда компания в официальном комментарии списала все на ошибку и пообещала компенсировать покупателям переплату.
Teplo_Kota
Объясните, пожалуйста, в чём разница между "постоянным клиентам дороже" и "при первой покупке дополнительная скидка" и почему первое плохо, а второе — нет.
Drag13
В очевидности, если бы так и писали, возможно было бы меньше негатива. А так похоже на обман.
Megakazbek
Это скорее не обман в смысле предоставления недостоверной информации, а "обман ожиданий". Сценарий, к которому все привыкли - это когда постоянным покупателям дают плюшки, поэтому когда делают наоборот, но явно об этом не предупреждают, то это воспринимается, как несправедливость.
Drag13
В точку. Формально Озон (или любой другой маркет) не обязан делать вам скидку. Но "я же у вас постоянно покупаю" наталкивает на мысль что скидка должна быть.
Вообще такое вроде решается с помощью приглашений/первой регистрации. И понятно, и никому не обидно.
pewpew
Вот привыкли вы покупать 1 л. молока. И покупаете его за 55 рублей у ООО «ВымяКопыта». Жизнь идёт своим чередом. И тут совершенно случайно, вернувшись из магазина, ставя молоко в холодильник, приглядевшись вы заметили что на знакомой упаковке написано, что молока 0,9л. Вы смотрите в чек и там всё те же 55 рублей.
Как вы будете себя чувствовать? Вроде бы на упаковке написано. И цена старая. Но молоко не только подорожало, но что печальнее, его уже и не литр.
Информация достоверная? Да. На упаковке всё честно? Да. В чеке тоже? Пожалуй да. Но осадочек остался.
Sarymian
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2017 г. N 48
2. Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях (например, в предоставлении фальсифицированного товара или иного предмета сделки, использовании различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги или при игре в азартные игры, в имитации кассовых расчетов и т.д.), направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.
Сообщаемые при мошенничестве ложные сведения (либо сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности к юридическим фактам и событиям, качеству, стоимости имущества, личности виновного, его полномочиям, намерениям.
Если обман не направлен непосредственно на завладение чужим имуществом, а используется только для облегчения доступа к нему, действия виновного в зависимости от способа хищения образуют состав кражи или грабежа.
3. Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо его личными отношениями с потерпевшим.
GerrAlt
Ни один из выделенных вами пунктов в данной ситуации не выглядит приминимым - цена не является ложной (после показа ценового предложения оно не меняется и после авторизации) рассчеты за товары/услуги происходят как и всегда, в соответсвии с законодательством, доверительные отношения тут вообще ни каким боком не подходят - цена (хоть высокая, хоть низкая) с доверием вообще никак не связана
Aggle
Самое отвратительное в этой схеме то, что все остальные производители вынуждены под этот маркетинговый аттракцион подстраиваться. Иначе у тебя будет тупо больше цена за упаковку (хотя сам продукт возможно будет и дешевле) и, соответственно, брать будут больше продукции конкурента. Есть, конечно, вариант писать метровым кеглем на упаковке что-то вроде: "Честный литр!", но пока такого не вижу. Отличное решение найдено в некоторых западных странах, где на ценнике в обязательном порядке, помимо цены за упаковку, указывается стоимость за килограмм, литр и т. д. У нас тоже собирались такое ввести, но, как-то заглохло.
XoJIoDuJIHuK
Например, в Беларуси)
andersong
Очень даже есть такая продукция, наберите в поиске.
EVolans
Каких ожиданий?
У товара есть цена — цена в регионах может отличаться, это корректно работает например в steam где цена в долларах порой в разы отличается в зависимости от регионов и других условий. Но отличается цена, а не скидка, скидка при этом для всех регионов действует единая.
Тут же отличается именно скидка на цену, а люди уже привыкли что в магазинах всегда заверяют что две скидки вместе не работают, но для не зарегистрированных/первых покупатеелй оказывается что работают. Поэтому это и выглядит обманом.
GospodinKolhoznik
Оба варианта плохи. Цена для всех покупателей должна быть одинаковой, вне зависимости от их цвета кожи, национальности, пола, вероисповедания и того, в каком магазине он раньше совершал покупки. В противном случае имеет место быть дискриминация по определённым признаки.
Когда продают большой объем товара дешевле, чем маленький, при этом условия все равно для всех покупателей одинаковы, и всем заранее известно, что можно купить оптом, будет немного дешевле. Когда делают постоянным клиентам скидки это форма оптовой продажи, растянутой во времени, этому можно найти объяснение и опять таки для всех покупателей одинаковые условия - хочешь скидку, купи много товара либо сразу либо в течении определенного времени. Но когда одному из покупателей дают скидку, а другой покупатель не имеет никакой возможности ее получить это уже пахнет дискриминацией.
IkaR49
Почему не имеет? Все могут включить инкогнито и идти шопиться. После входа в кабинет цена же сохраняется.
perlestius
Del
akakoychenko
Вероятно, если количество таких заходов постоянных клиентов из под инкогнито увеличится, то алгоритм будут дорабатывать. Будут смотреть не только на куки, но и на ip и фингерпринты, чтобы не давать прикидываться новым клиентом. Поэтому, придёт все к тому, что все, но лишь из тех, кто обладает достаточнымм техническими навыками, чтобы сменить ip и параметры железа
EVolans
А то, что одному работнику за определенную работу в N регионе платят N денег, а второму за эту же самую работу в той же самой фирме в M регионе платят N*M денег у вас дискриминацией не пахент?
F0iL
Ну на эту тему я тут на хабре слышал очень остроумное объяснение: за работу им платят одинаковые деньги, но тому, кто живет в более дорогом регионе, работодатель доплачивает чтобы компенсировать расходы и неудобства, связанные необходимостью (если он устроен в офисе в городе M и обязан туда приходить) проживания в этом самом регионе.
EVolans
Ну могли для читающих сразу указать что это мое мнение и было, поэтому я и не вижу в этом дискриминации как минимум.