Королева Нидерландов Максима открывает новый мост

В Амстердаме открыли первый в мире напечатанный на 3D-принтере металлический пешеходный мост. В разработке проекта, занявшего более четырёх лет, принимали участие инженеры из Имперского колледжа Лондона. Напечатала мост нидерландская компания MX3D.

Мост станет «натурной лабораторией», и поможет специалистам Колледжа собирать данные, необходимые для анализа работоспособности подобных структур.


Доставка моста к месту установки

Данные, собранные в результате эксплуатации 12-метрового моста позволят исследователям и инженерам оценивать его «здоровье» в реальном времени, смотреть, как оно меняется со временем, и изучать, как общественность взаимодействует с распечатанной инфраструктурой.


Установка моста на место

Все данные будут добавляться к физической модели моста, на которой будет изучаться долговременное поведение распечатанной стали, и оцениваться её возможное использование в будущих строительных проектах.

Исследовательская группа Колледжа провела все необходимые исследования, включая изучение влияния нагрузки на материал, компьютерные симуляции, тестирование прототипов и разработку сети датчиков, отслеживающей поведение моста. По словам профессора Лероя Гарднера, ещё ни разу металлическую структуру, достаточно крупную и прочную для пешеходного трафика, не печатали на 3D-принтере.


Транспортировка моста

Доктор Крейг Бьюкенан из департамента гражданского строительства, сказал, что эту технологию необходимо тщательно исследовать, поскольку у неё есть большой потенциал как в плане эстетики, так и в плане эффективного дизайна и экономии материала.


Компьютерная модель

Гарднер добавил, что трёхмерная печать открывает невероятные возможности для строительства, и даёт гораздо большую свободу в смысле свойств материалов и их формы. Однако эта свобода ставит перед проектировщиками новые задачи и требует от них нестандартного мышления.


Компьютерная модель

По словам Бьюкенана, работа над мостом шла более четырёх лет. Группа изучала материал от микрометрового до метрового масштаба, проводила исследования нагрузки на готовом мосту. Работы велись как в лабораториях Колледжа, так и на месте установки моста в Амстердаме.

Комментарии (35)


  1. SLY_G Автор
    15.07.2021 23:02
    +3

    На заднем плане заглавной фотографии — очень характерное для Амстердама заведение.


    1. DaneSoul
      16.07.2021 09:23
      +1

      Интересно, а что слово hospital там в вывеске означает?
      Откачивают тех кто переволновался от увиденного? =)


      1. Darlock_Ahe
        16.07.2021 09:38
        +1

        Hospital Bar

        "Тематичный" бар :)


      1. foxairman
        16.07.2021 09:42
        +2

        Наверное, пока смотришь шоу, медсестрички вакцинируют посетителей. Типа приятное с полезным соединили :)


    1. drWhy
      16.07.2021 09:51
      +1

      Да и свежепосаженные деревца кстати пришлись.
      А старый мостик не выглядел уставшим, но конечно не так элегантен, как новый.


    1. sz36
      17.07.2021 02:19

      По моим воспоминаниям это квартал красных фонарей и есть, так что удивляться нечему :-)

      Другое интересно — как принтер может печатать сталью, на каком принципе? Я, видимо, бесконечно отстал от современных технологий, мне казалось 3д принтеры печатают пластиком, или чем-то сравнительно легкоплавким.


      1. SLY_G Автор
        17.07.2021 02:20

        ru.wikipedia.org/wiki/Аддитивные_технологии
        Селективное лазерное плавление, например.


      1. kababok
        17.07.2021 13:52

        Там не менее 15 методов печати.

        @SLY_G верно дал ссылку на Вики.


      1. abutorin
        17.07.2021 17:45

        Я, видимо, бесконечно отстал от современных технологий

        То что бесконечно, это точно. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

        Технология запатентована еще в середине 80-х.


  1. ZuOverture
    15.07.2021 23:13
    +2

    Напрягают плоскости спайки слоёв, идущие поперёк моста, растрескивание моделей обычно по ним и проходит.


    1. abutorin
      15.07.2021 23:34
      +3

      Ну он вроде немного "аркой" сделан. Если опоры в продольном направлении будет жестко держать, то будет стоять как простой арочный. На глаз там высота арки получается 50-60см. Значит опора должна не давать ему "разъехаться" больше чем на 20-30 см с каждой стороны.


    1. General_Failure
      16.07.2021 09:56
      +1

      Меня больше напрягает тестирование на пользователях

      Мост станет «натурной лабораторией», и поможет специалистам Колледжа собирать данные, необходимые для анализа работоспособности подобных структур.


      1. drWhy
        16.07.2021 10:23

        Старый мостик был плоский и гораздо хлипче.


      1. cepera_ang
        16.07.2021 12:43
        +1

        Кажется, что тут запаса по прочности в тысячу раз, так что можно не переживать за "испытания на людях" :)


        Условно говоря, такой десятиметровый пролёт можно было на стальных тросах удержать с запасом. А на этот мост даже никогда не зайдёт больше людей, чем он сам весит.


      1. abutorin
        16.07.2021 18:31

        Думаю они не поленились и перед установкой на своё место, таки нагрузили его расчетной нагрузкой и проверили все ли с ним в порядке. Тем более что сделать это судя по всему совсем не сложно.


        1. ZuOverture
          17.07.2021 00:34
          +1

          Судя по картинкам в статье, мост тестировали даже королевой. Ничего не хочу сказать о весе королевы, но, говорят, королевская ноша очень тяжела.


  1. Sly_tom_cat
    16.07.2021 00:00
    +2

    Интереснен другой момент: вот сделать балочный мост и навесить на него подобную атрибутику или распечатанный — разница в прочности/весе?


    1. foxairman
      16.07.2021 09:47
      +1

      Думаю тут больше тестировали саму технологию, чтобы не собирать из балок, а сразу печатать большую конструкцию, да еще и выпукло-вогнутую. А разница, наверное, есть, тут считать надо, я к ,сожалению, не смогу.


      1. Ark1774
        16.07.2021 11:40

        В меньшем масштабе разница положительная(т.е. вес меньше, на ту же прочность) в сторону напечатанных деталей. Материал используется ровно там где он нужен, для создания требуемой жёсткости/прочности конструкции.
        В больших масштабах эффект должен быть ещё более заметен.


    1. Kekushiftkey
      16.07.2021 10:33
      +1

      тут 2 особенности: структура материала определяет свойства, т.е. то, как она получена в процессе изготовления детали. SLM отличается пористостью и более низкими прочностными характеристиками. второе - КИМ, коэффициент использования материала. В случае SLM-технологий КИМ очень высокий.


  1. plus
    16.07.2021 01:16
    +2

    Он классный :) и всего 4.5 тонны нержи


    1. dbalabanov
      16.07.2021 07:13
      +1

      4.5? откуда известно?


      1. ProRunner
        16.07.2021 08:26
        +2

        The mammoth construction effort required 4.5 tonnes of stainless steel to print the bridge into the elaborate, curved design. 

        DailyMail


        1. dbalabanov
          16.07.2021 10:22
          +1

          спасибо


  1. ProRunner
    16.07.2021 08:33
    +4

    На видео процесс печати есть:


  1. kababok
    16.07.2021 09:09
    +1

    Так, судя по всему, электропривод и промконтроллер — производства ABB.

    Печатали из порошка спеканием лазером?


    1. Greenback
      16.07.2021 10:07
      +4

      Интересно, каков "углеродный след" от такой технологии? В сравнении с традиционной.

      Сделать сталь, сделать порошок, спечь порошок...


      1. tmg
        16.07.2021 10:46

        так как раз порошок стальной из стальных обрезков можно делать, такого на производстве - всегда завались.

        Наоборот получится безотходное производство.


        1. drWhy
          16.07.2021 10:52

          Производство однородного мелкодисперсного порошка железа не так просто КМК. И он имеет свойство корродировать со временем.


    1. radonit
      16.07.2021 10:49

      Нет, это другая технология, mlm metal laser melting грубо говоря сваркой наплавляют слои, да это и по видео видно.

      Вы сами можете её использовать, только место куки руки свои


  1. REPISOT
    16.07.2021 11:10
    +1

    Они, судя по видео, еще и отрабатывали возможность печати прямо на месте.


  1. DmitrySpb79
    16.07.2021 11:51

    Спасибо за новость. Завтра схожу посмотрю :)

    Новость на голландском кстати здесь: https://www.amsterdam.nl/nieuws/nieuwsoverzicht/3d-geprinte-brug/


    1. izogfif
      16.07.2021 12:28
      +2

      Когда вернетесь, поделитесь впечатлениями, пожалуйста.


      1. DmitrySpb79
        17.07.2021 21:32
        +4

        Сходил сегодня посмотреть на чудо 3D-печати :)

        Смотрится мост конечно имхо чужеродно в историческом центре города, но с другой стороны, там много туристов, да и мост небольшой, поэтому поставили его в одном из узких каналов Амстердама, другие в 2-3 раза шире, выбора видимо особо и не было.

        Для сравнения, так выглядит обычный каменный мост на том же канале:

        Дизайн странный имхо, но внимание туристов привлекает, многие фотографируются, я выбрал время когда народу поменьше.

        Фактура 3д-печати хорошо заметна:

        Мост позиционируется как "смарт", есть разные датчики, зачем это надо на пешеходном мосту не особо понятно, но скорее всего это пилотный проект. Рядом висит плакат с описанием.

        Сам мост кстати закончили 2 года назад, но из-за covid установку отложили, властям видимо было не до него.

        Как-то так.

        PS: Нашел в youtube видео, как его делали:


        1. Ark1774
          18.07.2021 09:03

          Спасибо за подробности. Есть одно но, один ваш коммент занял места примерно столько же, сколько и все остальные(на данный момент), есть же спойлер, прячьте медиаэлементы под него. Это ещё и трафик экономит, плюс быстрее грузится публикация/комменты.