Американская научная группа установила, что количество подростков, испытывающих одиночество, за последние десять лет увеличилось. Данный показатель выше среди девочек. Ученые использовали данные Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и выяснили, что на состояние молодежи влияет доступ к гаджетам.
Ученые использовали данные опроса PISA среди 1 млн учащихся возрастом 15-16 лет. Эта информация включает в себя анкетирование на предмет одиночества в школе в 2000, 2003, 2012, 2015 и 2018 годах.
В отчете исследователей сказано о росте чувства одиночества у подростков в 36 из 37 стран в период с 2012 по 2018 год. До 2012 года эти показатели оставались неизменными, а потом увеличились вдвое. «Школьное одиночество» может указывать на психическое расстройство и депрессию, отмечают ученые.
Профессор психологии Государственного университета Сан-Диего Джин Твенге рассказала, что рост одиночества среди подростков является международной тенденцией. Она отмечает, что это может быть связано с увеличением популярности и доступности смартфонов и прочих гаджетов. В 2012 году Твенге уже ссылалась на данную проблему, в том году доля владельцев смартфонов в США превысила 50 %.
Из нового исследования стало известно, что «школьное одиночество» не связано с неравенством доходов и размером семьи, однако оно коррелирует с использованием смартфонов и интернета.
С начала 2010-х подростки стали реже общаться лично, предпочитая взаимодействовать в сети, что тоже усиливает одиночество, уверена Твенге. Исследователь объясняет, что социальные сети создают изолированную среду, особенно для девочек, которая может способствовать кибербуллингу. Если подросток не использует смартфон и соцсети, то он все равно может чувствовать себя обделенным из-за того, что его друзья с гаджетами менее доступны для личного общения. Фаббинг также уменьшает удовольствие от общения, говорится в исследовании.
Наибольший рост одиночества среди подростков приходится на славянские, балтийские, латиноамериканские и англоязычные страны. Меньше страдают в Восточной Азии.
Программный директор по здоровью и данным в Исследовательском институте данных и общества Аманда Ленхарт высоко оценила работу научной группы, однако предостерегла от чрезмерного изучения результатов опросов, так как подростки зачастую не сообщают об усилении чувства одиночества.
Ученые Ланкастерского университета пришли к выводу, что виртуальное общение с родственниками и друзьями заставило людей старше 60 лет чувствовать себя более одинокими и подавленными. Стресс у пожилых людей вызывает частое взаимодействие с незнакомыми ранее технологиями.
Европейский Объединенный исследовательский центр выявил, что в первые месяцы пандемии COVID-19 каждый четвертый житель Европейского союза чувствовал себя одиноким большую часть времени. В 2016 году этот показатель был в два раза меньше. Больше всего от социального дистанцирования страдает молодежь, говорится в исследовании.
Комментарии (13)
aelaa
26.07.2021 21:40виртуальное общение с родственниками и друзьями заставило людей старше 60 лет чувствовать себя одинокими и подавленным, чем отсутствие такового
Кажется качественное наречие пропустили. Причем непонятно в итоге, лучше стало или хуже
cheburen
27.07.2021 02:00+1Тут скорее не смартфоны виноваты а социальные сети, и то что с ними связано, их популяризация как раз совпала с массовым распространением смартфонов, а сами смартфоны лишь средство доступа.
izogfif
27.07.2021 11:24Фаббинг также уменьшает удовольствие от общения, говорится в исследовании.
Для тех, кто, как и я, не знает, что такое "Фаббинг": вот статья на Википедии. В результате вышеприведенная цитата читается так:
Привычка постоянно отвлекаться на свой гаджет во время разговора с собеседником также уменьшает удовольствие от общения, говорится в исследовании.
old_bear
27.07.2021 13:24Меньше страдают в Восточной Азии.
Это какая-то альтернативная Восточная Азия наверное. Больше вероятно, что подростки в ВА не верят в анонимность опросов.
dolovar
Причину и следствие местами не спутали?
aelaa
там как раз и не говорят про причинно-следственную связь
статья ни о чем в итоге
dolovar
И, что любопытно, связывала в 2012-ом, хотя показатели не менялись, не взирая на существенный рост доли владельцев смартфонов.
Не говоря уже о том, что «школьное одиночество» может свидетельствовать о многих разных факторах помимо указанных.
Да, статья ни о чем.
zim32
Конечно нет никакой связи со смартфонами. Я думаю смартфоны наоборот способствуют общению и социализации. Ведь сколько раз я видел к примеру компанию молодых людей на улице, который молча смотрят в смартфоны аместе. Да и раньше вот бегали во дворах, ну сколько там социальных контактов было, ну человек пять. А сейчас сидит например школьник дома и сразу может общаться с десятью двадцатью людьми. А игры. Это же тоже социализация. Вместе решать проблемы, вместе покорять новые вершины. Я думаю с развитием виртуальной реальности, когда тв сможешь видеть перед собой как в жизни всех друзей, одиночеству вообще не останется места в нашей жизни
yadobr
Важно не только общение, но и, например, прикосновения, мимика и т.д.
Никаким виртуальным живое общение не заменишь.
Поэтому и чувствуют себя одинокими, т.к. из общения есть только обмен информацией при помощи текста, звука. А этого мало.
Filatto
Это хрень какая-то. Социализация вживую и оная через экран - 2 большие разницы. У нас (людей) же масса органов чувств, и все они задействуются в живом общении. А школьник из вашего примера - да, он может общаться с бОльшим числом людей одновременно, но это сомнительная выгода. То количество эндорфинов что он получил бы от беготни с 5 друзьями он не вытянет из залипания в телефон, даже если в нем тоже друзья.
Druj
Это лишь выглядит как социализация, на деле же взаимодействие подростка со смартфоном выливается в постоянное потребление жвачки от контент-мейкеров и то что кажется общением и развитием социальных навыков на деле оказывеатся простым: "Хах, смотри какой видос смешной". Про игры вы сказали правду но опоздали на 10-15 лет, в то время для комфортной игры нужна была своя группа/гильдия со стабильным онлайном внутри которой были настоящие социальные взаимодействия, внутренняя политика, расписания, сходки. Сейчас же в тренде контрсоциальные игры: нажимаете на кнопку, получаете команду случайных людей, играете некоторое время, расходитесь. Взаимодействие между людьми в таком виде превратилось в рутину которую нужно терпеть только ради доступа к игровому процессу(из примеров та же CS или Dota).