Космический корабль CST-100 Starliner готов к старту.

29 июля 2021 года НАСА отложило запуск «Старлайнера» на 3 августа из-за внештатного манёвра модуля «Наука» после стыковки с МКС. Станция развернулась на 45 градусов из-за незапланированного включения двигателей «Науки».

НАСА рассказало, что для компенсации импульса двигателей «Науки» заработали двигатели ориентации модуля «Звезда» и грузового корабля «Прогресс». В Роскосмосе объяснили инцидент выполнением необходимой процедуры по работе с остатками топлива в модуле «Наука» в процессе перевода модуля из полетного режима в режим «состыкован с МКС».

Генеральный конструктор РКК «Энергия» Владимир Соловьёв уточнил, что нештатная ситуация произошла из-за кратковременного сбоя программного обеспечения. По его словам, «там была ошибочно реализована прямая команда на включение двигателей модуля на увод, что повлекло за собой некоторое видоизменение ориентации комплекса в целом».

Сейчас МКС вернулась под контроль, все системы станции работают нормально.

Модуль «Наука» перед стыковкой с МКС.

Модуль «Наука» состыковался с МКС вчера в 16.30 мск. Роскосмос на своем сайте или в Twitter не комментировал инцидент с маневрами «Науки» после стыковки. Дмитрий Рогозин пояснил, что на МКС все в порядке.

График углов ориентации МКС после стыковки «Науки» и попыток компенсировать продолжающуюся работу двигателей модуля, пока там не закончилось топливо. Нижний график — это углы разворота солнечных панелей

НАСА совместно с «Боингом» после инцидента с «Наукой» решили отложить на трое суток второй тестовый запуск на тяжелой ракете «Атлас-5» космического корабля «Старлайнера» к МКС. Его старт был намечен сегодня.

Сейчас НАСА разбирается с инцидентом с двигателями модуля «Наука». Экипаж МКС проверяет работу модуля «Наука» Роскосмоса и готовит станцию к прибытию «Старлайнера», включая стабилизацию ее ориентации.

В ходе первого тестового полета «Старлайнера» в декабре 2019 года произошла нештатная ситуация. Он не смог выйти на расчетную орбиту к МКС и ему пришлось прервать свой полет через трое суток. Корабль совершил успешную наземную посадку в штате Нью-Мексико США.

После неудачного первого запуска «Боинг» внесла ряд изменений для решения проблем с программным обеспечением. Новая версия «Старлайнера» прошла необходимые наземные тесты, там доработана система стыковки.

В рамках контракта с НАСА корпорация «Боинг» получила более $5 млрд на разработку и тестовый запуск корабля «Старлайнер». Его основная функция — это доставка астронавтов и груза на МКС и возвращению их на Землю. «Старлайнер» имеет массу 13 тонн, рассчитан на экипаж из семи астронавтов и способен в течение шестидесяти часов осуществлять автономный космический полет.

Комментарии (79)


  1. TCPpoPochte
    30.07.2021 09:05
    +4

    Всё что-то не ладно с модулем.
    Рад что завершилось благополучно, но осадочек остался.


    1. Max-812
      30.07.2021 10:41
      +12

      Ну, почему завершилось. Вполне возможно, что все только начинается. :(



    1. tvr
      30.07.2021 11:01
      +4

      А что вы хотели — «Наука» сколько лет ждала своего звёздного часа, 15+?
      Застоялась, вот и резвится!


    1. 00DVS
      30.07.2021 18:44
      +2

      Космонавты уже было выдохнули и начали открывать в него люк, как двигатели модуля самопроизвольно включились и начали разворачивать станцию. Отключить их не удалось, получить доступ к управляющей электронике из ЦУПа — тоже, так как станцию повернуло уже на 45 градусов и связь с Землёй прервалась. На станции объявили статус аварии и приготовили средства спасения (союз и один из пристыкованных дрэгонов).

      В результате для противодействия вращению использовали двигатели самой станции, а по израсходованию топлива кроме НЗ — перешли на двигатели "прогресса". Остановить бешеный модуль так и не удалось, его движки работали пока не израсходовали весь запас своего топлива. К счастью, на станции его было побольше, так что на данный момент контроль над станцией восстановлен, но последствия ещё предстоит разгребать минимум неделями.

      Текущая научная работа на станции остановлена; несколько долговременных экспериментов по выращиванию кристаллов и тканей в нулевой гравитации полностью сорваны; и космонавты, и астронавты готовятся к внеочередным выходам в открытый космос для осмотра станции на предмет ущерба (особенно для узлов стыковки модулей, систем энергоснабжения и блока гиродинов); снят с стартового стола и отправлен обратно в ангар "Атлас 5", который должен был лететь сегодня к станции; скорее всего потребуется внеочередная миссия снабжения; внутри станции проводится поиск новых утечек, так как угловые и вибрационные нагрузки от двух пристыкованных двигательных блоков значительно превысили расчётные максимальные.


      1. vanxant
        30.07.2021 19:08
        +2

        Красиво жути нагоняете. Пикантности вашему рассказу добавляет то факт, что сами жители МКС включения двигателей и вызванного этим вращения не заметили. ЦУПы, у которых перед глазами куча графиков, тоже (а пойди заметь поворот на ~1 градус в минуту (45 градусов за 45 минут)).
        Только через 8 минут после начала ЧП сработали алерты мониторинга самой станции, тут-то и начали разбираться, что вообще происходит и героически парировать.


        1. striver
          30.07.2021 20:47
          +1


          45 получилось, потому что станция начала тормозить контр вращением.


          1. vanxant
            30.07.2021 21:08
            +3

            Да, именно, МКС парировала возмущение гиродинами, пока у них был запас момента. Потом пришлось добирать Прогрессом.
            И благодаря этому, никаких описанных у бота выше ужасов не случилось и не могло (ну ещё благодаря малой тяге движков, линейные ускорения порядка 0.0001g).
            PS. Роскосмос указывает ещё большую пиковую скорость вращения — 0,6 градусов/с. Но сама по себе скорость в невесомости вообще ничего не значит, это сугубо выбор системы отсчёта. Важны только ускорения.


            1. striver
              30.07.2021 21:21
              -1

              Да, именно, МКС парировала возмущение гиродинами, пока у них был запас момента. Потом пришлось добирать Прогрессом.
              И благодаря этому, никаких описанных у бота выше ужасов не случилось и не могло (ну ещё благодаря малой тяге движков, линейные ускорения порядка 0.0001g).
              Ну, по правде говоря он сказал про разворот станции в плане потери связи. Не увидел я там особого ужаса в его словах.
              PS. Роскосмос указывает ещё большую пиковую скорость вращения — 0,6 градусов/с.
              Не знаю, что и где они указывают. Это текстовая версия телеконференции НАСА, представитель НАСА мог округлить. Но не суть. 0,1 — не большая разница. Но, 30 градусов в минуту — это не 45 за 45 минут. Да, вращение было, но на станции они не сильно почувствовали.


              1. vanxant
                30.07.2021 21:32
                +1

                Подозреваю, что 0,6o/c набрали накопительно к моменту перед включением двигателей, и никаких «30 градусов в минуту» реально не было.


                1. striver
                  30.07.2021 21:48

                  Речь шла про пиковые значения. Но не понятно сколько они были.


  1. Delsian
    30.07.2021 09:12
    +7


    1. LuggerMan
      30.07.2021 09:39
      +3

      Именно. Пока эта дура летела б, уже все выровняли


      1. Lexxnech
        30.07.2021 10:12
        +15

        Мало выровнять. Необходимо убедится что повторения ситуации не будет, а для этого нужно узнать ее причину, на что нужно время. Внезапный поворот станции на 45 градусов это не страшно, внезапный поворот станции когда в нескольких метрах находится тринадцатитонный корабль — совсем другое дело. НАСА перестраховывается и правильно делает — все три случая гибели экипажей в космических полетах были вызваны подходом «ничего не случится, пронесет».


        1. Wizard_of_light
          30.07.2021 11:25
          +4

          все три случая гибели экипажей в космических полетах

          4 - "Союз-1", "Союз-11", "Челленджер" и "Колумбия".


          1. Lexxnech
            30.07.2021 12:01

            Да, действительно. Ошибся.


            1. ZiggiPop
              30.07.2021 12:25
              +2

              Все таки Союз-1 емнип был дефективен by design, и об этих дефектах не было известно до катастрофы. С Союз-11 ситуация иная — на недостатки пилоты и инженеры указывали еще до катастроф, там действительно был расчет на «пронесет».


              1. KyZZMI4
                30.07.2021 17:48

                Союз-1 тоже можно засчитать, корабль не был протестирован в итоговой конфигурации, беспилотные версии садились разгерметизированными и заклинивание парашюта не было. Возможно из-за того что его отсек не был поджат внутренним давлением в корабле. Это не подтверждено, но как версия рассматривалась. Тем более стенки сделали толще после этого. Ну и другие версии с нарушением тех процесса окраски, из-за чего отсек парашюта стал более шершавый тоже можно отнести к "итак сойдёт".


        1. vanxant
          30.07.2021 16:59
          -1

          Ну так напомню, что старлайнер в прошлый (и единственный) раз промахнулся мимо МКС из-за множественных сбоев в двигателях, системе управления и системе связи.
          Иметь две сбойных дуры возле МКС одновременно как-то… волнительно.


          1. striver
            30.07.2021 17:02

            Старлайнер промахнулся, потому что таймлайн был нарушен. Не правильно было передано время. Не было проблем с двигателями или системой управления.


            1. vanxant
              30.07.2021 17:31

              Да, действительно, склероз подвёл. Именно с двигателями проблем не было. А вот «система расчёта полётного времени» — это базовый блок системы управления, ниоткуда снаружи это время не передаётся. Проблемы со связью не дали вовремя вмешаться ЦУПу и выдать ручные команды.


              1. striver
                30.07.2021 17:38

                Проблемы со связью не дали вовремя вмешаться ЦУПу и выдать ручные команды.
                Нет на них Старлинков, чтобы быть в зоне покрытия 100% времени.


        1. LuggerMan
          03.08.2021 16:15

          Не, ну это угар. Там факел от движка, пардон — вот и причина. Топлива в баках не осталось — вот и отсутствие повторения. Сколько там та байда лететь должна?


        1. Am0ralist
          03.08.2021 17:23

          НАСА перестраховывается
          Это называется не «перестраховывается», а соблюдает технику безопасности.


  1. iliasam
    30.07.2021 09:44
    +1

    Писали, что прогноз погоды на космодроме тоже не очень хороший.


  1. iiwabor
    30.07.2021 10:02
    +3

    Однажды самопроизвольный запуск двигателей ракеты привел к чудовищной катастрофе:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%B5_(1960)

    Так что лучше перебдеть


    1. inferrna
      30.07.2021 11:12
      +3

      Вы, наверное, имели в виду https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_на_Байконуре_(1960)


    1. eandr_67
      30.07.2021 11:37
      +1

      Там было не «самопроизвольно». Это был закономерный кумулятивный эффект целенаправленных действий конкретных людей, сознательно нарушавших технику безопасности.


      1. iiwabor
        30.07.2021 13:47

        Да, правила техники безопасности написаны кровью тех, кто ее не соблюдал(((


        1. iberisoft
          30.07.2021 16:00

          От маршалла Неделина крови не осталось ни грамма, только обгоревший орден.


  1. Black_Spirit
    30.07.2021 10:15
    +18

    Эта история прошла перед глазами за последние несколько лет. Сначала решили сделать новые гофрированные баки, потом не вышло. Оставили старые. Потом решили их разобрать и почистить и заварить. Потом решили, что одними баками не отделаться и надо чистить всю систему. Перебрали систему. И наконец, решили что и так сойдет. Это то, что известно по бакам. А что там еще, бог его знает.

    Сложившаяся система не позволяет решать сложные задачи. Компетентный руководитель двигает вперед компетентных подчиненных, а для некомпетентного они как назойливые мухи. Некомпетентный руководитель делает неграмотный выбор из предлагаемых, поскольку на интуитивном уровне не может принять правильное решение. А когда начинает дело заваливаться, следует за другим советом. И так по кругу. На выходе будет продукт, представляющий из себя химеру из кучи рассогласованных решений.


    1. Pyhesty
      30.07.2021 10:37
      -16

      то есть вы предлагаете сидеть и ничего не делать?

      модуль прибыл на станцию? прибыл, своим ходом? своим ходом, сотыковался автоматически? да, при чем здесь стружка, которая всегда была в баках этого типа? для тех кто в теме - это успех, кто во всем видит только плохое - стыковка науки - это трагедия, тк не соответствует их реальности (читаем Лукашевича).

      аналогичная ситуация была уже не так давно, когда космонавты активировали ТОРУ, но не пользовались им (не перехватывали управление у Курса), но не верно деактивировали ТОРУ после стыковки и Прогресс начал маневр увода, так что и здесь не нужно пенять на железо, которое вопреки большому количеству злопыхателей все же добралось до цели.


      1. dbalabanov
        30.07.2021 10:53
        +1

        сотыковался автоматически? да

        нет


        1. BorisStratula
          30.07.2021 11:02
          +5

          Насколько я знаю, хотя ТОРУ включили на дистанции 10 метров, но в ручную всё равно не управляли. Всё было в автомате.



    1. grub-itler
      30.07.2021 10:40

      Уточнить хочу. Компетентный руководитель пользуется интуицией?


      1. Black_Spirit
        30.07.2021 10:47

        Спасибо за минусы в карму. Я не собираюсь спорить и что-то доказывать. Любой знающий человек с этим сталкивается и понимает, о чем я говорю.


        1. DracoL1ch
          30.07.2021 11:13
          +5

          Интуиция - это опыт, помноженный на практику. Она не может быть правильной по определению - какой опыт у человека, такая и интуиция. Водитель не потому правильно выруливает из заноса, что у него интуиция хорошая, а потому что это не первый его занос. Будет у руля руководитель, который ракеты видел только на картинках, а управлял только менеджерами по продажам, и никакая его интуиция продажника не поможет собрать команду инженеров и руководить ею.


  1. michail81
    30.07.2021 11:23
    +2

    стыдоба


    1. Goupil
      30.07.2021 13:02
      -2

      Больше не повторится. Не будет таких проектов не будет и повода для стыда.


      1. Pyhesty
        30.07.2021 13:20

        осенью еще модуль пускают


        1. Goupil
          30.07.2021 14:35
          -1

          А потом обещают собственную космическую станцию! Да, я верю ДОРу (нет)!


        1. perfect_genius
          02.08.2021 18:44

          Тоже такой старый?


  1. propell-ant
    30.07.2021 11:41
    +4

    "Внештатными бывают корреспонденты" (с) и переводчики,
    ситуация бывает "нештатная".


  1. Pyhesty
    30.07.2021 13:19
    -17

    есть мнение, что Боинг не просто так выбрал изначально дату старта 30июля, из 1.5 лет которые прошли с прошлой неудачи он выбрал самую неудобную дату, следующую за планируемой датой стыковки Науки, в случае, если бы Наука не пристыковалась с первой попытки, вторая могла бы быть назначена на 31 число, но из-за Старлайнера должна была бы быть перенесена на неопределенный срок. После успешной стыковки Науки с первого раза и в планируемую дату Старлайнер перенесен по погодным условиям сразу на 3 августа, более того, любые неудачи со Старлайнером после успеха русских были бы чреваты для имиджа. Помешать с наукой не получилось, по этому кажется вероятным перенос старлайнера на месяц и более... ps: новообще хочется, что бы он стартовал быстрее и штатно добрался до МКС, полтора года между попытками уж слишком долго...


    1. sergopl
      30.07.2021 15:16
      +3

      Знаете, я тоже люблю почитать про разные теории заговора, Дэн Браун- хороший автор, рекомендую... Но разве Вы думаете что на Международной космической станции не согласовуют время пусков за несколько месяцев?

      P.S. А ведь это Наука вроде-бы уже месяц как должна быть пристыкована....


      1. Pyhesty
        30.07.2021 15:29
        -7

        что мешает запустить Старлайнер по плану 30ого, перевести на орбиту ожидания и прыстыковаться в удобный момент 3-5 августа...

        причина переноса Старлайнера - не Наука, NASA вчера на конференции сказало, что угрозы экипажу не было, восстановление ориентации было проведено по отработанным ранее процедурам нештатных ситуаций. Наука и ситуация с ней - предлог перенести Старлайнер еще раз...


        1. Lexxnech
          30.07.2021 16:06
          +5

          У Старлайнера ресурс автономного полета — 60 часов. При этом в план полета закладывается двое суток, на основную и на резервную попытки сближения.
          Что касается отсутствия угрозы для экипажа — из нее не следует, что штатный режим работы МКС не был нарушен. Плюс, пока нет информации о причинах включения двигателей начинать стыковку нельзя — если двигатели включатся снова во время стыковки то это может привести к столкновению.


        1. striver
          30.07.2021 17:03
          -1

          причина переноса Старлайнера — не Наука, NASA вчера на конференции сказало, что угрозы экипажу не было, восстановление ориентации было проведено по отработанным ранее процедурам нештатных ситуаций. Наука и ситуация с ней — предлог перенести Старлайнер еще раз...
          Это просто смешно. То, что не было угрозы не помешало подготовить Дракон к отстыковке.


          1. Pyhesty
            30.07.2021 20:15
            +1

            драгон и союз во время любой стыковки с любым кораблем активируют на случай экстренного покидания станции, так же было и в этот раз, драгон и союз были "под парами"


    1. striver
      30.07.2021 15:17

      У Драконов и Старлайнера одинковые порты. Их всего 2. Старлайнер запустили как раз в момент окна между грузовыми Драконами. Ранее, по планам, CRS-23 должен был лететь в середине августа, сместили на конец. Недельное окно, оказывается не так просто найти для полёта Старлайнера. К тому же, он мог быть еще не готов.


      1. sergopl
        30.07.2021 15:59

        Старлайнер, это опытный образец, проверка технологий, причем первый раз не удачная.

        Да, трудно вклинится между уже работающих нормально грузовых кораблей...

        "У Драконов и Старлайнера одинковые порты" - одна из важных функций, смотря на ситуацию, порт должен сообщать при нормальной стыковке - полет закончен, глуши двигатели ....


        1. striver
          30.07.2021 17:00

          Старлайнер, это опытный образец, проверка технологий, причем первый раз не удачная.

          И что из этого следует?
          одна из важных функций, смотря на ситуацию, порт должен сообщать при нормальной стыковке — полет закончен, глуши двигатели ....
          Я это сказал, потому что их только 2 на 3 КК.


          1. sergopl
            30.07.2021 17:23

            Да я и не спорю, очень адекватный ответ насчет Старлайнеров, видно что разбираешся в теме...


            1. striver
              30.07.2021 17:27

              И что из этого следует?


              1. sergopl
                30.07.2021 18:12

                Полетит ракета, не сегодня так завтра...


  1. pae174
    30.07.2021 13:27
    -5

    Поражает надёжность и живучесть станции. В МКС, построенную 30 лет назад, врезается 20-тонная неуправляемая хрень. Станцию за полчаса дважды проворачивает вокруг оси на 360 градусов. Никакой разгерметизации, стыковочные узлы целы, электроснабжение работает, все живы.


    1. major-general_Kusanagi
      30.07.2021 13:33

      Станцию за полчаса дважды проворачивает вокруг оси на 360 градусов.
      Станция и центробежные силы, возникшие в результате вращения и направленные на разрыв, выдержала.


    1. Am0ralist
      30.07.2021 13:37
      +10

      Поражает не

      надёжность и живучесть станции.
      А те, кто пишут подобную хрень:
      врезается 20-тонная неуправляемая хрень


    1. iiwabor
      30.07.2021 13:49

      Надежность, живучесть плюс крупно повезло, скорее всего. Все могло бы кончится плачевно - и для техники и для людей(((


    1. flx0
      30.07.2021 13:57
      +2

      врезается 20-тонная неуправляемая хрень

      Зачем вы лжете?


      1. sergopl
        30.07.2021 14:50

        20- тонная хрень нормально пристыковалась, и никто в МКС не "врезался", это наглое вранье...

        Правда она "частично" управляема, как во время полета к МКС, так-же "частично" управляема во время стыковки (в ручном режиме в конце, но может так и положено для крупных модулей), ну и "частично" управляема после стыковки (хорошо что горючее закончилось, разнесла бы станцию)...

        Очень надеюсь, что дальше, "частично" не будет, еще оптимизм остался...


        1. Am0ralist
          30.07.2021 15:09

          так-же «частично» управляема во время стыковки (в ручном режиме в конце, но может так и положено для крупных модулей)
          А космонавты про это точно знают?
          Итак, космическая эпопея с «Наукой», длившаяся всю последнюю неделю наконец-то закончилась. Модуль, несмотря на сопровождавшие его с прошлого четверга проблемы — успешно пристыковался к Международной Космической Станции.
          Последние минуты стыковки — космонавт Олег Новицкий стоял возле пульта ручного управления в качестве «дублёра», и был готов в любой момент взять стыковку на себя, отключив автоматическую систему сближения «Курс-А».
          Однако этого не понадобилось, на фоне трансляции был слышен диалог по ТОРУ (Система ручной стыковки):
          — Соловьев: «Олег, давайте перейдем в ТОРУ.»
          — Новицкий: «Принято. Активация ПУ БПС по умолчанию.»
          — Соловьев: «Подожди, Олег, потихоньку стало поправляться.»
          Видимо переход на ТОРУ хотели осуществить из-за того, что модуль при стыковке сильно колбасило, однако никакого ручного режима управления в итоге — не было.


          1. sergopl
            30.07.2021 15:31
            -3

            Может и не было прямого перехода на ручное управление и Вы правы, но "модуль при стыковке сильно колбасило" - наверное это были очень страшные минуты для космонавтов...


            1. flx0
              30.07.2021 15:53
              +1

              Вот стрим стыковки: https://twitter.com/roscosmos/status/1420726305885196292
              Что на нем такого страшного вы видите? У космонавтов была та же картинка с Курса и возможность перехватить управление если что-то пойдет не так.
              Поверить не могу, что защищаю Роскосмос. Но давайте все же не будем им приписывать выдуманные неудачи. У них и настоящих хватает.


        1. flx0
          30.07.2021 15:45

          Что значит "частично управляемая"? Какие-то из движков ориентации не работали или что? Раскройте свою мысль, пожалуйста.


          1. sergopl
            30.07.2021 16:20

            Извините, если я не прав, вот двигатели ориентации отработали отлично, к ним как раз претензий и нет ни у кого, станция причалила, это уже достижение.


          1. sergopl
            30.07.2021 16:45

            Только после стыковки , когда уже вроде бы все хорошо, открываются людьми люки между модулями - и вдруг запускаются двигатели Науки? Это реально нормально?

            Стыковка закончена, когда подключены огромное количество кабелей, систем жизнеобезпечения между модулями и так далее... И все интегрировано в общую систему станции..

            Наверное это уже сделано?


            1. flx0
              30.07.2021 17:07
              +2

              Сближение со станцией и стыковка прошли нормально. Это 2 операции из трех, которым вы приписали "частичную" управляемость в комментарии выше.
              Что случилось потом, достоверной информации к сожалению нет. Я подозреваю программную ошибку в процедуре интеграции в станцию. Типа модуль знает какая должна быть ориентация, но получает инфу о ней со своих гироскопов, которые к станции под углом, и начинает ошибочно корректировать. Или что-то в таком духе. Также непонятно почему там его нельзя было выключить командой с Земли.
              Вот это, собственно, и было бы интересно обсудить. А не читать бредятину про то как "неуправляемый модуль в врезался в станцию".


  1. lutokris
    30.07.2021 16:09
    -8

    Модуль успешно состыковался в полностью автоматическом режиме. Сработала корректировка ориентации модуля в пространстве, ее моментально поправили. МКС - это огромная махина которая может корректировать свое положение в пространстве и должна это делать. А тут из новости раздули слона. Кто помнит, в 2019 старлайнер же вообще не долетел до МКС? вы представляете сколько было шуму бы, если наш модуль не долетел бы? Всех бы с потрохами сожрали. Роскосмосу приходится работать под колоссальным давлением, без права на серъезную ошибку. Они не могут позволить ошибки которые могут позволить себе НАСА и SpaceX. А вместо того чтобы поддерживать своих - наши люди в так называемых "интернетах" делают противоположное. Хабр, я любил тебя раньше. Когда у тебя не было системы кармы. Когда за свое отличное от других мнение тебе не влепляли минусов по самое не балуй. Когда это был просто обычный сайт для айтишников которые рассказывали друг другу о технологиях. Во что ты сейчас превратился?


    1. sergopl
      30.07.2021 17:03
      +2

      "МКС - это огромная махина которая может корректировать свое положение в пространстве и должна это делать. "

      Дак вроде она это и делает (корректировку) с помощью модулей Звезда и Прогресс, если я не ошибаюсь. Так что не волнуйтесь, они нормально отработали внештатную ситуацию...

      Вопрос технический, Звезда и Прогресс почему должны обрабатывать странные движения нового модуля "Наука"....


    1. striver
      30.07.2021 17:09
      +3

      Сработала корректировка ориентации модуля в пространстве, ее моментально поправили. МКС — это огромная махина которая может корректировать свое положение в пространстве и должна это делать.
      И поэтому движки работали 1 час, а для компенсации такого маневра Звезда сжигал топливо.
      А тут из новости раздули слона.
      Подумаешь, развернули на 45 градусов, связь пропала. При этом в планах таких маневров не было.
      Всех бы с потрохами сожрали.
      Кто бы кого жрал? Можно список?
      Роскосмосу приходится работать под колоссальным давлением, без права на серъезную ошибку.
      А другие на расслабоне?
      Они не могут позволить ошибки которые могут позволить себе НАСА и SpaceX.
      Можно конкретней, что позволено НАСА и Спейсам?
      А вместо того чтобы поддерживать своих — наши люди в так называемых «интернетах» делают противоположное.
      Для этого можно освещать события, а не прятать всё под ковёр. Да, были проблемы — решаемо. Специалисты у нас хорошие. А не — всё по плану… по какому? План зю?


      1. sergopl
        30.07.2021 17:48
        -1

        Вроде на Звезде сначала включили двигатели, исправить ориентацию МКС не смогли, потом включили Протон, сожгли в результате кучу топлива, пока на Науке остатки топлива не закончились и она не успокоилась.

        Вы хотите чтобы Вам ответил Роскосмос? Странное желание от полувоенной структуры. Nasa даже не все вылаживает и тут частично все выложит, после обработки результатов..


        1. striver
          30.07.2021 18:00
          +1

          Вроде на Звезде сначала включили двигатели, исправить ориентацию МКС не смогли, потом включили Протон, сожгли в результате кучу топлива, пока на Науке остатки топлива не закончились и она не успокоилась.
          Прогресс. Да, сожгли топливо.
          Я только не понял на что вы мне отвечаете.
          Вы хотите чтобы Вам ответил Роскосмос? Странное желание от полувоенной структуры. Nasa даже не все вылаживает и тут частично все выложит, после обработки результатов..
          И опять какой-то рандомный ответ не понятно на что.


    1. Maccimo
      04.08.2021 21:57

      Хабр, я любил тебя раньше.

      Ваш аккаунт зарегистрирован 6 марта 2021 г., у вас не было никакого «раньше».
      Робот Фёдор вышел в интернет и пытается защитить родной Роскосмос?


      Когда у тебя не было системы кармы.

      Такого не было никогда.
      Закос под старожила на единицу с минусом.


  1. sergopl
    30.07.2021 18:31

    У Вас очень много комментариев по этой теме , причем взаимоисключающих, просто почитайте что писал, может мысль и появится ...


  1. 00DVS
    30.07.2021 18:46
    -2


    1. shedir
      30.07.2021 19:31

      Стажеры Центра Гленна разрабатывающие компоненты стиралки для космоса никак не причастны к событиям происходящим на МКС и задержке запуска Starliner'а.


  1. KEugene
    03.08.2021 01:13
    -1

    Как мне нравится нучно-бюрократический слог! "Внештатная", "некоторое видоизменение ориентации", "была ошибочно реализована" ... На обычном бы не так звучало: внезапно, перекрутило/повернуло, оно само/из-за ххх, но мы не можем их назвать, так как придётся уволить/отдали код на аутсорсинг за дешево.