«Почта России» решила создать инсорсинговую компанию для работы с IT-системами «Почта Сервис». Таким образом почтовый оператор рассчитывает сократить расходы на обслуживание и выйти на внешний сервисный рынок.
В «Почту Сервис» переведут часть IT-специалистов из материнской компании сотрудников и пополнят штат новыми. До конца года персонал инжиниринговой организации составит 3600 человек.
Инсорсинговая компания займется обслуживанием оборудования в 42 тыс. почтовых отделений. В частности, персонал «Почты Сервис» будет контролировать работу камер видеонаблюдения, систем доступа, весоизмерительного оборудования, контрольно-кассовой техники, банковских терминалов для оплаты и услуг.
В настоящий момент «Почта России» вынуждена обращаться к услугам аутсорсинговых компаний для поддержки своего оборудования. Руководство почтового оператора полагает, что расходы на такое обслуживание сократится на 15-20 % после запуска «Почта Сервис». Оператор прекратит сотрудничество со сторонними компаниями по факту окончания действия договоров.
Заместитель гендиректора «Почты России» по информационным технологиям Владимир Савкин уверен, что дочерняя IT-компания имеет конкурентные возможности на внешнем сервисном рынке. По мнению представителей компании, централизация процессов в одной организации положительно скажется на сроках и качестве технического обслуживания и ремонта.
В 2016 году «Почта России» запустила дочернюю компанию «Почтатех», которая разрабатывает IT-решения для оператора и его клиентов.
Вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин заявил, что создание дочерней компании поможет «Почте России» сэкономить денежные средства, упомянув опыт других российских компаний. При этом он выразил сомнение, что предлагать услуги «Почты Сервис» для сторонних клиентов перспективно.
О позитивном опыте создания собственной IT-компании рассказал представитель «Вымпелкома». Телекоммуникационная компания отказалась от услуг Nokia и Huawei и обнаружила, что скорость реализации дополнительных работ сократилась из-за необходимости дополнительных согласований.
Руководитель направления «Поддержка системного ПО» компании КРОК Дмитрий Емельянов объясняет, что выход на аутсорс «Почты Сервис» будет осложняться себестоимостью компании по сравнению со специализированными конкурентами.
Противоположное мнение озвучил президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров, он считает что, успеху на внешнем сервисном рынке «Почты Сервис» может способствовать географический охват «Почты России». Однако он отмечает, что качество услуг может не устроить потребителей.
Директор по сервисам в ГК Softline Олег Тремзин заявил, что инсорсерам затруднительно конкурировать со специализированными конкурентами, поскольку их работа адаптирована только для одной компании.
«Почта России» заключила пятилетний договор с Ростелекомом на IT-услуги для самой крупной в РФ корпоративной сети передачи данных. Сумма контракта составили 13,5 млрд руб. В новом договоре увеличились требования к качеству услуг связи.
В конце июля «Почта России» анонсировала новый сервис, который будет предлагать организациям оцифровывать письма и доставлять их адресатам в электронном виде. Представители оператора рассказали, что сервис поможет сократить расходы бизнеса на обработку писем.
Комментарии (41)
Alex023
17.08.2021 16:20персонал «Почты Сервис» будет контролировать работу камер видеонаблюдения, систем доступа, весоизмерительного оборудования, контрольно-кассовой техники, банковских терминалов для оплаты и услуг
А еще... нагрузим мы этих бездельников внешним аутсорсом в свободное от работы время ))) Вместо того, чтобы качество основной работы спрашивать с них.
Лучше почта посылки научится раскладывать в постоматы у себя, как делает множество транспортных компаний уже. А не продуктами торгует, которые только пенсионерам впаривать можно, больше никто не покупает.
Teplo_Kota
17.08.2021 16:34Не знаю, как везде, но в нашем занюханном городишке у отделения почты дневной оборот посылок - штук 800. В два окна непрекращающаяся очередь. Никакого постамата не хватит на такой объём. Если механизировать, то нужны будут склады как в Death Stranding.
Francyz
17.08.2021 16:49+4Ох, так и вижу уже вакансии в сети: ИТ оператор - Зарплата 23 000 – 25 800 руб.
Просто очереди выстроятся.
Pochtovik
17.08.2021 19:02По слухам говорят что в почтатех зарплата побольше будет но и работы скорее всего тоже,подрядчиков у которых штат гораздо больше чем у почты уберут.
igrushkin
17.08.2021 17:21-2Почту России ругают только те, кто ей не пользуется, или пользуется раз в год. И те, кто не знает КАКОЙ прогресс достигнут за 15 лет, в то время как в других областях стагнация или регресс
Zibx
17.08.2021 17:41+6Почта России очень долго была убыточным предприятием. Прогресс был достигнут когда поменяли руководителя. Новый перебрал все процессы, и вывел компанию в плюс. После достигнутых успехов мужика убрали и поставили на теперь уже тёплое место какого-то хорошего человека. И уже он придумал почта-банк, почта-ларёк.
Glays
17.08.2021 18:18+7Какой прогресс?
15 лет назад кидали в почтовый ящик извещения о заказных письмах и посылках.
5 лет назад начали кидать сразу повторные извещения.
Сейчас даже их не кидают.
igrushkin
17.08.2021 18:20Вы по извещениям прогресс отслеживаете? Я по скорости прохождения ПО/МПО, логистическим цепочкам, точности и актуальности трека и тд
Glays
17.08.2021 18:34+4Замечательно. Теперь можно не выполнять свои основные обязанности перед конечным клиентом?
igrushkin
17.08.2021 19:00-10Хейтерам бесполезно что-то доказывать
Glays
17.08.2021 21:57+5Ахахаха. Хейтеры почты. Это наверно как хейтеры соды или горячего водоснабжения. Раскрою секрет, когда что-то работает, никому даже не интересно как это происходит, кто и как этим занимается.
Но тогда, конечно, нет и необходимости нанимать пиарщиков для повышения имиджа в социальных сетях.
igrushkin
17.08.2021 21:59-3Странно, вы ненавидите бескорыстно, а если кому-то что-то нравится, то сразу уверены, что за деньги.
Давно заметил, у нас люди уверены, что все вокруг куплены, но лично они конечно никогда
Glays
17.08.2021 22:58Надеюсь вы просто меня не поняли. Давайте я расширю пример из другой сферы:
Я не видел постов, где люди радуются горячей воде в течении круглого года. Когда всё работает, не обсуждается практически никогда что там твориться с компанией поставщиком услуги, в каком состоянии трубы.
И летом появляются "хейтеры", которые по две недели, как по расписанию начинают жаловаться на росгосводоканал, или как он там называется, обмениваются мнениям, пишут лайфхаки, минусуют людей, которым "с ковшиком норм, и вообще холодной водой полезно мыться".
При этом, заметьте, это происходит даже если поставщик не нарушает ни единой своей или государственной инструкции или закона.
А уж если нарушает, его начинают песочить даже по федеральным телеканалам.
Это ненавистники? Заказ конкурента? Заговор?
igrushkin
17.08.2021 21:59И да, у меня ПР работает ПРЕКРАСНО. И с каждым годом все лучше и лучше
linux_art
24.08.2021 12:52Плюсую. За последние годы для меня, как для клиента, ПР стала работать значительно лучше. Скорость доставки стала выше и наконец-то почти исчезли очереди в отделении. Но вот всякая дичь типа "почта-банк" и продуктовая палатка в отделении ощутимо коробит.
khgvghv
21.08.2021 03:02Когда еще были безтрековые посылки с алиэкспресса, единственная возможность получить их в моем почтовом отделении была - ходить на почту чаще, чем раз в месяц и спрашивать, не пришло ли что на мое имя. Если не прийти вовремя, то они месяц валялись на почте, а потом уж не знаю, то ли списывались, то ли отправлялись обратно.
И если я оставался без посылки, мне нисколько не грело душу, как быстро она там летала по логистическим цепочкам.
wrewolf
24.08.2021 13:28Кидают на следующий день, даже когда я забираю посылку в течении часа после того как она попадает в состояние доступна к вручению
Areso
17.08.2021 18:37+1В прошлом году отправлял пакет в другую страну - обплевался.
Да и получить - не меньше получаса. В особых случаях до двух часов.
kot_martovskiy
18.08.2021 02:49А можно о прогрессе? А то посылки периодически получать приходится, отстояв не менее получаса, а доходило и до часа с лишним. Постоянно из трех окон работает только одно, постоянно проблемы со связью... Вроде ввели электронную очередь, сначала даже работало, но потом терминал издох, не факт что сам по себе, ибо в нормативы по времени операторы не укладываются и смысла им себя наказывать нет. Облезшая мебель к прогрессу отношения, конечно же, не имеет (это я про две табуретки и столик в отделении у дома), все равно больше двух бабушек на них не влезает, а в очереди их минимум десяток стоит. А посылки Ваши ни разу кому-нибудь другому не выдавали?
13werwolf13
20.08.2021 10:08когда у них появилась электронная очередь я радовался
но на дворе 2021 год а у них до сих пор очередь движется быстрее если талоновыдователь прижат к полу бумажкой "временно не работает", причём всегда написанной от руки..
maxvit
17.08.2021 19:01+2Как дважды сэкономить на аутсорсе:
Отдать все на аутсорсинг.
Вернуть специалистов в штат.
ioann_JD
18.08.2021 02:51+1Ладно.. Посылки получить / отправить - плохо - ок. Уничтожать свою "репутацию?" начав продавать продукты в ПОЧТЕ - ок. БД упала - 3 дня не работаем - ок. НО! У меня возле дома, есть замечательное отделение почты России. Я когда переехал и пошел туда - не поверил своим глазам. Вот вы ругаете это все, а они вообще - то заботятся о незащищенных группах населения. Вот пандус сделали:
Как вам?:) ахахаххаахах
Gilvoth
18.08.2021 13:38+1Им нельзя в городе деревья спиливать и требовалось сохранить уклон пандуса по нормативам вот и выкручивались как могли :)
damwrot
18.08.2021 03:07+1О негативном опыте создания собственной IT-компании рассказал представитель «Вымпелкома». Телекоммуникационная компания отказалась от услуг Nokia и Huawei и обнаружила, что скорость реализации дополнительных работ сократилась из-за необходимости дополнительных согласований.
Переведите вот это абзац пожалуйста. Его смысл два раза противоречит сам себе
alschved
18.08.2021 11:47Я когда такие новости читаю, то просто улыбаюсь. Отделение 140330 закрыли на ремонт и ничего не делают, года три уже закрыто. Теперь обслуживает отделение в 5- ти километрах, до которого надо доехать на автобусе, который ездит раз и более в час. Почтальонов там нет, они уволились, и доставить до дома за 100р посылку у них проблема. Звонят и требуют придти самим забрать. И это Подмосковье. Думал газету бабушки выписать, она любит их читать, так будут доставлять как в тайгу.
LouPost
18.08.2021 14:44Почта это уже проходила. Давным давно в начале 2010 годов уже была компания Почта Сервис. Куда также выделили своих ИТ сотрудников. Сделали красивые заработные платы, по рынку, все в белую. Красота. Пото дали ей сторонних клиентов обслуживать. Потом ее купил крупный аутсорсер. Потом они немного разошлись во взглядах с почтой. А потом почта уронила цену на обслуживание. Кратно. И сейчас ее обслуживает третий аутсорсер, терпящий скотское отношение в свою сторону. Я вас уверяю такого отношения к "партнёрам" ещё поискать надо.
А вот сейчас они с гордостью делают тоже самое. И заявления о том что их специалисты, которых сокращают чуть ли не каждый год, и пополняются они в основном за счёт студентов со всеми вытекающими, звучат смешно и только добавляют уверенности что руководство нынешнее, новоиспечённой совсем оторвано от реальности.
А мы пока запасемся популярном и будем смотреть
Alert1234
18.08.2021 14:56У нас уже почти год назад почтальон уволился, нового нет. Газеты и извещения никто не приносит. Лучше бы в этом порядок навели.
MAXH0
18.08.2021 19:46Если разработку вести на Lazarus то можно взять Гепарда, как символ подразделения.
Как то так!
vesper-bot
"Один сломали, второй потеряли" — теперь и про докер-контейнеры.
c_kotik
По пути вскрыли