Tesla представила чип Dojo D1 для обучения моделей искусственного интеллекта внутри своих центров обработки данных. Он выполнен на 7-нм техпроцессе и имеет вычислительную мощность 362 терафлопс.
Ганеш Венкатараманан, старший директор по аппаратному обеспечению Autopilot, рассказал, что Tesla разместит 25 таких чипов на одной «плитке», и 120 этих плиток объединят в нескольких серверных шкафах, получив более 1 экзафлопс мощности.
Венкатараманан отметил, что технология Tesla позволит получить самый быстрый компьютер для обучения моделей искусственного интеллекта.
Производитель микросхем Intel, производитель видеокарт NVIDIA и стартап Graphcore могут войти в число потенциальных клиентов компании.
Чипы Tesla помогут помочь обучать модели распознавать различные предметы из видеопотоков, собранных камерами внутри их автомобилей.
«Мы должны запустить Dojo в следующем году», — сказал генеральный директор Илон Маск. Работа над чипом началась через два года после того, как Tesla запустила производство автомобилей с микросхемами на ИИ. Эти чипы помогают бортовому программному обеспечению автомобиля быстро принимать решения в ситуациях на дороге.
На Reddit сравнили характеристики чипа Tesla с разработками от NVIDIA и AMD:
D1
BF16: 362 Тфлопс,
FP32: 22,6 Тфлопс,
пропускная способность чипа: 10 Тбит/с (или 1250 Гбит/с),
пропускная способность канала: 4 Тбит/с (или 500 ГБ/с, при размещении 25 чипов на плитке).
AMD Radeon MI100
BF16: 92,3 Тфлопс,
FP32: 23,1 Тфлопс,
пропускная способность чипа: 1228,8 ГБ/с,
пиковая пропускная способность канала Infinity Fabric 92 ГБ/с.
NVIDIA A100
BF16: 312 Тфлопс,
FP32: 19,5 Тфлопс,
пропускная способность чипа: 2039 Гбит/с,
пропускная способность канала: 600 ГБ/с (до 12 GPU).
Пользователи отмечают, что затраты Tesla на размещение 3000 чипов могут достигать $ 300 млн, и компании важно превзойти конкурирующие решения по производительности, чтобы развивать бизнес.
В настоящее время Tesla предлагает технологию Full-Self Driving для своих автомобилей. Автопилот позволяет автоматически менять полосу движения, перемещаться по шоссе, въезжать и выезжать с парковочного места. На сайте Tesla говорится, что позже в этом году пакет также будет включать возможность автономного управления на городских улицах.
Критики системы заявляли, что Tesla неуместно употребляет понятие автопилот, поскольку программное обеспечение компании не достигает пятого уровня автономности вождения, когда автомобиль может автономно управляться в любых обстоятельствах без вмешательства человека. В прошлом году немецкий суд постановил, что Tesla ввела потребителей в заблуждение относительно автономных возможностей своих автомобилей. Национальное управление безопасности дорожного движения США недавно также объявило о расследовании в отношении данной функции после серии аварий.
Bushman
пойду прикуплю акций