Привет!

В последний день лета мы решили подвести небольшие итоги и в этом дайджесте рассказать вам об обновлениях наших продуктов — Альфа-Мобайла и Альфа-Клика (да, да).

Под катом — описание новых функций мобильного и интернет-банка. А ещё мы будем очень рады вашим отзывам и пожеланиям. Наверняка вам чего-то не хватает в приложении, пишите, не стесняйтесь.

Альфа-Мобайл

Выписки можно заказывать за любой период

Было время, когда приложение могло сформировать вам выписку только за последние три месяца. Поправили, теперь с помощью кнопки «Указать период» можно быстро выбрать нужные даты и получить выписку.

Цифровой талон

При походе в phygital-офис ваш талон теперь появится на главном экране приложения в разделе «Визит в банк». Там же будет видно, когда сотрудник отделения сможет вас принять.

Квитанции

Теперь документальное подтверждение платежа можно получить после любого перевода по СБП или клиенту Альфы.

Открытие ИИС

Можно сделать это напрямую в Альфа-Мобайле. Даже в той ситуации, если у вас вдруг уже есть брокерский счёт.

Защита от злоумышленников

Если так вышло, что кто-то выманил у вас номер карты и СМС-код для входа в банк (мы всегда просим вас никому не сообщать этот код, но всё же), то защитить себя стало немного проще. Как только мошенник воспользуется этими данными для входа в приложение, мы сразу пришлем об этом оповещения на все ваши устройства. 

Смартфон мошенника при этом появится у вас в списке «Привязанные устройства», из которого можно будет быстро его убрать, завершив сессию. Также для смартфона злоумышленника автоматически включатся пониженные лимиты на все платежи.

Новые возможности секретного кода

Теперь с ним можно не только входить в приложение, но и подтверждать платежи. Вместо СМС или кодов из пушей. 

Кредитный виджет

Если у вас есть кредит или ипотека, виджет покажет, сколько вам ещё осталось выплатить, когда ближайший платёж и достаточно ли для него сейчас денег на счету. Если нет, прямо с виджета можно и пополнить.

Упрощённое рефинансирование

Если вы пытались рефинансировать свой кредит в Альфе ранее, то вам надо было самостоятельно гасить кредит в вашем банке. Теперь самим ничего делать не нужно, просто укажите при составлении заявки на рефинансирование номер счёта — мы сами осуществим перевод.

Альфа-Инвестиции

Купонный календарь

Новый раздел, который покажет вам дату выплату купонного дохода по облигациям.

Покупка евробондов

Ценные бумаги в иностранной валюте можно покупать прямо в приложении

Диаграмма для ваших инвестиций

Раздел «Мои инвестиции» тоже обновился, мы разложили там всё по полочкам, чтобы вам было проще понять, сколько денег у вас в акциях, сколько - в облигациях, какая сумма инвестирована в паевые фонды и прочее.

Альфа-Клик

Нам часто писали, что наша концепция Mobile First превратилась в Mobile Only, если судить по состоянию нашего интернет-банка, Альфа-Клик. Мы обновили его полностью, он доступен по ссылке http://web.alfabank.ru/

Лента уведомлений

В ней мы показываем вам напоминания о платежах, штрафы ГИБДД, счета на оплату и другое.

На главной странице появился виджет для быстрого перевода. Можно перевести деньги между счетами или на карту другого банка, а можно купить или продать валюту по выгодному курсу (обновляется несколько раз в минуту).

Есть переводы по СБП —при отправке денег было видно, сколько ещё можно перевести в этом месяце бесплатно.

Заработала умная форма для перевода по реквизитам. Начните вводить данные, и она сама поймёт, куда и кому надо перечислить деньги — в бюджет, физическому лицу или юридическому. 

Переделали историю операций — теперь там понятные названия, логотипы, адреса магазинов и ваш кэшбэк за покупки.

Обновили страницы счетов и карт. Главное на виду: реквизиты, пополнение и оплата, история операций. Больше не нужно искать, где заблокировать или активировать карту, сменить пин-код — все эти функции объединили в отдельном «сервисном» блоке.

Теперь сумма и статус ближайшего платежа по кредиту видны сразу. Подскажем, достаточно для него денег или нужно добавить.

А в графике платежей покажем ещё и их состав: сколько уйдёт на проценты, а сколько — на тело кредита. Чтобы было проще разобраться, когда кредит будет выплачен, добавили круговую диаграмму.

Подписки

Куда же без них. Чтобы не пропустить входящий счёт на оплату, оформите подписку, и как только появится новый штраф ГИБДД или счёт за коммуналку, мы тут же сообщим вам.

Как получать доступ к новым функциям раньше остальных

У нас есть специальные группы в соцсетях, Alfa Insiders. Если вам интересно тестировать новые возможности, которые мы только планируем раскатать на всех — напишите нам в личку.

Кстати, для этих групп мы ищем редактора и руководителя направления клиентского тестирования.

Спасибо, что пользуетесь нашими продуктами и оставляете полезный фидбек.

Комментарии (21)


  1. endlessnights
    31.08.2021 17:09
    +6

    Самое лучшее, что вы сделали этим летом, что я действительно ценю — это нормальный пароль для входа в приложение. Теперь можно использовать даже спец символы.
    Почему все остальные банки (как и Альфа раньше) до сих пор позволяют использовать в качестве пароля только цифры? Это чтобы их аккаунты брутили на 3-м пеньке и ломали аккаунты, а люди покупали страховку от взлома или в чем сакральная тайна?


    1. FenixFly
      31.08.2021 19:54

      Так там 10 попыток всего


  1. hatman
    31.08.2021 17:34
    +3

    За веб-версию спасибо! Приятно стало, особенно в разделе ипотеки!


    1. FiLunder7
      01.09.2021 13:06
      +1

      В разделе ипотеки может быть приятно?


  1. alexey-m-ukolov
    31.08.2021 17:44
    +4

    Вы хотели фидбека? Их есть у меня.

    Вот у вас с Яндексом есть партнёрство в виде карты Плюса. По этой карте повышенный кэшбэк на рестораны (кроме фастфуда) и на сервисы Яндекса. И вот если в терминале Я.Еды (ну или где там) она записана как YANDEX.EDA, то для фастфуда срабатывает исключение и начисляется полный кэшбэк. А если как YANDEX EDA (пробел вместо точки), то исключение не срабатывает - белый список неполный. Для Я.Лавки оно тоже глючит.

    В июне мне из-за этого недоначислил кэшбэк, так я в чате приложения:
    - пообщался с 22 операторами;
    - получил 8 сообщений от бота, который сработал на какое-то ключевое слово посреди разговора с оператором;
    - получил от операторов 3 раза сообщение про то, что на фастфуд повышенный кэшбэк не начисляется;
    - получил 3 раза сообщение про "конец месяца, следующего за отчётным";
    - получил 3 раза сообщение про "у Яндекса время от времени появляются новые терминалы";
    - получил 5 раз сообщение "сделать ничего не можем";
    - затриггерил 3 тикета в поддержку второго уровня.

    В итоге забыли одну операцию, но при этом по оставшимся начислили не ту сумму, которую должны были - пришлось вытрясать остатки, которые вчера пришли (но теперь, фактически, мне прислали больше, потому что первая сумма была неправильная, а поправку никто не сделал).

    31-го августа закончили разбираться с кэшбэком июня. А завтра, первого сентября, мне предстоит все эти круги ада повторить, потому что саму проблему никто не решил и за июль начисления тоже неверные, и за август уже такие есть.

    TL;DR: Операторы первой линии за пределы скриптов своих вообще выйти не могут и талдычат одно и то же, операторы второй линии не многим лучше, и во всём этом дерьме прикрывает их тупой чат-бот, который влазит прямо в диалог.


    1. alexey-m-ukolov
      31.08.2021 17:45
      +2

      Из хорошего - спасибо, что починили скролл к началу ленту истории при открытии операции и нажатии кнопки "назад", это очень сильно мешало.


    1. AlfaTeam Автор
      31.08.2021 18:37
      +1

      Круто, спасибо большое за подробный фидбек, взяли в работу.


      1. alexey-m-ukolov
        01.09.2021 10:25

        У меня, кстати, есть гипотеза, что когда поддержка первой линии создаёт тикет, они просто описывают ситуацию как поняли, а вторая линия к переписке с реальным клиентом не имеет доступа. Это бы объяснило те две бессмысленные отписки, которые я получил по тикетам в почту.

        И сильно фрустрирует, что на тикет в почте ответить нельзя, а поддержка первого уровня опять ничего не поймёт. Т.е. мне ответили ерунду, я скорректировать её я никак не могу.


      1. alexey-m-ukolov
        01.09.2021 10:32

        Ну и по боту - кажется, что проблема не с ним самим, а с таймаутом поддержки. Там, видимо, не хватает специалистов и если две-три минуты отвечать на сообщение оператора, то предыдущий диалог самозакрывается и ответ считается началом нового, на который бот начинает неистово отвечать. Если не скидывать оператора автоматически с диалога на протяжении, ну не знаю, минут 30, это сильно улучшит опыт взаимодействия с чатом.


  1. Eugeneus
    31.08.2021 18:32
    +2

    Комментарии по Альфа-Клику:

    1. В списке шаблонов переводов видно только те, которые в старой версии имели галочку доступности в "Альфа-Мобайл". После простановки галочки всем шаблонам они появились и в новой версии. В целом, идея разделить шаблоны на те, что доступны только в приложении, и те, что для веб-версии, правильная, не отказывайтесь от неё.

    2. У автоплатежей непонятно, как посмотреть историю платежа по конкретному шаблону - в старой версии указывается, сколько раз сработал автоплатёж и перечень конкретных операций с датами и прочими деталями.

    3. Автоплатёж невозможно отредактировать без совершения операции по нему. Например, мне нужно поменять сумму будущего перевода, но в данный момент этой суммы на счёте нет. В такой ситуации поле суммы будет подсвечено красным и параметры шаблона не сохранятся. В старой версии редактирование параметров и сам перевод были двумя разными операциями, которые можно было совершать независимо.

    В целом же всё стало лучше и красивее, спасибо. Раньше действительно было ощущение, что про развитие веб-версии забыли, а ведь многие операции удобнее выполнять на большом экране, а не в приложении.


    1. Eugeneus
      31.08.2021 18:51

      А ещё похоже, что у автоплатежей слетели настройки смс-информирования - у некоторых самых частых они были отключены, а теперь начали приходить.


  1. Bubniv
    31.08.2021 19:58

    Кажется очень похоже на Тинькофф стало. Признайтесь, вдохновлялись?)


  1. mm3
    01.09.2021 00:23
    +2

    Вы хотите фидбек? Всегда пожалуйста.

    И начнём мы с Альфа-Мобайл.

    Выписки можно заказать за любой период? Да, за любой, только если этот период не более года. А что было более года назад останется для вас тайной.

    Защита от злоумышленников? Но СМС-ки стали слишком дорогими, а подтверждать действия как то надо? Гениальная идея, есть же пуш-уведомления и ничего страшного, что они приходят в то же самое приложение и применяются в качестве второго фактора авторизации автоматически, зато всё надёжно, безопасно и удобно.

    Есть такой мифический семейный счёт, очень удобный, судя по описанию, только вот не работающий на практике, вечно что то там улучшают.

    Ну и совсем уже мелочь. Есть очень удобный жест, перетаскиваем один счёт на другой и сразу открывается форма перевода между счетами, но этот удобный жест совмещён с сортировкой, чуть чуть промахнулся и можешь привыкать к новому порядку.

    Ну а в раздел доходы и расходы я практически не заглядываю поэтому про упоротую навигацию там упоминать не буду.

    Но стоит признать приложение действительно удобное.

    И даже бессмысленный робот в чате, не умеющий передавать историю переписки оператору при переключении, в исключительно редких случаях бывает полезен.

    Следующим на очереди Альфа-Инвестиции.

    Покупка евробондов? Ой, только для квалифицированных инвесторов и узнаете вы об этом только когда попытаетесь купить и только если успеете быстро прочитать на всплывающем уведомлении пока оно не закрылось. В истории заявки это указывать видимо накладно. А уж помечать инструмент как доступный только для квалов это видимо высший пилотаж.

    Диаграмма для ваших инвестиций? Но валюту на диаграмме можно переключить только вернувшись обратно в портфель. И можно только мечтать о том чтобы из приложения загрузить прекрасные отчёты за период, доступные на сайте.

    Обмен валюты мелкими лотами от 1 доллора или евро? Видимо не в этой жизни. Скоро уж пол года будет как мосбиржа открыла эту возможность.

    Писать побольше информации об инструменте, да хотя бы тот же тикер и полное название, часто не умещающееся на экране смартфона, например в разделе сводки, видимо религия не позволяет. Я уже даже молчу о таких недостижимых вещах как краткое описание компании, история дивидендов или финансовые показатели.

    И очень сильно не хватает возможности отключить спам в пуш-уведомлениях, особенно когда он валит пачками в один день. Отключить пуши вообще, как советует поддержка, конечно можно, но как то не перспективно.

    Но в общем подсматривание за именитыми конкурентами иногда приносит свои плоды. И выходит даже в чём то удобно.


    1. oleg1977
      01.09.2021 01:10

      Про семейный счет согласен - очень не хватает добавления участников


  1. santjagocorkez
    01.09.2021 02:42
    +1

    А почему вы не говорите, что вы зачем-то зафильтровали на файрволе подключения не из РФ (ну или, как минимум, с некоторых адресов, например, тех, с которых я хожу) на своей странице подтверждения транзакций с помощью одноразового кода? И при этом вместо рассмотрения должным образом заявки (A2108250024) присылаете отписку, которая может быть чем угодно, но уж точно не ответом на суть обращения.

    А еще расскажите, упомянутые "Новые возможности секретного кода" - это ведь так долго ожидаемый второй фактор в виде Google Authenticator, правда? Не чушь какая-нибудь, которая к безопасности никакого отношения не имеет?


  1. Z55
    01.09.2021 08:02
    +2

    О, тут просят фидбеков? Накину и я, про альфа-мобаил.

    1. Нужно сделать N платежей по шаблонам. Идём по меню в нужный шаблон, жмем оплатить и...да, мы снова в главном меню. И нужно повторить все эти шаги ещё N-1 раз. Зачем?? Особенно непонятно, учитывая что раньше вы на каждый чих предлагали создать шаблон, а сейчас сделали неудобным использование шаблонов.

    2. У меня есть зарплатный счёт, на который само-собой приходит ЗП. К счёту привязаны две карты - моя карта и карта жены. На обеих картах подключено смс-информирование. Что может пойти не так?! А оказывается в этой схеме невозможно выбрать, кто будет получать уведомления о поступлениях на счёт! В моём случае, о поступлении МОЕЙ ЗП на МОЙ счёт оповещалась жена, а не я ))) И сколько я не мучил поддержку, никто так и не смог решить проблему. Тупой бот - это просто вынос мозга и ничего полезного от него получить нельзя, но и с людьми тоже не задалось. Каждый спрашивает как в первый раз. В итоге выяснилось, что уведомление поступает на первую карту в отсортированном списке. И решилась проблема только после того, как срок действия карты вышел и она была перевыпущена. Соответственно, когда у жены перевыпустится карта, я снова перестану получать уведомления о поступлениях на МОЙ счёт. Бред? Думаю да.


    1. 13werwolf13
      01.09.2021 08:42

      неистово плюсую второй пункт @AlfaTeam кроме удобство это таки ещё и инцидент безопасности не? жена конечно родственник, но сам факт такой безолаберности пугает

      прошу заметить я не хейтер и действительно считаю альфу лучшим банком на территории РФ по многим пунктам, но переодически есть впечатление что люди отвечующие за какую либо функцию / какой либо сервис в вашем банке сами им не пользуются


      1. FiLunder7
        01.09.2021 13:11
        -1

        А по каким пунктам он лучше, если не секрет? Без подколки, правда интересно.


  1. GennPen
    01.09.2021 08:20

    Когда уже сделаете темные виджеты на Андроиде?


  1. Bone
    01.09.2021 10:57

    Я мучаюсь с историей расходов в мобильном приложении. Раз уж у вас история операций всё равно разбита по дням, то почему бы не добавлять итог в конце каждого дня? Например, недавно я был в отпуске и у меня был определенный бюджет на день. В конце каждого дня я сидел с калькулятором и подсчитывал расходы за день, потому что не нашел другой возможности узнать уложился ли я в суточный лимит. Аналогично хотелось бы сумму за неделю, думаю это тоже частый кейс (в том числе у меня), когда люди закладывают определенный лимит расходов на неделю. Может быть сделать отдельной функцией выставление лимитов расходов за определенный период. Выбираешь в приложении: "тратить не более 10 000 в день" и после этого виден оставшийся лимит и приходит уведомление если он превышен. Сейчас я решаю похожую задачу заведением временных счетов и перекидыванием денег туда сюда, это неудобно.


  1. leotada
    01.09.2021 13:29
    +1

    Новая версия приятная, но

    • прошло сколько лет пока она появилась? 5-7? Больше? За это время успел полностью перейти в тинькоф.

    • очень странно не показывать какой-нибудь баннер в старой версии интернет банка click.alfabank.ru или сраз не перенаправлять на новую версию. Если бы не вернулся сюда посмотреть как найти новую версию — так бы и не увидел её

    • это всё особенно печально, с учётом того, что про новую версию вы писали ещё несколько лет назад, я оставлял заявку и с тех пор про неё не было ни одного слова. Ну штож.. удачи!