«Верификация программного обеспечения» Курс лекций, С.В. Синицын, Н.Ю. Налютин
Да, это курс лекций от Московского Инженерно-Физического Института — наши институты выпускают интересные книги.
Вы ещё не знаете, что такое жизненный цикл ПО, или какие тестовые ситуации надо создать для условия If (a>b)?! Пожалуйста, раздел 2.4.5. «Тестирование операций сравнения чисел» вам тут же выдаст уже готовые блоки сравнения чисел.
Может даже кто-то найдет опечатку в таблице 3 и 4 раздела 2.4.5. Вот вам сразу и практика:)
А может у вас трудности с тест-планами? Пожалуйста, пункт 2.5.1 — да с примерами.
Немаловажной будет и глава «Покрытие программного кода», которая расскажет вам об уровнях покрытия кода. Тем более, что она совсем рядом и идёт под пунктом 2.7.
Олег Пахомов
Full-stack QA Logistics MMB в Альфа-Банке
«Эта книга должна вам помочь стать не просто тестировщиком, а с большой буквы Верификатором. Рекомендую к прочтению, если вы готовы к нашим любимым институтским учебникам!»
«Как тестируют в Google», Джефф Каролло, Джеймс Уиттакер, Джейсон Арбон
Книгу лучше читать, если у вас уже есть практический опыт в тестировании, а не только теория. Ведь тогда вы сможете применить знания из книги о том, как построены процессы в большой компании, как происходит найм сотрудников. Но даже если практики нет, ничто не помешает насладиться легкой подачей и реальными кейсами от тестировщиков Google.
Татьяна Лабчук
Full-stack QA в Альфа-Банке
«По большей части, мне запомнилась книга из-за описания найма обычных тестировщиков и тестировщиков в программировании. Даже отдельно сохраняла несколько страниц с описанием того, как нужно размышлять над решением задачи. А ещё огромное преимущество — книга распространяется бесплатно»
«Тестирование программного обеспечения. Базовый курс», Святослав Куликов
Ключевое слово для этой книги — обстоятельность. Давайте хотя бы посмотрим на схему видов тестирования, которая есть в книге. Где вы найдете настолько много видов в одном месте?
В целом, книга наполнена практически всей базой по тестированию. И это сразу становится понятно, когда вы открываете содержание.
А внутри — подробные и содержательные объяснения (на примере тест-кейса).
А ещё книга бесплатно распространяется на официальном сайте.
Татьяна Лабчук
Full-stack QA в Альфа-Банке
«Сложность чтения есть — надо разбираться в теме тестирования, иметь багаж терминов из IT и не бояться трудностей (потому что написано нетривиально). Но после этой книги ты заряжен полной экипировкой базы по тестированию»
«Lesson Learned in Software Testing», Cem Kaner, James Bach, Bret Pettichord
Эта книга отличается от предыдущих: это не научный трактат, не сборник теоретических выкладок, не роман с жизненными историями, и не руководство по тестированию. Скорее, это справочник, ведь она представлена в виде уроков, которых авторы подготовили аж 293!
Уроки разделены по разным темам/главам, например, «Тест-дизайн», «Автоматизация» или «Управление проектом». Правда, чтобы добраться хотя бы до первого урока, придётся пробраться через десяток страниц «введений, заметок, наставлений и руководств». Вроде таких.
Но это уже нюансы.
В целом, книга структурирована, но формат «уроков» местами создаёт сумбур, ведь иногда следующие друг за другом уроки явно противоречат друг другу. Наверное поэтому авторы и предупреждают в вводной части, что лучше читать по 1-2 совета в день.
Олег Пахомов
Full-stack QA Logistics MMB
«Каждый урок требует осмысления, поэтому, если вы хотите книгу на ночь, перед сном о профессии... рекомендую небольшими дозами 1-2 урока в день. Уже урок 9 вас должен успокоит, сказав о том, что "Вы не найдете все баги". :) Поэтому расслабляемся и читаем!»
«Кровь, пот и пиксели», Джейсон Шрейер
«Когда слишком долго тестируешь игру, начинаешь сочинять проблемы и добавлять в игру новые пласты, которых там не требуется»
Джейсон Шрейер, «Кровь, пот и пиксели»
Эта книга про создание популярных игр. Спойлер: они создаются выгоревшими разработчиками и дизайнерами в постоянном аврале с недостатком сна» Отрывок ниже это хорошо иллюстрирует.
«Как-то раз я сидел в баре с разработчиком, он недавно выпустил игру. Выглядел он изможденно. Дело в том, объяснил он, что, когда проект уже вышел на финишную прямую, они с командой вдруг осознали: одна из центральных механик в их игре приводит к неинтересному геймплею. Поэтому следующие несколько месяцев разработчики провели в режиме кранча, не вылезая из проекта по 80–100 часов в неделю, чтобы эту механику из него исключить и вообще всё переделать. Кое-кто спал прямо в офисе, чтобы не тратить время на дорогу, ведь каждый час в машине — это час, который можно было потратить на исправление багов. Вплоть до того дня, когда окончательная сборка наконец-то была готова, многие из них вообще сомневались в том, что игра выйдет.
— Такое ощущение, — сказал я, — что ваша игра вышла лишь чудом.
— Ох, Джейсон, — ответил он. — Все игры выходят лишь чудом»
Джейсон Шрейер, «Кровь, пот и пиксели»
Естественно, при создании игр никогда мимо не проходит тестирование, поэтому всегда можно читать и размышлять «А как бы я тестировал эту игру, как бы выстраивал процессы?»
Татьяна Лабчук
Full-stack QA в Альфа-Банке
«Одна из любимых цитат: ’’Всё готово на 99 %, – сказал он, – но оставшийся один процент – настоящая зараза’’»
На такой ноте и закончим:) Во следующей подборке вас ждут не менее интересные и не менее хардкорные материалы.
Рекомендуем почитать [подборка редактора блога]:
dlc
Хочу сразу предупредить, что "Кровь, пот и пиксели" это такой сборник побасенок от "журналиста", который за кружечкой пива вытаскивает из бывших работников всякие "офигенные истории". Содержание чего-то полезного там около 0 по всем темам.