Каждый раз, когда при звонке своему провайдеру или банку я слышу в трубке «Ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста оставайтесь на линии», то мысленно клянусь найти человека, который придумал этот текст, приковать наручниками к батарее и заставить слушать эту чертову мелодию месяц без перерыва. Уверен, многие читатели тоже потратили не одну тысячу нервных клеток в попытках дозвониться до службы поддержки и ожидании ответа оператора. Год назад мое терпение окончательно истощилось, и я решил перенести все коммуникации с компаниями в онлайн.

Сейчас на моем телефоне установлено полторы сотни приложений и эта цифра постоянно растет. Большая половина программ связана с заказом тех или иных услуг: пять служб такси, десять авиаперевозчиков, два десятка ресторанов, служба доставки, онлайн-банкинг, интернет-магазины, личный кабинет у моего мобильного оператора и множество других, нужных вещей.



Последний год превратился в битву за свободное место на стартовых экранах смартфона – я много путешествую, часто заказываю товары онлайн и мне откровенно надоело искать нужные приложения среди всего этого «зоопарка». Кроме того, мне каждый раз приходится вводить данные моей кредитной карты и регулярно отписываться от спам-рассылок, которыми меня забрасывают службы такси и рестораны. Я задался целью объединить заказы услуг и покупку товаров онлайн в рамках одной платформы и начал искать решение этой проблемы.

Решение нашлось в виде двух мессенджеров – китайского WeChat и украинского Sender. Они в корне отличаются от привычных нам приложений. Я активный пользователь Skype, Viber, Facebook и Google Messenger. «На всякий пожарный» стоят Hangouts и Telegram. Основная функция всех вышеперечисленных программ – передача текстовых сообщений, а также аудио и видео звонки. WeChat и Sender же изобрели совершенно новую мобильную платформу – «приложение в приложении». Внутри одной программной оболочки скрываются десятки других приложений от самых разных компаний.



Оба мессенджера схожи по функционалу – но Китай далеко и WeСhat малопопулярен среди российско-украинских пользователей. По крайней мере, я не встречал ни одного живого человека, который им пользуется. Намного интереснее разобраться, как это может работать в украино-российских реалиях.

Фишка Sender состоит в том, что в рамках мессенджера мы можем общаться не только с людьми, но и с компаниями. Мы открываем раздел «Контакты», переходим на вкладку «Бизнес» и попадаем в личный кабинет компании, услугами которой пользуемся. И если мы хотим вызвать такси или заказать пиццу, то не нужно искать мобильное приложение, достаточно найти в бизнес-контактах подходящую службу.



На практике это работает следующим образом. С помощью одной платформы мы можем заказать пиццу, вызвать такси, пополнить счет на телефоне, попросить друга скинуть денег на банковскую карту, выставив ему инвойс, пообщаться со службой поддержки своего банка, купить товар в интернет-магазине и совершить множество других действий. Как только ваша служба такси или продавец пиццы создаст свое приложение, оно автоматически появляется внутри платформы Sender.



Одной пиццой дело не ограничивается. В Sender у меня работают приложения от Новой Почты и ПриватБанка. Не выходя из мессенджера я могу отследить статус посылки, пообщаться со службой поддержки банка и воспользоваться функциями Приват24. Все эти приложения автоматически появились в моем списке контактов – для их добавления мне не пришлось делать ровным счетом ничего.



Еще одна интересная функция Sender – выставление счетов своим контактам. Это бывает полезно в случаях, когда мне нужно отправить деньги другу и не возиться с переписыванием номера его банковской карты. Или же наоборот — получить денежный перевод. Часто случается, когда при оплате счета в кафе у людей не оказывается наличных денег. Это проблема легко решается — я могу полностью оплатить счет, а затем выставить в приложении счет всем своим собеседникам. Аналогичная функция есть в Facebook Messenger for Business, но она пока находится в зачаточном состоянии.



Мы также используем Sender для переписки внутри компании – например, для интерактивных опросов, что будем есть на ужин или для рассылки информации о новых, интересных книгах. Порой руководство устраивает нам тесты прямо в мессенджере, чтобы выяснить, насколько у нас получилось усвоить пройденный материал :)



Приложения для Sender создаются с помощью легковесного языка FML (Form Markup Language), основанного на JSON. Для тех, кто не знаком с языками программирования существует встроенный конструктор форм. Правда он все еще находится в стадии разработки и работает с перебоями :) Что касается серверной части и описания бизнес-процессов, то эту проблему решает облачная операционная система Corezoid. На Хабре описаны два процесса, созданных с ее помощью: сборка бота для заказа такси в Telegram и оптимизация работы интернет-магазина.



Я не знаю, как будет выглядеть Sender через полгода или год, но мне очень нравится идея приложения и начальная реализация. Если одно приложение сумеет объединить в себе десятки других приложений и упростит коммуникации с продавцами товаров и услуг, то это будет чертовски круто. Ведь переписываться с торговцами в чате намного удобнее, чем звонить по вечно занятым телефонам и часами висеть на линии в ожидании соединения с оператором. Пошли бы они все к чертовой матери.

Комментарии (30)


  1. spc
    03.10.2015 11:19
    +4

    С нетерпением жду еще 100500 постов о чудесном мессенджере Sender!


    1. voronaa
      03.10.2015 11:28
      -2

      А больше и не будет. Как мессенджер он реально уступает тому же Скайпу, но функции общения с бизнесамт я больше нигде не видел, имхо это прикольно. Поэтому и написал пост.


  1. voronaa
    03.10.2015 11:33
    +1

    Я только экспериментирую с форматом постов на Гиктаймс, поэтому буду благодарен за фидбеки, пусть даже и негативные. Чтобы знать, как писать лучше.


  1. teifo
    03.10.2015 13:43
    +4

    Вставлю свои 5 копеек. Первый скин в плеймаркете обтягивающая майка на спортивном женском теле. Знаете на что наталкивает такое использование картинок? На то, что внимание привлекается самым простым и вульгарным способом. Не функциями, ни интересными отличиями, а вот так дешево, как «без смс и регистрации». У меня вот явно сразу поубавилось желание его ставить.

    Вы ни где не указали, как вы защищаете финансовые интересы пользователей. Какой механизм возврата платежа, если он не прошел? Какой механизм проверки ошибок платежа, насколько такие платежи опасны? Может кому это и не важно, но на фоне жуткой бюрократии между банком и сторонним сервисом в случае ошибки, я вот лично теперь очень осторожно перевожу деньги с любого другого ресурса, кроме проверенного. Я вот почему-то уверен, что меня будут футболить как банк, так и компания так и возможно ваша техподдержка. Где все те документы, которые позволят мне доказать, что а) платеж с моей карты списался, платеж поступил на счет получателя, то что я могу в случае чего распечатать (да да бюрократия во всей красе) и доказать всем участникам процесса этапы платежа.

    Как вы боритесь по спамом от «самая лучшая пицца в городе в твоем телефоне»? Какие настройки приватности, чтобы моя любимая пиццерия не слала бы мне тонну сообщений о новых рецептах и так далее?

    В чем проблема групп и общения с компанией знаете какая на мой взгляд? Спам в этих самых группах и полное отсутствие функционала по модерации, контроля и фильтрации информации. Представьте, что компания будет получать в свой профиль кучу сообщений в стиле «разошли это сообщение 10 пользователям и ты похудеешь уже завтра» или десятки глупых вопросов? То есть или давать только возможность заказа в приложении без общения, или придется давать широкий функционал для общения компании и ее техподдержки и сотен самых разных людей. Но насколько я могу судить те, кто предлагал решение проблемы общения бизнес-клиент через специальный мессенджер слились, возможно время еще не настало. Но может быть у вас все иначе, просто по статье не видно как именно я как клиент буду взаимодействовать с бизнесом и как он в свою очередь буде взаимодействовать со мной. Я может быть параноик, но мне хватает гугла, который знает все обо мне, не хочу пускать в свой телефон всех подряд и так в вайбере спамят. В итоге я лично так и не понял, почему именно ваш мессенжер так хорош.


    1. voronaa
      03.10.2015 14:04

      Хороший список вопросов, пну знакомых из Сендерв, чтобы ответили. У меня только пользовательский опыт же. Расскажу подробнее, что думаю об этом все чуть позже в комментах, как доберусь до ноута. С телефона неудобно много текста набирать)


    1. rogalskiy
      05.10.2015 16:47

      Привет! Интересы пользователя мы защищаем как свои. Из комментария я выделил несколько основных вопросов:

      1) Кошелек Sender использует процессинг LiqPay. Ответы на все вопросы по безопасности есть тут www.liqpay.com/ru/faq.
      2) Возврат платежа также доступен через процессинг LiqPay.
      3) С любым фидбеком можно обращаться на сайт sender.mobi или в чате «Sender» внутри приложения.
      4) Функцию показа чека мы еще допиливаем. Но уже сейчас его можно получить его при обращении в поддержку.
      5) Чтоб компания могла отправить вам сообщение, вы должны добавить ее в свои контакты. Если вас беспокоит количество получаемых сообщений, вы можете отключить уведомления или удалить контакт. Также мы выставляем лимиты на отправку сообщений, так что они к возможности отправки сообщений относятся бережно.
      6) Компания сама может выбрать, какой спектр услуг предоставлять. Будут у нее операторы, или нет. Можно запретить пользователям писать текст и разрешить только формы, а можно и наоборот. Плюс работает наш антиспам. Мы всего лишь платформа, контент выбирает компания.
      7) Самое главное — писать вам смогут только те, кого вы сами добавили в контакты. И в любой момент можете отписаться.


      1. teifo
        06.10.2015 11:39

        2) Возврат платежа также доступен через процессинг LiqPay.
        4) Функцию показа чека мы еще допиливаем. Но уже сейчас его можно получить его при обращении в поддержку.
        Это понятно и хорошо, но я думаю не один, кто сталкивается с ситуацией, когда необходимо доказать прохождение платежа и все футболят куда угодно с сроками рассмотрения заявлений в месяц.Все сразу становятся жуткими бюрократами. Я так понимаю, что таких опасливых как я, должен быть простой и понятный механизм отображения прохождения платежа с необходимыми документальными (пусть пдф) подтверждениями. А при обращении в поддержку скорее напоминает, что эта самая поддержка будет практически в ручном режиме продираться через кривые интерфейсы специального ПО, попутно запрашивая всякие банковские реквизиты плательщика, получателя, банковские выписки и только от упорства пользователя будет зависеть, пробьется ли тех поддержка через все это и вернет твои 2 тысячи или 200 рублей или сам пользователь бросит все на пол пути. Возможно у вас все иначе, тогда я только рад этому. Возможно я теперь дую на воду.

        Пункт с 5 по 7 конечно хороши. Представим пиццерию, что нужно в профиле? Способ проезда и меню, возможность отследить заказ и получить уведомление, возможность к примеру частичной редактуры блюда, заказ столика и тому подобное. Возникает ряд вопросов, а не проще ли мобильный сайт, не усложнит ли это функционал слишком сильно, хватит ли функционала в стиле простого вацапа? Это все к бизнесу.

        Как пользователю мне лично, нужны приятные стикеры (от стиля сильно зависит) возможность добавлять свой текст к ним, отправлять два или три вместе рядом. Возможность ответа на сообщения и простенькие ветки обсуждений, простенькие голосовалки и напоминалки, настройки уведомлений на упоминания ника в чате, ответа на твое сообщение, возможность отключить сообщения в групповом чате от выбранных людей. И конечно возникает вопрос, не станет ли такой мессенджер слишком сложным для общения или наоборот за видимой простотой более опытным пользователям дать широкие настройки?


  1. istui
    03.10.2015 16:30

    Поставил-попробовал.
    Плюсом является то, что сендер нормально работает, если не давать ему доступ к телефонной книге, таких мессенджеров мало.

    В дополнение к списку вопросов выше — хотелось бы узнать технические подробности про защиту данных в приложении, чтобы не было так, как когда-то в whatsapp — номер телефона пользователя передавался открытым текстом по сети…


    1. rogalskiy
      05.10.2015 18:29
      +1

      У нас свое шифрование для сообщений + соединение защищено https


      1. istui
        05.10.2015 20:02

        Спасибо за ответ!

        Свое шифрование end-to-end или только до сервера?
        Задумывались (или есть) certificate pinning?


        1. rogalskiy
          06.10.2015 09:29
          +1

          Шифрование end-to-end и certificate pinning есть :)


  1. BupycNet
    04.10.2015 08:30
    +1

    «Сейчас на моем телефоне установлено полторы сотни приложений и эта цифра постоянно растет. Большая половина программ связана с заказом тех или иных услуг: пять служб такси, десять авиаперевозчиков, два десятка ресторанов, служба доставки, онлайн-банкинг, интернет-магазины, личный кабинет у моего мобильного оператора и множество других, нужных вещей.»

    Я когда свою идею уведомлений развивал — исходил из этого же. У меня куча приложений стояло и все слали уведомления, но по сути эти приложения были урезанными версиями сайтов, т.е. вообще было иногда проще получить пуш через приложение, а потом зайти на сайт.

    Вот так и пришло в голову — заменить все приложения и сделать сервис уведомлений, через который любой сайт сможет слать вам уведомления после вашего согласия.
    По сути вообще если посмотреть ваш список — это все заменяется браузером. Зачем тут мессаджеры вообще нужны?
    Идем по списку

    • 5 служб такси. Сейчас в HTML5 есть методы определения местоположения, карту ничто не мешает привязывать к сервису через браузер. То есть по факту вам тут по сути небольшой список закладок и хорошие мобильные версии и все будет великолепно работать вообще без приложений.
    • «десять авиаперевозчиков» верно понял, это приложение из разряда «посмотреть рейсы, маршруты, заказать билеты...» и зачем тут приложение? Тот же сайт вполне справится со всем этим.
    • Рестораны, службы доставки, магазины… ну это как то уже черезчур. Я иногда вообще не более одного раза в одном магазине что-либо покупаю
    • Вот банкинг полезное приложение — особеннно, если оно позволяет оффлайн смотреть кэшированную историю, хотя почему-то все банковские приложения этого не умеют :(


    В общем тут проблема в другом — кто то начал говорить, что приложения это круто. В итоге любое ИП делает себе приложение просто напрочь забивая на мобильную версию. Это приводит к тому, что чаще всего вообще весь телефон забит одноразовыми приложениями. Хочешь заказать такси один раз? Изволь скачать наш клиент на 50 мегабайт! И также с магазинами начинается.

    Мне просто интересно. какая конверсия у магазина с отличной мобильной версией, и с средненьким приложением за ту же сумму потраченных средств. Да возможно будет повторная покупка, но будет ли первая?

    90% всех приложений можно заменить высокофункциональной мобильной версией и подключенными уведомлениями. Вы же на компьютере наверняка 90% времени проводите в браузере в тех же самых сервисах.


    1. Denai
      04.10.2015 15:02
      +1

      Вспомнилось как я искал официальное приложение одного сайта, нашёл 2 неофициальных, потом просто сохранил закладку из браузера на рабочий стол планшета и тут понял что вот оно — моё самое правильное приложение. С тех пор очень уважаю разработчиков того самого сайта и в общем-то стало понятно почему у них нет ничего в google play.


      1. BupycNet
        04.10.2015 16:29

        Собственно тут надо мыслить проще. По сути если сервису не нужно делать какие то вещи оффлайн или получать доступ к вычислительным данным устройства — приложение вообще не нужно.

        Причем эта мода на приложения пошла тогда, когда кто то сделал для новостного сайта приложение и начал рекламировать, что вот, у него конверсия выросла т.к. люди открывают по ярлыку приложение.

        Только вот все не учитывают тот факт, что в таких приложениях должен быть и режим чтения оффлайн и различные настройки чтения, каких то уведомлений и т.д. и в итоге сейчас есть студии, которые клепают однородные приложения для новостных сайтов. при этом сами приложения иногда это просто webview.

        Если даже вспомнить старые времена — приложение это что то, что нельзя сделать через браузер. Никто даже и не мог подумать, чтобы скачать приложение для какого то сайта :) мессанджер или платежная система еще ладно, игра какая нибудь, но не новостной сайт.
        По сути браузер это и есть читалка для новостных сайтов.


        1. istui
          05.10.2015 12:16

          Есть сайты с ужасной мобильной версткой (например, относительно современные iPhone 5s-6 все равно их отображают с подтормаживаниями). Пример приводить не буду, чтобы не делать антирекламу. Но при этом приложение того же сайта отображает те же самые данные, но в разы быстрее, и с ним комфортно работать.

          Само собой, это пример того, как не надо делать:)


          1. voronaa
            05.10.2015 12:20

            Вот пример, как не надо делать :)



            1. BupycNet
              05.10.2015 12:44

              Иногда лучше веб-версия, чем сильно урезанная мобильная версия. Например сайт магазина ТВОЁ. На мобильной версии только сильно упрощенный каталог. Нет ни контактов, ни новостей, ни ссылок на соц сети… нельзя вообще переключить версию.

              Отвечу сразу на ветку выше — видел классные мобильные сайты, по скорости не отличить от приложения. У того же фейсбука очень хороший мобильный чат, даже качать не нужно приложение, мобильная версия и так прекрасно работает.


              1. voronaa
                05.10.2015 12:47

                Только, если эта веб-версия нормально работает на мобильном. Я писал где-то выше, что на сайте украинской ж\д тупо невозможно выбрать дату поездки. Календарь просто-напросто не появляется при нажатии на число. Хотя у меня Nexus 5 и последний Андроид.


                1. BupycNet
                  05.10.2015 12:50

                  Ну значит они совсем ленивые, что даже не удосужились в веб-версии сделать рабочие функции на мобильниках.


            1. istui
              05.10.2015 14:24

              В их приложении (по крайней мере ios-версии) нельзя купить детский билет. Уж лучше зайти в веб-версию, чем переплачивать 50% от стоимости…


              1. BupycNet
                05.10.2015 15:31

                Вот и я о чем. А представьте, насколько меньше функций будет в боте — там же не запихнешь кучу кнопок.


    1. voronaa
      05.10.2015 11:49
      +1

      Только мобильные версии сайтов порой еще хуже, чем приложения :) Зайдите через мобильный на сайт tickets.ua или на сайт Розетки — там все очень печально. А у украинской железной дороги выбрать дату поездки с мобильного невозможно в принципе. TripAdvisor или Foursquare вообще выглядят ужасно. Что касается сервисов с геолокацией, то карты в браузере отображаются не так удобно, как в приложении. Уменьшать или увеличивать размер карты, когда она занимает полэкрана в каком-то фрейме — это вообще трэш.

      Еще один аспект проблемы — не все умеют делать нормальные мобайл версии и приложения. Или прото не знают, к кому за этим пойти. Например, у меня под домом находится лучшая пицца в городе — но у них нет ни сайта, ни приложения. Доставку можно заказать только по телефону. А для создания приложения в мессенджере (WeChat или Sender, не суть важно) особых технических знаний не надо, справится и обычный продвинутый юзер.

      Можно попробовать решить проблему пушами, но все равно остается проблема кривой мобильной верстки.


      1. BupycNet
        05.10.2015 12:04

        В том то вся и проблема. Они сделали нормальный клиент, а на нормальную мобильную версию им время тратить лень.
        Насчет геолокации и карт — тут вообще вопрос спорный. Для карт действительно приложение уже полезнее, но все равно ведь по списку 90% приложений не показывают карты, либо их там совсем мало и хватит мобильной карты. К слову они уже достаточно хорошо и в браузере работают. Это раньше с этим были проблемы.

        Тут скорее надо исходить из того, что по идее сделать одну мобильную версию должно быть дешевле, чем делать приложения под iOS и Android и поддерживать их. Под ту же iOS вообще в любом случае придется как минимум 1 раз в год его обновлять.

        Для магазинов вообще, по хорошему, можно было бы сделать специальный сервис, где любой магазин, даже мелкий, мог бы выложить свою продукцию и использовать уже готовый интерфейс и магазин для продажи. Я кстати не совсем понимаю, почему не видел пододных сервисов. К примеру, яндекс маркет же есть.
        Причем сервис может монетизироваться, к примеру, как еще и сервис оплаты собственно в этих магазинах.

        Ах да, первое что пришло в голову, что уже есть это же delivery-club. Только не помню, есть ли у них хорошая мобильная версия.

        А для пиццерии вполне может подойти вообще контакт в мессаджере. Т.е. человек если хочет заказать еду, просто пишет реальному человеку, как на кассе. В отличии от звонков — один человек может обрабатывать по 5 диалогов за раз. Будет не сильно хуже, чем бот.

        Только вот с ботами та же проблема, что и с приложениями, только она еще больше. Ладно, у вас там 150 приложений в списке приложений и они разложены по папочкам… но что если у вас будет 150 ботов, это же они будут, к примеру, в телеграме в один список и постоянно меняться местами (тот, что пишет, тот поднимается выше) Дело в том, что это просто костыль, он вообще убивает как таковой мессаджер — 5-10 ботов и уже неудобно с кем либо общаться.
        Универсальное средство для интернета придумано уже давно и это браузер. Ничего больше придумывать не нужно.


        1. istui
          05.10.2015 12:18

          ну вот ребята как раз и пытаются такое сделать. И ботыбизнесы у них в отдельном экране, не смешиваются с контактами


          1. voronaa
            05.10.2015 12:45

            Ну тут смотря, что за сайт. Допустим, для интернет-СМИ мобильное приложение — это зло. Когда я работал в одном издании, нам каждый месяц предлагали сделать мобильное приложение — бесплатно, за символические деньги, в обмен на публикацию и пр. Мы всегда отказывались. Приложение нужно обновлять под новые платформы, следить за его актуальностью и это нормальный такой головняк. В конце концов мы выкатили хороший, адаптивный дизайн и забыли про проблемы с мобайл-совместимостью раз и навсегда.

            Что касается магазинов, то есть вполне вменяемый Хотлайн. Я часто им пользуюсь, но минус в том, что там в основном только техника и электроника. И еще небольшие магазины не следят за актуальностью товара, выставленного на Хотлайне и ценами. А для пиццерии будет, кстати, очень круто использовать какой-то платежный мессенджер. Где можно выставить счет, отправить клиенту форму для заполнения и пр. Что-то по типу SiteHeart.

            И опять возвращаемся к проблеме кривых мобильных сайтов и отсутствия нужных навыков разработки у множества хороших продавцов. Пока это не поборем — никакой браузер не поможет(


  1. Gorodnya
    05.10.2015 10:12

    А мне на днях вот что подумалось:

    Uber -> доставка еды
    Gett (GetTaxi) -> доставка еды

    А тут Приват выкатил сначала такси в Приват24, а потом и просмотр акций АТБ.

    Следующий шаг — доставка еды из АТБ?


    1. voronaa
      05.10.2015 11:52
      +1

      Не, не надо из АТБ — хуже магазина в мире нет. Лучше из Сельпо :)


      1. Gorodnya
        05.10.2015 12:00

        Это к банку, не ко мне)


        1. voronaa
          05.10.2015 12:01

          И вообще, уже есть zakaz.ua, который отлично справляется с доставкой из хороших маркетов. Зачем изобретать еще один велосипед?)


          1. Gorodnya
            05.10.2015 12:06

            Это всего лишь мои догадки)