![](https://habrastorage.org/files/ee6/83c/485/ee683c485f394b7f991d2ecaf88663ab.jpg)
В нашем блоге на Хабре мы уже рассказывали об опыте реальных компаний, которые решили перейти на использование IaaS-облаков — в их числе, к примеру, сервис бронирования отелей Hotels.ru и сеть постаматов PickPoint. В нашем сегодняшнем материале — рассказ о том, как облака использует Центр речевых технологий.
Речевые технологии
Центр речевых технологий (ЦРТ) занимается, соответственно, их разработкой и был основан в начале девяностых годов прошлого века учеными-акустиками. Бизнес компании постепенно развивался и к концу столетия были заключены первые контракты с зарубежными заказчиками.
Команде ЦРТ удалось научиться создавать продукты очень высокого уровня, которые зачастую даже превосходили по своим характеристикам зарубежные аналоги — известен даже случай, когда на крупной выставке CeBIT представители компании-конкурента тайно и под чужим именем покупали разработанный ЦРТ комплекс шумоочистки SoundCleaner (что не помогло им превзойти этот продукт).
За годы работы эксперты ЦРТ создали целый ряд успешных продуктов. И вот лишь некоторые из них:
VoiceFabric
Это облачный сервис синтеза речи, который позволяет записывать аудиоподкасты, озвучивать книги, видеоролики, переводить в звук текст из статей, создавать динамическую информацию для IVR-меню и так далее. VoiceFabric «живет» в облаке.
Синтезировать речь с помощью VoiceFabric можно двумя способами — прямо на сайте, скопировав текст в специальной окно, или с помощью API, которое позволяет разработчикам сторонних приложений озвучивать тексты автоматически. Обмен информацией по API осуществляется по протоколу HTTPS.
![](https://habrastorage.org/files/920/4d7/e05/9204d7e05556427f971bcbce9650ad6b.jpg)
На выходе получается звуковой файл в raw-формате и параметрами codec = pcm, bit = 16 rate = 8000 или 22050 (в зависимости от голоса).
Мобильное приложение «Читатель»
Этот инструмент озвучивает (то есть читает вслух) синтезированным голосом загруженные книги и документы. Таким образом из любого текстового файла можно сделать аудиокнигу. Технология ЦРТ позволяет переводить текст в речь прямо на мобильном устройстве.
Сейчас в «Читателе» есть шесть русскоязычных голосов, скоро будет добавлена и поддержка английского и казахского языков. Приложение работает на устройствах под управлением Apple и Android. К настоящему моменту его скачали около 100 тысяч раз.
![](https://habrastorage.org/files/508/0e9/5e1/5080e95e14ff44588cc371feadc002e2.jpg)
Виртуальный консультант «Мегафона» (демостенд)
Мобильный оператор «Мегафон» при участии специалистов ЦРТ разработал голосового виртуального консультанта по имени «Елена». Это «сотрудник» службы клиентского сервиса, который может обрабатывать более миллиона клиентских запросов в год и доступен в режиме 24/7. Елена помогает клиентам получать нужную информацию и управлять услугами оператора.
Такой виртуальный помощник нужен для того, чтобы клиенты могли решить базовые вопросы без необходимости блуждать в лабиринтах голосового меню или ожидания на линии момента, когда освободится живой оператор.
Елена способна обучаться и помогать в решении большей части типовых запросов. Сейчас эта виртуальная сотрудница умеет определять тему обращения, отвечать на вопросы, запрашивать дополнительную информацию, а в будущем научиться еще и предлагать сразу несколько вариантов решения проблемы клиента. В основе Елены — созданный в Центре речевых технологий сервис распознавания.
Существенная часть обращений в контакт-центр носит типовой характер и может быть автоматизирована с помощью современных речевых технологий. Работая в тесном сотрудничестве с «МегаФоном», ЦРТ создал не просто справочник с голосовым управлением, а настоящую «персону», общение с которой максимально приближено к естественному.
— Команда ЦРТ
Система голосового самоосблуживания VoiceNavigator
Решение VoiceNavigator предназначено для контакт-центров, с помощью него компании могут строить системы голосового самообслуживания. VoiceNavigator позволяет автоматически обрабатывать входящие вызовы с помощью технологий распознавания и синтеза речи.
С помощью этого сервиса можно создать сложные справочные системы с многоуровневыми меню, системы массового обслуживания — например, автоинформаторов расписания движения пассажирского транспорта, сервисы автоматического бронирования билетов и услуг, системы голосовой аутентификации.
Заключение
Описанные выше сервисы Центра речевых технологий работают из облака, использующего в том числе ресурсы «ИТ-ГРАДа» — это позволяет обслуживать большое количество пользователей. Одной из причин выбора IaaS-облака стала возможность получения пула вычислительных ресурсов с высокой доступностью.
Поскольку ЦРТ регулярно проводит высоконагрузочное тестирование продуктов, а также реализует внешние проекты, выбор в пользу облака является совершенно оправданным.
— Команда ЦРТ
На сегодня все, спасибо за внимание! Не забывайте знакомиться с новыми материалами в первом блоге о корпоративном IaaS.
alinatestova
Спасибо за материал, ещё бы обзор вашего дата-центра глянуть