image

Статистика канала Most Popular TikTok Compilations в YouTube Analytics за 365 дней (8 октября 2019 года — 6 октября 2020 года). 16,7 миллиона просмотров, 911,1 тысяч часов просмотра и 51,2 тысяч подписчиков.

С чего всё началось: история


В 2019 году мы с друзьями искали проект, которым нам было бы интересно заниматься летом. Я заходил на YouTube и как обычно просматривал финансовые каналы разных ютуберов. Одного из них звали «Biaheza». Его видео под названием «Как люди зарабатывают миллионы долларов на TikTok» привлекло моё внимание. Почему? Потому что эти каналы генерируют миллионы просмотров, то есть должны и приносить большую прибыль. Но так ли это на самом деле?

Мне всегда было любопытно, как монетизируются каналы. Как монетизировать контент, владельцем которого ты не являешься? Спрашивают ли они разрешение на использование чужого контента? Как насчёт музыки, которая используется в компиляциях? Но самое важное…

Как создаются компиляции?

Честно говоря, не представляю, чтобы мне было весело создавать эти компиляции копипастингом одного ролика за другим. Я разработчик ПО, поэтому первым делом мне в голову пришла мысль…

Почему бы не автоматизировать этот процесс?

Я провёл исследование, чтобы узнать, можно ли автоматизировать этот процесс на языке программирования Python и, разумеется, оказалось, что это возможно! Эта идея привела меня в восторг, мы придумали простое название для канала «Most Popular TikTok Compilations» («Компиляции самых популярных тиктоков»), он использует разные ключевые слова, которые ищут люди (канал находится здесь). После этого я приступил к программированию.

Мы начали загружать видео на канал примерно в августе 2019 года и загрузили только 3 видео. Одно из трёх было закрытым, а два — публичными. Мы рекламировали видео на нескольких веб-сайтах/форумах, чтобы получить первые просмотры. Порекламировав видео, мы ненадолго приостановили проект. Нам хотелось увидеть, привлекают ли эти видео людей. Поначалу они не были особо популярными, даже после всей рекламы, поэтому мы подумали, что это не сработает. Перенесёмся к декабрю 2019 года, когда видео внезапно обрели популярность.

За один-два месяца количество просмотров выросло экспоненциально. Речь более чем о миллионе просмотров, были периоды, когда мы получали по 60 с лишним тысяч просмотров в день. Мы были поражены. Я позвонил своему другу по Whatsapp и рассказал, что происходит с каналом, и мы буквально сходили с ума. Канал наконец-то «взлетел» и заработал. Это доказало, что можно создать успешный автоматизированный канал компиляций. Канал с каждым днём становился всё более виральным, и мы увидели в этом шанс ещё больше его расширить. Мы начали загружать новые видеокомпиляции и они быстро получали популярность у зрителей. Количество получаемых подписчиков было безумным, пока я был университете, мой телефон спамили уведомления из приложения YouTube Studio.


Это первое видео, ставшее виральным, оно получило больше 8,8 миллиона просмотров, больше 168 тысяч лайков и 9,8 тысяч комментариев.

Наш канал не просто стал виральным, его заметили и крупные ютуберы. Какое-то время он находился в трендах YouTube. Например, ютубер RoomieOfficial (Roomie) создал серию видео с реакциями. Это стало сильным стимулом к виральности наших видео. Вот первое видео с реакциями:


Мы с другом были удивлены тем, что другие люди создают видео на основе наших сгенерированных компиляций.

Автоматизация процесса: монтаж видео


Я зашёл на веб-сайт TikTok и выбрал несколько видео, которые скачал для своего скрипта на Python, который тогда писал. Сначала я написал код, ставший ядром процесса автоматизации. Он конкатенирует все видео, расположенные в указанной папке. Чтобы сделать это быстро, я воспользовался библиотекой Python под названием «MoviePy». Это помогло мне создавать видеокомпиляции без написания большого объёма кода, который бы потребовался при работе с FFMpeg. По сути, MoviePy является обёрткой поверх FFMpeg со встроенными функциями, экономящими кучу времени (я не рекомендую MoviePy для сложных/расширенных операций с видео, но для простого монтажа её вполне достаточно).

Когда скрипт заработал, мы увидели в этой идее потенциал. Теперь он мог создавать за нас компиляции и нам достаточно было только скачивать видео. Но мы хотели автоматизировать и эту часть, поэтому так и поступили.

Мы написали программу, выполняющую скрейпинг видео с веб-сайта TikTok. В программе можно вводить название тренда/темы, и она скачивала определённое количество видео по этому тренду. Она даже отслеживала уже скачанные видео, чтобы избежать дубликатов компиляций.

Собрав целую систему из множества написанных нами скриптов, мы получили работающее приложение, создававшее компиляции по одному щелчку мыши. Нам достаточно было всего лишь ввести название тренда/темы в виде хэштега, она проверяла все видео и создавала компиляцию с начальной и конечной заставкой, а также с красивым дизайном.

Дизайн видео


Я быстренько набросал логотип для канала на YouTube и центрированную по видео рамку, которую обычно видно в подобных компиляциях. Закончив с дизайном, я создал в Photoshop и Sony Vegas конечную заставку, которая представляла собой простой экран, демонстрирующий два похожих видео и воспроизводящий музыку. Я отрендерил заставку в Sony Vegas, сделав так, чтобы она длилась не больше 30 секунд. Почему 30 секунд? Я расскажу об этом в разделе о монетизации. Видео конечной заставки было отдельным файлом, который конкатенировался к концу видеокомпиляции в процессе создания видео.

После завершения работы над дизайном я написал код, загружающий логотип, рамку и конечную заставку. Благодаря этому видео стали выглядеть лучше.

Монетизация


Почему же концовка длится 30 секунд? Как это связано с монетизацией? Сейчас я расскажу интересные факты о монетизации канала компиляций. Известно, что нельзя монетизировать канал, загружая на него компиляции, потому что это неоригинальный контент. К тому же, в видео, которые используются в компиляциях, иногда звучит музыка, защищённая авторским правом, и особенно часто это бывает в TikTok. Из-за авторских прав YouTube не позволяет вашему видео зарабатывать деньги. Когда нас постоянно начали бомбардировать заявлениями о нарушении копирайта из-за звучащих в видео песен, мы придумали одну идею.

Почему бы не использовать принадлежащую нам композицию в наших видео, чтобы получить авторские права? Благодаря этому ты всегда получишь долю денег от AdSense, в зависимости от количества претензий правообладателей на видео. Конечная заставка должна длиться 30 секунд, поэтому в этой части воспроизводится композиция. Если композиция воспроизводится меньше 30 секунд, то ты не можешь претендовать на авторское право.

Как сделать так, чтобы тебя заметил алгоритм YouTube


Это сложная задача, и она требует удачи. Мы считаем, что канал стал виральным благодаря названиям видео и превью. Первое видео, ставшее виральным, называлось «TikTok singers better than REAL ARTISTS?!» («Певцы в TikTok лучше, чем НАСТОЯЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ?!»). Признаю, это скандальное кликбейтное название, но такое приходится делать для привлечения зрителей.

Но нужно не только придумать кликбейтное название для видео, но и использовать правильные ключевые слова. Если ваше видео посвящено пению, то укажите в названии и описании «singing» и другие соответствующие ключевые слова. В этом нет никакой магии. Достаточно просто использовать подходящие слова, релевантные видео, и обеспечить высокую плотность ключевых слов.

Также помогает наличие привлекательного превью — если вам удастся получить для своего видео хороший показатель кликов (click-through rate), то причина, скорее всего, в превью. Вам нужно привлечь как можно больше зрителей сразу после загрузки видео. Если вы с самого начала получаете много зрителей, то это сообщает алгоритму, что видео скорее всего интересное. Тогда алгоритм всё чаще будет показывать ваши видео на главной странице у пользователей, что помогает привлечь ещё больше зрителей. Также он проверяет, насколько хороши показатели видео для этой аудитории. В целом, ключом к успеху является длительность просмотров.

Как насчёт авторских прав?


В случае с TikTok имя создавшего видео пользователя всегда показывается в видео. Оно по умолчанию отображается сайтом TikTok. Вы имеете право делиться эти контентом с кем угодно, при условии указания авторов. Если автор защищает свой контент на TikTok авторским правом (что можно сделать через сеть YouTube Creators), то он может отправить заявление о вашем видео. Когда такое происходит, он получает часть заработанных средств. В пользовательском соглашении TikTok можно найти более подробную информацию об авторском праве.

Как продать свой канал на Youtube


Поначалу я не знал, как продать канал. С чего начать? Существуют ли магазины или форумы для продажи каналов на YouTube? Немного поискав в Google, я нашёл SWAPD (swapd.co). Что такое SWAPD?

Цитата с сайта SWAPD:

«SWAPD помогает вашему бизнесу расти — от PR-кампаний и сделок с инфлюэнсерами до невероятных социальных возможностей. SWAPD (производное от слова SWAPPED) — это простой публичный форум, служащий посредником между покупателями и продавцами на надёжной модерируемой торговой площадке. На SWAPD есть одни из самых уникальных поставщиков услуг в вебе. Они могут сделать вас знаменитым, обеспечить успех вашего предприятия или предоставить инструменты, нужные вам для зарабатывания серьёзных денег. В чём же особенность SWAPD? В беспрецедентной надёжности и высококачественном сервисе, которые мы обеспечиваем в течение многих лет. Наш сервис делает сильный упор на безопасность, и реализует её при помощи активной модерации, строгих правил и контроля качества».

Я покупал и продавал аккаунты (например, этот Youtube-канал) на Swapd, поэтому действительно рекомендую его.

Заключение


Я многое узнал об автоматизации на Python и это было интересное приключение. Если бы мы не продали канал, то могли бы использовать его как источник пассивного дохода, но больше не хотели тратить на него время. Платную рекламу приходится добавлять к видео вручную и если у тебя есть, допустим, порядка десяти заказов, это очень быстро становится утомительным, хоть мы и заработали на платной рекламе приличную сумму денег. Канал мы продали, чтобы тратить больше времени на другие проекты.

Комментарии (11)


  1. connected201
    02.12.2021 16:01
    +13

    Спасибо, интересно, я тоже любитель автоматизаций, но тема не раскрыта до конца,  хотелось бы больше технических деталей, расказать по подробней про автоматизацию.


  1. TimsTims
    02.12.2021 21:17
    +9

    Конечная заставка должна длиться 30 секунд, поэтому в этой части воспроизводится композиция.

    Если композиция воспроизводится меньше 30 секунд, то ты не можешь претендовать на авторское право.

    Не понятно. Вы в конец каждых видно добавляли свою музыку на 30 секунд, и так защищались от копирайтеров? Или всё видео делали короче 30 секунд, чтобы на вас не могли вообще никто подать жалобу?

    Например, ютубер RoomieOfficial (Roomie) создал серию видео с реакциями.

    Не раскрыт момент с реакциями. Что значит, он создал видео с реакциями? Вам то что с того, если он разместил его у себя? Или он упоминал там вас? Или он смотрел видео с вашего канала и записывал это?

    update: Ааа блин, это же перевод... Так-что ни цены ни объёмов мы не узнаем. И выкладывали ли эти парни ещё видео после первых своих трёх, которые вдруг "бахнули".


    1. Ndochp
      03.12.2021 10:58
      +1

      1. Они не защищались от копирайтеров, они всегда оставались с кусочком пирога, так как были одними из авторов оригинального контента в каждом ролике.
      2. Там приведен же ролик реакций. Да, чувак с большой аудиторией снял ролик, как он смотрит компиляцию и описывает свои впечатления. Тем самым переправил часть своей аудитории на канал автора.


  1. t3sc0
    03.12.2021 08:37

    лет пять назад думал над такой же затеей, только с коубами. остановил не очень прозрачный момент с авторскими правами. из статьи не ясно в чем сложность добавлять платную рекламу тем же питоном. или скачать рекламный ролик и положить в правильную папку - это вручную?


    1. Ndochp
      03.12.2021 10:53

      Кажется про платную рекламу в самом ролике у авторов и мыслей не было. Они сделали другой финт ушами с конечной заставкой:


      1. Если никто не заявляет претензии на ролик, то весь доход с рекламы идет им, как авторам канала
      2. Если какой-то тиктокер из использованных роликов зарегистрирован в программе YouTube Creators, то выручка делится между тиктокером (за его видео) и авторами мелодии в последних 30 секундах. То есть опять же, авторами канала

      Дольше 30 секунд заставку делать смысла нет, а меньше — пролетаешь с авторским вознаграждением.


  1. Chupakabra303
    03.12.2021 10:24
    +11

    Ещё один шажок к тепловой смерти интернета.


  1. IGR2014
    03.12.2021 10:56
    +12

    При всём уважении к технической составляющей - вы автоматизировали очередной канал-мусорку, вытесняющий действительно интересный, оригинальный авторский контент. Да убережёт YouTube мои рекомендации от вас


    1. artslob
      03.12.2021 17:42
      +2

      Мне кажется, что вы перекладываете ответственность с потребителя на создателя контента. Популярность ведь от потребителей зависит. И если бы автор "канала-мусорки" не занимал нишу, то кто-то другой бы создал такой канал и ничего не поменялось.


  1. namikiri
    03.12.2021 11:07
    +6

    Вы создали автоматизированный канал с откровенным шлаком. Не для того все эти технологии были созданы.


    1. Feeritovec
      03.12.2021 13:18

      Ой, ну не надо быть таким категоричным. Я даже не представляю, какое количество техонологий использовалось при создании приложений для масок (типа маскарад), хотя полезной функии там ноль. Плюс автор неплохо поднял экспертизу.

      Люди развлекаются- развлекаются. Автор экпертизу поднял- поднял. Win-win.


  1. Bench2501
    03.12.2021 12:01
    +5

    "- Что это такое - постмодернизм? - подозрительно спросил Степа.
    - Это когда ты делаешь куклу куклы. И сам при этом кукла.
    - Да? А что актуально?
    - Актуально, когда кукла делает деньги."