Совсем скоро начнется еще одна горячая пора – новогодние распродажи. Покупатели будут искать подарки родным и близким, а продавцы – заманивать клиентов скидками. Прошедшая Черная пятница показала, на что способны ритейлеры и на какие хитрости они готовы ради удачных продаж. 

Ежегодный бум скидок в ноябре на Черную пятницу – долгожданное событие для всего мира. Это время славиться неимоверным ажиотажем вокруг акционных предложений. На самом ли деле это настолько выгодно?

Американские магазины и бренды в большинстве соблюдают традиции и предоставляют правдивые скидки на товары. Огромных скидок до 80% нам отыскать не удалось, но американские продавцы действительно делают приличные скидки. 

К примеру, огромный маркетплейс Amazon.com (№ 1 в e-commerce США по данным Similarweb) к Черной пятнице снизил цены на множество товаров.

Например, на свои брендовые планшеты All-new Fire HD 10 tablet, 10.1" продавец снизил цену до $74.99 (или на 50%).

Судя по графику, скидка на планшет составляет все же не 50%, а 25%, если считать от последней низкой цены 10 ноября. Но цены действительно ниже не было, в эту распродажу планшет покупать реально выгодно.

Можно привести примеры еще приличного количества предложений Амазона с самой низкой ценой к Черной пятнице. Ниже всего несколько таких примеров.

Акционное предложение на наушники Razer BlackShark V2 X, цена снижена до $34,99. 

Скидка на портативный жесткий диск SSD SanDisk 2TБ до $184,99.

Акция на черную пятницу для беспроводных наушников Beats Studio Buds, цена упала до $99,99.

Как у нас?

У нас в стране ситуация немного иная. Мало кто из продавцов и покупателей знает как работает Черная пятница. Из-за чего многие играют нечестно, связывают это с недавним появлением таких распродаж в наших краях. 

Рассмотрим маркетинговые приемы местных магазинов на примере анализа цен интернет магазина Розетка, № 1 в области e-commerce в Украине (по данным сервиса Similarweb).

К Черной пятнице магазин анонсирует скидки на свои товары до 60%. В процессе поиска таких “вкусных” предложений обнаружили характерные для всех магазинов маркетинговые уловки.

Сбываем залежалый товар

Под прикрытием акции и снижения цены в праздничной агонии достаточно просто избавляться от продукции, которая не пользуется повышенной популярностью у покупателей. 

Пример 1

Нам предлагают поспешить приобрести телевизор Blaupunkt 32WB965 по акционной цене Черной пятницы только в период проведения акции (24 ноября — 28 ноября 2021). Цену на странице товара снижено на 16 % с 5699 грн до 4777 грн.

На самом деле цена на этот телевизор вообще не изменилась с начала месяца.

Фальшивые скидки

Самая распространенная уловка продавцов, которую предлагают ко всем праздникам – это мнимая скидка. Например, стоимость товара заведомо повышается, а дальше цену скидывают и приписывают крупную скидку. По итогу получается красивый ценник, а стоимость практически та же. 

Пример 2

К Черной пятнице магазин сообщает о скидках на смартфоны Xiaomi до 2000 грн. Рассматривая страницу мобильного телефона Xiaomi 11 Lite 5G NE 8/128GB Truffle Black обнаруживаем, что цена действительно снижена на 2000 грн (17%). 

Но график изменения цены показывает, что еще до проведения акции цена была снижена (в начале ноября телефон стоил 8979 грн), затем цену на эту модель снова повысили до 11999 грн, а теперь он предлагается со скидкой по цене 9999 грн. 

Многие продавцы действительно снижают цены на товары, но уменьшение стоимости на десяток процентов выглядит не так привлекательно в глазах клиентов. Поэтому размер скидки считают от мифической стартовой цены, хотя еще совсем недавно на странице этого товара красовался гораздо меньший ценник. 

Пример 3.

В попытках отыскать в разделе Черной пятницы Розетки пресловутые 60% скидки перешли в раздел бытовой техники. Сразу бросилась в глаза огромная скидка на пылесос ROWENTA Clean & Steam RY7777WH

Очень привлекает скидка целых 50 % (цена снижена до 3999 грн с 7999 грн).

Мониторинг цены показывает, что ценовое предложение в эту распродажу действительно самое привлекательное за последнее время, но размер скидки все таки не 50 %, а гораздо ниже. Еще совсем недавно этот пылесос можно было купить за 6000 грн, а заказав его в начале 2021 года, можно было потратить всего 4500 грн. Если же рассчитывать скидку на этот пылесос, даже не от самой низкой цены, а исходя из ценника начала ноября (6000 грн), то размер скидки составляет 33 %, вместо заявленных 50%.

Как подготовиться к Черной пятнице

Несмотря, на маркетинговые трюки, Черная пятница да и другие предпраздничные распродажи все же хорошая возможность обновить технику или гардероб. Если подготовиться заранее, следовать простым рекомендациям, рассуждать “холодно”, шоппинг принесет не только выгоду, но и доставит удовольствие. 

Рекомендации по покупкам на распродажах:

  1. Список покупок. Расписывайте до мелочей от модели до цвета пуговиц или технических характеристик. Во время шоппинга неуклонно придерживайтесь списка.

  2. Прайс агрегаторы. Чтобы видеть все акционные предложения магазинов, используйте сайты сравнения цен типа Price.ua или E-katalog. Очень удобно, когда всего за несколько часов нужно изучить все выгодные предложения.

  3. Проверенные продавцы. Если у вас есть магазины в которых постоянно закупаетесь, лучшим решением будет отправиться к ним. Если нет, то потратьте немного времени на поиски своего “идеального” магазина. Изучайте рекомендации, отзывы, репутация должна быть блестящей.  

  4. Никакой предоплаты. Доверяете магазину на все 100%, тогда можно вносить предоплату. Нет, ищите иные способы: отправка товара с наложенным платежом, например. Здесь, правда, можно переплатить на доставке, но это гарантия получения товара. 

  5. Планировать бюджет. Определите сумму денег, которую готовы потратить. Отложите ее лучше прямо сейчас. Со стартом распродаж эти деньги точно пригодятся. 

  6. Стартуйте вовремя! Заранее сформируйте виш-листы и начинайте шоппинг именно с этих товаров. Так как самые выгодные скидки разлетятся в считанные минуты после старта. 

Онлайн-шоппинг. Масса преимуществ: ассортимент больше, риски минимальны. Офлайн магазины будут переполнены покупателями, а в такой обстановке трудно найти нужную вещь. К тому же продавца-консультанта вы будете ждать очень долго и на кассе очередь в сотни человек.

Комментарии (55)


  1. AllexIn
    05.12.2021 17:42
    +24

    Сбываем залежалый товар

    Под прикрытием акции и снижения цены в праздничной агонии достаточно просто избавляться от продукции, которая не пользуется повышенной популярностью у покупателей. 

    Это и есть самая суть черной пятницы. Сбывание по минимальным ценам то, что лучше сбыть так, чем тратить деньги на хранение на складах.


    1. qark
      05.12.2021 17:50
      +2

      Так-то да, но в примере с телевизором минимальная цена оказывается равна максимальной.


      1. alpik
        05.12.2021 23:07
        +2

        Это же розетка. Они всегда так делают.

        Видимо, работает.

        Из реально полезных праздничных скидок у них -25% на премиум подписку с бесплатной доставкой.

        Справедливости ради, бывают очень хорошие цены на отдельные гаджеты, не приуроченные к каким-то датам.


  1. PrinceKorwin
    05.12.2021 20:41
    +26

    Под Новый Год сбывается всё! Даже то, что не удалось сбыть в течении всего года :)


    1. Wesha
      06.12.2021 00:02
      +33

      "Говорят, что в Новый Год
      Всё всегда сбывается —
      Даже то, что целый год
      Сбыть не получается!" (c)


    1. Solovey572
      06.12.2021 20:51

      И то, что вероятно и в следующем году не сбудется


  1. LastNormal
    05.12.2021 21:01
    +1

    В текущем мире настоящую скидку может предоставить только производитель (не считая курятины, у которой завтра заканчивается срок реализации, и телевизорам по аналогии, т.е. Те, которые завтра вообще не купят). Соотв скидки могут предоставить только те продавцы, которые работают напрямую. В странах, где все продается в серую, заводится черти как и т.п. серьезных скидок не может быть по определению....


    1. Earthsea
      06.12.2021 11:16
      +1

      Я все-таки купил комплект из двух геймпадов, цену на которые 2 года мониторил. На алиэкспрессе. Вместо 2200-2500 рублей отдал 1500, кроме скидки дали еще купон к черной пятнице. И в одном из сетевых отечественных магазинов заказал ноутбук с процессором 7505. Тоже скидка очень хорошая была.

      Так что бывают скидки, вопрос в том на какие товары. Если высокий спрос и так есть, то нет смысла делать суперакции. Думаю, если бы я искал скидку на макбук с М1, вряд ли нашел бы интересное предложение.


      1. unsignedchar
        06.12.2021 12:13
        +2

        2 года мониторил

        Думаю, не очень то и хотелось ;)


        1. Earthsea
          06.12.2021 13:09
          +4

          Это называется взвешенное решение.


      1. Ommonick
        06.12.2021 13:20

        А покажите геймпады / дайте название?


        1. Earthsea
          06.12.2021 16:27
          +1

          Вот такие, беспроводные для эмуляторов SNES и NES:


      1. strangest
        06.12.2021 21:33

        Была возможность купить подарочные карты apple номиналом в 200$ по ~150$ в течение часа или двух, так что интересное предложение таки было.

        15-30% скидки на SSD и RAM тоже бывают, но это надо опять же заказывать у амазона, newegg или еще кого из США.


    1. akakoychenko
      06.12.2021 20:53

      Из личного опыта, где-то в 2014м году увидел в киевском супермаркете Metro три проектора по нереально низкой цене (что-то около $100), и купил себе один из них - epson eb-s92. Да, модель 2009 года, и с уже неактуальными характеристиками на то время, но он честно отработал ресурс своей лампы. Также были удачные покупки флагманских смартфонов с отставанием в пару лет и устаревшего на момент покупки проца AMD Athlon II X4 640 для апгрейда. Это при том, что я никогда не искал скидки специально и системно.
      Так что, вполне могут быть. Бизнесу объективно выгодно иногда агрессивно сливать остатки даже себе в минус, высвобождая место на складе и полках магазинов.


      1. unsignedchar
        07.12.2021 10:18

        Конечно, неактуальные вещи лучше продавать по любой цене. Иначе через несколько лет придется платить за утилизацию. Или через 50 лет продать по цене антиквариата ;)


  1. Maxim_Q
    05.12.2021 21:44
    +6

    На Алиэкспресс например китайцы действительно скидывают цены и все агрегаторы и анализаторы цен показывают скидку, но не все так просто. Скинули цену на 500 руб. и тут же появилась доставка 500 руб, хотя до этого была бесплатная доставка. Это нужно учитывать в интернет магазинах, а то скидки иногда липовые.


    1. Sigest
      06.12.2021 07:41
      +3

      Алиэкспрессовские продавцы всегда манипулировали с ценами, вне черных пятниц. А потому что сама площадка почти везде показывает цену товара, считая цену доставки недостойной внимания. Вот нужен мне товар, я ввожу наименование и мне выдается список. Что я делаю? Правильно, я чаще всего делаю сортировку по цене, которая цена без доставки. Продавцы это прокнокали и товар стали продавать за копейки, а цену доставки делать конскую, но зато их товар в начале отсортированного списка, что увеличивает вероятность моего покупательского внимания.


      1. Xeldos
        06.12.2021 11:13
        +6

        На доставку не налетал, но вот 100500 модификаций комплекта поставки и цветов, один из них дешевле остальных (но заказать его нельзя), а остальные на уровне или дороже.


      1. Earthsea
        06.12.2021 11:21
        +5

        Больше всего бесит, когда ставишь фильтр "Бесплатная доставка", а в выдаче товары с неадекватно низкой ценой. Открываешь, а там низкая цена при отправке откуда-нибудь из Испании, недоступная для твоей страны. Меняешь на Китай, и цена явно выше средней. И так несколько страниц.

        Теперь найти продавца с минимальной ценой стало нереально.


        1. 0xC0CAC01A
          06.12.2021 19:19
          +1

          А нет ли парсеров всего этого безобразия, сортирующих по цене товара + доставка куда нужно с учётом наличия?


    1. nidalee
      06.12.2021 09:22
      +1

      Да, я неделю назад очень удивлялся, с каких пор «aliexpress standard shipping» стал 500 рублей стоит вместо 0-100.


  1. alpik
    05.12.2021 23:09
    +9

    Неужели тут ещё есть люди, которые верят в "чёрную пятницу", 11.11 и прочий булшит?

    Статья слишком очевидна чтобы представлять хоть какую-то ценность.


    1. nidalee
      06.12.2021 09:24
      +1

      Зависит от региона. Я месяц назад добавил компоненты для СВО в корзину на сайте производителя, на черную пятницу пришло письмо, проверил — да, все в сумме примерно на цену доставки подешевело, это эдак 30 евро…


    1. yett
      06.12.2021 11:20

      В прошлом году яндекс маркет делал годную акцию на 11.11 Давал скидку 50%(до 50к) в виде купона на некоторые категории товаров. Как минимум была скидка на спорт инвентарь(в том числе на велосипеды, электросамокаты и т.п.) и на квадрокоптеры.


    1. Retifff
      06.12.2021 13:05
      +3

      Есть даже те, которые что-то купили в нее и неплохо сэкономили. Просто тщательней нужно продавцов и товары подбирать, ну и готовиться заранее, фиксируя цены.


  1. IgorPie
    05.12.2021 23:55
    +5

    Осспади, ну сколько этой веревочке уже лет?

    Крыша (маркетплейсы) с целью прибыли для себя - нагибают продавцов. А кто не прогнется, того накажут вылетом из поисковой выдачи и другими санкциями.

    Продавцы, у которых и так накрутка чуть больше той, что берет крыша - выкручиваются как умеют: заранее (за 1-2 недели, лишь бы до включение роботов у крыши) повышают цену, но дают жирную скидку, а в ЧП ее убирают, либо, сливают товар категории В и С.

    Если кто из продавцов проворонил в настройки - сам виноват. За их счет банкет.


  1. Moskus
    06.12.2021 00:26
    +17

    Было бы неплохо добавить указание, о каких странах идет речь, где-то сразу в начале статьи или в заголовке, потому что немалое число читателей ни США, ни Украина, очевидно, не интересуют.


    1. Vsevo10d
      06.12.2021 08:52
      +3

      Ну хорошо, вот вам пример - Российская Федерация, а конкретно - магазин Вайлдберриз, который использует фальшивые скидки круглый год. Особенно это смешно перепроверять на Яндекс Маркете, где видно, что это базовая цена, а на WB к ней еще пририсовано фиолетовенькое -67%))


      1. Moskus
        06.12.2021 09:07
        +2

        Так я не спорю, что в России может быть абсолютно то же самое, просто в статье об этом - ничего, хотя она претендует на то, чтобы быть "исследованием" вопроса.


      1. Ironcast
        06.12.2021 11:07

        У озона точно такая же пририсовка


      1. Xeldos
        06.12.2021 11:18

        Хуже того, у WB меняются регулярно обе цены. И "полная", и "скидочная". То есть сегодня это 3863 (5682 - 32%), а завтра у них 3524 (6407 - 55%), а послезавтра вообще 4012 (4507 - 11%).


  1. iiwabor
    06.12.2021 09:57

    Повышение цены с последующей "скидкой", с трудом, конечно, но еще понять можно - маркетплейс заставил сделать скидку, ну вот вам "скидка от накидки". Но когда товар со скидкой в итоге в "Черную пятницу" стоит значительно дороже, чем он до этого стоил без скидок - это уже за гранью разумного(((


    1. Vsevo10d
      06.12.2021 11:15
      +2

      Знаете, книга Гэвина Кеннеди "Договориться можно обо всем" меня научила одной вещи: если вы что-то покупаете "потому что скидка!!11", вы не выигрываете 30% ее стоимости, вы прямо сейчас теряете 70% в деньгах.


      1. zlat_zlat
        06.12.2021 15:45
        +2

        Не могу с вами согласиться. Хотя, возможно, дело в формулировке. Я регулярно покупаю капсулы для посудомойки "потому что скидка" и их может скопиться штук до 250. Полугодовой запас, не меньше. Но в целом - конечно, я покупаю, осознавая, что пригодятся.


        1. Vsevo10d
          06.12.2021 16:16
          +1

          Не, ну это понятно. Речь о подстегивании продаж компульсивными покупками. Очень многие на это байтятся, я знал людей, которые прям хвастались этим постоянно, то дешевую технику, то дешевую одежду где-то купили.

          А так я регулярно беру всякие вещи по акциям - те, которые и так покупаю - питьевые йогурты или пиво например, или наоборот, что лежит долго - соки в пакетах, консервированный тунец, картриджи для водного чипа фильтра. Эти акции довольно частые, смысл переплачивать.


          1. Earthsea
            06.12.2021 16:39

            Речь о подстегивании продаж компульсивными покупками. Очень многие на это байтятся, я знал людей, которые прям хвастались этим постоянно, то дешевую технику, то дешевую одежду где-то купили.

            Иногда бывает, что давно уже думаешь обновить допустим ноутбук. Долго мониторишь что есть, и тут вдруг появляется скидка на то что тебе как раз нужно. Почему бы и нет?

            Просто у людей в массе своей нет вообще ничего. Многие до сих пор живут даже с кинескопными телевизорами, они мечтали их сменить на LCD еще 10 лет назад, да что там говорить, еще когда плазма была в продаже, они смотрели на нее и кусали локти. Можно ли назвать их покупки компульсивными? Я думаю нет.


      1. Dolios
        06.12.2021 22:48
        +1

        В моем супермаркете, например, таблетки для посудомойки, которые мы используем, стоят по ~20р за штуку, но раз в 2-3 месяца на них акция и они со скидкой стоят ~10р за штуку. В это время я обычно покупаю пару коробок, которых хватает до следующей акции, как правило. По другим товарам также часто бывает. С электроникой, конечно, такое счастье не найдешь.


        На всякие нематериальные товары (подписки на сервисы) тоже есть реальные скидки в 30%-50%.


  1. Ironcast
    06.12.2021 11:19

    У меня возникло стойкое впечатление, что эти магазины, российские точно, абсолютно не уважают своих постоянных покупателей и держат их за дураков. Про цены тут достаточно сказали. Но, эти пятницы, праздники создаются не для людей, а для коллектива маркетинга, который отчитывается перед своим руководства: вот мы проводим Пятницу, НГ, скидки на технику.. Главное- громкое название для липовой отчётности. Итог у несведущих скорее создаётся впечатление что вообще всё лохотрон, все реальные акции и лотереи разыгрываются между своими и т.п. В принципе так оно и есть когда пишут - целый месяц - Чёрная Пятница! Купить что-нибудь по таким акциям в громкие праздники это как когда-то был модный спам "я понял как кинуть лохотронщика"- итог тот же.


    1. venanen
      06.12.2021 12:06
      +7

      Лотереи...
      Зашел тут в quke (страна должна знать своих героев), в котором много чего купил, а там лотерея, главный приз - Samsung S21. Мне стало интересно, как эта лотерея работает - я полез в код. Логика такая - бекенд отдает номер приза, а на фронте - массив с описанием выигрыша, и при спине показываются данные из этого массива с индексом числа, которое пришло с бека.
      Нюанс в том, что в массиве призов были все призы, кроме того самого S21. Т.е. эта лотерея физически не может выиграть смартфон.
      Считаю это прямо самым настоящим обманом.


      1. unsignedchar
        06.12.2021 12:23
        +1

        Считаю это прямо самым настоящим обманом.

        Да. Но настоящие лотереи, с лотерейными билетами и деньгами, имеют лицензию на свою деятельность, и за такие грубые шутки могут и отгрести. Наверное. А вот эта лотерея от магазина — она скорее всего является рекламной акцией, и вместо выигрыша там что-то типа права покупки по специальной цене в 1 копейку.


    1. Vsevo10d
      06.12.2021 13:32
      +2

      Да скорее всего это для маркетинга, один раз и навсегда выдуманы какие-то идеи, стратегии, шаблонные рекламные проекты, и все в этом междусобойчике друг друга учат правильной стратегии продаж из года в год.

      Это из разряда - почему большинство крупных ТЦ - это галереи по периметру "колодца" и длиннющие траволаторы из конца в конец, ведь это уменьшение полезной площади? А потому что гениальная идея маркетологов в том, что пока люди дойдут до самого интересного им - кино и фудкорта - они обойдут весь ТЦ и заодно зайдут куда-то еще. Вот только на "Зимней вишне" выяснилось, что это плохая идея.


  1. nomn
    06.12.2021 12:17
    +1

    никогда такого небыло и вот опять


  1. Gold_fish
    06.12.2021 12:38

    Все очень сильно зависит от политики дистрибьютора. Цены на товар интернет магазины не берут с потолка. Розничную цену навязывает дистрибьютор, так называемая РРЦ. Если один интернет магазин снизит цену от РРЦ, тут же срабатывают роботы остальных интернет магазинов вызывая ценовые войны, это вызывает хаос на всем рынке который приходится разгребать несколько дней. После пары таких выходок дистрибьютор скорее всего откажется от работы с таким магазином.


  1. Kostoprav-inside
    06.12.2021 13:02

    А как же главный приём? повысить цену процентов на 20% но подать как грандиозную скидку в 50% от цены которой никогда и не было?
    Чуть матрас новый так не купили… хорошо зашел полюбопытствовать на е-каталог и посмотреть график изменения цены..


  1. Winnie13
    06.12.2021 13:28
    +1

    В качестве выводов предложено то, что планировать крысиную гонку за скидками надо обстоятельно и загодя?
    А зачем вообще?


    1. jaguard
      06.12.2021 21:43

      Я каждый раз в конце ноября открываю какой-нибудь амазон.ком, минут десять листаю списки, понимаю что мне особо ничего не нужно, и закрываю амазон. Это какой-то антипаттерн шопинга — покупать не то что хочешь, а то, на что большая скидка — особенно учитывая, что каждый раз нужно проверять, так ли она на самом деле высока.

      В то же время, если что-то действительно нужно, полгода ждать распродажи чтобы сэкономить 30 долларов тоже выглядит не самой лучшей идеей.


      1. Retifff
        07.12.2021 11:54
        +1

        Оно может быть действительно нужно, но не прямо сейчас, а, скажем, на следующий сезон. Или просто не срочно нужно, но в принципе нужно, скидку подождать вполне реально.


  1. gameplayer55055
    06.12.2021 16:15

    А кто-то вообще купляет что-то в черную пятницу. Я только пачку соли и мыло купил в этом году


  1. rstepanov
    06.12.2021 16:21

    Купил на распродажах мышку от Разер и наушники JBL. В обоих случаях распродажу организовал производитель, а не перепродаваны. У обоих скидки были реально заметные, на некоторые наименования скинули больше половины цены. В случае Разера мышка в итоге стала стоить примерно столько, сколько она и должна стоить, учитывая хреновое качество и ненастоящую гарантию у этого производителя. JBL радует больше, прямо вот удачно зашел к ним на сайт.

    В сетевых магазинах и на маркетплейсах скидки были так себе, ничего интересного не нашел для себя.


  1. xene
    06.12.2021 20:55
    +1

    Какой сервис использовали для отслеживания динамики цен по товарам?


    1. dolovar
      07.12.2021 11:51

      Поддерживаю вопрос. Раскрытие темы мониторинга «смотреть историю цен удобно там-то так-то» значительно подняло бы ценность статьи.
      Зашел на упомянутую в тексте статьи Розетку и не нашел там возможности посмотреть историю изменения цены. А смотреть на динамику цен в других магазинах у других продавцов — это как бы не совсем показательно. С тем же успехом можно отказаться от использования всех интернет-магазинов, кроме агрегаторов с ведением истории.


  1. qyix7z
    07.12.2021 10:01

    У меня друг работает с wildberries, а с экселем на «Вы». Говорит: у меня есть конечная цена товара и две скидки: 95% основная и 2-3-4% по промокоду, как мне посчитать начальную цену? :))
    То есть некоторого поставщика ВБ даже не заботит повышение цены заранее. Просто в ЧП ставят цену в 20+ раз выше и дают «скидко».


  1. rupordmitriy
    07.12.2021 17:49

    Скажу за себя, про то что знаю. В большой строительной компании, специально продумывают акции к черной пятнице, цены никак не завышают но и само по себе предложение не очень с большой скидкой, просто приятные бонусы, которые в целом и в другие периоды в разных варианта появляются.

    Никакого обмана нету, но и каких то прямо сверх выгодных условий тоже. Люди реагируют позитивно, сами спрашивают есть ли у нас какие то акции к черной пятнице, звонят с уточнениями по акции. В целом людей это стимлирует, в цифрах не скажу к сожалению, выводы именно такие (наблюдаю такую картину уже несколько лет).


  1. OKYHb37
    07.12.2021 17:49

    Да, схема в нашей стране работает просто ужасно.

    Я смотрел на Озоне безобидный товар, в виде подставки под горячее на кухонный стол.

    В итоге вместо скидки какой-либо, стоимость на товар вообще была увеличена по сравнению с месяцем ДО распродажи. Пытался опубликовать отзыв к товару, Озон его просто не опубликовал.
    Согласен с автором, что нужно делать список покупок и заранее выписывать себе цены на выбранные позиции, чтобы была возможность реально оценить скидку на продукт.

    А то, что маркетплейсам и продавцам плевать на покупателей, давно не новость


  1. styopa1769
    07.12.2021 17:49

    Во время черной пятницы купил маме на алишке планшет за 19к с доставкой до двери, хотя везде он стоил 22к. Заранее его выбрал и мониторил ценники. Но да, перечеркнутая цена была 25к :)