Если провести эксперимент и попросить аудиторию Хабра опознать сине-жёлтый баллончик с красной крышечкой, то 90% ответят правильно — это WD-40. Узнаваемость средства объясняется просто — его используют повсеместно, «вэдэшкой» разве что голову не моют и пельмени не заправляют. Сегодня хочу рассказать вам о спрее, ставшем популярном во всём мире. А в конце статьи — маленький опрос.
Самолётная предыстория
Первые пятьдесят лет аэрокосмической промышленности были богаты на инновации и перемены. Начиная с первого полёта братьев Райт в 1903 году и заканчивая их военным контрактом в 1908 году, интерес к самолётам значительно возрос. Авиация сыграла важную роль в Первой мировой войне, став мощнейшим стимулом для развития отрасли. По некоторым данным, семь фирм построили более 22 500 двигателей Liberty мощностью 400 лошадиных сил, тем самым заложив основу для дальнейшего развития самолётостроения.
Появились финансируемые правительством исследовательские центры, и в 1920-х годах была создана конструкция самолёта в том виде, в каком мы её знаем сегодня. Металл не был популярным авиастроительным материалом где-то до середины 1930-х годов. Но когда он вытеснил дерево, обнаружилась совершенно новая проблема: коррозия.
Большинство металлов, которые использовались в конструкции первых самолётов, имели тенденцию ржаветь со временем. Покраска, техническое обслуживание, хранение в ангаре помогали уменьшить проблемы с ржавчиной, но предотвратить коррозию полностью не могли. Шасси и двигатель также могли со временем подвергнуться коррозии. Кроме того, существовала проблема накопления влаги в щелях и, в конечном счёте, образования ржавчины. Ржавый самолёт — это не очень хорошо. Хотя борьба с коррозией всё ещё не считалась важной задачей. Всё изменилось, когда ржаветь начали целые самолётные парки.
Подарок от миллионера
На успех компании, создавшей WD-40, повлиял эксцентричный миллионер Говард Хьюз. Принадлежащая ему компания TWA в середине пятидесятых годов искала решение проблемы замены самолётного парка. Это была действительно проблема, ведь главный конкурент PanAm собирался закупать новейшие Боинги 707, да и остальные участники рынка не дремали — вот-вот должны были появиться несколько новых самолётов, способных преодолевать Атлантику на скоростях, близких к звуковой (DC-7, L-749 Constellation и пр.).
Находясь в состоянии, близком к паническому, Хьюз разместил в фирме General Dynamic заказ на крупную партию лайнеров Convair-880 (63 штуки) на сумму 487 млн долларов. Таких денег у него не было, и когда производитель почти достроил самолёты, начались проблемы. Хьюз передумал оплачивать заказ и утверждал, что никакого договора не было. Пока шли судебные разбирательства, в конечном итоге подтвердившие правоту General Dynamic, новёхонькие самолёты начали ржаветь, так как стояли под открытым небом. С ними надо было что-то делать.
Интересной особенностью авиатехники является тот факт, что её моторесурс расходуется во время стоянки быстрее, чем в полёте. Поэтому General Dynamic срочно требовалось средство, обладающее способностью удалять окислы и препятствовать дальнейшей коррозии. С этой проблемой концерн GD обратился в химическую фирму Rocket Chemical Company из Сан-Диего, в штате которой числилось всего три человека.
Почему именно к ним? Об этом история умалчивает. Вероятнее всего, фирму выбрали в силу их специализации именно на авиационных смазках. В Rocket Chemical начались работы по созданию композиции, вытесняющей воду из микропор поверхности дюралевых листов обшивки. Это был их шанс на жизнь. И неизвестно, что стало бы с предприятием, если бы не проблема, созданная Хьюзом.
Шанс для Rocket Chemical
39 попыток сотрудников Rocket Chemical создать нужное средство окончились неудачей. Вещество получалось либо слишком вязким, либо слишком жидким. Да ещё и не слишком эффективным. И лишь на сороковой попытке им улыбнулась удача. Так и получилось, что в лабораторной книге средство записали под названием WD-40, где «WD» — «Water Displacement» (водоотталкивание), а «40» — порядковый номер эксперимента. Компания засекретила формулу и с тех пор ни разу её не меняла.
Заказ от General Dynamic был скромным – всего несколько бочек. Но сотрудники Rocket Chemical были рады и этому — они понимали, что будут и другие покупатели.
Норман Ларсен, директор фирмы, явно не обладал талантами коммерсанта, и отчасти это объясняет успех созданного его командой «влагоудалителя». Рабочие, которые производили WD-40, наловчились брать эту жидкость домой, чтобы использовать в хозяйстве и раздавать знакомым. Через пару лет о чудесном средстве, которое может смазывать детали и удалять ржавчину с поверхности любых металлов, заговорили повсеместно.
Фирма начала получать всё более крупные заказы, из-за чего штат расширили до 7 сотрудников, а вдобавок наняли торговых представителей, которые развозили канистры с WD-40 по магазинам. Было очевидно, что WD-40 имеет огромный потенциал. И в 1958 году средство поступило в свободную продажу. Руководителем Rocket Chemical стал один из сооснователей Сай Ирвинг. 15 сентября того же года он заявил, что компания каждый день выпускает 8000 баллончиков с WD-40.
Не было бы счастья…
Потребители находили всё новые и новые способы использования WD-40, но решающим фактором в ошеломительной популярности средства стал ураган «Карла» обрушившийся на Атлантическое побережье США в 1961 году. Он бушевал 14 дней, оставив после себя невероятное количество разрушений.
Пострадало и нуждалось в ремонте множество судов, портовых сооружений, автомобилей. А так как наиболее трудоёмкой операцией всегда считалась разборка конструкций, сопряжённая с отвинчиванием большого количества ржавых гаек и болтов, то необыкновенная жидкость WD-40, о которой в стране уже знали, оказалась как нельзя кстати. Успех продукта в усилиях по восстановлению пострадавшей техники навсегда привлёк внимание общественности к WD-40. Предприятиями были куплены все запасы и сделаны заказы на поставку новых партий.
Рядовые потребители тоже проявляли немалый интерес к продукту, а чтобы придать ему более приятный запах, в состав ввели ароматизатор. С тех пор рецептура продукта WD-40 ни разу не изменялась. В 1962 году НАСА использовало его на космическом корабле «Friendship VII», на котором астронавт Джон Гленн совершил облёт Земли. Позже средство использовалось американскими военными во Вьетнаме для смазки огнестрельного оружия. Также в 1970-х годах компания получила госзаказ от властей США на 233 тысячи банок WD-40.
Ребрендинг
В 1969 году Ирвинг ушёл в отставку, и его сменил Джон Барри. Почти сразу после своего прихода Барри поменял название компании с Rocket Chemical Company на WD-40 Company в честь её единственного продукта. Решение он обосновал тем, что фирма не производит ракет. Он же придумал концепцию раздачи образцов продукции (в тот же Вьетнам ежемесячно отправлялось 10 тысяч упаковок). На телевидении пошла реклама сине-жёлтых баллончиков.
Дальнейшая часть истории — классическая история жизни бытового продукта. В 1971 году WD-40 Company открыла первый международный офис в канадском Торонто. В течение 20 лет компания открыла зарубежные офисы в Великобритании, Австралии, Испании, Малайзии и Франции. В 2008 году она впервые получила больше половины своей выручки извне США.
Годовые продажи компании тоже росли:
В 1970 году — $2 млн.
В 1983-м — превысили $50 млн.
В 1990-м — $91 млн.
Бренд стал синонимом универсального решения, и к 1993 году его использовали 80 процентов американских семей. Объём реализации средства в 90-е годы в денежном выражении превысил 100 млн долларов. В фирме Rocket Chemical работают сотни сотрудников, а сине-жёлтый аэрозольный баллончик по узнаваемости соперничал с банкой Кока-колы.
Важной задачей для нового руководителя была защита секретной формулы WD-40, торговой марки и узнаваемого дизайна упаковки. Компания не патентовала WD-40, чтобы избежать раскрытия ингредиентов. И не стеснялась признавать, что продукция конкурентов по своим свойствам была похожа на их собственную. Но когда одна из крупнейших торговых сетей Sears предложила продавать WD-40 под собственной торговой маркой, обещая сказочные барыши, Барри отказался. Ему важно было, чтобы продукт компании ассоциировался только с сине-жёлтым баллончиком и красным колпачком.
Оригинальный WD-40 выпускался в аэрозольном баллончике. Джон С. Барри очень хотел сделать продукт более доступным. Поскольку у него много применений, в конечном итоге к нему была добавлена соломинка. Но проблема, с которой столкнулись многие из нас, заключается в том, что соломинка со временем исчезнет. Итак, WD-40 решил изменить упаковку, в конце концов добавив насадку-соломинку в 2005 году. Эта идея, между прочим, принадлежит фан-клубу WD-40, в котором состоит порядка 100 000 человек. Компания утверждает, что создала его «раньше, чем появились Facebook, Twitter и Instagram», в 2001 году. В фан-клубе существуют такие шутливые должности, как «члены совета директоров фан-клуба». До конца жизни каждый из них получает ящик WD-40 раз в год. Во многом благодаря этим людям средство продаётся в самых разных формах, от ручки-тюбика, помещающейся в карман, до 200-литровой бочки.
Забавно, но хотя WD-40 была изобретена в Калифорнии, продавать её там нельзя. Постановление Калифорнийского совета по воздушным ресурсам от 2013 года требует, чтобы все аэрозоли содержали 25 или менее процентов летучих органических соединений (ЛОС). Вот почему некоторые баллоны WD-40 в других штатах имеют маркировку «не продаётся в Калифорнии».
Мифы и легенды WD-40
Самое главное, за что ценят WD-40, — это его универсальность. Спрей, кажется, порождает самые удивительные идеи о том, как его можно использовать. Люди со всего мира находят всё новые и новые применения средства, начиная от ослабления ржавого болта до фиксации дверного замка и нанесения покрытия на оборудование, чтобы оно не скрипело. Как и в случае с синей изолентой, нет ничего, что WD-40 якобы не может исправить. Ходят даже байки об использовании его для освобождения людей, у которых руки застряли в металлических решётках. Или вот ещё несколько вариантов, которые кажутся невероятными.
Забава с придумыванием новых вариантов использования продукта настолько распространена, что на сайте WD-40 создали целый раздел, посвящённый мифам, окружающим продукт. Если у вас есть время, можете почитать. Или ознакомиться с этой книгой, она тоже любопытная. А тем, кто хочет знать ВСЁ о возможностях средства, рекомендую эту подборку. 2000 применений, между прочим.
Коллаборации и рекламные проекты
Производители WD-40 отметились и рядом необычных рекламных проектов. Например, компания запустила продажи банок ограниченной серии:
С эскизами автомобильного дизайнера Чипа Фуза — он известен работами для Ford и Chevrolet.
С военным дизайном. 10 центов с каждой проданной банки компания переводила в военные благотворительные фонды.
А ещё производитель запартнёрился с Джо Ди Мессиной, популярной кантри-певицей. В 2011 году поклонники могли купить продукт WD-40 со специальной маркировкой, чтобы скачать 10 новых песен.
Судя по всему, упоминание WD-40 в кантри-песнях встречается несколько чаще, чем можно было бы ожидать. Есть даже полноценная песня «WD-40» группы Muscadine Bloodline. Тоби Кейт также упоминает об этом в своей песне «Сделано в Америке». Встречается и суперкомбо по американским меркам, песня про WD-40 и Duct Tape.
Думаете, всё? Нет, вот ещё свеженькая песня про WD-40 от группы Mommy Pants.
А произведение Эда Перроне считается одним из лучших, посвящённых «смазке для самолётов»:
Вот такая вот история. А у вас есть истории, связанные с WD-40?
Опрос
Мы стараемся готовить для вас только полезные и интересные материалы. У наших технических специалистов много идей и знаний, которыми они хотели бы поделиться. Но какие-то темы прямо сейчас могут быть для вас более актуальны, чем другие, а третьи – слишком узкоспециализированные и мало кому потребуются.
Поэтому нам нужен ваш совет!
Мы подготовили список тем, которые могли бы осветить в ближайших статьях. Проголосуйте, какие из них вам наиболее интересны. Также мы будем рады, если вы сами напишете, какие материалы об облачных технологиях, оборудовании и информационной безопасности хотелось бы видеть здесь. Мы постараемся включить их в наш план публикаций. Заранее спасибо!
Что ещё интересного есть в блоге Cloud4Y
→ Как я случайно заблокировал 10 000 телефонов в Южной Америке
→ Клавиатуры, которые постигла неудача
→ Чувствуете запах? Пахнет утечкой ваших данных
→ Изучаем своё железо: сброс паролей BIOS на ноутбуках
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу.
Комментарии (126)
RigelNM
14.12.2021 15:51+7Очень интересно, но было бы еще лучше, если раскрыть техническую часть вопроса: как инженеры сформулировали проблему, какие пути решения предлагались, какие химические формулы пробовали и почему, ну и в конце концов какой состав WD-40. Потому что сейчас во время свободной доступности масс-спектрометров удержать в тайне хим. состав не реально.
Cloud4Y Автор
14.12.2021 15:58+14Рецепт-то в секрете держится. Празднуя 65-летие компании в 2018 году, руководители торжественно поменяли место хранения своей секретной формулы — перенесли её в другой сейф в Сан-Диего. Это выглядело так:
Основные составляющие средства таковы:- Керосин высшей очистки (уайт-спирит) – половина объёма.
- Углекислый газ – четверть содержимого баллончика.
- Минеральные смазочные масла – 15 %.
- Алканы/парафины – десятая доля состава.
- Остальные 10 % объёма заполнены неизвестными веществами.
RigelNM
14.12.2021 19:14+19Остальные 10 % объёма заполнены неизвестными веществами.
В наше время все эти лозунги с секретными формулами - фарс. Придите в любой политех и за 2-5 тыс. сделайте спектральный анализ любого (не запрещенного) вещества. Далее путем вычитания известных узнайте лишнее и с помощью знаний в нужной области химии продумайте рецептуру смешивания. Реверс инжиниринг прекрасно работает и в химии.
WraithOW
15.12.2021 14:46+1Спектральный анализ же дает только состав по элементам, или я не прав? Ну выдаст он, что в смеси есть C, N, O и H, из них же миллионы соединений можно собрать.
Iv38
15.12.2021 15:17+2Смотря какой спектральный анализ. Если классическая атомно-эмиссионная или атомно-абсорбционная спектроскопия, то да. Но можно взять хромато-масс-спектрометрию. Хроматографическая часть установки разделит смесь на фракции веществ, а масс-спектрометр раскидает их по отношению массы ионов к заряду. Так что можно узнать компоненты и их долю в смеси. Причём в довольно сложной смеси.
Правда всякие нефтяные фракции, тот же керосин, это не конкретные вещества, а довольно сложные смеси. Так что придётся поработать над тем, чтобы воспроизвести состав точно. Но в целом, узнать состав вполне возможно.
drWhy
15.12.2021 16:32+3Напомнило фантастический рассказ Артура Порджеса «1,98»:
«Мелкое божество может исполнить любое желание Уилла, но при условии, что его сумма не превысит доллара и 98 центов. Что же пожелать себе Уиллу, чтобы уложиться в эту смехотворную сумму?»
Уилл в итоге получил именно то, чего хотел.
RigelNM
15.12.2021 18:42+3Такими знаниями как IV38 не обладаю. Но написал тот комментарий из своего опыта. 3 года назад жене надо было узнать состав косметики одной. Там была куча разных соединений: ароматизаторы, минеральные масла, консерванты и т.д. С одной стороны на химию связанную с использованием на теле и во внутрь обязывают указывать полный состав на банке, с другой стороны пропорции там не указаны.
Вот я с этим и пришел в местный политех, на химический факультет и мне вполне официально за 3 тыс. с выдачей чека сделали анализ и выдали список из 15 веществ с пропорциями + лаборант прокомментировал в каких уверен точно, а в каких есть варианты и описал все варианты, обосновав, почему остановился на тех что в официальном списке.
rPman
15.12.2021 18:44не уверен что это универсально
спектральный анализ даст информацию об атомах, а вот их соединения — огромный вопрос
victor_1212
14.12.2021 17:08+10WD-40 = water displacer 40 = вытеснитель воды на основе керосина, с небольшим количеством легких масел, imho все что связано с Convair и Atlas это сильно раздутая рекламная история, как и большинство другого связанного с WD-40, дело в том что стоит эта ерунда копейки, а продается в огромном количестве с большой прибылью, большая часть которой идет на рекламу, то что слышал от живых людей - это в армии WD-40 использовали с времен II мировой войны для очистки снарядов от пыли и ржавчины типа протирая тряпкой перед использованием сраряды, причем часто делали сами разводя немного масло в керосине, и вот где-то в конце 50х нашлись предприниматели решившие превратить эту смесь керосина с маслом в коммерческий продукт с помощью рекламы, конечно заплатили кому надо чтобы пару ракет atlas протерли и стали по телевизору рекламировать, никакими антикоррозийными качествами как и другими полезными WD-40 не обладает, проверял сам, max на что годится это размачивать старые гайки перед откручиванием ровно как обычный керосин, примерно так
aamonster
15.12.2021 12:01+2Ну удобно же – не вонючий керосин в аэрозольном баллончике. Что ещё надо? Imho свою цену оправдывает полностью (как, скорее всего, и аналоги – но они не стоят в каждой лавке).
victor_1212
15.12.2021 19:58>Imho свою цену оправдывает полностью
в смысле бывает и хуже :)
просто не все знают что это такое, на банке они не пишут, что это типа керосин с маслом, а так пожалуйста, некоторым и гомеопатия помогает
aamonster
15.12.2021 22:13В смысле будет аналог дешевле и чтобы везде продавался и искать не надо было – буду покупать вместо вэдэшки, что зря деньги тратить на простой расходник?
А пока при моём расходе проще раз в пару лет купить знакомый баллончик.
victor_1212
16.12.2021 01:55ну понятно, для WD40 есть еще одно полезное применение кроме гаек, зимой если замок в двери машины замерзнет, если вода попала, удобно в замочную скважину типа впрыснуть, часто помогает
ursaa
14.12.2021 16:13+12Но ведь это НЕ смазка! А керосин, который не является смазывающим веществом.
drWhy
14.12.2021 16:17Керосин проникает в микрометровые щели и тащит за собой смазку.
ursaa
14.12.2021 16:21+18Выдавливая реальную смазку, из-за чего начинается еще большая жесть. Например, если «смазать» дверные металлические петли ВД-шкой, потом будет скрипеть как телега.
drWhy
14.12.2021 16:31+1Так если в керосине подержать закрытый подшипник, в нём тоже смазки не останется — придется разобрать промыть бензином и заложить новую. ВД-шка может помочь открутить то что не было предварительно смазано, но может и не помочь, а смазать узел после разборки всё равно придётся.
Для смазки петель/замков неплохо графит молотый подходит.ursaa
14.12.2021 16:46+2Так и я о чем, а в статье это сплошная супер-смазка, и немножко «влагоудалитель»
isden
15.12.2021 10:12+1Я в петли после WD немного силиконовой смазки пшикаю и потом протираю салфеткой снаружи. Держится несколько лет, не вылезает и не пачкается.
thegriglat
14.12.2021 18:40+2Главное не смазывайте дверные петли растительным маслом (разве что недругам, если есть) -- сначала будут как новые, а потом заклинят напрочь
BoreaAlex
14.12.2021 20:48+1В далекие годы, будучи мелким, смазал так кулер на своем пентиуме 3. Правда, не заклинил, после промывки водкой заработал как надо
tvr
15.12.2021 12:07Я в детстве часы настенные смазал подсолнечным маслом. После того как оно полимеризовалось, ни одна часовая мастерская за них не стала браться (80е годы прошлого века, USSR), так и висели немым укором/напоминанием несколько лет :))
AndySS
15.12.2021 12:09Свой отрицательный опыть самый незабываемый.
В детсве смазал как-то шестеренки в детской ЖД маслом подсолечным - бодро так поехал. Но через пару недель всё в усмерть стало вязкое.
vectorplus
15.12.2021 13:21+1Зашёл то же написать, WD-40 не смазка!
В технических блогах это постоянно пишут капсом и с тремя восклицательными знаками.
xLoss
16.12.2021 10:10+1WD-40 - давно уже бренд, а не конкретный продукт. Вполне есть WD-40 силиконовая смазка. У них кажется линейка "WD-40 Specialist" есть. Которая как раз и содержит различные виды смазки. Поэтому всегда нужно уточнять о какой WD-40 идет речь.
drWhy
14.12.2021 16:15+31«Рабочие, который производили WD-40, наловчились брать эту жидкость домой, чтобы использовать в хозяйстве и раздавать знакомым. Через пару лет о чудесном средстве, которое может смазывать детали и удалять ржавчину с поверхности любых металлов, заговорили повсеместно.»
Оказывается, хороший продукт может найти потребителя и без навязчивой рекламы.
Стрейч плёнка кажется также стала использоваться для защиты самолётов на авианосцах раньше, чем в быту. Её смело можно добавить в известную диаграмму.ForestDog
14.12.2021 16:20+5Оказывается, хороший продукт может найти потребителя и без навязчивой рекламы.
"Секретный ингредиент!", " Супер-пупер смазка для авиационной, военной, космической техники!" - что это как не реклама?
vorphalack
16.12.2021 03:51так это потом пошло, когда стало понятно, что продукт «зашел», что называется.
iiwabor
14.12.2021 16:33+1Ламинат в моей квартире лежит на слишком мягком основании, "дышит" и скрипит. Смазал швы WD-40 - помогло!)
Alexey2005
14.12.2021 16:38-3С этой проблемой концерн году GD обратился в химическую фирму Rocket Chemical Company из Сан-Диего, в штате которой числилось всего три человека.
Почему именно к ним? Об этом история умалчивает.
Думаю, из тех соображений, что в случае чего мелкую фирму будет кинуть с оплатой намного проще, нежели гигантский концерн, да и задержать выплаты без последствий для себя тоже проще.
Примерно из тех же соображений московский бизнес так любит аутсорсить мелким провинциальным конторкам: даже если речь не идёт о кидке, намного проще задержать выплаты на пару неделек сверх указанного в договоре, если получатели денег живут за 1000 км и не могут ежедневно осаждать ваш офис.balamutang
14.12.2021 16:44+7Начнем с того что концерн будет только согласовывать договор на разработку полгода, самолеты развалятся к тому времени когда средство доедет до них. Ну и не будет концерн изготавливать одну бочку. Мелкая фирма для мелкого задания
Der_Jolly
14.12.2021 16:42+3Маркетинг конечно хорошо, но на практике верное использование - расходил/разблокировал, тщательно обезжирил от остатков WD, применил подходящую для узла смазку.
aamonster
15.12.2021 12:07А зачем обезжиривать? Мне казалось, что небольшой процент нелетучих остатков WD вряд ли сколько-то заметно повлияет на свойства смазки. Или нет?
Я понимаю протереть, чтобы вместе с WD-шкой грязь удалить...Der_Jolly
15.12.2021 12:13+1Проблема в том, что WD практически полностью представляет из себя растворитель, остатки которого постепенно могут разрушать металлические покрытия (лак, краска и т.п.). В последствии в этом месте будет ржавчина. Обезжиривание после применения особенно актуально для использования в автомобиле, ну и других местах вне помещений.
MikeVC
14.12.2021 17:04После сильного роста цены на эту жижу, пришлось делать ааналог самому.
Пахнет не так приятно, а работает не хуже. Так что про покупку фирменной больше не думаю :)
Kvakosavrus
15.12.2021 11:44А как делаете? Или это тоже секрет?
MikeVC
15.12.2021 14:11Нет канешно. Керосин с уайт спиритом примерно пополам + немного 10% примерно жидкого минерального масла (веретенки). Оно же масло из хозмага бытовое.
Масла можно больше по вкусу вобщем.
lifestyle
14.12.2021 17:40+8Ух, сколько же вещей я перепортил "вдшкой"... больше наверно только протиранием спиртом (есть у меня такая мания).
Самая большая ошибка - это применение WD в качестве смазки, вытесняя родную, обычно более плотную - никогда так не делайте.
MikeVC
14.12.2021 18:42+32Если родная смазка закисла, вд очень поможет ее размочить.
А потом конечно очищать и смазывать как положено смазкой.
Спирт растворяет и портит многие пластики, там надо быть осторожно. Масла и жиры спирт растворяет, но плохо. Тут лучше обезжирка.
Пластиковые детали смазываем силикон - фторопластовой смазкой! От нефтяных смазок пластик желтеет и становится хрупким.
Металлические детали силиконом не смазываем! Он там плохо работает.
Алюминий не смазываем литиевыми смазками. Во влажной среде они портят алюминий.
maeln0r
14.12.2021 21:51+1Самый полезный текст на странице, спасибо
MikeVC
15.12.2021 06:36+15Тогда продолжим...
Избегайте всяких "старых, дедовских", устаревших минеральных масел. Пользуйте современные полностью синтетические масла и смазки ! Смазывающие свойства у них много лучше а температурный диапазон - шире.
Если надо пожиже - моторные масла. Погуще - трансмиссионка. Еще погуще - литиевые с присадками.
Баллистолом оружие можно только чистить. И то не все. Если надо снимать медь - то спец химия. Внутрь оружия не вздумайте лить всякую эту гадость! А так же "оружейные смазки" из охот мага с "охотничьими названиями", зверями на этикетке и т.д. Используйте современные синтетические масла и смазки. А многие узлы современного оружия вобще не требуют смазки! Современное импортное оружие делают из спец сталей и применяют покрытия, устойчивые к корозии. Мазать гадостью не надо!
Для алюминия - графитовые смазки но не на литиевом масле! На вазелине например.
Порошок дисульфида молибдена без защитного слоя масла окисляется и превращается в абразив.
Для компрессоров и высокого давления - только специальные масла, полиэфирную синтетику.
Для агрессивных газов (кислород), очень высоких давлений - силикон, фторопласт. Для избежания возгорания и детонации обычных смазок.
vorphalack
16.12.2021 03:54дисульфид молибдена — это где такое применяется?
MikeVC
16.12.2021 06:36+1Серый порошок. Идет как добавка к смазкам для особо нагруженных узлов.
В смазке ШРУС например. Хорошая штука кстати.
Tsimur_S
16.12.2021 18:09Что можно залить в личинку автомобильного замка что-бы предотвратить попадание воды? Плохо начинает прокручиваться со временем, wd40 помогает временно. Может моторного шприцом выдавить?
drWhy
16.12.2021 19:02Попробуйте немного графита от грифеля мягкого карандаша, можно через тонкую трубочку задуть.
Wolf4D
15.12.2021 14:53А что скажете про тефлоновую смазку? Недавно (как человек ленивый и не аккуратный) как раз искал для электросамоката единую смазку, которая и в дождь, и в пыль, и в жару, и в мороз, и в нагруженные узлы, и на поверхности, и в пластики, и в сталь, и в алюминий - и как раз натыкался на разные несовместимости. А тефлоновая смазка, несмотря на стоимость, как раз оказалась удовлетворяющей всем требованиям. И спустя пол-года использования - вроде доволен. Единственная беда - она довольно жидкая (наносится тонкой плёнкой распылением из баллончика) и в активных узлах быстро вымывается.
MikeVC
16.12.2021 06:40Вобще, тефлон (политетрафторэтилен) это твердый пластик или его порошок.
Если смазка жидкая. то он там применен как добавка. Я писал выше про силикон - фторопластовые смазки. Наверно, это оно только под другим названием и в баллончике.
Buhram
16.12.2021 22:01+1Алюминий и литиевые смазки это известный холивар в среде велосипедистов. По итогам многих тестов, негативного влияния этих смазок на алюминиевые сплавы не обнаружено.
MikeVC
17.12.2021 06:59Самих по себе - нет. Во влажной среде - да. Я же писал.
Алюминий вобще хорошо кородирует даже анодированный. Особенно в присутствии воды и под давлением. Корозия радикальная и глубокая.
Buhram
17.12.2021 09:57Естественно, проверялось всё и во влажной среде. Работает не хуже чем другие, специально обученные смазки.
MikeVC
17.12.2021 10:17:) У меня и железный велосипед не кородировал. А вот алюминевое оборудование - очень даже. Условия очень разные бывают.
Специально обученных смазок для алюминия я не занаю. С ним вобще все сложно. В механических узлах лучше вобще не допускать трения голого алюминия обо что либо. Оксидная пленка алюминия, которая образуется на нем всегда при контакте с воздухом, является твердым абразивом со всеми вытекающими. По этому если трения не избежать никак, то либо гальваническое покрытие анодирование, пропитанное маслом, либо смазки которые шаржируются и сами образуют поверхность трения (графитовая например).
Willy64
14.12.2021 18:39Есть еще желтая WD-40 Specialist, которая намного лучше оригинальной показала себя в плане долговременной (относительно) защиты оружия от влаги.
Большое сравнение средств от коррозии, милитаристам будет очень полезно ознакомиться: https://dayattherange.com/?page_id=3667
А для очистки ржавых поверхностей подходит как керосин, так и простая солярка.
TVExpert
15.12.2021 10:27солярка и керосин почти близнецы :)
нефтехимики при желании могут уточнить.
Были даже рекомендации от автопроизводителей размешивать в определённых пропорциях (снижать температуру появления парафинов).
Но есть владельцы авто, кто просто добавляет в керосин масло в определённой пропорции и вполне спокойно заправляют своих "коней".
gdt
14.12.2021 19:42Как смазка она и правда не очень, пробовал смазывать ей нож-бабочку - хватает совсем ненадолго, потом ещё и грязь начинает собирать. Поблизости нормальную смазку в объёме меньше чем канистра не купишь, пришлось смириться и заказать синюю у бенчмейдов.
irsick
14.12.2021 20:24+4Забавно, но хотя смазка была изобретена в Калифорнии, продавать её там нельзя.
Я не знаю, откуда у автора эта информация, но WD-40 свободно продается в любом Walmart, Lowe's, Home Depot, Ace и тд
Требования low LOC действительно есть, но они ограничиваются классической надписью "Осторожно! Вызывает рак на территории Калифорнии"
Iv38
14.12.2021 20:47+3Слышал эту историю много раз. Это, конечно, американская мечта, но по сути фигня ж какая-то. Эти люди сделали хороший на тот момент продукт, обложили его маркетином и живут на этом, не делая больше ничего. Они никак не развили отрасль. Даже их основной и единственный продукт на данный момент не является уникальным. Выглядит так, как-будто основная задача руководства компании сейчас - случайным не ловким действием не разрушить маркетинговые чары узнаваемости бренда.
kubrack
15.12.2021 02:37+6люди сделали хороший на тот момент продукт… и живут на этом, не делая больше ничего
как же такого не хватает в современном мире релизов для релизов
apachik
14.12.2021 22:31+2поделюсь своим опытом применения WD-40
https://www.youtube.com/watch?v=e04zmwXcMQc
Фото результата: http://forumbgz.ru/user/upload/file50... На видео чищу грязь после заезда по осенним говнам проверенным способом:
" Затарился зимними вело-шмотками, и по дороге домой убрался в повороте на люке. То ли отвлекся на поворачивающие два ряда, то ли люк был не чист. Просвистел по асфальту плечом в новой куртке е-мое. Спереди красная, сзади черная, а руки по бокам белые. В итоге одна стала черной. Не грязь, не пыль, не резина, а какая-то дорожная хрень, наверное, гудрон.
Чем я только не пробовал дома: душистое мыло, хозяйственное мыло, фейри, перекись, ацетон, сливочное масло, ваниш - все фигня. практически без эффекта. Правда лучше всего показал себя фейри.
Целый день думал, чем бы еще попробовать, бензином мб. Фейри с кипятком низя - написано 30 градусов только. Но я чуть было не забыл про главное средство!!! WD-40! это просто офигенно. практически все отошло. Сам мыльный вд-40 отлично смывается потом при помощи фейри, ну а фейри как известно легко смывается водой ;) "
hp6812er
14.12.2021 22:43Как то залил петли в гараже WDшкой, хорошо сосед сразу посоветовал после нее смазать нормальной смазкой. Как выяснилось автомобильное моторное масло 5w30, что обычно остается после сервиса - отличное гаражное решение.)
Крайне не рекомендую ВД охотниками, только родное масло (беретта, например свое делает) или балистол.
zhabr
14.12.2021 22:54-3WD-4000 продавался бы лучше
не в смысле номера состава, а просто как наименование.
американцы любят нули
Foxbator
15.12.2021 01:30+1Есть ещё масло для мотоцепей. Оно тоже проникающее, но держится там где попало очень крепко. По консистенции высохшее густое и очень липкое. Им в принципе можно смазывать многие вещи. Но опять же проблема в том что грязь и пыль налипают на смазанные поверхности.
Buhram
16.12.2021 22:06+2Смазки для мото- и велоцепей особенные. При нанесении, они должны быть текучие чтобы попасть во все ролики, а во время эксплуатации густыми, чтобы не выдавливаться оттуда. Поэтому эти смазки, через некоторые время после нанесения, густеют до консистенции мёда. Поэтому важно, после нанесения, вытереть цепь снаружи, иначе на нее будет налипать пыль и мусор
Goupil
15.12.2021 02:58+1Жаль почти не рассказана роль WD-40 в одних из первых баллистических и орбитальных ракетах Атлас-1. Американцы отчаянно пытались нагнать советов в жидкостных ракетах, и до сатурнов получалось не очень - более слабые движки диктовали ограничения на мощность боеголовок (что дало толчок к развитию авионики, но этот отдельная тема). Чтобы хоть как то облегчить ракету ее корпус был столь тонким, что сминался без наддува. Его и не красили, так как краска забирала десятки ценных килограмм. От коррозии очень кстати пришелся как раз WD-40.
Alcpp
15.12.2021 04:25Не знаю в чем там пытались нагнать американцы, да еще и отчаянно, но во время карибского кризиса у них стояло несколько десятков твердотопливных минитменов на дежурстве, а у СССР пару жидкостных, которые несколько часов заправлять нужно перед нанесением удара.
TVExpert
15.12.2021 10:22Проверенное годами средство для откручивания приржавевших метизов. WD-40 "нервно курит в сторонке"... (именно для этого применения).
https://www.liquidwrench.com/product/penetrating-oil-l116/
Дизайн картинки/оформления время от времени меняется, но отрисовку логотипа не затрагивают.
Легко находится по "penetration liquid wrench"
https://www.etsy.com/de/listing/250606633/liquid-wrench-penetrating-oil-anti-seize
Впервые начал использовать это средство (перебрав множество других), ещё во времена "лужков-коктейлей", которые вызывали более чем заметное воздействие на весь крепёж "ниже ватерлинии" :) моего авто.
Смело рекомендую тем, у кого авто не "только что с завода" :) (и кто обслуживает "по мелочи" и рядом своими руками).
uburame
15.12.2021 13:35Позиционируют как жидкий ключ, удалитель ржавчины, и смазку. Но по настоящему — только первое. Для ржавчины есть современные преобразователи, которые даже промывки водой не требуеют. О смазке и говорить нечего.
Antohin
15.12.2021 16:15Немного про нестандартные способы использования ВэДэ-шки...
В начале двухтысячных жил-был окушечный автофорум. В силу бюджетности авто, народ подобрался рукастый и смекалистый.
И конечно же, был на форуме раздел посвященный миллиону способов использования WD-шки. От банального открутить гайку, менее банального разморозить/"смазать" замки, до более экзотических типа пропшикать уплотнители дверей после мойки и "сушки" и защиты высоковольтных катушки и проводов (катушка "удачно" располагалась аккурат над колесной аркой, так что утопить ее в брызгах при проезде лужи был распространенный кейс).
И вот в ветке появляется миллион-первый совет - как потушить WD-шкой начавшийся пожар :) У чувака подтекал топливопровод или карбюратор, и всё это дело загорелось. Чувак переполошился, схватил что под руки попалось, и потушил огонь WD-шкой (видимо просто сбило пламя). Форумчане прифигели с безбашенности и удачливости кекса, и объяснили, что керосином тушить огонь такая себе идея :)
ЗЫ: еще один из недостатков использования WD-40 в качестве смазки - обработанное место быстро набирает на себя пыль или грязь и довольно скоро всё становится еще хуже чем до обработки
Antohin
15.12.2021 16:57Кстати, выше писали об очистке цепи при помощи WD-40 с последующей смазкой. Знаю людей которые просто "смазывали" цепь ВД-шкой - через пару дней покатушек после обработки цепь выглядела жутко грязной
isden
15.12.2021 18:03А я WD чистил розетки 220в от нагара (не отключая их в щитке) :)
Пшикнул внутрь каждого контакта и вилку несколько раз туда-сюда подвигал и протирал после каждого раза салфеткой.
robert_ayrapetyan
16.12.2021 03:38+1В Одессе на Привозе можно купить два типа WD: дешевый (70 грн) - чистый керосин, не рекомендуется использовать в помещении, вонь жуткая, и "настоящий" (120 грн.) - почти без запаха. Кроме цены отличается еще шрифтом на баллоне.
shaytan
Есть ли реальные конкуренты у этого продукта?
Blyamur
Керосин, отмочить и сорвать гайку. На большее не годится, как и cам WD-40
s_kirill
по-моему, "ведешка" это и есть смесь керосина с маслом.
vectorplus
Да
IkaR49
LIQUI MOLY в принципе неплохой состав делает, но субъективно - не то)
silvercaptain
Судя по реальным тестам, https://www.youtube.com/watch?v=st8dkGzJWtg&t=49s
он не самый лучший :)
waldesschrei
Занятно, что дешевая тормозная жидкость в топе по эффективности оказалась
silvercaptain
Здесь он более детально тестирует лучшие с его точки зрения составы, но другое дело, старикам здесь места нет :)
https://www.youtube.com/watch?v=dObEK7V-TFU
acin
В любой области применения есть средства лучше чем вэдэшка, иногда сильно лучше. Но как часто у вас под рукой оказывается баночка тормозухи? Или бутыль с керосином? Или машинное масло?
SantaCluster
тормозуха и машинное масло всегда рядом с вэдэшкой :)
плюс последней - аэрозольный баллон с длинной трубочкой
KirovA
Есть. Баллистол. В сущности, та же WD, только для стрелков.
oragraf
Немного дороже только
codecity
Баллистол не ядовит, можно даже раны смазывать. WD40 не рекомендуют даже использовать в помещении.
Но у баллистола немного другое назначение — больше для смазки а не для откручивания ржавых гаек.
GarretThief
А как же выбрать своего Валеру?
belav
Обычное моторное масло. Благодаря присадкам, ржавчину удаляет идеально.
codecity
А ржавую гайку открутить?
vectorplus
https://en.wikipedia.org/wiki/Penetrating_oil
belav
Легко. Что бы долго не ждать, надо смешать с бензином или керосином, тогда текучесть будет выше.
Willy64
Мне нравится аналог от Hi-Gear: Rust Blaster. Удобнее тем, что пенится и не течет, в остальном - то же. При использовании в качестве консерванта держится на железе несколько лет.
EvgeniyIvanovhabr
Спасибо за наводку. Правда, это всё-таки смазка, а WD-40 – влагоудалитель, но ни в коем случае не смазка.
SergeyMax
После того, как легколетучие компоненты из WD-40 испарятся, на его месте останется обычное масло.
isden
Благодаря этим компонентам, смазка в составе залезает во все мелкие щели и везде растекается. В этом то вся суть.
mitasamodel
Сама фирма WD утверждает, что смазочные материалы в WD-40 содержатся и его вполне можно использовать как смазку.
Nikobraz
Вперемешку с вытесненной из пор водой
kbaa
Как минимум для удаления ржавчины и откручивания старых резьбовых соединений точно есть, но название навскидку не скажу, где то в машине валяется. Хотя и WD40 всё равно держу — оно дешевле и в основном справляется, а ту штуку для самых сложных случаев использую
p_gp
всё субъективно, но данное средство, благодаря содержанию графита, не сушит резьбу, а гайки помогает откручивать столь же эффективно.
codecity
Вы хорошо заметили проблему осушения. С дуру WD-40 смазал подшипник. Первое время крутился хорошо, потом понял как облажался — оно вымыло всю смазку а само высохло.
vectorplus
WD-40 не смазка
Shaman_RSHU
Есть ещё RW-40, но свойства там несколько отличаются от WD-40
svidetelj
Есть дополнения: тот же навесной замок лучше смазать чем-нибудь после вытеснения влаги вэдэшкой. Чтобы решить проблему надолго, а не до следующих морозов.
Я вэдэшкой отмывал велосипедную цепь от грязи после покатушек, и потом смазывал проникающей смазкой в виде спрея.
Buharovsky
Чем нибудь это например HHS Lube https://prosmazku.info/wurth/hhs-lube
Смазал на машине замки года два назад, до сих пор всё работает и открывается даже в мороз. До этого постоянно приходилось лить вэдэшку и размораживатели.
pacan222
мыльный раствор, не хуже WD справится