Оператор связи отказывается провести регистрацию «корпоративных» sim-карт по новому закону и требует для этого сменить тариф (минимум вдвое дороже). Рассказываем историю о том, как юристы Билайн отказываются прочитать и исполнить требования ФЗ-533.

С конца ноября по всем СМИ прошла информационная волна о том, что до 1 декабря 2021 года требуется провести регистрацию так называемых «корпоративных» sim-карт. Для этого был принят ФЗ-533, который обязывает персонализировать sim-карты и якобы поможет очистить рынок от «серых» sim-карт. К сожалению, не все операторы связи прочитали этот закон и, самое главное, не спешат его исполнять. Возможно, этим продиктовано то, что де-факто закон не исполняется. По данным Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, по состоянию на 15 ноября 2021 года примерно половина корпоративных карт прошла регистрацию. Негласно процедуру якобы продлили до февраля 2022 года.

Принято считать, что виноваты во всем пользователи. А операторы якобы так составляют договор, что неправым он быть не может. Но в ситуации с Билайн мы уже несколько раз в своей практике сталкивались с тем, что этот оператор нарушает действующее законодательство в области связи. Например, в самом начале пандемии в мае 2020 года Билайн умудрялся блокировать sim-карты наших сотрудников «за слишком частые звонки через конференц-связь». Да, просто отключали sim-карты. К чести Билайна, тогда они признали свою вину, компенсировали по нашему требованию около трети затрат ежемесячного счета, но договор на оказание услуг связи по-прежнему продолжают нарушать. Возможно, Билайну стоит сменить не только маркетологов и рекламщиков (отвечающих за новые логотипы), но и юридический департамент.

Регистрация sim-карт: что требует закон

Итак. Ситуация очень простая. В ФЗ-533 есть требование, которое можно описать простыми словами: sim-карта должна быть привязана к учетной записи физического лица на Госуслугах либо быть заявлена как используемая в М2М устройствах.

Билайн, видимо, прочитал только первую часть закона - ибо что такое регистрация sim-карт для М2М-устройств юристам оператора неведомо. Корпоративный клиент через свою учетную запись на Госуслугах подает заявление по форме, в котором указывается:

  • наименование устройства;

  • тип устройства;

  • номер телефона;

  • адрес расположения оборудования, в котором установлена sim-карта.

Именно в таком виде заявление мы как клиенты отправили через Госуслуги еще в октябре 2021 года. Буквально через несколько минут пришел отказ без указания причины.

Билайн отказывает в регистрации. Почему?

Мы написали письменное обращение в Билайн. В ответ нам сообщили, что для регистрации sim-карт требуется внести паспортные данные. Далее были попытки выйти на разговор со специалистом на стороне Билайн, кто хоть немного разбирался бы в требованиях ФЗ-533. Как минимум пятеро сотрудников, с которым я лично общался, даже не читали этот закон. И что такое М2М вообще не понимают. Все разговоры заканчивались ничем.

Билайн не любит давать официальные ответы на обращения клиентов (мы иногда годами выбиваем это). Но в данном случае заставили юристов обосновать свою позицию и прислать разъяснение своей позиции. Свелась она к тому, что якобы регистрация sim-карт в М2М устройствах возможна, если подключен тариф для М2М устройств.

Законно ли требование Билайна о наличии тарифа М2М?

ОК, давайте разбираться. В требованиях закона ничего про тариф не написано. Клиент заполняет заявление и направляет оператору через Госуслуги, указывая характер использования устройства: для личных нужд либо для устройств М2М. Задача оператора - проверить данные и внести в систему. Все, больше ничего не требуется. Билайн же начинает нас убеждать, что может провести такую регистрацию, если мы изменим тариф. При этом они сами указывают, что его стоимость будет минимум вдвое дороже.

То есть получается абсурд. Мы продолжаем использовать sim-карты в тех же самых М2М устройствах, характер услуги не меняется, но с другим более дорогим тарифом - и вот уже Билайн готов зарегистрировать sim-карты? А если sim-карта вообще без тарифа (только получили в рамках договора, но еще не активировали)? Билайн, ау! Может не стоит таким образом «рисовать» в отчетах рост выручки?

Билайн может просто повысить тариф на 40%

Важно отметить, что устройства не меняются с 2016 года. Именно тогда под определенный ИТ-проект было обоснование с нашей стороны - Билайн точно знает характер использования устройств. Это устройства, которые используются только в режиме передачи данных. Но Билайн в 2018 году повышает нам тариф минимум на 40% в одностороннем порядке, подключает голосовую связь, sms, платные подписки и непонятные пакеты дополнительных услуг (хотя ранее стоял запрет на это все). И это при деградации качества самой мобильной связи на протяжении стольких лет - и Билайн последний год это сам признает. Правда, ничего так и не меняется - и строительство вышек не спасает, сеть, пожалуй, одна из самых худших среди «большой четверки». Мы, очевидно, посчитали это наглостью и сменили тариф на более выгодный. В итоге, от своих действий Билайн сам и пострадал: платить мы стали вдвое меньше, а другие М2М устройства просто перевели на сеть другого партнера. Это к вопросу эффективности работы Билайн с корпоративным сектором.

Больше двух месяцев мы пытаемся призвать к ответу Билайн и исполнить требования ФЗ-533. Ведь очевидно, что тариф не играет вообще никакой роли в том, где используется sim-карта.

Несколько слов о компетенции сотрудников Билайна

Вишенкой на торте был диалог с менеджером:
- Чем отличается М2М-тариф в Билайне от того, что мы используем?
- Там нет голосовой связи.
- Как нет, если на Вашем сайте описание есть, и даже запредельная цена в 2.4 руб. за минуту.
- Ну, это другая связь. Она там идет по другому каналу.
Занавес.

Это все, что нужно знать о компетенции сотрудников Билайна.

Безусловно, эту ситуацию мы не оставим без внимания. Если Билайн в течение 3-х рабочих дней не обратится к нам для решения этого вопроса, мы готовы составить обращение в Роскомнадзор и проинформировать Министерство цифрового развития о том, как исполняются требования законодательства Билайном. Ведь другие операторы не видят в этом проблемы и проводят регистрацию sim-карт в соответствии с требованиями ФЗ-533.

Комментарии (83)


  1. Admiral_Wolf
    22.12.2021 09:56
    +20

    Понабирают как обычно манагеров по объявлению, которые только новомодное слово KPI знают и все на этом :)


    1. Earthsea
      22.12.2021 10:54
      +18

      Понабирают как обычно манагеров по объявлению

      Ладно манагеры, я как-то лет 4-5 назад видел, как собеседовали человека в первую линию ТП одного провайдера. Краткое содержание:

      - Что такое IP-адрес и маска подсети?

      - На знаю.

      - Ну вы же у себя дома интернетом пользуетесь, наверное настраивали хоть раз сеть?

      - Нет, у меня есть только мобильный интернет.

      - Вы приняты!


      1. sad_random
        22.12.2021 15:05
        +5

        Ну 1 линия как правило везде работает по скрипту, отступ в сторону=расстрел. Так что даже зная, что нужно уточнить в том или ином случае, оператор колцентра лишний раз помолчи, дабы не остаться без премии.


      1. Arsmerk_true
        22.12.2021 15:05
        +1

        Ну первая линия это не ТП, справедливости ради. Там важнее знать ценообразование, услуги и правильно маршрутизировать обращения. Если уж на первой линии есть диагностика, то она должна выполняться по скрипту.


        1. fedorro
          22.12.2021 16:31
          +3

          А второй линии там и нет, походу. Как то раз у родственников домашний интернет от Б перестал работать. Проверил - действительно не работает, проверил все настройки, звоню в ТП, объясняю, в ответ: по нашим данным всё работает... На все мои уговоры - один ответ: Мы осуществляем подключение и устранение обрывов, по нашим данным обрывов нет...

          Уговорили меня купить их фирменный роутер за 5к - купил. Всёравно не работает. Сказали что тогда ничем помочь не могут ????

          В тот раз, по моему, я в первый раз матерился вслух. В итоге в адских настройках нашел как прописать гейты, которые неведомо откуда узнал, и всё заработало.

          В итоге убил на это два дня и 5к, они мне предложили 200 р. бонусов в качестве компенсации ???? Теперь всем говорю что свои проблемы с Б решайте сами, ну или меняйте оператора)


          1. Arsmerk_true
            22.12.2021 17:28
            +1

            А на техническом языке объясните? Это получается вы прописали шлюз роутеру? И адрес этого шлюза провайдер вам не выдавал по первому же вопросу? А тот шлюз, что был указан ранее был не верен? Это статика была или что?

            Просто интересно.


            1. fedorro
              22.12.2021 17:34
              +1

              Смутно помню - несколько лет прошло, но примерно так как Вы описали, - да. Не знаю статика или динамика, но маршрутизатором он её не выдавал ни с полуручной, ни с автоматической (в фирменной). Причем с ПК PPPoE подключение работало и всё вставало - именно оттуда я взял все адреса, и непонятно каким чудом вписал в их фирсенный роутер с интерфейсом для рядового пользователя. Вроде где-то запрятали продвинутые настройки.


          1. BoreaAlex
            22.12.2021 17:33
            +1

            Более 10 лет пользуюсь домашним Би, несколько раз были проблемы, первая линия саппорта легко пробивается фразами типа "автосогласование порта ставит на 10 мегабит" :)


            1. fedorro
              22.12.2021 17:38
              +1

              Возможно от региона зависит ещё, но я за полтора дня так и не поговорил ни с кем адекватным там) В Ростелекоме, при необходимости, я без проблем попадаю на очень грамотных спецов в сетевых вопросах.


            1. JPEGEC
              23.12.2021 03:24
              +3

              В последнее время во всех ТП бОльшая проблема пробиться хоть к какому то человеку :(


              1. Maximuzz
                23.12.2021 20:52

                МТС в приложении, даже чат убрали, какая ТП, о чем можно вообще говорить, дозвониться нереально.


                1. AlexHighTower
                  23.12.2021 21:46

                  Ростелеком в приложении и на сайте убрали возможность создать письменное обращение и получить на него ответ. Только чат, где в 99% случаев говорится что перегрузка обращениями, иди в соц сети… а если у тебя нет соц сетей — то просто иди…


                  1. Maximuzz
                    24.12.2021 22:54

                    с РТК да, только в ВК, ну зато вполне оперативно, правда эту страницу переодически удаляют или блочат. хз

                    С Альфа-Банк тоже самое пока матом на бота не ругнешься, живой человек не появится, будет мурыжить по кругу вопросами, на которые не дает ответа.


          1. CactusKnight
            24.12.2021 20:26

            У меня домашний интернет как раз от упомянутого тут Билайна - и мне как-то раз удалось добраться до второй линии поддержки, и таки инженер подтвердил, что грохнулось оборудование на нем доме


      1. Ergistael
        22.12.2021 16:33
        +4

        Там отсекали тех, кто знает. ;)


        1. vvzvlad
          23.12.2021 01:00
          +4

          … потому что их можно взять во вторую линию, там и так недобор!


      1. Lisio
        23.12.2021 00:26
        +2

        Обращался несколько раз. На первой линии по домашнему интернету - самый натуральный курятник, и это не оскорбление, это прискорбный факт. Единственный случай, когда я предпочел бы тупенького бота, а не сотрудника поддержки. Последний раз эффективным способом решить проблему оказалась только смена провайдера, без вариантов вообще.


  1. teplolub
    22.12.2021 10:09
    +9

    С Мегафоном тоже пришлось пободаться при активации М2М симкарт. Тоже сначала активировали только с соответствующим М2М тарифом. А у нас с давних пор десятки модемов опрашиваются именно по голосовому каналу.
    К счастью, Мегафон оказался более вменяемым. Пока я пытался на разные лады объяснить менеджерам, что не прав именно оператор связи, разработчики убрали это ограничение. Так что основные проблемы активации были не с Мегафоном, а с сотрудниками, которых пришлось буквально загонять на госуслуги.


    1. yard Автор
      22.12.2021 10:20
      +8

      Видимо, мы уже воспользовались плодами Вашего труда. С МегаФоном таких сложностей не было, хотя менеджеры действительно утверждали, что есть такое ограничение.


  1. Zhbert
    22.12.2021 10:21
    +2

    Ситуация очень простая. В ФЗ-533 есть требование, которое можно описать простыми словами: sim-карта должна быть привязана к учетной записи физического лица на Госуслугах либо быть заявлена как используемая в М2М устройствах.

    Это касается только «корпоративных» симок? Или всех? А если нет учётки на «Госуслугах», например, то связью пользоваться нельзя?

    Вообще слышал что-то такое от тёщи, которая занимается корпоративной связью на заводе. Им там свыше пришло какое-то указание о регистрации и подаче каких-то списков. Видимо, надо тоже все это зарегать. Но у них Мегафон, и поскольку я не слышал пока от нее гневных рассказов, то, видимо, все прошло успешно.

    Насчет тарифов — не понимаю удивления, давно же известно, что если что-то имеет приставку «корпоративное», то оно стоит в 2 раза дороже =) Мы так модем подключали в небольшом офисе — обычный тариф 700р за безлимит, а «корпоративный» точно такой же около 2000 с чем-то был.


    1. yard Автор
      22.12.2021 10:26
      +2

      Сейчас речь про "корпоративные". Валидацию "физиков" запустили еще несколько лет назад - тоже были поправки к Закону "О связи". Если нет учетки на Гослугах - пользоваться нельзя. И никто не может объяснить почему. Логично, что государство придумает решения, чтобы максимальное количество людей туда зарегистрировались. Одни выплаты пенсионерах и родителям детей чего стоят - почти все там оказались, кто хотели получить господдержку.

      "Корпоративные" тарифы как раз всегда ниже за счет непубличности и объема. У нас план включения был около 3000 карт - под этот объем запускали проект. Но Билайн сделал все возможное, чтобы эти карты включили через друго партнера. И цена была с очень хорошим дисконтом.


      1. mambet
        22.12.2021 21:30
        +3

        То есть погодите... Сейчас введут двухфактор телефоном обязательный для госуслуг, а для мобилы надо госуслуги?..


    1. Denis_Andreevich
      22.12.2021 10:27
      +2

      Только корпоративных сим-карт, которые закупила компания по договору, а не физическое лицо. Не знаю как дела у частного бизнеса, а у бюджетных организации 100% должна быть ЭП на организацию, с помощью которой можно войти на госуслуги.


      1. K0styan
        22.12.2021 18:49

        Проблема в том, что этого недостаточно. Мой прошлый работодатель зарегистрировал мою рабочую SIM-карту на меня (уже после увольнения), теперь уже мне периодически от Госуслуг приходит письмо с просьбой подтвердить.


    1. Tarakanator
      22.12.2021 11:29
      +7

      А если нет учётки на «Госуслугах», например, то связью пользоваться нельзя?

      А что вас удивляет?
      Помните первый московский локдаун?
      Когда:
      нет тройки? фиг тебе разрешение на пользование транспортом.
      на транспортном средстве нет номеров: фиг тебе разрешение на пользование этим транспортным средством.
      И никого не волнует что у некоторых не тройка, а мобильный билет, а тройку они могут купить только непосредственно перед использованием в метро.
      И не на машине на работу ездят, а на велосипеде.


      1. NetBUG
        22.12.2021 17:51
        +2

        При наличии велосипеда вообще не надо ничего получать было, никто за ними не гонялся проверять)


        1. Tarakanator
          22.12.2021 18:31
          +2

          По распоряжению надо. То что строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения это другой вопрос... Как с начала локдауна Собянин повелел всем носить СИЗОД и сколько народу их носит? 2 процента? И всем пофиг


      1. kirichenec
        23.12.2021 12:18

        Ну теперь мобильный билет - всё. Сейчас в тесте электронная тройка


    1. Fox_exe
      22.12.2021 12:32
      +10

      У нас веселее было - провести проводной инет - 20к за "подключение" + 10к в месяц за жалкие 20мбит/с (И это ещё был самый "Дешовый" вариант от самого хренового инет-провайдера!)

      В итоге купили китайский неттоп, вкорячили туда OpnSense и пачку 3G модемов. Получилось более 200Мбит/с в пике и многократное резервирование каналов связи (Использовались sim-карты сразу нескольких операторов с "Домашними" тарифами на инет). Да, не совсем "Законно", но зато в несколько раз дешевле и эффективнее, чем "Корпоративный" инет.


      1. Kostoprav-inside
        22.12.2021 12:54
        +1

        А что так можно было? (с)
        За идею спасибо, мне слава богу не пригодится но знаю кому пригодится)


        1. pawellrus
          22.12.2021 13:52
          +7

          На эту тему уже даже коммерческие решения давно существуют. Можно загуглить «сумматор интернетов».


          1. yard Автор
            22.12.2021 15:29
            +1

            И стоят они как чугунный мост. Мы в прошлом году сами свои коробки стали делать с агрегацией (одно из направлений). Можно собирать на готовых компонентах - получается сильно дешевле.


            1. vikarti
              23.12.2021 09:45
              +1

              Не обязательно
              https://www.openmptcprouter.com/ (и на русском https://habr.com/ru/company/vdsina/blog/479026/ )


    1. jh7
      23.12.2021 06:51

      У меня отец как физ.лицо после переезда купил сим-карту мтс, в офисе, с паспортом, год назад. Через месяц МТС заблокировал сим-карту, в офисе послали, да на госуслуги. Пришлось подтвеждать в личном кабинете МТС с привязкой к госуслугам.

      И, кстати, многие думают, что у них нет учетки на госуслугах, на самом деле её вам могли завести при посещении какой-нибудь госорганизации, например, пенсионного фонда. Особенно это касается пожилых людей.


  1. Wolf4D
    22.12.2021 10:27
    +2

    Кстати, возникает интересный вопрос с десятками тысяч сим-карт, распространённых "с рук у метро" методом "гражданин, халявную симку надо?".

    По сути, такая сим-карта подключена к корпоративному тарифу, будучи оформленной на Васю Пупкина из Нижних Подмышек. И их владельцы попадают в очень неловкое положение - формальный Вася Пупкин подтверждать своё владение симкой на Госуслуги явно не полезет, если он вообще существовал. Реальный же владелец симки не имеет на неё и номер никаких прав де-юре.

    Соответственно, выйти "в белую зону" не выйдет?


    1. yard Автор
      22.12.2021 10:32
      +1

      А очень часто сами компании (на чью договоры оформлены sim-карты) не хотят выходить "в белую". У меня стояла такая карта от Билайн в охранном комплексе автомобиля. Я обратился к ним, чтобы переоформить карту не меня. Получил отказ.

      А для "обеления" таких карт Билайн недавно делал анонс - типа можно было придти в салон, показать физически sim-карту, показать историю оплат за нее и переоформить ее на себя. Вообще это еще один большой вопрос к Билайну с точки зрения законности операции. Формально переоформить карту от текущего лица, на кого оформлен договор, без его письменного согласия невозможно.


      1. uburame
        22.12.2021 12:14

        А на какую компанию оформляются эти карты? У меня тоже с автосигнализацией шла отличная симка Билайна, с тарифом типа копейки в день. И конечно, и я бы не хотел её терять. Но там нет даже личного кабинета, и отключены все USSD кроме баланса.


        1. yard Автор
          22.12.2021 12:18
          +1

          На компанию-производителя автосигнализации. Причина, по которой я захотел сменить, - резкое повышение стоимости тарифа со стороны Билайн. Раньше тариф был без абонентской платы. В год я тратил около 150-200 руб. (трафик, звонки, смс). С весны Билайн М2М тариф перевел на минимальную абон плату в размере 60 руб в месяц. То есть в год затраты стали 720 руб. Но я потом машину продал, не стал дальше этим заниматься. Но ситуация очень интересная с тем, что тебе ставят сигнализацию, в которой данные о твоем местоположении находятся у третьих лиц. Так себе "безопасность".


          1. Zhbert
            22.12.2021 13:20
            +1

            Но ситуация очень интересная с тем, что тебе ставят сигнализацию, в которой данные о твоем местоположении находятся у третьих лиц. Так себе "безопасность".

            Если у тебя сигналка с геопозицией и мобильным приложением, которое показывает положение машины на карте и пишет треки маршрутов, то все эти данные точно так же есть у третьих лиц на серверах. То есть для полной «безопасности» все должно быть оффлайн, но тогда теряется смысл установки всех охранных комплексов такого типа, можно просто машину на ключ закрывать =)


            1. uburame
              22.12.2021 15:56
              +1

              У моей сигнализации в качестве сервера используется любой MQTT сервер. Третьи лица могут получить доступ к информации, но её ещё надо расшифровать.


              1. Harwest
                22.12.2021 19:17

                Не подскажете ли где можно подсесть на такой публичный сервер? Есть пяток девайсов которым надо обеспечить выгрузку в облако и три смартфона читающих топики.


                1. Nordicx86
                  23.12.2021 08:32

                  Yandex Cloud - правда не совсем бесплатно....


                  1. Harwest
                    23.12.2021 09:40

                    К этой компании у меня стойкая аллергия :)


                    1. garbagecollected
                      23.12.2021 11:14

                      А чем вам Mega не угодила?


                      1. Harwest
                        23.12.2021 11:18

                        Эм… вообще речь идет не про облачное хранилище, а про mqtt брокер.


                1. s-a-u-r-o-n
                  24.12.2021 21:02

                  Oracle Cloud Free Tier — 1/32 микропроцессорного ядра на MQTT хватит с лихвой.


      1. zikasak
        22.12.2021 12:20

        Билайн в процессе переоформления отправляет письмо по адресу текущего владельца, указанного в договоре. вот недавно узнал, что кто-то зарегил симку, а адрес указал мой. Пришло письмо с предупреждением, что если в течение 30 дней не будет обращения от владельца номера - он уйдёт другому.


        1. yard Автор
          22.12.2021 12:28

          Это как раз в рамках тех поправок, что я писал выше. Для физ лиц требование подтвердить данные тоже есть. И оператор связи в случае неподтверждения действительно в одностороннем порядке может расторгнуть договор. И такие случае довольно часто происходят.


          1. zikasak
            22.12.2021 12:32

            Ну вот. Человек пришёл, Билайн отправил вопрос типо текущему владельцу, не получил ответа и переоформил на пришедшего.


      1. Yuriy_krd
        22.12.2021 12:24
        +3

        Не совсем верно. Есть понятие приобретательной давности. ст. 234 ГК РФ, которая гласит: «любое физическое и юридическое лицо, которое владеет каким-либо имуществом, не являясь при этом его законным владельцем, но охраняя и храня его как свое личное, по истечению некоторого срока времени (то есть приобретательной давности) имеет полное право зарегистрировать свое право собственности на данное имущество в официальном порядке. Для недвижимости срок подобного владения — не менее 15 лет, а для других видов имущества – не менее 5 лет. При определении приобретательной давности фактический владелец имущества может также учитывать и тот срок владения, который был у лица, относительно которого он является правопреемником.»
        Есть некоторый нюанс: по сложившейся судебной практике Вы не должны скрывать это имущество и владеть им открыто. После истечения срока приобретательной давности идете в суд, прикладываете все документы об имуществе (например что вы платили за ЖКУ), налоги, и имущество становится вашим по закону.


        1. yard Автор
          22.12.2021 12:27
          +2

          Sim-карта (пластик) является собственностью оператора связи.
          Абнентский номер не является объектом имущественных прав ("принадлежит" государству - оператору связи выделено во временное обслуживание на основании лицензии). О какой приобретательской давно здесь может идти речь в рамках ст. 234 ГК РФ? Права на что?


          1. Yuriy_krd
            22.12.2021 12:30
            -1

            право на пользование данным номером, став его владельцем.


            1. yard Автор
              22.12.2021 13:04

              Имущество-то какое здесь? Речь же в указанной Вами статье про имущество?


            1. Zhbert
              22.12.2021 13:23

              право на пользование данным номером, став его владельцем.

              Так ты не становишься владельцем номера, владеет им все равно опсос. Ты только можешь им пользоваться, читай «арендуешь», пока оплачиваешь услуги или пока выходишь на связь. А если полгода не выходил «в эфир» с этой симки, то ее номер спокойно отдадут другому.


              1. BDI
                22.12.2021 17:39
                +1

                А если полгода не выходил «в эфир» с этой симки, то ее номер спокойно отдадут другому.

                Мегафон, корпоративный договор. Есть(был) номер, симка стояла в кнопочной звонилке, использовалась бухгалтером только для получения СМС от банка. В один прекрасный момент перестала подключаться к сети, и исчезла из ЛК.

                ТП Мегафона заявила что т.к. на номере не было никаких начислений в течении 90 дней(уже не скажу какой тариф там был, возможно что-то древнее с поминутной оплатой и без абонентки), и номер изъят из договора. Обещали что не безвозвратно, и по обращении через ЛК номер вернут. Несколько дней ожидания реакции на обращение через ЛК(с периодическими подталкиваниями через звонок) — «извините, номер мы вам не вернём». Пришлось активировать симку на одном из заблокированных номеров договора, и кататься в банк чтобы привязать новый номер.

                Так что просто «пользоваться» не всегда достаточно — у Мегафона надо ещё и тратить. Как пояснила ТП — отсылать СМС(ага, попробуй не забыть), или подключить какую-нибудь услугу с абонентской платой(чтобы списывалась каждый месяц).


                1. isden
                  23.12.2021 11:05

                  Так у всех операторов. После некоторого периода неактивности (в их понимании активность — движение средств, т.е. изменение баланса) начинают списывать остаток со счета, и при достижении 0 блокируют симку и забирают номер.


                  1. yard Автор
                    23.12.2021 11:14

                    Не у всех. МТС, например, предоплатный тариф умудряется в минус загнать. И держать карту бесконечно долго, не расторгая контракт.


                  1. BDI
                    23.12.2021 12:56

                    Устройство с симкой постоянно находится в сети оператора(и работало в таком режиме точно больше 90 дней), привязаны и подтверждены персональные данные(как раз в течении тех «последних» 90 дней), симка использовалась в соответствии с тарифом.

                    Плюс у нас постоплатная система, все счета оплачиваются во время — никаких начислений за «неипользование» на данный номером не было.

                    Так что для меня такое поведение оператора стало неожиданным.

                    P.S. Про других операторов сказать не могу — в Билайне у нас без абонентки номеров нет, хотя было прилично в перманентной блокировке(т.к. часть номеров перестала использоваться). Насколько помню, начислений на заблокированных номерах не было, но и номера никто не отбирал. Правда год назад при переоформлении договора сами от них отказались, может сейчас и в Билайне так же как в Мегафоне.


                1. nikolayv81
                  23.12.2021 11:28

                  Ладно операторы, такое с электроэнергией, во времена до онлайн платежей, уехал из города, потребление копеечное, заплатил "вперёд" на пару сотен киловатт (прямо больше чем по счётчику) и думаешь всё будет хорошо, а нет, тебя отключают (счётчик правда ещё в квартире, но так раньше строили)...

                  В итоге надо находить того кто будет каждый месяц платить по паре рублей и "сдавать" показания....


      1. Seliv
        22.12.2021 13:16

        А для "обеления" таких карт Билайн недавно делал анонс - типа можно было придти в салон, показать физически sim-карту, показать историю оплат за нее и переоформить ее на себя.

        Можно увидеть этот анонс?


        1. yard Автор
          22.12.2021 14:58

          В июле 2019 года Билайн делал анонс.


    1. ganzmavag
      22.12.2021 11:57
      +3

      Так именно из-за этих десятков тысяч анонимных сим-карт все и затевалось. Чтобы все звонки и интернет были по паспорту. Продолжение историй с Wi-Fi исключительно по номеру телефона и тому подобного.


  1. AlexHighTower
    22.12.2021 10:35
    +4

    Про особое отношение Билайн к корпоративным клиентам — согласен
    Мы клиенты интернет+телефония по неволе (купили оператора к которому были подключены)
    В итоге сначала сломали телефонию, просто перестала работать, эффективные менеджеры убеждали что надо подключить новую услугу, старая более не оказывается, всё будет только лучше… и естественно на менее выгодных условиях. по факту тот же sip остался, только адрес другой и регистрация не по логин\пароль а по ip… выйти на админов — невозможно… но всё таки удалось, и в разговоре сказали что просто убирают постепенно всё оборудование «старого» оператора, т.к. никто не знает как его обслуживать
    через какое то время сломали и интернет и чинили… 2 месяца!!!
    при этом исправно выставляли счета за «оказанные» услуги и искренне не понимают какие к ним претензии вообще…
    и да, пиши им официальные запросы на бланках организации и просьбой дать официальный ответ, или нет — всё равно отвечают по почте обычным письмом или просто звонком…

    попутно клиенты и мегафона — всё гораздо проще и понятней… хотя есть свои небольшие нюансы… и многое от менеджера зависит, который меняется раз в полгода (наверное чтобы бонусы от клиентов не начал получать)


    1. VolkZubamiSchelk
      22.12.2021 14:31
      +4

      Точно такая же история приключилась и с нами, были клиентами компании "Урал-нэт", пользовались сип-телефонией. Потом компанию сожрал билайн. И в 2016 году, в один из прекрасных дней sip-сервис просто перестал работать, сервер перестал быть доступен. В ТП никто не так и не смог объяснить, что произошло, просто поставили перед фактом, что как было уже не будет. Вынуждены были перезаключить договор, по которому нам в нагрузку добавили облачную АТС. Бизнес неделю стоял без основного телефонного номера.

      С тех пор билайн находится в моем личном черном списке.


  1. nApoBo3
    22.12.2021 11:40

    У всех операторов большой тройки очень низкое качество поддержки, многие вопросы могут решаться месяцами пока найдут в этих бюрократических машинах человека который умеет и имеет необходимые полномочия и не скинет задачу куда-нибудь подальше от себя.

    Из последнего,

    Переезд офиса, стационарная связь, билайн, более месяца не было связи по новому адресу, при этом по новому адресу билайн в бизнес центре присутствует.

    Изменение кол-ва линий по транкам, мегафон, стационарная связь, переписка с менеджером полгода, большую часть из которой нас убеждали или в том, что все работает так как мы хотели или в том, что мы сами рулим данным распределением.

    Но справедливости ради, не могли бы вы описать ваш кейс более подробно, я с трудом представляю себе м2м устройство, которое выгоднее держать на обычном тарифе, исключение пожалуй видеонаблюдение.


  1. trawl
    22.12.2021 12:48
    +1

    Боюсь, что Роскомнадзор вам скажет: "Мы теперь только коронавирусом занимаемся, идите в РосКомПозор". По крайней мере, мне сказали именно так, когда я хотел составить заявление на Почту России.


  1. Kostoprav-inside
    22.12.2021 12:52
    +2

    Билайн… билайн никогда не меняется...


    1. Zhbert
      22.12.2021 13:25
      +11

      Ага. Недавно заметил, что у меня с машины (симка в охранке стоит) как-то быстро списываются деньги — должно быть 100р в месяц, а сжирает почти по 200+. Пошел разбираться, оказалось, что у моей машины есть «личный онлайн секретарь» за 2р в день =)
      Это немного не в тему основного поста, но моё отношение в Билайну показывает очень хорошо.


      1. Kostoprav-inside
        22.12.2021 13:35

        эээ?.. они же и ребрендинг провели и клялись что больше так делать не будут! ))) но… см выше)


        1. Areso
          22.12.2021 14:12
          +2

          Все клялись, но иногда делают. По старой памяти, видно.


          1. tvr
            22.12.2021 16:08
            +2

            На безусловных рефлексах, не приходя в сознание.


        1. dm_deko
          22.12.2021 15:17
          +2

          Клялись. Как результат уже полгода раз в 1-2 месяца отключаю городской номер за 5 рублей в сутки. А он отрастает снова и снова.


          1. Dima954
            22.12.2021 18:49

            Как вам вообще это удалось?

            Я на МТС отключение переадресации с кода 495 (мск) так и не победил.


            1. dm_deko
              23.12.2021 05:45
              +1

              А мне и не удалось. Полдня упражнений и вроде как всё ок. Месяц - и по новой. Ну плюс-минус трамвайная остановка по времени ????

              Делается с оператором через какой-то код доступа


  1. RomMosk
    22.12.2021 13:22

    Пчёлайн-это ещё те уникумы...


  1. aratj
    22.12.2021 13:48

    да билайн еще та бестолковая компания.

    за последние 3 года, я сделал исходящих звонков минут 15-30, причем основное время это ТП билайна до которой не дозвониться, ожидание, слушая музыку.

    все окружение давно перешло на мессенджеры и звонки оттуда

    перепрыгнул на чуть дешевле тариф, тут же звонки, а вы вкурсе что 500 минут и смс в месяц будет вам выголнее , вот только как. если смс не пользуюсь, никому не звоню

    реально билайн ?

    да мне даже 100р платить жалко, так как 99% времени у меня связь по wifi


  1. t3chn0ph0b
    22.12.2021 14:19
    +15

    Вам на vc.ru


  1. ovesMix
    22.12.2021 14:30
    +1

    Да Билайн в принципе достал уже, даже обычных пользователей. Сил нет с ним воевать. Стоило один раз подлюкчить их интернет и всё, покоя не дают уже полгода


  1. kevin
    23.12.2021 02:38

    Хабр решили превратить в жалобную вц?


  1. nikitos82
    23.12.2021 11:18

    Боже опять билайн фигню творит


  1. Go0dman
    23.12.2021 11:18
    +2

    На данный момент, билайн отключил номер 495******* , неделю сидим без основного номера, ПЕРЕД НГ, а у нас онлайн магазин. Просто внезапно выяснилось, что наши корп номера, включая городской номер переоформлены на другого оператора вайфлай какой то. При моих ссылках на договор между нашей компанией и Вымпелкомом, мол как так? В рамках этого договора, платим каждый месяц по счетам уже лет 5. У вас в договоре не был указан ваш ИНН, на основаниии этого мы расторгли договор и передали номера на продажу, обращайтесь в этот вафляйн.

    И всё! Шлют открытым практически текстом, пинают неделю от одного балбеса из ТП к другому, в итоге прислали писульку на мыло, с бредом про инн и что надо подписать заявление, но заявление не принимают, потому что номера уже у другого оператора. Вот такой Билайн, господа.

    Юмор в том, что 2-3 года назад они отключили нам предыдущий городской основной номер, по причине, что это не их номер а другого оператора, как не трудно догадаться, "другой оператор" потребовал конскую сумму за подключение номера обратно. В итоге взял похожий номер, времени на разбирательства на тот момент не было, думал не повезло, а теперь опять те же грабли.

    Вобщем, билайн не рекомендую, очень скотское отношение.


  1. ATX250
    23.12.2021 11:18

    По поводу переоформления номера с корпоративного на личный: нужно заполнить заявление на передачу корпоративного номера, где будут указаны реквизиты передающей организации, с подписями ответственных сотрудников за это и реквизиты принимающего номер частного лица. После этого заявление отправляется оператору, вместе со сканом паспорта с пропиской (либо идти в салон оператора) и номер переоформляют.

    Подтверждение номера через госуслуги в этом случае делать не придётся, так как паспортные данные уже проверены будут.

    И да, 1 декабря номера не были заблокированы. Продлили срок регистрации, официально или нет - не знаю. ибо пришлось бы заблокировать очень много номеров. В прошлой организации у нас к 1 декабрю было 1559 симкар которые не прошли проверку и должны быть заблокированы. И таких по стране - куча.

    И кстати, даже если корпоративный номер оформлен на Алибабаевича, но ты им пользуешься, то есть возможность внести свои данные (по крайней мере у мегафона) через мобильное приложение мегафона (или через сайт) и пройти его регистрацию на госуслугах.


  1. mexanism
    23.12.2021 21:34

    В Экселе в одной колонке написал модем в другой номера, остальные колонки пустые. Сохранил в csv и загрузил на госуслуги. Симки в мобильных роутерах и модемах, тарифы старые с пакетом трафика. Билайн, МегаФон, МТС, все успешно за пару минут...