image

Приветствую всех хабровчан и пилотов!

Сегодня мы поговорим о такой популярной штуке, как квадрокоптеры. Да, на хабре было уже много схожих материалов, но я постараюсь собрать всё воедино. Обсудим путь самурая к этому хобби и не только. Что творится на рынке и кто кого? Я поделюсь личным опытом полётов (более двух лет). Ну и как же без прогнозов. Устраивайтесь удобнее, полетели!

Как я пришёл к «дроноводству»


Я всегда был творческой личностью. Ботан, гуманитарий, поэт и мечтатель. Чем я только не занимался. Круг моих хобби огромен (фотография, спорт, рыбалка, поэзия, электроника, гейминг, путешествия). И вот, с появлением первого квадрокоптера, мой сон стал беспокойным. Ценники кусались на то время. С выходом первого дрона от именитых DJI (Phantom, 2013 год), я влюбился в этот аппарат. Первая птичка от этой компании не имела своей камеры и люди крепили сторонние. Самой популярной и качественной была GoPro.

То, что я видел в роликах, приводило меня в безудержный восторг! Ничего себе, думал я, это же теперь можно на всё взглянуть под другим углом! Но было одно «но» — это ценник. На тот момент я был менеджер среднего звена, плюс семья. Эти два фактора отсрочили покупку, как оказалось, на долгие годы.

Китайцы быстро спохватились (как всегда), и начали выпускать свои поделки, которые стояли в разы дешевле, но и качество было соответствующее. Без боли, на фото/видео всяких «жужиков» за 50$, невозможно было смотреть. Знакомые твердили мне: купи, хоть попробуй, твоё оно или нет. Я стойко держался, ибо «мы не так богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Несмотря на свои доходы, я всегда напрягался и покупал качественные вещи.

Долгожданная покупка


image

Шли годы, ниша квадрокоптеров стремительно развивалась. Последующие модели DJI уже обзавелись бортовой камерой отличного качества. Моё финансовое положение улучшилось, терпение заканчивалось, и случился взрыв! В конце 2019 года DJI выпустили самый доступный дрон их производства – Mavic Mini.

image

Я без малейших раздумий, бегло посмотрев обзоры, приобрёл этого малыша. Восторга было настолько много, что первое время от меня «шарахались» знакомые, хотя знали, как долго я мечтал о покупке.

Как и полагает всей качественной технике, а DJI имеет полное доминирование в нише квадрокоптеров по всем параметрам, кроме цены, всё было максимально понятно и доступно. Я, буквально за пару дней, освоил все нюансы и уже через неделю рассекал воздушное пространство. Так как я человек эмоциональный, было опасение, что наиграюсь, перегорю. Но не тут-то было. Аэросъёмка затягивала всё больше, открывались новые возможности.

На момент покупки, квадрокоптеры были у каждого второго. Особенно это заметно в больших городах и на какие-нибудь праздники. Небо усеяно, что звёздами. В этом был и огромный плюс. Комьюнити пилотов было развито, любые вопросы решались подсказками и советами товарищей по хобби.

Что я использую сейчас и что рекомендую?


image

Прошло более чем полгода, и я начал «вырастать» из малыша. Первый «миник» — отличный аппарат для того, чтобы понять, твоё это или нет. Но у него есть один, как для меня, огромный недостаток – это дальность полёта. Это и стало решающим фактором для смены борта. В мегаполисах он летал на 150 – 400 метров и терял связь. Высота тоже была не сильной его стороной. 150 – 250 метров и большой шанс, что отвалится сигнал. Плюсов много. Это вес, длительность полёта, зарядка от повербанка, компактность. Но мне хотелось большего. Когда я осознал, что это не временное увлечение и меня затягивает всё больше, я начал поиски замены.

Первый дрон был продан очень быстро. Модель популярная, проблем не было. И вот, в прошлом году (2021), пробежавшись по модельному ряду DJI и по своим счетам, я принял решение – купить Mavic Air 2
Сразу хочу обозначить. Часто фигурирующее название бренд DJI никак не связано с намеренной рекламой. Это, действительно, квадрокоптеры вне конкуренции

image

Почему выбор пал именно на Mavic Air 2? Всё просто. На 2021 год и под мои задачи/финансовые возможности – это был идеальный вариант. Отличная дальность полёта. В мегаполисе легко дрон преодолевает 1-2 километра и как штурмовик берёт высоту 500 метров в любой точке. Имеет самое длительное время полёта в линейке и вообще среди дронов DJI. Возможности фото и видеозаписи на голову выше «миника». Есть честные 4к/60фпс, профили «под покраску», 48 мегапиксельную фотокамеру.

image

Не успел я купить МА2, как спустя пару месяцев DJI выпускают его улучшенную версию – Mavic Air 2s. В новой модификации уже дюймовая матрица, а это не слабый аргумент для ночной съёмки.

На момент написания материала, я рекомендую к покупке именно Mavic Air 2s – это самый сбалансированный дрон от компании DJI. Естественно, все квадрокоптеры берите в комплекте fly more combo, т.е. с двумя дополнительными батареями и прочими плюшками.

Разновидности дронов и их целевое предназначение


image
Теперь перейдём к более глубоким вещам и изучим, что же там вышло за много лет.
Никому не в обиду, но я сразу опускаю лютый китайпром в виде всяких Сим, Зино и вообще ноунеймов. Единственный, кто подбирается к компании DJI – это фирма Autel c их топовой «птичкой» Autel EVO II Pro. Компания, основным профилем которой есть диагностическое оборудование для авто, решила создать конкуренцию в нише квадрокоптеров. У неё это неплохо получается, но пока ещё всё сыровато. Хотя, за границей довольно большое комьюнити. В странах же бывшего СНГ, дронами данной фирмы пользуются единицы

image

Начиная с 2013 года, компания DJI запустила свой первый Phantom. Это массивный дрон со своими плюсами и минусами. Следующая версия этой линейки уже имела более длительное время полёта и функцию возврата домой. Начиная с Phantom 2 Vision, дроны компании DJI уже имели свою собственную камеру. С каждой новой версией в этой линейке, добавляли новые технологические улучшения. На текущий момент, последней версией является Phantom 4 Pro.

image

Свою новую линейку более компактных дронов – Mavic, компания DJI начала выпускать с 2016 года. Дроны этой линейки характеризовались большей компактностью и мобильностью. На данный момент в конце 2021 года вышел новейший аппарат – DJI Mavic 3

image

Третьей линейкой квадрокоптеров DJI являются «птички» Mini. Это компактные дроны, весом до 250 грамм и с приятным ценником. Рассчитаны для любительской съёмки и знакомства с продуктом.

image

Есть линейка DJI Inspire – это премиальный сегмент. Наряду с DJI Mavic 3, данные дроны предназначены для профессиональной съёмки. У DJI Inspire съёмные объективы, он огромен. Это дрон не на каждый день, а исключительно для работы.

image

Как же не упомянуть про FPV дрон от DJI. Это очень нишевая вещь ибо FPVшники – реже встречаются в мире пилотов. FPV дроны – вещь не долгоживущая в силу их супер подвижности. Вот тут есть смысл начать с китайских малышей за 200 $, а уже потом пересесть на FPV от DJI. Лично для меня, это пока слишком сложно. Погружение классное, надев очки, ты – глаза дрона, но там нужна реакция Брюса Ли.

image

Самая специфическая линейка – это агродроны и промышленные дроны. Они появились относительно недавно. Основная задача агродронов – орошение полей.

image

Промышленные дроны с тепловизорами выполняют различные технические работы (поиск людей и прочее).

Если подытожить модельный ряд, то выходит следующее. Как вы могли убедиться, выбор огромный. Каждый сможет подобрать под свои потребности и кошелёк квадрокоптер. Для начинающих я рекомендую линейку Mavic Mini, с плавным переходом к Mavic Air 2s.

Для тех, кто станет на путь коммерции, стоит присмотреться к старичку (2018 год выпуска) Mavic 2pro, с последующим апгрейдом до DJI Mavic 3 и потом уже DJI Inspire 2

Сразу хочу сделать акцент. Самая свежая новинка — DJI Mavic 3, вышла довольно неоднозначной. За тот ценник, который просит DJI – довольно спорное решение. На хабре присутствует много технически грамотных людей и по аналогии с мобильной оптикой и оптикой зеркальных фотокамер – чудес не бывает. Так и в случае с DJI Mavic 3 По заявлению DJI, матрица у DJI Mavic 3 такая же, как и у премиум серии Inspire. Вот только там дрон как птеродактиль и с объективами с пивную банку, а DJI Mavic 3 имеет скромных два глазика. Неоплаченные обзоры подтверждают опасения. Поэтому, стоит задуматься, а покупать ли DJI Mavic 3, имея народный Mavic 2 pro и неповоротливого, но с обалденными возможностями DJI Inspire 2?

Перспективы развития квадрокоптеров


image

Как и в любой нише техники, дроны не исключение. Маркетологам невыгодно давать быстрый прогресс и радовать нас прорывами индустрии. Маленькими шагами, нам преподносят по крупицам улучшения. То датчики добавят, то камеру улучшат в плане видео, но ухудшат в плане фото.

«Дроноводство» стало очень массовым хобби и не только. Каждый второй блогер и «большой ребёнок» имеет или имел дрон. Ситуация, немного, схожа с самокатчиками, которые сейчас везде. Только они нагрянули резко, а дронщики постепенно. От этого и начали ужесточать законы относительно воздушного пространства. На территории стран бывшего СНГ ещё можно более-менее свободно летать. Если взять Европу, США – там всё сложнее. Надо получать лицензии, разрешения, много запретов.

Народные умельцы легко обходят ограничения той же высоты полётов в 500 метров, взлетая за облака. В сети есть ролики, где дрон повредил крыло самолёта. Так же, много случаев в городской среде, где люди часто забывают о банальных правилах безопасности.

По моему скромному мнению, данный вид техники будет стремительно развиваться, ибо есть спрос и доступность. Технологии не стоят на месте. Главное, летайте с умом!

Буду рад ответить на интересующие вас вопросы по материалу.

Комментарии (45)


  1. tsurugi-no_ken
    04.02.2022 15:03

    Современное положение дел на рынке квадрокоптеров

    А что хакерским применением? На Хабре была статья про взлом устройства на n-десятом этаже небоскрёба при помощи квадрокоптера.

    И имеются ли на рынке предложения патрульных квадрокоптеров, которые при приближении к защищаемому объекту вылавливали бы чужой квадрокоптер?


    1. victory404 Автор
      04.02.2022 15:11
      +1

      Про такое не слышал. Знаю обратную сторону медали - глушилки. Они сейчас всё чаще применяются для препятствий полётам в нежелательных местах.

      Про патрульные дроны не слышал тоже. Амазон пытался запустить доставку товаров дронами, но как-то оно не особо у них пошло. Что-то возят, но в плане тестов.

      Промышленные дроны используют для спасательных операций - поиск людей и т.п.


      1. MartinMiles
        05.02.2022 04:57

        Глушилки то ладно, намного хуже аэроскоп. Если с глушилками может справшяться даже второй мавик про, то вот от аэроскопа для дронов DJI спасения нет.



        1. warner
          05.02.2022 22:30

          А как он справляется с глушилками? Имеется ввиду возврат домой при потере сигнала от пульта? Я думал с глушилками очень часто ставят подмену gps и тогда без вариантов, ведь какой-нибудь инерциальной навигационной системы у dji нет, чтобы вылететь из зоны глушения тем же путем, что и залетели.


      1. divanus
        05.02.2022 19:40
        +3

        У меня сделано система автономная. Определяет беспилотник , сопровождает и глушит жестко (глушилка : генератор на лампе ГИ-7Б). Глушит вообще все при включении в спектре от 140 мгц до примерно 6 ГГц судя по расчетам . Так же можно стрелять по сопровождаемой цели. Но, нет столько халявных коптеров , чтобы ими пожертвовать ради настройки. Делал систему для установки у себя в доме . Задолбали любители поснимать .


        1. aydahar
          06.02.2022 08:56
          +2

          Было бы очень интересно почитать статью на эту тему с подробностями и конструктивом!


        1. vova4ka_ua
          06.02.2022 21:55
          +1

          значит есть что снимать, раз задолбали)


        1. wAgo
          07.02.2022 14:20

          Как глушилка поможет от любителей поснимать?

          дрон прилетел "поводил жалом" управлясь по инерционным датчиком(без GPS), вернулся домой - зловред наблюдает картинку, причём даже онайн - заглушить приёмник зловреда на земле врядли удастся ... Да и поуправлять дроном можно на частотах гораздо ниже 140мгц. Итого имеем вредителя засоряющего эфир - а вдруг настоящий самолёт упадёт или сосед сериал по телеФизору не увидит, а настощему зловреду глушилка никак особо и не помешает )))


  1. katletmedown
    04.02.2022 15:17
    -1

    FPV дроны – вещь не долгоживущая в силу их супер подвижности.

    Не очень понятно, что такое fpv-дрон в вашей классификации, видимо, любой самосбор от фристайла до агродронов, но они, конечно, умеют летать не только в акро режиме, но и со стабилизацией в режиме домохозяек.


    1. victory404 Автор
      04.02.2022 15:24
      +3

      FVP - First Person View. К агродронам никакого отношения не имеют. Про самосбор - верно подметили. Я и рекомендую в статье, начать со самосборов. Они дешевле для практики. Покупая FPV дроны, мало кто на них прогуливается. Все неистово гоняют.


      1. katletmedown
        04.02.2022 15:37
        -1

        Тогда возникает вопрос, зачем потом покупать dji, и есть ли такие люди? Если нужна камера, так они есть на рынке, и дальнобойные радиосистемы в изобилии, подозреваю, если зажать расходы, то и время полета станет сопостовимым, ну и выбор аккумуляторов под разные задачи.


        1. victory404 Автор
          04.02.2022 15:52
          +2

          Самосборы популярны среди FPVшников в силу ранее описанных факторов (ремонтопригодность). Остальные же дроны из линейки - это потребитель получает всё из коробки и надлежащего качетсва. Далеко не каждый сможет собрать дрон вручную.


        1. alexzeed
          05.02.2022 14:38

          Под FPV обычно подразумеваются какие-нибудь вот такие штуки
          www.youtube.com/watch?v=YaNxnuH4xHk
          www.youtube.com/watch?v=nsI2eMFEvkc
          www.youtube.com/watch?v=bBb_kSO3vTo
          Т.е. это совсем другие дроны, к ним другие требования — и наверное сильно дорогим он быть не должен, потому что когда-нибудь обязательно разобьется, и не один луч треснет в одном месте, а совсем-совсем разобъется.


  1. kox
    04.02.2022 15:26
    +6

    Купил в 2017 году DJI Mavic. О, как я его хотел.

    Полетал, понял, что видеосъёмка это не моё и перегорел к нему. Занялся фристайловыми дронами, в 2019 и к ним перегорел и пересел на FPV самолёты. В 2021 перегорел к FPV самолетам. Теперь имею в активе кучу всего для FPV хобби, а так же запылённый Mavic. Продавать не хочу, знаю, что может накрыть в любое время и опять с энтузиазмом займусь этой темой.


    1. Demonium
      04.02.2022 15:36

      Поменялся с коллегой на авито. Китайский коптер-самосбор на стоковый самолёт TB-20.
      Первый полёт - краш. Сломал винт. Зимой починил. Жду возможности взлететь снова.
      Налетал на тренажоре часов 40 ;) Появилась уверенность в себе.


      1. vipassa
        05.02.2022 09:18

        >стоковый самолёт TB-20

        Что это такое?


    1. victory404 Автор
      04.02.2022 15:54

      Уважаю FPVшников, сейчас этот тип дронов набирает популярность. Но я пока не такой быстрый, да и больше синематик люблю.


    1. maverickcy
      05.02.2022 20:14

      О даа! Сегодня я первый раз в жизни удачно запустил крыло! Это круто


  1. Demonium
    04.02.2022 15:27
    +3

    2 года летаю на DJI Mini 2. Полностью им доволен.

    Дал управлять пьяном другу на своём ДР. Упорол в сосну - поломался до состояния кишки наружу. Ремонт обошёлся в 8тр. Летаю дальше.
    Переходить на что то более дорогое не хочу.


    1. victory404 Автор
      04.02.2022 15:55

      Вторая версия миника хороша. Усилили сигнал и дальность полёта, 4к камера.


  1. rootzero
    04.02.2022 15:38
    +2

    Инспаер впечатляет! На чужого похож.


  1. 4eyes
    04.02.2022 15:51
    +2

    В сети есть ролики, где дрон повредил крыло самолёта.

    Рендеры, если говорить точнее: https://youtu.be/GS3nb4bwHKQ


  1. Zantiago
    04.02.2022 15:53
    +3

    Китайцы быстро спохватились (как всегда), и начали выпускать свои поделки

    DJI это китайская фирма, если что

    Da-Jiang Innovations (大疆创新; 'Great Frontier Innovations'

    У меня кстати мавик мини 2, идеален как дрон для поездок


    1. victory404 Автор
      04.02.2022 16:00
      +5

      Сейчас почти всю технику делает Китай, но Китай Китаю рознь. Это как сравнивать сяоми и айфоны.


      1. Zantiago
        04.02.2022 16:55
        +2

        DJI это китайская фирма, так же как Xiaomi, причем тут айфон?


        1. evoq
          04.02.2022 17:46
          +3

          И айфон в китае делают. Автор мне кажется по верхам иде, даже не пытается копнуть. Сам судя по всему не один коптер не собирал. Экскурс в дроны когда у каждого десятого дрон. У айтишника у каждого второго наверное. В общем я не понял зачем эта статья, в ней ничего нового.


  1. AjnaGame
    04.02.2022 16:15
    +8

    Ожидал что статья будет про самосборы: мозги, контроллеры, передатчики, двигло, прошивки и вот это вот всё. А тут реклама DJI...

    Вот тут есть смысл начать с китайских малышей за 200 $, а уже потом пересесть на FPV от DJI.

    Смысл начинать как раз с того чтобы самому собрать дрон и при крашах ремонтировать отдельные детали за небольшие деньги, чем купить никчемное корыто от DJI FPV или темболее "китайского малыша" и просто выкинуть деньги на ветер при первом же краше.


    1. intelligentpotato
      04.02.2022 21:23
      +2

      Лениво увлекаюсь ебакоптерами года эдак с 2014, слежу так и вовсе с 2011-2012. Застал популярность трикоптеров, Ardupilot, заливаемый руками на голые платы, появление позиционирования по GPS. Во времена, когда у DJI был только Фантом (второй, кажется), а у TBS появилась рама Discovery - да, на мой взгляд, стоило собирать своё, потому что Фантом стоил столько же, но из-за конструкции типа "пластиковое корыто" был адски подвержен парусному эффекту и летал совсем печально. Потом формы Фантома подпилили, добавили отличные камеры, получился уже неплохой коптер. Сейчас же, сравнивая ТТХ Мавиков с DIY, мне кажется, что DJI вне конкуренции. Получить те же ТТХ за те же деньги практически невозможно. T-Motor стоят по 100 баксов за штуку, хорошая аппаратура - от 200, цифровой видеолинк покупай у тех же DJI. Плюс БДСМ с балансировкой моторов, пропеллеров, виброразвязкой.
      Все видные представители российкого коптерного сообщества десятых годов сейчас либо уже наигрались, либо ушли в промышленное применение коптеров, при этом держа для души какой-нибудь DJI, либо угорают по рекордам времени/дальности, а там совсем хардкор с выкраиванием граммов, сборкой Li-Ion банок и прочее. DIY-коптеры как хобби, на мой взгляд, умерли. Вернее, остались только в сегменте гоночного FPV.


      1. AjnaGame
        05.02.2022 23:56

        Стартер кит обойдётся примерно в 1к$, сравнивать с DJI, в целом, вообще нет смысла, фпв дроны не нужны для съёмок, это больше как кайф от полёта, полного присутствия, сумашедшей скорости разгона, визга пропов, кружения головы от флипов и вот это вот всё, а DJI это очень скучно и как по мне то нужны только чтобы делать фотки с целью заработка ну или около того. Помимо гоночного сегмента всё же есть фристайл, который мне одинаково в кайф. То что мне нравится что здесь требуется как немало технических скилов так и собственно само мастерство пилотирования, и оно не бутофорское а очень даже реальное. Кстати, всяческие балансировки и тд лично для меня не встали проблемой и достаточно быстро всё стало просто и понятно.

        А DJI свой продал через неделю, не понял для чего мне то корыто))

        Ну и на закуску отличный пример мастерства пилотирования, кайф который получает пилот ни с чем не сравнить:


  1. avgurus
    04.02.2022 17:16

    Промышленные дроны с тепловизорами выполняют различные технические работы (поиск людей и прочее).

    это какая промышленность занимается поиском людей?)) тяжелые дроны скорее для профессионального применения, где съемка ведется для обнаружения/фиксации факта а не художественной подачи материала) подвесов там полно разных, да и тепловизор на мелких дронах тоже бывает штатный/колхозный. тут не колхозил ктонибудь на flir tau?)


  1. stalinets
    04.02.2022 17:21

    Я бы купил что-то простенькое, но с нашим запретительским законодательством (а порой и беззаконием) - не хочется связываться. За последние лет 10 у меня сложилось стойкое ощущение, что в России всеми силами давят те технологии, которые просто делают людей счастливее.


    1. katletmedown
      04.02.2022 17:41

      Для визуальных полетов ограничения довольно мягкие.


    1. AAbrosov
      04.02.2022 23:48

      Судя по названию застройщика на одном из фото - "Спецжитлофонд", речь идет о Украине.

      Законодательство может заметно отличаться.

      Да и Майдан Независимости на другой фотке вполне узнаваем.


    1. Vsevo10d
      05.02.2022 02:53

      Был недавно пост на тему законности, где в целом в каментах пришли к выводу, что это все компенсируется необязательностью исполнения.

      Я бы вот приезжал на машине в какие-нибудь живописные места типа берега Волги в Костромской области, или на Онегу, и летал там - кто вообще про это узнает? Это же полицейский должен почему-либо заинтересоваться законностью полета, захотеть меня найти в радиусе пятисот метров, успеть найти пока я летаю, и вообще быть в этом районе, чтобы меня увидеть.

      Не покупаю дрон, потому что пока что для меня это очень дорогой и сложный способ фотографировать, а меня уже подташнивает от собственной коллекции фотокамер (видеорегистраторы я уже боюсь считать). А просто летать, как по мне - неинтересно (и когда я успел стать таким черствым?).


  1. PereslavlFoto
    04.02.2022 22:36

    «Дроноводство» стало очень массовым хобби и не только. Каждый второй блогер и «большой ребёнок» имеет или имел дрон.

    Как вы думаете, отчего в России так мало фотографий, которые сняты при помощи дронов и опубликованы по свободной лицензии? Почему фотографы, используя дроны, не публикуют своих работ для свободного использования?

    Спасибо.


    1. katletmedown
      04.02.2022 23:32
      -1

      А фотографы используют дроны? Видеографы иногда используют) Да и не так много дронов на руках, то что их покупают блогеры, создает впечатление что они есть у всех, упамянутый автором mavic air 2s стоит 80к, при том что снимает хуже чем беззеркалки семилетней давности, которые стоят вдвое дешевле)


      1. Vsevo10d
        05.02.2022 02:39
        +1

        Инстафотографы используют, поскольку инста все равно жмет фотки до качества цифровых мыльниц 2007-го. Хотя мне всегда было интересно, каковы чистые фотки с DJI мини, без перешарпа в лайтруме, ведь вроде бы там стоит хассельбладовская оптика.


  1. DmitryOlkhovoi
    04.02.2022 23:00
    +1

    fpv коптер от dji такой же медленный и для бабулек :)


  1. MZinchenko
    05.02.2022 02:27

    Скепсис на тему Zino не разделяю. Есть DJI mini и Zino Pro. Если полетать, то всё-таки это про Zino. 1.5км в Москве почти везде стабильная картинка и управление. Сопротивляемость ветру - супер. Последствия падений - терпимые. Софт - ужасен. Съёмка видео - ужасная. Но если хочется именно полетать, миник рядом не стоял. Пробовал второй миник - стало немного лучше, но все равно это просто дорогая игрушка, которую любой порыв ветра может впечатать в стену, дерево, трубу, провод.

    Возможно, неправильно сравнивать настолько разные весовые категории и стоит попробовать прошку или Air, но с ними ещё веселей в плане того, что постоянно будет жаба душить и если полет рисковый, скорее всего вы не решитесь. Другое дело рисковать дроном за 15000₽.


  1. MZinchenko
    05.02.2022 02:36

    Ах да, тут ещё есть такой момент, что DJI очень законопослушная компания в плане соблюдения стандартов по мощности, высоте, зонам... Я не то чтобы прожженый преступник, но наличие процветающего бизнеса по снятию блокировок за деньги показывает, что не всем нравится настолько продвинутый подход к ограничениям. В то время как у не столь именитых китайских собратьев и мощность можно вывернуть и взлететь на столько километров, сколько батареи хватит


  1. k7paul
    05.02.2022 02:59

    Продал DJI Mavic Pro, купил Mavic 3. Первый весил 2кг в fly more combo, второй 6кг (а я спеки естественно не посмотрел заранее)... Вот теперь думаю попытаться его то ли продать здесь (в Аргентине), то ли отложить в сторону лишние батарейки и аксессуары и найти сумку поменьше и таскать пол-комплекта. Ибо 6кг к основному багажу это уже слишком, увы.


  1. Spin7ion
    05.02.2022 19:08
    +5

    Раньше на хабре по статье можно было бы понять как собрать или купить дрон. А тут восторженные отзывы о продукции одной компании, о которой любой, кто интересовался коптерами слышал. Очередная реклама?

    Не рассказано про классы коптеров, про соревнования, про конкурирующие системы приемо-передачи управления и телеметрии, про системы аналоговой, цифровой и гибридной видеосвязи, а их много и они сейчас активно развиваются. Не рассказано про способы смотреть это видео. Где восторженный параграф об очках DJI FPV? Даже картинки нет.

    Не рассказано про конкурирующие прошивки и полетные контроллеры.

    И из последнего, почему рассказано только про квадрокоптеры, разве других видов дронов нет?


  1. divanus
    05.02.2022 19:35
    +1

    Моделизмом со школы увлекаюсь. Года с 1992-го. Были перерывы. Собирал свои самодельные летаблы года с 2005-го с рекордом автономного полёта около 40 минут (самолётного типа). Из магазинного есть фантом3.

    Сейчас есть задумка грузовой собрать аппарат.

    Делал автономную систему осмотра мачт с построением моделей. Но, в целом все эти ниши невостребованны в России .

    Поэтому держу как некое хобби.


  1. Sunny-s
    06.02.2022 04:15
    +2

    Нерелевантное название статьи, автор, как и многие другие дроноводы, не видит дельше прекрасной, но все же далеко не единственной фирмы ДиДжиАй. Вообще ничего не сказано ни про дроны в других нишах (профессиональной АФС и других гео-задачах, кинематографический видеосъемки, даже про FPV просто упомянул, мол, вот есть такое чудо), но и даже внутри ниши любительской видеосъемки нет ни малейшего охвата. Вскользь упомянуто про других китайцев (они плохие, почему плохие? потому что плохие, вот почему), про основных китайских конкурентов Hubsan и Fimi вообще ни слова, абсолютно забыт тот же американский Parrot. В общем статья должна называться "как я люблю дроны DJI и какие они у меня были".