В 2021 году команда стартапа ReNett задумалась о том, как и в какую сторону развивать дальше свое мобильное приложение, а так как основная цель была выйти на американский рынок, решили провести онлайн опрос среди жителей США с помощью сервиса SurveyMonkey Audience. Сервис подбирает аудиторию согласно требованиям выборки и рассылает приглашение респондентам из своей базы.
Целевая аудитория для опроса была широкая, нам хотелось понять, для кого наше приложение может быть потенциально наиболее интересным.
В итоге, выборка распределилась таким образом:
мужчины и женщины, большинство опрошенных молодого и среднего возраста: 18-29 лет – 41%, 30-44 года – 42%;
больше половины выборки (58%) с общесемейным доходом от 25 000 до 100 000 долларов в год (если смотреть подробнее, то с доходом 25 000-49 999 долл. – 21%, 50 000-74 999 долл. – 23%, 75 000-99 999 долл. –14%);
географически были охвачены все регионы, и наибольшую долю в выборке занимают Южно-атлантический – 22%, Тихоокеанский – 19%, Среднеатлантический – 14% и Юго-западный центральный – 13% регионы.
Основные результаты и выводы опроса
На вопрос “Как вы обычно ищите нужную и интересную вам информацию?” безусловное большинство (92%) ответили, что используют для этого google и другие поисковики. Также для этих целей используют социальные сети (42%) или спрашивают у друзей (29%), что в целом отлично ложится в концепцию форума ReNett.
*здесь и далее графики из отчета по результатам опроса
Получать информацию опрошенные предпочитают, либо читая что-то короткое - пост, статья (79%), либо просматривая видео (63%). Книги существенно уступают двум лидерам (35%).
Если говорить про предпочитаемый способ общения, то это конечно текстовые сообщения - их назвали 85% опрошенных, и только 4% предпочитают отправлять видео. Впрочем, если все-таки видео отправляется то в основном это делают в Snapchat (44%), WhatsApp (30%) или TikTok (26%). Мы посчитали, что популярность Snapchat и TikTok тоже сыграет нам на руку, потому что они формируют привычку обмениваться короткими видео.
Почти каждый третий опрошенный знает и использует форумы (36%), чтобы находить информацию, ответы на сложные нишевые вопросы, обсуждать интересы и хобби. То есть поиск опыта и взаимодействие с людьми по интересам - это привычный паттерн поведения на форумах.
Вопрос “Для чего вы обычно используете форум?” был открытым, респонденты сами вписывали свой вариант ответа. Для наглядности собрали ответы в облако тегов - чем больше слово, тем чаще оно встречается в ответах.
Какие выводы можно сделать
По инструменту - онлайн опросы достаточно эффективный и быстрый способ для сбора информации, особенно если у сервиса собрана хорошая панель. В нашем случае необходимое количество интервью набралось буквально за несколько дней.
Для мобильного видео форума ReNett результаты опроса, а именно: социальные сети как одно из мест для поиска информации (42%), просмотр коротких видео как способ получать информацию (63%) и использование форумов (36%), чтобы эту информацию находить, - стали подтверждением правильно выбранного позиционирования.
Dimon2022
Автор, скажите плиз стоимость 1-го опроса? Аналогичный сервис в Яндекс запрашивает 100 руб. за опрос 1-го человека... А также я бы предположил, что в таких сервисах как вы описываете в основном сидят граждане Индии через USA VPN - но это только предположение, возможно я не прав. Из сервисов в РФ раньше пару лет назад был Юзерэйтор, там опросы проводились в живую на улице под запись на видео каждого опроса. Это очень круто было как идея, но давно к ним не заходил, возможно не взлетело и они закрылись.
sage_sapient Автор
здравствуйте, спасибо за вопрос. по самой простейшей выборке, как было у нас, 1 респондент из США = 1 доллар. Если добавлять какие-то квотные параметры, например доход выше 100 000 долларов в год, то будет уже 1,5 доллара за интервью и выше по мере усложнения выборки.
Survey Monkey пишут, что отбор проводят тщательно, и можно быть уверенным в качестве респондентов. Компания серьезная, пару лет назад вышла на IPO, а американские регуляторы следят очень жестко. Впрочем, без контроля на открытых вопросах респонденты все равно пишут полную ерунду, и нам часть данных пришлось выкинуть из анализа.
В России и по русско-говорящей аудитории лучше воспользоваться локальными сервисами - существенно дешевле. Интервью на улице под запись - интересный подход. Стоит на ребят посмотреть, спасибо за подсказку!