«Форсайт» выпускает новый продукт, дающий полную свободу в визуализации и анализе данных.

FlyBI – российский продукт класса Self-Service BI, позволяющий легко визуализировать данные и решать задачи Data Discovery с помощью обширной библиотеки визуализаторов без привлечения ИТ-специалистов.

В этом интервью создатели продукта FlyBI – старший продуктовый менеджер Евгений Богданов и владелец продукта Илья Головкин – расскажут о том, для каких задач можно использовать новый инструмент, в чем его основные преимущества и на каких пользователей он ориентирован.


– Расскажите, каковы основные цели нового продукта и какие потребности он будет закрывать на рынке аналитики данных?

Илья Головкин: Наш продукт нацелен на то, чтобы повысить скорость создания аналитических отчётов и по максимуму сократить лишние взаимодействия на этапе установки системы.
Как складывается ситуация в большой компании, где нет системы легкой бизнес-аналитики? В этом случае работа идет с Enterprise-решением. Для этого нужно поставить систему, развернуть её, приступить к формированию аналитического отчёта – это достаточно серьёзный список, состоящий из множества задач, крупных и мелких. Также для этого потребуется большой состав специалистов. В итоге получается, что скорость запроса от директора до финальной версии отчёта очень низкая.

FlyBI можно будет легко (относительно других подобных систем) установить, запустить и начать с ним работать. Мы сокращаем путь от постановки задачи до ее реализации: получения среза, детализации и аналитического отчёта.

Следующая цель вытекает из самого понятия Self-Service, основная идея которого – обслужи себя сам. Это значит, что вам не нужно просить кого-то или добиваться реакции через множество инстанций, чтобы, например, проверить гипотезу, получить срез информации или корреляцию данных. Вы сможете самостоятельно посмотреть нужные показатели, «покрутить» их и проверить свои догадки.

Суть нашего продукта состоит в том, чтобы обеспечить прозрачность процессов анализа данных и упростить ряд технических деталей, переводя их в пользовательский формат, когда компетенции аналитика могут быть невысокими. Безусловно, пользователь должен обладать техническим бэкграундом, но при этом речь не идет о высоком уровне сложности работы: всё понятно, легко и доступно «в процессе».

По итогу вы самостоятельно можете контролировать формирование и получение различных аналитических отчётов. К тому же — это очень красиво с точки зрения визуализации!

Евгений Богданов: В целом, наш продукт призван существенно сократить финансовые и временные затраты компаний на визуализацию и анализ данных. Мы ставим перед собой цель решать такой класс задач максимально оперативно, не привлекая при этом дополнительных ресурсов со стороны ИТ-подразделений, а сам процесс сделать прозрачным и удобным для пользователя.

– Для кого предназначен продукт?

Илья Головкин: FlyBI нацелен на корпоративных пользователей, то есть он будет интересен ИТ-директорам, директорам подразделений и департаментов. В перспективе мы бы хотели сделать этот продукт более массовым и доступным. В качестве потенциальных пользователей мы видим тех людей, которые работают с финансами и данными, специалистов в области Data Science и бизнес-аналитиков.

Евгений Богданов: Мы ориентируемся на максимально широкий круг пользователей. Постепенная «цифровизация» экономики и перевод любых данных в цифровую форму требует сейчас от аналитика, вчерашнего простого пользователя Excel, подключения к корпоративным «озерам» данных, выполнения процессов связывания и обогащения данных, использования продвинутых видов визуализации, иными словами, выполнения всех действий, которые ранее осуществлялись только сложными системами Enterprise-уровня.

Таким образом, наш продукт позволяет снизить «порог вхождения» и предоставить удобный инструмент для всех специалистов, нуждающихся в анализе данных.

– Можно ли привести примеры задач, подходящих для FlyBI?

Илья Головкин: Всё зависит от бизнес-задачи, рынка. Например, одним из кейсов, вокруг которого мы отстраивали систему, была реализация бытовой техники в крупном ритейле. На входе есть несколько источников, а также донасыщение собственными локальными файлами. Далее формируется аналитический отчёт в части движения средств по группам товаров, датам и регионам, чтобы проанализировать продажи, спрос на те или иные категории товаров, условия продаж и так далее. Также продукт позволяет сгенерировать различные маркетинговые дашборды: когортный анализ, ROPO-отчёт и т.д.

– В чём отличие FlyBI от «Форсайт. Аналитической платформы»? Является ли FlyBI независимым продуктом?

Евгений Богданов: Это независимые продукты, но они могут тесно интегрироваться между собой. Принципиальное различие заключается в подходе к анализу данных.

«Форсайт. Аналитическая платформа» является инструментом уровня Enterprise и предназначена для реализации сложных информационных систем, которые интегрируются с большим количеством смежных подсистем. Она решает гораздо более широкий класс задач, в том числе по выполнению сложных многостадийных расчетов, операциям загрузки и трансформации данных, содержит встроенный язык программирования и средства разработки, а также множество других функций и инструментов.

Таким образом, платформа в большей степени используется для анализа, который можно назвать «преднастроенным» (Guided Analytics), когда пользователь получает результат, проходя по цепочке заранее преднастроенных отчетов, дашбордов, расчетных алгоритмов и методик и т.д.

FlyBI призван решать конкретную задачу, возникшую «здесь и сейчас», когда нужно оперативно собрать данные из различных источников, связать между собой и провести их анализ и визуализацию, исследуя и «крутя» данные с разных сторон в произвольных разрезах. Такой подход к анализу называется Data Discovery. Он дает пользователю большую свободу и гибкость, при этом весь путь от идеи (задачи) до её реализации занимает совсем немного времени.

Однако, продукты, реализующие эти разные подходы к анализу данных, ни в коем случае не противопоставляются друг другу, а напротив – дополняют друг друга. Используя эти два продукта в связке, применяя сильные стороны каждого из них в ситуациях, когда это удобно и уместно, пользователи в итоге несомненно получат неоспоримые преимущества в эффективности решения своих задач.

– Какие интересные функции и возможности заложены в продукт?

Илья Головкин: В продукте есть интересные функции в части среза Data Discovery, которые называются «синхронизация» и отвечают за блок исследовательских задач. Работает это по принципу передачи параметров отметки между визуализаторами (чартами) в рамках настроенного дашборда (в нашем случае «слайда»), что позволяет находить особенности, связи и закономерности между различными данными.

Мы предлагаем возможность кастомизации визуализаторов, широкий перечень типов, детализации измерений данных и пр. Также FlyBI поддерживает гетерогенные источники – возможность создания модели данных на разрозненных источниках из различных СУБД.

– Можно ли уже сейчас говорить о преимуществах FlyBI?

Илья Головкин: Можно. Одно из них – это форма представления продукта. При разработке продукта важно опираться на опыт работы пользователя в других подобных инструментах и формировать лояльность к пользователю. Во FlyBI мы учли этот момент и предполагаем, что он закроет большинство пользовательских ожиданий, так как понятен и прост в обращении.

Ещё один плюс FlyBI – его концептуальность. Рабочее пространство пользователя базируется на таком объекте, как Canvas – условно-бесконечная область для работы с объектами анализа. Процесс работы во FlyBI можно сравнить с работой увлечённого художника на бесконечном холсте: его красками становятся данные, они приобретают причудливую форму узоров в виде визуализаторов.

То есть по сравнению с другими инструментами, у нас присутствует элемент открытого поля деятельности, свободы. Вы можете придаваться размышлениям, внутреннему анализу при поиске закономерности и связей при исследовании данных на этом поле, а можете оперативно получать ответы на чёткие запросы. При работе с продуктом у вас не возникает больше вопросов, а появляется больше ответов. Это реальный помощник в решении ваших задач, независимо от сферы или контекста, в которых вы работаете с данными.

– Как будет развиваться ваш продукт в дальнейшем? Есть ли уже какие-то ориентиры?

Евгений Богданов: У нас большие и интересные планы по развитию продукта. Мы обеспечим поддержку новых источников данных, в том числе ODBC, ClickHouse, «МойОфис». Также в планах – реализация карт с отображением слоев и геокоординат, поддержка адаптивного интерфейса и работы на мобильных устройствах.

Для нас важно, чтобы FlyBI мог стать удобным инструментом совместной работы для команд аналитиков, поэтому обязательно добавим средства коллаборативной работы пользователей.
В перспективе также планируем снять ограничения по количеству типовых визуализаторов и нарастить функционал с подключением сторонних инструментов, чтобы пользователь смог добавить себе внешний визуализатор с учётом рынка и типа бизнес-задачи. Это будет полезная вещь, которая, думаю, заинтересует многих.

Наша цель – стать прорывным инструментом на рынке платформ Self-Service BI.

Комментарии (10)


  1. fosihas
    03.03.2022 12:36

    Ценовая политика?..


    1. A_Panina Автор
      03.03.2022 13:35
      -1

      Цены предоставляются по запросу.


    1. kvsman
      04.03.2022 06:21
      +2

      Мы достаточно долго думали над вопросом ценообразования на новую продукт. Пока остановились на лицензионной серверной политике. Сейчас возможно приобрести серверную лицензию пакетами (один пакет - 50 одновременно работающих через веб-браузер пользователей). Доступно или бессрочное приобретение (цена с учетом скидок может начинаться от 1,5 млн рублей за пакет) или годовая подписка (аналогично, с учетом скидок от 650 тыс. рублей за пакет).

      Вопрос персональной (индивидуальной) иди академической (для ВУЗов) лицензий мы сейчас обсуждаем, но пока такого прайса нет.


      1. fosihas
        05.03.2022 23:35

        Ню, как пожелание: персональную сделать урезаную (объему данных) и бесплатной.

        Получится понятная демо + учебная + а попробовать)))


  1. mixsture
    03.03.2022 13:52
    +4

    без привлечения ИТ-специалистов

    Неужто еще остались люди, которые на это надеются?

    У меня есть опыт настройки ранних версий BI системы qlik. Так вот нормальный дашборд включает массу расчетов таблиц-группировок на лету и присоединением этих расчетов к основному набору данных, данные к нему приходят из разных источников с соединениями, проходят постобработку кодом (а еще часто и предобработку перед выгрузками) — там нечего делать не-ит специалисту.


  1. SaNNy32
    03.03.2022 14:22
    +2

    Ну а где скачать демоверсию?


    1. fosihas
      03.03.2022 22:12
      +1

      Хе… видимо тоже по запросу :))


    1. kvsman
      04.03.2022 05:50
      +2

      Всю информацию о продукте, в том числе задать вопросы нашим экспертам и оставить зарос на получение демо-версии, можно на официальной продуктовой странице FlyBI (https://www.fsight.ru/flybi/). Сейчас вышла первая версия продукта, мы начинаем проводить обучение, получать первые отзывы и мнения. Будем очень благодарны всем за обратную связь.


      1. fosihas
        04.03.2022 14:19

        Наличием все перечислено в свободном доступе увеливает лояльность.

        Не уверен что мне это надо, глянуть хотелбы. А вы разве что номер кредитки не спрашиваете))

        ps:

        вчера заполнил и тишина, даже отбивка на Емайл не пришла.


  1. Artima
    04.03.2022 18:54
    +1

    А где картинки?