«Форсайт» выпускает новый продукт, дающий полную свободу в визуализации и анализе данных.
FlyBI – российский продукт класса Self-Service BI, позволяющий легко визуализировать данные и решать задачи Data Discovery с помощью обширной библиотеки визуализаторов без привлечения ИТ-специалистов.
В этом интервью создатели продукта FlyBI – старший продуктовый менеджер Евгений Богданов и владелец продукта Илья Головкин – расскажут о том, для каких задач можно использовать новый инструмент, в чем его основные преимущества и на каких пользователей он ориентирован.
– Расскажите, каковы основные цели нового продукта и какие потребности он будет закрывать на рынке аналитики данных?
Илья Головкин: Наш продукт нацелен на то, чтобы повысить скорость создания аналитических отчётов и по максимуму сократить лишние взаимодействия на этапе установки системы.
Как складывается ситуация в большой компании, где нет системы легкой бизнес-аналитики? В этом случае работа идет с Enterprise-решением. Для этого нужно поставить систему, развернуть её, приступить к формированию аналитического отчёта – это достаточно серьёзный список, состоящий из множества задач, крупных и мелких. Также для этого потребуется большой состав специалистов. В итоге получается, что скорость запроса от директора до финальной версии отчёта очень низкая.
FlyBI можно будет легко (относительно других подобных систем) установить, запустить и начать с ним работать. Мы сокращаем путь от постановки задачи до ее реализации: получения среза, детализации и аналитического отчёта.
Следующая цель вытекает из самого понятия Self-Service, основная идея которого – обслужи себя сам. Это значит, что вам не нужно просить кого-то или добиваться реакции через множество инстанций, чтобы, например, проверить гипотезу, получить срез информации или корреляцию данных. Вы сможете самостоятельно посмотреть нужные показатели, «покрутить» их и проверить свои догадки.
Суть нашего продукта состоит в том, чтобы обеспечить прозрачность процессов анализа данных и упростить ряд технических деталей, переводя их в пользовательский формат, когда компетенции аналитика могут быть невысокими. Безусловно, пользователь должен обладать техническим бэкграундом, но при этом речь не идет о высоком уровне сложности работы: всё понятно, легко и доступно «в процессе».
По итогу вы самостоятельно можете контролировать формирование и получение различных аналитических отчётов. К тому же — это очень красиво с точки зрения визуализации!
Евгений Богданов: В целом, наш продукт призван существенно сократить финансовые и временные затраты компаний на визуализацию и анализ данных. Мы ставим перед собой цель решать такой класс задач максимально оперативно, не привлекая при этом дополнительных ресурсов со стороны ИТ-подразделений, а сам процесс сделать прозрачным и удобным для пользователя.
– Для кого предназначен продукт?
Илья Головкин: FlyBI нацелен на корпоративных пользователей, то есть он будет интересен ИТ-директорам, директорам подразделений и департаментов. В перспективе мы бы хотели сделать этот продукт более массовым и доступным. В качестве потенциальных пользователей мы видим тех людей, которые работают с финансами и данными, специалистов в области Data Science и бизнес-аналитиков.
Евгений Богданов: Мы ориентируемся на максимально широкий круг пользователей. Постепенная «цифровизация» экономики и перевод любых данных в цифровую форму требует сейчас от аналитика, вчерашнего простого пользователя Excel, подключения к корпоративным «озерам» данных, выполнения процессов связывания и обогащения данных, использования продвинутых видов визуализации, иными словами, выполнения всех действий, которые ранее осуществлялись только сложными системами Enterprise-уровня.
Таким образом, наш продукт позволяет снизить «порог вхождения» и предоставить удобный инструмент для всех специалистов, нуждающихся в анализе данных.
– Можно ли привести примеры задач, подходящих для FlyBI?
Илья Головкин: Всё зависит от бизнес-задачи, рынка. Например, одним из кейсов, вокруг которого мы отстраивали систему, была реализация бытовой техники в крупном ритейле. На входе есть несколько источников, а также донасыщение собственными локальными файлами. Далее формируется аналитический отчёт в части движения средств по группам товаров, датам и регионам, чтобы проанализировать продажи, спрос на те или иные категории товаров, условия продаж и так далее. Также продукт позволяет сгенерировать различные маркетинговые дашборды: когортный анализ, ROPO-отчёт и т.д.
– В чём отличие FlyBI от «Форсайт. Аналитической платформы»? Является ли FlyBI независимым продуктом?
Евгений Богданов: Это независимые продукты, но они могут тесно интегрироваться между собой. Принципиальное различие заключается в подходе к анализу данных.
«Форсайт. Аналитическая платформа» является инструментом уровня Enterprise и предназначена для реализации сложных информационных систем, которые интегрируются с большим количеством смежных подсистем. Она решает гораздо более широкий класс задач, в том числе по выполнению сложных многостадийных расчетов, операциям загрузки и трансформации данных, содержит встроенный язык программирования и средства разработки, а также множество других функций и инструментов.
Таким образом, платформа в большей степени используется для анализа, который можно назвать «преднастроенным» (Guided Analytics), когда пользователь получает результат, проходя по цепочке заранее преднастроенных отчетов, дашбордов, расчетных алгоритмов и методик и т.д.
FlyBI призван решать конкретную задачу, возникшую «здесь и сейчас», когда нужно оперативно собрать данные из различных источников, связать между собой и провести их анализ и визуализацию, исследуя и «крутя» данные с разных сторон в произвольных разрезах. Такой подход к анализу называется Data Discovery. Он дает пользователю большую свободу и гибкость, при этом весь путь от идеи (задачи) до её реализации занимает совсем немного времени.
Однако, продукты, реализующие эти разные подходы к анализу данных, ни в коем случае не противопоставляются друг другу, а напротив – дополняют друг друга. Используя эти два продукта в связке, применяя сильные стороны каждого из них в ситуациях, когда это удобно и уместно, пользователи в итоге несомненно получат неоспоримые преимущества в эффективности решения своих задач.
– Какие интересные функции и возможности заложены в продукт?
Илья Головкин: В продукте есть интересные функции в части среза Data Discovery, которые называются «синхронизация» и отвечают за блок исследовательских задач. Работает это по принципу передачи параметров отметки между визуализаторами (чартами) в рамках настроенного дашборда (в нашем случае «слайда»), что позволяет находить особенности, связи и закономерности между различными данными.
Мы предлагаем возможность кастомизации визуализаторов, широкий перечень типов, детализации измерений данных и пр. Также FlyBI поддерживает гетерогенные источники – возможность создания модели данных на разрозненных источниках из различных СУБД.
– Можно ли уже сейчас говорить о преимуществах FlyBI?
Илья Головкин: Можно. Одно из них – это форма представления продукта. При разработке продукта важно опираться на опыт работы пользователя в других подобных инструментах и формировать лояльность к пользователю. Во FlyBI мы учли этот момент и предполагаем, что он закроет большинство пользовательских ожиданий, так как понятен и прост в обращении.
Ещё один плюс FlyBI – его концептуальность. Рабочее пространство пользователя базируется на таком объекте, как Canvas – условно-бесконечная область для работы с объектами анализа. Процесс работы во FlyBI можно сравнить с работой увлечённого художника на бесконечном холсте: его красками становятся данные, они приобретают причудливую форму узоров в виде визуализаторов.
То есть по сравнению с другими инструментами, у нас присутствует элемент открытого поля деятельности, свободы. Вы можете придаваться размышлениям, внутреннему анализу при поиске закономерности и связей при исследовании данных на этом поле, а можете оперативно получать ответы на чёткие запросы. При работе с продуктом у вас не возникает больше вопросов, а появляется больше ответов. Это реальный помощник в решении ваших задач, независимо от сферы или контекста, в которых вы работаете с данными.
– Как будет развиваться ваш продукт в дальнейшем? Есть ли уже какие-то ориентиры?
Евгений Богданов: У нас большие и интересные планы по развитию продукта. Мы обеспечим поддержку новых источников данных, в том числе ODBC, ClickHouse, «МойОфис». Также в планах – реализация карт с отображением слоев и геокоординат, поддержка адаптивного интерфейса и работы на мобильных устройствах.
Для нас важно, чтобы FlyBI мог стать удобным инструментом совместной работы для команд аналитиков, поэтому обязательно добавим средства коллаборативной работы пользователей.
В перспективе также планируем снять ограничения по количеству типовых визуализаторов и нарастить функционал с подключением сторонних инструментов, чтобы пользователь смог добавить себе внешний визуализатор с учётом рынка и типа бизнес-задачи. Это будет полезная вещь, которая, думаю, заинтересует многих.
Наша цель – стать прорывным инструментом на рынке платформ Self-Service BI.
Комментарии (10)
mixsture
03.03.2022 13:52+4без привлечения ИТ-специалистов
Неужто еще остались люди, которые на это надеются?
У меня есть опыт настройки ранних версий BI системы qlik. Так вот нормальный дашборд включает массу расчетов таблиц-группировок на лету и присоединением этих расчетов к основному набору данных, данные к нему приходят из разных источников с соединениями, проходят постобработку кодом (а еще часто и предобработку перед выгрузками) — там нечего делать не-ит специалисту.
SaNNy32
03.03.2022 14:22+2Ну а где скачать демоверсию?
kvsman
04.03.2022 05:50+2Всю информацию о продукте, в том числе задать вопросы нашим экспертам и оставить зарос на получение демо-версии, можно на официальной продуктовой странице FlyBI (https://www.fsight.ru/flybi/). Сейчас вышла первая версия продукта, мы начинаем проводить обучение, получать первые отзывы и мнения. Будем очень благодарны всем за обратную связь.
fosihas
04.03.2022 14:19Наличием все перечислено в свободном доступе увеливает лояльность.
Не уверен что мне это надо, глянуть хотелбы. А вы разве что номер кредитки не спрашиваете))
ps:
вчера заполнил и тишина, даже отбивка на Емайл не пришла.
fosihas
Ценовая политика?..
A_Panina Автор
Цены предоставляются по запросу.
kvsman
Мы достаточно долго думали над вопросом ценообразования на новую продукт. Пока остановились на лицензионной серверной политике. Сейчас возможно приобрести серверную лицензию пакетами (один пакет - 50 одновременно работающих через веб-браузер пользователей). Доступно или бессрочное приобретение (цена с учетом скидок может начинаться от 1,5 млн рублей за пакет) или годовая подписка (аналогично, с учетом скидок от 650 тыс. рублей за пакет).
Вопрос персональной (индивидуальной) иди академической (для ВУЗов) лицензий мы сейчас обсуждаем, но пока такого прайса нет.
fosihas
Ню, как пожелание: персональную сделать урезаную (объему данных) и бесплатной.
Получится понятная демо + учебная + а попробовать)))