На днях крупный производитель антивирусов, компания AVG, обновила собственное пользовательское соглашение (вы ведь читаете EULA, правда?), добавив пункт о возможности продажи собранных с пользовательских ПК данных. Понятно, это не номера кредитных карт или имена клиентов, а информация другого рода: история посещений сайтов, данные об установленных приложениях, названия беспроводных сетей, через которые пользователи выходят в сеть.

Другими словами, обновленное пользовательское соглашение дает право компании продавать, так называемые, неперсональные данные пользователей. Кроме перечисленных выше данных, компания считает неперсональными еще и рекламный идентификатор клиента, название провайдера, который обеспечивает пользователя доступом в сети, информацию об использовании приложений на компьютере пользователя. Эти данные AVG может продавать сторонним лицам. Деньги же, по словам руководства, дают компании право делать некоторые свои продукты бесплатными для пользователя. Обновленные правила начали работать с 15 октября.

Насколько это опасно?


AVG утверждает, что данные, о которых идет речь, не позволяют идентифицировать клиента. Все данные, которые могут позволить идентифицировать конкретного пользователя, анонимизируются. Правда, чуть позже стало известно, что производитель антивируса собирается продавать еще и персональные данные, которые могут быть предоставлены компаниям, которые оказывают услуги от имени самой компании.

Например, адрес электронной почты может быть предоставлен реселлеру или дистрибьютору. Такие действия позволяют партнерам сообщать клиенту от имени AVG о новых услугах, сервисах или акционных предложениях.

Естественно, специалисты по информационной безопасности и отдельные пользователи уже дали отзыв на действия AVG, и этот отзыв сложно назвать позитивным. Во-первых, эксперты считают, что анонимизировать данные — это крайне сложная задача, на том уровне, на котором собирается работать AVG. Даже история серфинга, без других данных, уже позволяет открыть личность пользователя.

С другой стороны, представители AVG сообщают о том, что сбор данных пользователя при желании можно отключить — соответствующая опция есть в настройках.

Так что, если вы этого еще не сделали — вероятно, стоит выполнить прямо сейчас.

Комментарии (19)


  1. NeoCode
    20.10.2015 14:46
    +23

    Современные антивирусы все меньше отличаются от вирусов…


    1. SkidanovAlex
      20.10.2015 20:25
      +2

      Все современное ПО всё меньше отличается от вирусов.


  1. d_olex
    20.10.2015 15:03
    +14

    Ну, все логично. Если вы не платите денег за какой-либо продукт или услугу, то значит товар это вы.


    1. Delphinum
      20.10.2015 15:14
      +2

      Я распространяю исходники своих программных решений бесплатно и не пытаюсь это монетизировать. В какой момент я свернул на скользкую дорожку нелогичности?


      1. d_olex
        20.10.2015 15:19
        +15

        Когда начнете это делать в кач-ве основной работы а не хобби — тогда и поговорим :)


        1. Delphinum
          20.10.2015 15:27

          То есть все же не всегда правило нелогичности действует. Есть еще бескорыстные программисты, готовые терять зрение ради искусства )


          1. d_olex
            20.10.2015 15:35
            +4

            AV — это не столько про программирование, сколько про сбор и реверс-инженеринг самплов вредоносного ПО, обновление баз, анализ новых угроз и прочее и прочее, а так же поддержка инфраструктуры для всего этого. Т.е., большое количество рутинной и монотонной работы которую силами гиков-хоббистов делать вряд-ли получится (только не надо приводить в пример clamav, это пример плохой).


            1. Delphinum
              20.10.2015 16:03
              +1

              Таки я знаю, что такое антивирусы. Меня просто маленько задело ваше первое высказывание, не более того )


    1. intnzy
      20.10.2015 15:16
      +1

      Но тут то даже если и платишь! Так даже больше инфы оставляешь.


      1. d_olex
        20.10.2015 15:28
        +3

        А по поводу платной версии инфа 100%? Если да — то это форменное скотство.


        1. SirEdvin
          20.10.2015 19:06
          +1

          Ну, насчет антивируса не известно, но есть же пример Windows 10. Туда еще и рекламу вставили.


          1. susnake
            21.10.2015 09:55

            В Win10 вставили рекламу? А можно поподробнее? Я знаю, что она некоторую инфу на сервера M$ отправляет, а вот про рекламу нет.


            1. SirEdvin
              21.10.2015 10:37
              +1

              Выглядит эта штука как-то так


  1. Equin0x
    20.10.2015 16:04

    В URL сплошь и рядом встречается email адрес, что позволяет делать весьма интересные выборки для марЦетологов.


  1. rgulomov
    20.10.2015 16:46
    +4

    Не удивлюсь, если спустя каких-то пару лет, на основании таких вот «обезличенных» данных будет приниматься решение о выдаче кредита, стоимости мед. страховки и прочее. Учитывая, что резидентный модуль антивируса постоянно висит в процессах, то уже через пару лет можно будет составить полный портрет пользователя, что позволит эффективней продавать товары, предсказывать поведение и влиять на его решения. При этом, интенсивность такой информации и ее настойчивость будут учитывать психологические особенности и среднестатистическое настроение конкретного индивида в то или иное время года. А при текущих темпах развития Big Data, самые страшные сны параноиков, того и гляди, начнут сбываться.


    1. lexore
      20.10.2015 21:46

      del, не в ту ветку


  1. lexore
    20.10.2015 21:47
    +1

    Ну что ж, каждый зарабатывает как может, не нам их судить… пойду удалять его, где он ещё установлен.
    Вроде avira таким не страдает.


  1. MacIn
    21.10.2015 00:27
    +1

    Эта опция, видимо, включается только при новых установках.


    1. pesh1983
      21.10.2015 09:46
      +1

      Скорее всего да, у текущих пользователей нет возможности по новой принять измененное соглашение. Хотя, они могут рассылать его по почте с предложением либо принять, либо удалить ПО с компьютера, если Вы не согласны с новым документом.