Аарон Харрис — бывший глава по инвестициям Series A в Y Combinator
Недавно у меня было несколько разговоров с фаундерами, которые после окончания YC чувствовали себя немного потерянными в отношении того, что делать дальше. Во время YC ответ на вопрос, что делать, довольно прост — мы говорим им писать код и общаться с пользователями. Интеллектуально они знают, что после YC нужно продолжать строить свой бизнес, но внезапно они сталкиваются с множеством различных возможностей, потребностей и тратой своего времени.
Это непростое время для основателей, потому что легко спутать вещи, которые выглядят как работа, с настоящей работой. Работа может означать нечто большее, чем просто написание кода и общение с пользователями, но она должна включать в себя только то, что помогает вашей компании расти и становиться лучше. Легко убедить себя, что другие виды деятельности делают вашу компанию лучше, но это неверно. Эти вещи в основном предназначены для отдыха. Если хотите, относитесь к ним именно так, но не путайте их с тем, что действительно поможет вашему стартапу.
Вещи, которые выглядят как работа над стартапом, но таковой не являются:
- Написание постов в блогах о запуске стартапов — это приятно. Если он попадет на Hacker News и наберет много просмотров, вы будете чувствовать себя очень польщенным и гордым. Но не путайте людей, читающих ваш пост, с людьми, знающими и заботящимися о вашей компании.
- Выступление в качестве докладчиков на конференциях стартапов — если вашими клиентами являются другие стартапы, а форум посвящен чему-то конкретному, чем вы занимаетесь, это замечательно. Если нет, то это пустая трата времени.
- Посещение модных конференций, организованных инвесторами или СМИ — это здорово, потому что вы получаете возможность поговорить с людьми о том, как хорошо у вас идут дела. Если бы у вас все было так хорошо, вы бы находились в своем офисе или общались с клиентами. Простой тест для конференций: Присутствуют ли там ваши клиенты или пользователи? Если да, то стоит пойти, если нет, то нет.
- Консультирование других фаундеров — если вы знаете достаточно, чтобы действительно помочь, это действительно приятное занятие. Хорошо помогать другим фаундерам, но это вряд ли поможет росту вашей компании. Убедитесь, что вы осторожны в этом и не позволяете этому занятию отнимать слишком много времени.
- Инвестирование в другие стартапы — определенно не работа, хотя это может принести (или, скорее, потерять) вам немного денег. Это в личное время.
- Быть венчурным партнером для венчурного фонда — противоположность работе. Это, вероятно, отнимает время от вашего стартапа, потому что теперь вы работаете на кого-то другого.
- Попытка починить водопровод в своем офисе — я это делал. Не работа. Не лучший способ сэкономить деньги. Мои бывшие кофаундеры наверняка посоветовали бы мне не утеплять окна самостоятельно.
- Networking happy hours, устраиваемые инвесторами — Это возможность выпить бесплатного пива. Отлично, если делать это в меру.
- Пить кофе с инвесторами — Это может быть не совсем понятно, потому что иногда вам нужно встретиться с инвесторами. Если вы готовитесь к привлечению денег или нуждаетесь в конкретном совете, это будет полезно. Однако в большинстве случаев это не работа.
Вещи, которые не выглядят как работа над стартапом, но являются ею:
- Написание апдейтов для ваших инвесторов и встречи с ними один на один — я уже писал об апдейтах для инвесторов. Эти отношения очень важны и могут быть невероятно полезны по мере вашего роста. Поддерживайте их.
- Общайтесь со своими коофаундерами и командой — иногда это выглядит как попить кофе или выпить пива. Неизбежно вы будете говорить о работе и о том, как идут дела. Это работа, потому что вы должны знать, что происходит, и должны заботиться о том, как чувствует себя и что делает ваша команда.
За перевод спасибо Aleksey Potekhin
Еще статьи Аарона Харриса
- Мыслительный фреймворк о том, как выбирать, чем заниматься дальше
- Различные типы инвесторов и их мотивации
- Что делать стартапу, если слишком много совет(чик)ов?
- Как эксперты дурачат стартапы
- Как найти сооснователя стартапа в университете
- Как основать стартап и привлечь в него средства (часть 1)
- Как основать стартап и привлечь в него средства (часть 2)
- Осваивайте «игрушечные» рынки
- Y Combinator: «Поначалу некоторые из крупнейших технологических компаний выглядят как игрушки»
- Как закрыть компанию
- Почему крупные сделки вредны для стартапов
Следите за новостями Мировоззрение Y Combinator в телеграм-канале.