В конце прошлого года я выпустила свою первую книгу по тестированию — «Курс молодого бойца». Это было нелегко и долго =) 

Книгу я писала… 3 года! Потом ещё год искала художников и доделывала картинки. Потом искала издательства, проходила редактуру и т.д. Итого — 4.5 года:

07.09.2017 — 11.01.2022 (дата выхода книги на площадках типа OZON)

Я хочу поделиться своим опытом, рассказать про весь процесс. Что вообще предстоит автору, какие фазы нужно пройти от идеи до публикации. Может быть, мой опыт поможет вам тоже решиться на такую авантюру =)

Свой рассказ я решила разделить на цикл статей:

Сегодня я расскажу про свой опыт поиска фриланс-художников. Фишка в том, что мне не нужен был один человек. Мне надо было много, чтобы в минимальные сроки решить мою задачу. Спойлер — не удалось =) Но опыт получился хороший, и контакты на будущее остались!

Содержание

  1. Зачем вообще искала фрилансеров

  2. Мои художницы

  3. Статистика, сколько кто сделал

  4. Поиск художников

  5. Моё тестовое задание

  6. Как тестовое выполняли

  7. Примеры хороших тестовых

  8. Примеры плохих работ

  9. Как я облажалась с документами

  10. Итого

Зачем вообще искала фрилансеров

В августе 2020 года я закончила последнюю главу своей книги. Потом ещё до декабря пилила заключение, но по факту к августу всё было готово. См подробнее: Я закончила книгу для начинающих тестировщиков!

Вот только я то закончила, а Вика, моя художница — нет. Более того, у неё было ещё 900+ картинок в TODO. Так что тут или еще год ждать, или искать ей помощников. Мы решили искать.

План был такой — найти сразу штук 5 художников, бодро поработать и закончить книгу за пару месяцев!

Факт — даже в 10 художников картинки мы рисовали целый год, до лета 2021 года… А сколько времени Вика делала бы их одна? Страшно представить! =)

Мои художницы

Вот в итоге все причастные к книге!

Статистика, сколько кто сделал

Всего для книги мы нарисовали 1654 картинки. Из них около 600 рисовала Вика первые 3 года, пока я книгу писала. А потом за год мы дофигачили остальное. В сумме:

  • 801 Вика

  • 300 Анна 2

  • 187 Стася

  • 135 Кристина

  • 69 Людмила

  • 68 Денис

  • 37 Анна 3

  • 26 Анна

  • 21 Диана

  • 10 Анастасия

Вот кроме Вики остальные 9 художников работали с лета 2020 по лето 2021 года. То есть за год мы сделали 1000 картинок и поработали с 10-ю художниками (и это те, кто остался после тестового).

Тут надо понимать, что не все картинки вошли в итоговую книгу. Книга получилась на 1200 страниц ворда, а максимальный размер около 600. Так что половину мы смело отсекли (но об этом — в следующих постах). 

В итоге в мою первую книгу вошло 620 картинок. Точнее, так: «Всего 640 изображений, но штук 20 — это схемы и скрины, которые художники не рисовали». Это мне Вика насчитала, ведь она это всё добро нумеровала )))

Но так как я сначала сделала все картинки по первой версии книги (на 1500+ рисунков), а потом искала издательство, то статистику привела по ней же.

Поиск художников

Я спросила у Вики, где искать художников. На 2020 год основной сайт был — Weblancer. Туда и пошла. Приходила дважды:

17.09.2020 — https://www.weblancer.net/projects/illyustratcii-i-risunki-11/kartinki-dlya-knigi-1060959/ 

11.01.2021 — https://www.weblancer.net/projects/illyustratcii-i-risunki-11/kartinki-dlya-knigi-dlya-testirovshiko-1088255/ 

Выглядит это примерно так:

  • Публикуешь вакансию

  • Первую неделю — самый пик, тебе постоянно пишут и откликаются на заявки

  • Первый месяц — продолжают писать, предлагать услуги

  • Потом тишина

И я вам так скажу — это ещё хорошо, что я тогда не работала! Потому что первая неделя после публикации — это просто сплошной поток отзывов. А я ведь должна каждый отклик отсмотреть, прокомментировать… Только этим и занималась в итоге.

А как понять, подойдет ли тебе художник? Я решила сделать оплачиваемое тестовое задание. То есть и картинку для книги получить, и сразу увидеть «подходит — не подходит», справится или нет. И художнику выгодно, всё честно, поработал — деньги получил.

По факту мы сразу работаем вместе, просто начинаем с одной картинки. И если ок — то даю следующий пак на 10-15 картинок. Если не ок — разбегаемся. 

Правда, тестовое я давала всем одно и то же. Так что одну картинку для книги получила аж в 10 разных вариантах (это от тех, с кем в итоге работали вместе и заключали договор). Можно было бы всем разное давать, профита больше. Но и работы тоже больше. Типовое задание проще оценивать, сравнивать и выбирать.

Я хочу показать вам своё тестовое и рассказать, как его только не извращали решали =)

Моё тестовое задание

Основной персонаж книги — тестировщица Катька. В аттаче она в виде эскизов (сначала утверждаем эскиз, потом делаем на чистовую) и чистовики.

Если вы хотите сотрудничать, то сделайте тестовое задание — эскиз на такую картинку:

***********************************

Катька сидя или стоя в возмущении подбрасывает в воздух листочки:

— Я же писала в отчете, что не успела проверить модуль зданий! Ну почему отчеты никто не читает, пока не пригорит?

***********************************

Если будет ок, то делаем чистовик, и я оплачиваю эту работу. А потом даю новую, уже пачкой ))

Как тестовое выполняли

Если честно, я думала, что буквально за неделю наберу себе кучу художников. И даже боялась, что придется многим отказывать просто потому, что я и так уже закрыла свою позицию. Потому что "наверняка мне прям все-все-все подойдут".

Но увы. С первых попыток мало кто попадал «в яблочко». А я работала сломанным телефоном:

  • Смотрела картинку сама — иногда сама зарезала.

  • Кидала Вике — она могла дать вразумительный комментарий художника “что именно тут не так”.

  • Пересылала кандидату ответ Вики.

  • Если он переделывал, скидывала Вике ответ.

  • Ждала её коммент.

  • Пересылала кандидату.

Но обычно за 2-3 итерации кандидат доходил до “нормальный черновик” и мы создавали чат на троих в телеграме, дальше уже Вика объясняла как красить чистовик. И принимала готовый рисунок. Фух, меня устраняли =))

Вот пример таких итераций:


Денис

— Могу выслать предварительный набросок

— Давайте)

— Вот.

— Это не похоже на возмущение, скорее на какую-то дикую панику)

— Хорошо, поправим) 

— Это какой-то мемасик, хочется нормальную эмоцию видеть)

— Поправил. 

— Ну смотрите, сейчас нормально выглядит только низ Катьки, но он есть в примерах. А вот в верхней части тело деформировалось. Волосы сейчас больше похожи на веник, а не на всклокоченные, в оригинальном персонаже они чуть длинее. Брови почти вертикально, это перебор. Взгляд вникуда смотрит, скорее уж на листочки надо

— Перерисовал руки и тело, исправил волосы, поменял взгляд и решил им сделать "рожки" для эффекта. 

После этого уже перешли в телеграм, сделали в цвете — и всё стало норм. С ним сработались =)


Должна признать, что результаты поисков меня удивили. Я, конечно, ламер в рисовании, поэтому думала примерно так: если человек умеет рисовать, то сделать по аналогии сможет элементарно. 

Ага, как же =)) Смотрите дальше пример плохих работ, тех, кому мы отказали. И самое забавное, что чем меньше результат художника походил на мою Катьку, тем больше художник удивлялся «А что не так то? А чем они не похожи??». Ну ребят, тут даже я это вижу…

Кто-то молча откликался на вакансию, хотя в описании явно сказано, что нужно выполнить тестовое. И тогда мне приходилось писать им самой:

— Добрый день! Вы оставили заявку на мой проект. Тестовое сделаете?) Оно в описании заявки, можно черновик прямо сюда кинуть.

Кто-то отвечал, что уже в процессе, кто-то уходил перечитывать вакансию и потом говорил “ок, давайте”, а кто-то возмущался что просить тестовое странно. Из эпичного:

— Добрый день. Вы откликнулись на заявку с тестовым заданием и комментарием "тестов не делаю", это странно) Я оплачиваю тестовое, поэтому можете считать его заказом на 1 картинку, пробным.

— Просить тесты у художников это странно)) для этого портфолио есть)))

И что мне дает портфолио? Может, ты красиво рисуешь в своем стиле, но не сможешь справиться с “сделать по шаблону”... А ведь и такое у меня тоже было! 


Олег

— Привет

Красиво рисует? Очень, тут даже не поспоришь, но ведь это не мой персонаж. Даю шанс:

— Симпатичная девочка, только на мою совсем не похожа)

— Надо 1к1 прям?

— Нет, надо полкниги в одном стиле, а пол в другом) Конечно, надо 1 в 1

— Блин, придётся даунгрейдить свой стиль до уровня твоей художницы)

В принципе, на этом диалог можно было бы и закончить. Взял и опустил стиль моей Вики. Но то, что у меня такой персонаж, совсем не говорит о том, что «лучше и точнее» Вика рисовать не умеет. Решила пояснить этот момент:

— Это уровень, который устраивает меня, Вика умеет рисовать разные типы.

— Набросал, слегка грубовато, но для скетча норм думаю. В готовом лайн потоньше и поаккуратнее будет, ну думаю и так понятно

— Это вы слишком даунгрейднулись)) Переборщили, сейчас слишком грубовато) Лучше без цвета, но поаккуратнее

— Это же скетч, я обычно без предоплаты не делаю, здесь сделал исключение

Я молчу, он снова пишет через час:

— Найди 10 отличий

Ни один человек кроме Вики никогда в жизни не догадается что одну из этих Кать на этом листе нарисовал другой человек) Ладно, так уж и быть вот он))

— Я нехудожник, но даже я вижу разницу)) Это и неаккуратные волосы, слишком бросающиеся в глаза, и общие пропорции. И мб что-то еще, просто я этого не осознаю, только понимаю, что "что-то не так". В общем, вы себе явно льстите в сообщении выше))

Если бы я только начинала поиски дополнительных художников, то могла бы подумать, что ближе к идеалу уже и правда некуда. Но у меня есть уже пара человек, кто и в скетчах делает прям точь-в-точь моего персонажа.

А рабочее время я ценю, поэтому тестовое оплачиваю. Если вас именно это беспокоит, то могу оплатить половину стоимости за труды, но пока я готовой работы не вижу. Глаза и рот скопировали  с примеров, да, теперь похоже. А то, что сами нарисовали (те же волосы) — сразу видно. И проблема же не в скетче, из ч/б в цвет мы переводим, когда "все классно", а не "тяп-ляп, но потом будет лучше".

— Это не чистовой лайн а набросок, здесь и не нужно аккуратно все делать. Глаза и рот я не копировал, а нарисовал точь максимально близко как в примерах, ОМГ я сделаю гайд как нарисовать такие глаза за 5 секунд. 

Берем векторную фигуру "окружность" и делаем круг с обводкой 1px, копируем его, уменьшаем немного и сдвигаем, все глаз готов. Это проще чем что-то там брать и копировать с этих простеньких скетчей. 

Рот рисуется обычной кистью за несколько секунд

— У меня волосы не аккуратно? но ведь на ваших скетчах все еще более неаккуратно, я всего лишь пытался повторить этот уникальный стиль

Тут уж я не выдержала и решила закончить общение. Но чтобы не выглядеть кидалой «рисуйте мне просто так», задание всё же решила оплатить:

— Слушайте, ну судя по общению, у нас диалог все равно не выйдет, поэтому давайте я вам оплачу вашу работу, но дальше мы работать не будем

(оплата)

— Пришло, благодарю

(потом не удержался)

— Можно посмотреть что другие сделали? Комментировать не буду, просто интересно

Скинула, комментировать правда не стал =) 


При этом был у меня и позитивный сценарий с одной из девочек, который начался также — нарисовала очень красиво, но не мою Катьку:

— Хах, девочка очень прикольная вышла, только это вообще не моя Катька, а мне то нужен мой персонаж)

— У вас просто нет примеров как должна выглядеть героиня, только та которую я выше скинула, задание было нарисовать героиню по описанию к картинке. Видимо недопоняли друг друга.

— Как это нет примеров то, вы заявку то прочитайте до конца, там и черновики, и чистовики. Да, надо точь в точь как эта, и примеры ее эмоций есть в тестовом задании

— Увидела, извиняюсь, завтра скину исправленную версию.

Если честно, я мысленно поставила на ней крест в первый вечер. Потому что:

  • Не заметила примеры в ТЗ, ну как так — а я же тестировщик, а у тестировщиков внимательность вообще главное качество. В том числе и как отсев на тестовом задании)

  • Чего греха таить, возраст девочки был 18 лет — и я подумала, что поэтому она невнимательно ТЗ прочитала. Мол, молодая, гулять интереснее. Пробует себя, работа не сильно нужна, сейчас сама забьет.

Эта дискриминация по возрасту стала бы моей главной ошибкой, если бы я ей поддалась =)) Но на следующий день художница прислала мне уже хорошую версию моей Катьки, и быстро доработала по замечаниям Вики.

В итоге она была одной из основных художниц, проработав с нами больше полугода. При этом работала намного быстрее остальных — я скину ТЗ, и уже на следующий день она присылает наброски. Никто не работал быстрее неё! 

Так что:

  • Не обращайте внимание на красоту портфолио — это не значит, что вы сработаетесь с человеком, или что он сможет сделать “по вашему шаблону”

  • Не зарезайте человека на первой ошибке — он может стать вашей звездой, а вы его уже упустили…

Примеры хороших тестовых

Анна:

Тоже Анна (в итоге над книгой поработали аж 3 Анны!)

Диана:

Людмила:

Примеры плохих работ

Не все примеры сохранились — оказывается, веблансер около года хранит файлы, поэтому к моменту написания статьи самые первые и я почти все растеряла. Но самые эпичные сохранила! А Вика даже гифку из них сделала:

Пожалуй, это наш с Викой топчик:

Причем автор честно не понимал, чем его рисунок не похож на мою Катьку:

— Добрый день) Это не похоже на моего персонажа, к сожалению))

— Извиняюсь за беспокойство, но чем именно не похож? Могу попытаться подогнать под необходимый стандарт.

— А вы правда не видите разницу в стилях изображения? Необходимый стандарт есть в заявке и он не такой.

— Могли бы тогда хоть уточнить, что рисунки нужны в таком же стиле.

— А как иначе то, если книга уже есть, персонаж в ней уже есть, в разных позах он в заявку приложен. Как вы себе это представляете, полкниги один стиль, пол другой?)

И вот это тоже огонь:

Ещё из любимых — Катька-Гриффин)

Из непохожих вот ещё:

Вот похожие, но забавные:

А тут нам уже надоело видеть сидящую Катьку и поменяли условие на стоящую:

Были похожие на мою картинки, но дальше не срослось с художником. Кто-то на покраске тупил и в итоге решали оплатить тестовое, но дальше не идти. Кто-то отсеивался сам, не интересно было… 

Как я облажалась с документами

Как правильно работать с фрилансерами:

  • Нашел человека 

  • Подписали договор

  • Работаем

Но я в этом плане раздолбай. Договорились, ударили по рукам? Работаем! А договор… Договор и потом подписать можно… Некогда пока, не до этого!

В итоге руки до бумажек дошли уже после того, как нашла издательство. А ведь часть художников за это время обновилась. Кто-то работал со мной до нового года, кто-то после…

И вот спустя полгода я прихожу со своими доками и прошу подписать :) Благо что никто не отказался. Хотя одного человека пришлось искать — в телеграме не отвечал (видимо, ради меня мессенджер устанавливал). Ну ничего, нашла в веб-лансере, списались там.

Ещё одна художница внезапно запросила 5000 рублей за передачу прав на картинки. И вот тут я выпала в осадок. В смысле? Ты же пришла ко мне на вакансию, где четко говорилось, что рисовать будешь картинки для книги. А для книги явно будет нужен договор переуступки. Зачем же ты соглашалась на конкретный ценник, промолчав про это условие?

Покрутили и так, и сяк — времени мало, да и чтобы перерисовать её картинки, потратим больше 5000. Пришлось заплатить. Хотя работать я с этим человеком, разумеется, больше не буду.

Ну и вывод на будущее — не откладывать “бумажки” на потом. Сначала подписывайте договор, а потом всё остальное. Я знаю, это капитан очевидность, но... )

Итого

Если вы планируете найти художника на фрилансе, то:

  1. Сделайте оплачиваемое тестовое задание на 1 картинку

  2. Готовьтесь разгребать кучу откликов, и только 1 из 10 с вами останется

Тестовое задание поможет вам быстро понять, сработаетесь вы с человеком, или нет. И за него лучше платить, иначе отсечете хороших кандидатов, не готовых работать бесплатно. А вы сами то готовы? Вот вот… Да, на этапе поисков вам придется за одну картинку заплатить 10+ раз — но оно того стоит.

При выборе художника:.

  • Не обращайте внимание на красоту портфолио — это не значит, что вы сработаетесь с человеком, или что он сможет сделать “по вашему шаблону”

  • Не зарезайте человека на первой ошибке — он может стать вашей звездой, а вы его уже упустили… Скажите что не так и посмотрите, как доработает.

А если человечка нашли, то сразу скачайте типовой договор и подпишите. Во избежание…

На этом, пожалуй, всё, увидимся в следующей части!

Комментарии (33)


  1. NSergeev
    27.04.2022 23:29

    Статья точно не для хаба "я пиарюсь"?


    1. Exosphere
      27.04.2022 23:57
      +1

      В правилах Хабра уже почти год есть особенный пункт о книгах авторов - нам кажется справедливым дать возможность пиара авторам, осилившим ИТ-книги. Это реально (нереально!) сложные истории.

      Пользователям разрешается указывать активные ссылки без меток и сокращений на платные книги собственного авторства (или соавторства) в том случае, если книга размещена в официальных книжных магазинах таких как ЛитРес, МИФ, OZON, Amazon, books.ru и т.д. либо на официальном сайте издательства.


  1. PiotrLoginov
    27.04.2022 23:55
    +1

    Шикарная статья. Честная и по существу. У подруги в планах книжка не по IT, но данный опыт можно применять для книгопечатания в любых областях. Подкину ей ссылку.


    1. Holmogorov
      28.04.2022 06:29

      На самом деле, в издательство лучше обращаться еще на этапе планирования книги. Подскажут с тематикой, объемом, оформлением рукописи.


      1. Molechka Автор
        28.04.2022 10:43

        Я знаю, но тогда ещё и сроки поставят же! )) Я к этому была не готова)


        1. Holmogorov
          28.04.2022 11:20

          Не только сроки поставим, но еще и периодически пинать начнем! =) Мы, издатели, такие. Кстати, Оль, где следующая книга? :-D


          1. Molechka Автор
            28.04.2022 11:29

            Я же сказала, я закончила! )) Жду художников (пошла их пинать)


          1. PereslavlFoto
            28.04.2022 15:28

            Ключевая проблема издательств в России в том, что они ожесточённо выступают против свободного ПО и свободного контента. В результате получилось, что издательства — ключевые враги свободы.

            Однако те же самые издательства радостно перепечатывают авторов, чьи работы перешли в общественное достояние. И в этом заложена серьёзная загадка: как же так получилось, что издательства хотят только получать, не отдавая?


            1. Holmogorov
              28.04.2022 15:59

              Издательства никого не принуждают читать книги. Просто не читайте их, и проблема решена. В интернете полно публикаций под лицензиями GPL и Creative Commons, можно вполне обходиться только ими.

              В создании коммерческих книг участвует большое количество сотрудников: редакторы, корректоры, верстальщики, научные редакторы, дизайнеры. И все они хотят получать деньги за свой труд. Некоммерческая бесплатная литература в основном выкладывается в авторской редакции, литературное качество текста, точность формулировок и техническая грамотность контента - тоже на совести авторов. Кого-то это не смущает. Кто-то не читает вообще. Это выбор каждого человека.


              1. PereslavlFoto
                28.04.2022 16:02

                Поэтому я и пишу, что это не недостаток, не беда, не несчастье — а проблема. Со временем она будет решена. Моя уверенность стоит на том, что в программном обеспечении и в фотографии её уже решили.

                У меня ещё длинная мысль, напишу вам в личном сообщении.


            1. urvanov
              29.04.2022 08:58

              Ключевая проблема издательств в России в том, что они ожесточённо выступают против свободного ПО и свободного контента.

              Да этого свободного контента навалом и без издательств


  1. lab412
    28.04.2022 08:53
    +1

    Меня удивляли книги по каким то вещам "не вечным". Тоже IT и настолько быстро меняется, что когда вы будете начинать книгу - это уже будет широко использоваться, а значит завтра будет заменено на другое, "более крутое". В итоге пока вы будете подбирать шрифты, и искать художников - время уйдёт и книга устареет еще не успев выйти в печать. Даже уроки в интернете теряют актуальность быстро с выходом новых версий софта и сменой методов и подходов, а они то довольно быстро достигают пользователя в отличии от книги.

    И еще один момент - ни одна книга не имеет контекстного поиска. Как и видео. Чаще всего интересует не глава о чем то, а конкретные вещи которые поиском находятся в тексте. PDF хоть как то решает эту проблему, но там тоже есть нюансы и не всегда поиск в них работает корректно...


    1. Molechka Автор
      28.04.2022 10:45

      Да, были у меня такие страхи, они в прошлой статье описаны :)

      И всё же я даже про автоматизацию в постмане хочу написать. С учетом того, что интерфейс системы может измениться, но у меня сейчас курс есть — выпускник один говорит, что он дает базу понимания ЯП, после него проще на курсах по "чистой" автоматизации. Так что всё равно хочу и такую книгу, хотя вот там как раз да, устаревание будет! Буду думать как его обойти максимально )))


      1. PereslavlFoto
        28.04.2022 15:53

        У книг есть и другие недостатки. Например, бумажная книга выстроена только линейно, а пользователю нужна другая система организации. Собирая сведения по своей теме, пользователь хотел бы взять из двадцати книг по одной главе, причём только главы, в которых упоминается нужная ему тема. Получается, надо сначала купить (!) двадцать книг, потом вырезать из каждой по пять страниц, а потом сшить их вместе нитками?

        У книжной технологии большое будущее, которое наступит, когда мы наконец-то избавимся от бумаги, закончим линотипный набор, перейдём на компьютерное книгоиздание в сети интернет.


        1. Molechka Автор
          28.04.2022 16:02

          В этом случае вам скорее не книга нужна, а курс и/или набор статей. Это тоже есть и продается отдельно. А книга нужна именно для линейного повествования, чтобы получить информацию по теме последовательно, а не кусочно (ну кроме книг-справочников)


          1. PereslavlFoto
            28.04.2022 16:04

            Это если художественная литература. Если же научная литература, то там последовательное чтение бывает только один раз, только в первый раз. Во все остальные разы, со второго до шестьдесят третьего, последовательное чтение только мешает, ведь надо сразу открыть на нужной странице и сразу получить оттуда два абзаца.

            Пожалуй, да, это действительно напоминает учебный курс.


        1. Holmogorov
          28.04.2022 16:04

          Мы перейдем на компьютерное книгоиздание, когда пользователи привыкнут к необходимости платить за коммерческий контент. Ну, или когда кто-нибудь изобретет для электронных книг адекватную технологию DRM.


  1. Jozeph
    28.04.2022 15:11

    Вы искали не художников, а отрисовщиков. Нормальный артист не будет настолько ломать свой стиль под требования заказчика, вам либо нравится его стилистика, либо нет. Но есть технические работники, вроде тех, кто работает в манга/комикс индустрии или аниме.

    В идеале надо было и работу выстроить по-айтишному: главный художник формирует брендбук и выдает скетчи поз, миньоны сидят и финализируют по спецификациям.


    1. Molechka Автор
      28.04.2022 16:01

      Меня устраивают самостоятельные люди, а не миньоны, способные только скетчи красить.


      1. Jozeph
        28.04.2022 20:50

        Самостоятельные люди рисуют в своем стиле, а вам нужны были единообразные - вы выбрали не совсем эффективный подход


  1. PereslavlFoto
    28.04.2022 16:23

    5000 рублей за передачу прав на картинки

    Вообще, коммерческие издательства обычно платят такую сумму за права на одну-две фотографии. Именно так говорили мне коммерческие фотографы, которые выполняют издательский заказ.

    Если вы имеете права на все иллюстрации к вашей книге, вы ведь будете продавать эти иллюстрации. При продаже даже по самой ничтожной цене, по двести рублей, получается выручка в ( 1654 картинки × 200 рублей ) = 330 800 рублей.

    Вполне понятно, что художница захотела получить хотя бы крошечную частицу от этой выручки.


    1. Molechka Автор
      28.04.2022 21:03

      Офигеть у вас подсчеты. Вообще-то за картинки я платила сама, так как сначала написала книгу, а потом искала издательство. Впрочем, сильно сомневаюсь, что я нашла бы издательство, готовое оплачивать "полукомикс", скорее "на тебе пару картинок на всю книгу".

      Откуда появился расчет «1654 картинки × 200 рублей», к чему он? Издательству я книгу передала, так что тут надо считать «1654 картинки × 500+ (некоторые картинки получались дороже) рублей», только это будет "сколько я потеряла", а не "сколько я заработала".

      Теперь спойлер — автор за продажу книги издательством получает 10% от стоимости, то есть около 100 рублей за книгу. Вот и посчитайте, сколько книг мы должны продать, чтобы я окупила хотя бы свои затраты на художников (не считая 4+ лет собственного труда, но сторонники "свободного контента" обычно не склонны учитывать такие мелочи). Спойлер — нет, книга ещё не окупилась, и до выручки тут еще очень далеко.

      Коммерческие издания могут хоть миллионы платить за одну фотографию, какое мне до этого дело? Я не готова. А художница воспользовалась тем, что автор лопух и сразу о бумажках не подумал. Это её право и мой косяк, кто же спорит, урок на будущее зато


      1. PereslavlFoto
        28.04.2022 21:31

        автор за продажу книги издательством получает 10% от стоимости

        Владея правами на иллюстрации, вы можете отдельно продавать эти права.


        1. Molechka Автор
          28.04.2022 21:35
          +1

          Сказал человек, писавший выше про свободный контент, ну да ))

          А теперь попробуйте найти минимум по 3 покупателя (чтобы картинка хотя бы окупилась) на каждую из 1654 картинок. Причем покупателя не с уникальными правами, а то как в книге то использовать?

          Классно считать мифическую выручку, которой нет... Давайте я вам посчитаю, сколько вы могли бы заработать за то время, что читаете хабр / смотрите телевизор / общаетесь с семьей / отдыхаете / спите / ... ?


          1. PereslavlFoto
            28.04.2022 21:38

            Свободный контент устроен по-другому. За свободный контент никто не платит, поэтому разговор о выручке там просто невозможен.


            1. Jozeph
              28.04.2022 23:47

              Тут вообще нет предмета разговора: "передача прав" это вообще что? Право на использование передается вместе с оплаченной иллюстрацией, пусть и на устной договоренности о цели заказа; право на перепродажу тут вообще не подходит; ну а право авторства не отчуждается.

              Или вы всерьез считаете что эти иллюстрации будут перепродаваться поштучно?


              1. PereslavlFoto
                28.04.2022 23:49

                Или вы всерьез считаете что эти иллюстрации будут перепродаваться поштучно?

                Если нет, тогда зачем покупать права? Те, кто не желает перепродавать иллюстрации, не покупает права, а переводит их под свободную лицензию.


                1. Jozeph
                  29.04.2022 14:19

                  Даже не знаю что и ответить, возможно человек хочет иметь права на оплаченные им иллюстрации и использовать их в книге?


                  1. PereslavlFoto
                    29.04.2022 14:21

                    Чтобы использовать в одной книге, права не нужны. Достаточно получить лицензию, то есть разрешение на использование в одной книге.


                    1. Jozeph
                      29.04.2022 19:24

                      Это Вас стоки испортили. Ну какая лицензия..


                      1. PereslavlFoto
                        29.04.2022 19:26

                        Повторю, чтобы использовать в одной книге, достаточно разрешения на одну книгу. Отчуждение прав для этого не нужно.


  1. urvanov
    29.04.2022 09:05

    Что-то такое количество внимания уделено рисункам. У вас же про ИТ-тематику было, вроде? Там точно столько рисунков надо? Не видел вашу книгу, если честно. Просто я сейчас свою пишу. Тоже по контракту с издательством, но у меня там рисунков меньше 10 на всю книгу. У вас же про тестирование книга должна быть, наверное?


    1. Molechka Автор
      29.04.2022 11:40
      +1

      Да, про тестирование. И это мой стиль — как у Head First O`Reilly, хотя бы 1 картинка на каждой странице. Что по моим постам на хабре тоже прослеживается (а ведь многие из них — это как раз выдержки из книги)