image

Аарон Харрис — 
бывший глава по инвестициям Series A в Y Combinator

Несколько месяцев назад я писал о действиях, которые выглядят как работа, но таковой не являются. По мере того как я обращал все больше внимания на фаундеров, совершающих такие действия, я начал задумываться о том, почему они происходят. Я понял, что такое поведение в значительной степени является следствием неправильной постановки целей.

Когда фаундеры выбирают неверные цели, они создают вокруг них неэффективные метрики и пытаются их достичь. Это означает, что фаундеры стараются достигнуть результатов, которые выглядят как прогресс, но таковыми не являются. Это опасно для стартапов, потому что фаундеры, которые ставят перед собой неверные цели, наносят ущерб всему, что они делают ради мнимого прогресса. Это не дает бизнесу расти и преуспевать.

Если вы поймали себя на мысли, что эти вещи — прогресс вашего стартапа, то вам нужно разобраться, к чему вы стремитесь.

Вещи, которые выглядят как прогресс в стартапе, но таковыми не являются:

  • Разговоры с крупными предприятиями — Это очень важно для компаний, которые ориентируются на корпоративные продажи. Обычно эти «разговоры» ни к чему не обязывают, проходят на низком уровне и носят разрозненный характер. Они редко приводят к чему-либо. Есть тип разговора, который действительно является прогрессом, но он обычно сопровождается четким планом продаж, списком заинтересованных сторон и четкими требованиями, которые выполняются на этом пути.
  • Упоминания в прессе — это так приятно, поэтому и сложно. Внешнее признание — это здорово! Но это не так круто, как заинтересованные пользователи или платящие клиенты. Если вы ищете упоминания в прессе как средство укрепления SEO, то упоминания в прессе могут считаться прогрессом. Это имеет смысл только в том случае, если SEO является частью вашей стратегии и вы правильно измеряете показатели. Расс Д'Соуза рассказал о том, как он это делает, на сайте Seatgeek: chairnerd.seatgeek.com/how-seatgeek-measures-pr-coverage.
  • Получение наград — Это еще один из тех видов внешнего признания. Конечно, это полезно, когда нужно доказать матери, что вы не тратите время впустую, но не имеет существенного значения для успеха вашей компании. Награды могут отметить либо прогресс, которого вы достигли, либо то, насколько хорошо вы умеете пиариться. Сосредоточьтесь на прогрессе.
  • Получение ретвита от кого-то известного — Это похоже на упоминания в прессе, но еще хуже. Когда фаундеры пытаются сделать это, они обычно работают над своим личным брендом в ущерб своему стартапу. Это определенно неправильный поступок.
  • Встреча с кем-то известным — В наши дни известные люди очень интересуются стартапами. Приятно/круто сказать, что вы познакомились с кем-то знаменитым. Не стоит недооценивать ценность такого опыта, но не принимайте его за признак успеха.
  • «Попадание» на элитные конференции, такие как Давос — Это какое-то странное сочетание наград и встреч с известными людьми.
  • Eyeballs — Пришлось включить это в список, потому что это часть того, что привело к переоценке технологической индустрии. Оказалось, что это не было прогрессом. Сегодня есть следствие: уникальность. Это может быть хорошим показателем прогресса, если вы медиа-сайт, получающий доход от впечатлений, но почти во всех других случаях это бесполезная метрика.
  • Общее количество регистраций — двоюродный брат Eyeballs. Люди, которые регистрируются в вашей компании, но не пользуются ее услугами, на самом деле не приносят никакой пользы. На самом деле, это, скорее всего, плохой знак, потому что он означает, что люди на самом деле не хотят пользоваться вашими услугами. (Предложено Джеффом Ралстоном)
  • Наем — Когда вы нанимаете сотрудников ради того, чтобы создать команду мирового класса, это не прогресс. Если вы нанимаете сотрудников, потому что не можете справиться с нагрузкой на ваш сервис или продукт, то это, вероятно, хороший знак и это прогресс. (Предложено Полом Бухгейтом)
  • Инвестиции — Очень многие фаундеры путают привлечение инвестиций с успехом. Так считает пресса, но это одна из худших вещей, которые фаундеры могут сказать себе. Инвестиции — это лишь инструмент для достижения ваших реальных целей, а не самоцель.
  • Попасть в акселератор, даже в YC — Это дает инвестиции и признание. В YC мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам определить ваши цели (если вы еще не знаете), и будем работать с вами над их достижением, но важно не попасть в акселератор, а то, что произойдет после того, как вы в него попадете. YC не является ни необходимым, ни достаточным условием успеха.


За перевод спасибо Aleksey Potekhin







Следите за новостями Мировоззрение Y Combinator в телеграм-канале.

Полезные материалы


Комментарии (10)


  1. meddling_mage
    28.04.2022 16:20

    это машинный перевод??? почему так много смысловых ошибок в тексте???

    Если вы поймали себя на мысле, что эти вещи — прогрессом, вам нужно разобраться, к чему вы стремитесь.


  1. amarao
    28.04.2022 16:29

    выглядит так, что единственная задача стартапа - это продавать. А как насчёт самореализации, самоактуализации, общественной пользы? Ах, простите, это венчурные инвестции.


    1. MagisterLudi Автор
      28.04.2022 17:46

      Загляни в устав организации, на которую ты работаешь и прочитай первую строчку. И попробуй из букв «главная цель предприятия — получение коммерческой прибыли» составить слова «самореализация», «самоактуализация» и «общественная польза».

      Ах да, мы же про вечную наемную работу, потому что смелости не хватает выползти из под юбки более умного дяди. Пусть он продает, а наше дело маленькое.

      Или просто обидно, что 17 летние пацаны делают Reddit, а 16 летние пацаны делают Stripe. В то время как 40 летние делают гробы жарятся на Кипре и им ничего больше в жизни интересного и созидательного не светит?

      ПС
      А про общественную пользу — глянь на стартапы из YC: «70 milloins jobs», «Our world in data», «80 000 hours».


      1. tzlom
        29.04.2022 10:24
        +1

        Ах да, мы же про вечную наемную работу, потому что смелости не хватает выползти из под юбки более умного дяди. Пусть он продает, а наше дело маленькое.

        Бомбить бомби, да не забамбливайся. Нет ничего плохого в том, чтобы быть наёмным сотрудником. Более того - у них как раз больше шансов для "самореализации, самоактуализации, общественной пользы" т.к. пока другие продают продукт работники его делают (это если смотреть в установленных вами координатах, что тоже не совсем верно)


      1. amarao
        29.04.2022 10:42

        Заглянул, но меня он не интересует. Одно из устных условий моего трудоустройства, это опенсорс. В который я коммичу по мере возможности.

        А вот дальше вопрос интересый, что важнее - stripe или libc...


    1. MagisterLudi Автор
      28.04.2022 18:27

      «выглядит так, что единственная задача стартапа — это продавать.»

      Точно так же можно сказать что единственная задача программиста — нажимать на клавиши.

      «Продавать» — это значит делать отличный продукт, за который пользователи с удовольствием и добровольно готовы отдать деньги. «Проголосовать рублем долларом», изъявить свою волю. Я с удовольствием и добровольно плачу 30 долларов в месяц за суперудобную почту Superhuman.

      Альтернатива «продавать» — это навязывание и подавление свободы выбора. Это приводит к таким отбросам как Госуслуги, Госпочта и Аврора. К которым противно даже прикасаться, но тебя вынуждают. Да о чем я, какой выбор — что начальник скажет, то и сделаем. «Беспрекословно выполнять поставленные задачи в любых условиях, в том числе с риском для жизни, стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения ».

      С другой стороны, если ты не получаешь деньги на свой проект от «честной продажи конечному пользователю» — то ты его получаешь либо от распила (соучастие в воровстве), либо пресмыкаясь перед боярином/«распределителем бюджета», максимизируя лизоблюдство и лесть.


      1. amarao
        29.04.2022 10:43

        А можно вот так: https://www.debian.org/social_contract


    1. MagisterLudi Автор
      28.04.2022 20:23
      -1



      Большую часть того, что вы видите вокруг себя построили люди с предпринимательским мышлением (а не с мышлением вечных наемников).


  1. Miskler
    30.04.2022 16:54

    Основная проблема стратапа - зеленость создателей. Если уж люди будут такие ошибки совершать то явно они сами что-то организовать не пробовали. Набирать крупных инвесторов нужно только когда человек понимает как и что ему делать, как организовать рабочий процесс и т.д.. Хотя скорее всего нормальные стартапов таких проблем нет. Помню (где точно не помню) журналисты снимали кремниевую долину, по их словам большинство стартапов показушные, чтобы привлечь инвестора и пропить его деньги (что очень похоже на правду), и вот именно к таких "стартапов" и были подобные проблемы описанные в статье.


    1. MagisterLudi Автор
      30.04.2022 17:00

      вы это им скажите

      image