Это наша первая публикация в корпоративном блоге. Очень спешил, так как узнал что завтра выступаю с презентацией PricePlan на RIW15. Перед этим я бы хотел рассказать о нашем продукте здесь — если у вас появится вопросы, предложения и комментарии, задавайте их в комментариях или завтра на RIW.
Вот уже три года моя команда работает над созданием платформы биллинга нового поколения. Я уверен, что многие читатели Хабра уже сталкивались с подобными системами в своих проектах и понимают их назначение и функционал. Поэтому сейчас я не стану говорить о том, что такое биллинг и как он работает. Вместо этого я бы хотел рассказать вам о тех функциях PricePlan, которые позволяют отнести его к новому поколению биллинговых систем. Мы с радостью продолжим эту тему на более «техническом» уровне, если она вас заинтересует.
Во-первых, под биллингом нового поколения мы подразумеваем возможность облачной маштабируемости сервиса под нагрузкой и наличие принципа «Multi-tenancy». Это позволяет сократить время внедрения системы в типовую сервисную компанию до нескольких дней вместо нескольких месяцев. А развертка полной версии биллинга в облаке сегодня может занять всего несколько секунд.
Во-вторых, биллинг нового поколения изолирован от бизнес-процессов конкретной индустрии. Основой нашей платформы является система событий, триггеров и правил, которая позволяет пользователю самостоятельно настроить биллинг под свою модель. Самое главное — выстроенная пользователем логика может быть легко изменена в любой момент по первому требованию бизнеса.
В-третьих, биллинг нового поколения включает в себя режим «песочницы» — в PricePlan он включен по умолчанию в начале работы. В этом режиме пользователь может изменять настройки, создавать новые правила и тестировать логику биллинговых процессов. После того, как пользователь создаст в системе тарифные планы, установит ценовые планки, определит модели предоставления скидок и бизнес-правила, наш робот сможет автоматически выполнять все действия по конкретной персонализированной системе, выстроенной пользователем.
Что мы можем делать на сегодняшний день:
— Декларировать и создавать новую бизнес-логику в модуле правил;
— Создавать списания: периодические, одноразовые, по факту использования (счетчики);
— Создавать счета на оплату и пакет закрывающих документов;
— Зачислять платежи на лицевые счета из банков и платежных систем;
— Рассылать триггерные сообщения по email и SMS;
— Обмениваться данными со сторонними программами через REST API и Webhooks;
— В реальном времени отображать информацию в личном кабинете пользователя;
— Рассчитывать данные метрик CHURN, MRR, ARPU, LTV;
— Двусторонне интегрироваться с «1С Бухгалтерия» и платежными системами.
Для кого этот сервис:
— SaaS, PaaS;
— IaaS (Openstack и Azure);
— Страховые компании;
— Digital медиа;
— Аренда недвижимости;
— Любой сервис, работающий по рекуррентной модели.
Особенности работы движка.
В режиме «песочницы» существует возможность создать бизнес-правила и перемещаться в «машине времени» в любой день в будущее для того, чтобы проверить их логику в тестовом режиме. Пользователь сможет проверить историю списаний, продления подписок, уведомлений и выставленных документов. Режим помогает увидеть все ошибки, несоответствия в правилах и исправить их до того, как они окажут влияние на конечных пользователей.
После того, как система проверена и отлажена, пользователь переходит в «боевой» режим. Текущая дата и время синхронизируются с GMT. Здесь можно действовать по двум моделям:
— Двухшаговая (полуавтомат, с подтверждением каждой операции) модель. Выполнение закрытия дня здесь производится в 2 шага: Автоматический расчет всех операций и Ручное подтверждение биллинга.
— Одношаговая (полный автомат) модель. Все действия, указанные в правилах, на закрытии дня выполняются автоматически. Все документы клиентов будут созданы и проведены, подписки продлены, уведомления — разосланы. Модель «Полный автомат» наиболее эффективна, но и сопровождается наибольшим риском. В этом режиме отсутствует возможность отменить действия биллинга, пользователь может только проверить отчет.
Мы рекомендуем использовать первую модель первые 2-3 месяца после начала работы и переключиться на автоматическую модель после — при наличии полной уверенности в безошибочной работе всех правил.
Наша команда приложила много усилий, чтобы платформа была удобна разработчикам и интеграторам. Практический все что вы найдете в интерфейсе можно реализовать через rest API. Я буду ждать ваши вопросы и предложения здесь в комментариях. И с радостью пообщаюсь с вами лично на RIW. До встречи!
Комментарии (20)
edmin
21.10.2015 09:09-1PricePlan это конечно биллинг. Биллинг с элементами CRM и даже BPM.
АСР «Гидра» — как бы говорит о своей привязанности к индустрии сама за себя: это «биллинг для операторов связи». Мы с ними даже не на одном игровом поле.norguhtar
21.10.2015 12:12+1PricePlan это конечно биллинг. Биллинг с элементами CRM и даже BPM.
А в чем он биллинг?
АСР «Гидра» — как бы говорит о своей привязанности к индустрии сама за себя: это «биллинг для операторов связи». Мы с ними даже не на одном игровом поле.
Вообще если оторвать технологическую часть то и будет.edmin
21.10.2015 15:19Я не уверен куда нас уводит эта дисуссия но нашел статью в википедии, которая определяет биллинг как расчетную систему с тремя основными группами фунций: расчётные операции, информационное обслуживание, финансовое обслуживание. PricePlan полностью обеспечивает этот функционал. Мы просто пошли дальше: для удобства разработчиков и аналитиков мы разработали систему правил и триггеров, позволяющую удобно переопределить или расширать логику работы биллинга через веб интрфейс.
norguhtar
22.10.2015 09:23Ну давайте для начала внезапно узнаем что по русски биллинг называется АСР (Автоматизированная система расчетов с клиентами). Ну и далее весьма забавно что вы пишете мы выпустили биллинг, но при этом потом ищете его определение в википедии :) И да если брать АСР то вообще говоря достаточно чтобы он обладал функционалом вести расчеты и умел выставлять счета.
Мы просто пошли дальше: для удобства разработчиков и аналитиков мы разработали систему правил и триггеров, позволяющую удобно переопределить или расширать логику работы биллинга через веб интрфейс.
Это тоже не особая инновация. У АСР часто есть API которое позволяет с ним работать.
Stan_1
21.10.2015 19:25Хм. Интересно. Мы сейчас планируем сервис, который будет стоить для клиентов около 250 руб/мес. Если посмотреть на большую тройку мобильных операторов — то ARPU клиента в 190-220 руб. — это нормально. Получается, что стоимость Вашего билинга (30 руб/абонента) превысит 10-15% от дохода (не прибыли) компании. Если взять маржинальность бизнеса в пределах 30-40%, то от чистой прибыли придется отдавать почти половину.
Аутсорсинг функций и облака интересны для оптимизации стоимости, особенно на низкомаржнальных заработках. Но в данном случае — использовать для этого Ваше решение не получится. Следовательно — ваша ниша, преимущественно B2B. А там уже другие критерии принятия решения об отдаче бизнеса, особенно такого чувствительного, на аутсорсинг.
В общем, концепция интересная, но дальше тарифных планов я не прошел. :)edmin
21.10.2015 19:57-1Для больших объемов стоимость снизится до 5 руб. Для мега объемов ниже (см. правая колонка тарифных планов). Так что если у вас B2C с низким ARPU, то увеличивайте объемы и цифры должны сойтись.
Вспомнил кейс одной белорусской компании, которой мы недавно готовили коммерческое предложение. Они устанавливают камеры наблюдения в подъездах, а квитанции решили рассылать в каждую квартиру. Ежемесячно. Нам было очень сложно предложить им что то приемлемое так как в их бизнес модели ARPU клиента было что то около 50 руб. А ведь им нужно же еще марки на конверты клеить.
В общем пишите на sales@priceplan.pro или приезжайте к нам на переговоры. Что нибудь обязательно придумаем.Stan_1
21.10.2015 21:03Спасибо за приглашение. :) Проект действительно интересный, я с интересом посмотрел Ваш сайт. Пока у нас есть самописный билинг, и я понимаю, что на нем жить долго будет нельзя, и развивать сложно будет — не хочется распыляться на второстепенный функционал. Но поначалу — этого будет достаточно, а там к разговору, возможно, вернемся. :)
norguhtar
У всех нормальных биллингов это так. Так что не ново. Ребят какие у вас модные технические фишки то есть? Пока я вот прочитал и никакого ощущения новизны нет. Биллингом в облаке опять же сейчас никого не удивишь.
edmin
О модных технических фишках обязательно в следующей публикации. Эта первая статья — в основном об идеологии. Нашей целью было создать платформу, которая позволила бы сократить время внедрения биллинга с нескольких месяцев до нескольких дней.
Для этого мы дали возможность пользователю самостоятельно:
1. Моделировать в системе свои финансовые процессы.
2. Проверять их выполнение в «песочнице».
3. Откатываться в «песочницу» в любой момент после начала работы и повторять пункты 1 и 2 при внесении серьезных изменений в бизнес логику.
Вот как то как.
Если приведете пример «нормальных биллингов» я постараюсь провести сравнение.
norguhtar
Финансовые процессы? Вы уверены что у вас биллинг а не CRM?
Ну давайте к примеру АСР «Гидра» возмем
alekciy
Сама формулировка намекает, что ориентирование на разработчиков (тем паче в контексте хабра), чем на конечного пользователя. И тут хотелось бы слышать конкретные примеры внедрения из разряда "ХХ со старой системой биллинга обещал YY-ку внедрение ZZ в течении X месяцев за $$$. Используя новую систему это смогли сделать это за Y дней". $$ профит, жвачка, май, мир, труд.
Ты мне мяса давай, мяса! (с)
edmin
Согласен, но пока у нас нет инфомации для таких кейсов. Работаем над этим.
alekciy
Но тогда получается, что это утверждение голословное. Без подобных кейсов разработчик не может убедить заказчика использовать систему.
edmin
Именно по этому мы предлагаем зарегистрироваться и начать тестировать биллинг с вашими тарифными планами и вашими бизнес правилами. SaaS модель тем и хороша, что вы принимаете решение только тогда, когда полностью уверены, в том, что функционал продукта вам подходит.
Очевидно, что при покупке коробки без уверенности в функционале и вендоре просто нельзя, вы ведь платите всю сумму сразу. Хотя даже Microsoft когда то начинал с первого заказчика. Значит как то убедили. И мы убедим. Мы только что вышли из бета версии но клиенты и внедрения у нас есть. Публичных кейсов пока нет.
Регистрируйтесь, создавайте ваши тарифные планы, моделируйте бизнес правила. Гоняйте их в песочнице пока не появится уверенность. Задавайте вопросы. Тестируйте работу нашей службы поддержки.