Сегодня влиятельный журнал Consumer Reports опубликовал отчёт "Annual Auto Reliability Survey", посвящённый определению степени надёжности автомобилей на рынке США. В одном из разделов специалисты издания опубликовали свой обзор электрокара Tesla Model S P85D, из которого выяснилось, что у детища Илона Маска есть набор существенных проблем, которые не позволяют по параметру надёжности оценить автомобиль также высоко, как это было сделано в конце лета. Тогда эксперты так восторженно отозвались о дорожных испытаниях и производительности Model S, что у них даже не хватило стандартной 100-балльной шкалы для оценки и им пришлось поставить электрокару 103.

Новость о публикации отчёта Consumer Reports немедленно отозвалась на цене акций Tesla. Их цена опустилась на 10% и остановилась на отметке в $204.33.

Как пишут авторы Consumer Reports, их фокусная группа составила 1400 владельцев электрокаров. В итоге они получили достаточно много жалоб, которые преимущественно касались трансмиссии, силовой установки, зарядного устройства, центральной приборной панели и кузова. Кроме того упоминались непонятные звуки в автомобиле, среди которых удалось узнать скрип открываемого на крыше люка. Масштаб неполадок может составить и финансовую проблему для владельцев Tesla, если машина потеряет гарантию. Так, вероятно, у автомобиля придётся менять электродвигатель. Также возможна деформация тормозных дисков и отказ работы дверных ручек электрокара, которые выдвигаются при приближении владельца.

По результатам исследования авторы отчёта прогнозируют, что надёжность Tesla будет «хуже средней» и назвали текущее состояние электрокара шагом назад по сравнению с их же прошлогодним прогнозом. В связи с этим эксперты не рекомендуют Model S 2015 к покупке, поскольку электрокар не соответствует критериям надёжности Consumer Reports. В ответ на это спикер Tesla рассказал, что его компания открыта к обратной связи и всегда готова реагировать на возникающие проблемы. Немаловажную роль тут играет программное обеспечение автомобиля, которое можно будет обновить и решить таким образом некоторые проблемы.

Комментарии (19)


  1. MaximChistov
    21.10.2015 00:22
    +9

    Уххх, как кто-то зошортил неплохо))


    1. ragequit
      21.10.2015 09:57

      Удваиваю. Первая мысль, пришедшая в голову.


    1. darkfrei
      22.10.2015 00:18

      Зашортил — сделал короче?


      1. MaximChistov
        22.10.2015 00:24
        -1

        http://stock-list.ru/short.html


  1. idiv
    21.10.2015 10:17

    >Тогда эксперты так восторженно отозвались о дорожных испытаниях и производительности Model S, что у них даже не хватило их стандартной 100-балльной шкалы для оценки и им пришлось поставить электрокару 103.

    Там же стоит 100 баллов, в статье по ссылке. Или где-то в тексте сказано это?


    1. jeston
      21.10.2015 10:45

      Информация отсюда: The Tesla initially scored 103 in the Consumer Reports' Ratings system, which by definition doesn’t go past 100.


      1. idiv
        21.10.2015 11:20

        Спасибо, не нашел сразу.
        Хотя тут тогда повод усомниться в оценке. Как можно получить 103 балла, если всего по определению нельзя больше 100? Это как КПД больше 100%? Причем дальше сами же пишут, что изменили систему оценок, но при этом других машин это не коснулось… Очень взвешенный подход, более логично было бы оставить 103 и просто передвинуть верхнюю границу.


        1. Zibx
          21.10.2015 15:04

          Там сломалась сама установка которая обычно ломает машины.


  1. formatbce
    21.10.2015 10:24
    +2

    VW наносит ответный удар?


    1. qwerty1023
      21.10.2015 10:46

      Имхо VW в плане надежности слился уже давно. Вот полистайте (да и весь раздел форума тоже интересно посмотреть). Думаю выполнение норм выбросов, токсичности, расхода ставит производителей в тупик. Да и лишний «ресурс» в двигатели наверное уже давно не принято закладывать.


      1. formatbce
        21.10.2015 16:14

        Да я, скорее, к тому, что это война производителей.


    1. cyberia
      21.10.2015 12:10

      По собственному опыту могу сказать, у VW точно ниже среднего, даже если коробку DSG не брать в расчет.


  1. zim32
    21.10.2015 11:15

    Бензиновое лобби в действии? Или паранойя?


    1. idiv
      21.10.2015 11:26
      +1

      Реальная оценка? Сейчас там проблемы вовсе не по основной части, а в том, что в остальных машинах есть и работает нормально. Они ведь негативно не только Теслу оценивают, например, http://uk.businessinsider.com/consumer-reports-mercedes-benz-cla-worst-car-in-lineup-2014-10?r=US&IR=T


  1. ProLimit
    21.10.2015 11:31

    Ну а чему удивляться — новая компания, маловато опыта. Надежность для потребителя — это не только краш-тест, но и куча мелких болячек, которые крупные атопроизводители уже давно решили, опыт накопили и используют в следующих итерациях. А у Тесла первые пользователи — это по сути бета-тестеры.


  1. rstepanov
    21.10.2015 14:24

    Я бы все равно купил, одна беда — нищук я…


    1. zim32
      21.10.2015 15:25
      -3

      Судя по к-ву жалоб на теслу можно купить ладу. Зачем платить больше? )


      1. darkfrei
        22.10.2015 00:23

        Это что-то вроде макоси автомобилестроения — люди покупают не столько качественный продукт, сколько идею качественного продукта, ставя себя на порядок выше окружающих. Тут уметь надо.


        1. heathen
          23.10.2015 12:38

          Вот знаете, я на этой «идее» лично ездил. Пусть всего пару десятков минут и на тест-драйве, но понимаю, почему люди хотят эту машину. И я хочу.

          Беда в том, что в нашей стране на ней сложновато ездить будет, особенно на пределами Default-city — инфраструктуры соответствующей нет вообще.