Накануне, 10 мая, компания DJI представили миру новый портативный и легкий беспилотный летательный аппарат DJI Mini 3 Pro. Вес устройства остался неизменным и составляет 249 грамм, но дрон дооснастили системой APAS 4.0, более мощной матрицей, Smart RTH и ActiveTrack, а также новейшим пультом управления RC.

Не секрет, что линейка Mavic Mini до сих пор является одной из самых востребованных у любителей дронов. Это и понятно, но теперь лишь отчасти. Еще недавно легкий вес давал преимущество в небе из-за ненадобности регистрировать такие устройства. Сегодня все не так.

Сделаем небольшое отступление. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 19.03.2022 N 415 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. N 658” регистрации теперь подлежат беспилотные летательные аппараты взлетной массой от 150 грамм. Это относится к произведенным в России дронам, а также к ввезенным из-за рубежа. Причем те, кто приобрел себе беспилотники до начала действия правил, должны поставить на учет свой БПЛА уже в течение 60 дней с момента вступления в силу этого постановления. Иными словами, к концу мая все Mavic Mini и прочие легкие дроны должны быть зарегистрированы.

Но вернемся к нашим баранам… А точнее нашему новенькому DJI Mini 3 Pro. Фотографии беспилотника засветили в Сети уже недели две как, и даже по ним можно было судить, какие изменения претерпело устройство. Внешне “миник” напоминает уменьшенную копию Mavic 3 — за счет приподнятых кверху лопастей. Согласно отчетам инженеров DJI, такое расположение позволяет повысить устойчивость в воздухе и сопротивление ветру. Дополнительные возможности этому придают удлиненные пропеллеры у Mavic 3 Pro.

Батарейный отсек остался прежним, как у Mavic Mini, Mini 2 и Mini SE. То есть с защелкивающимися механизмами. Ранее представленный Mavic 3 оснастили батареей по типу крепления как у промышленных БПЛА — специальный отсек с крышкой. И хотя это дает дополнительную легкость, все же к данному типу производитель не прибегнул с выпуском нового легкого дрона. Хотя все еще может впереди, и мы увидим Mavic Pro Nano со взлетным весом 149 грамм, полетом в 15 минут и нормальной камерой. Но это все фантазии…

Особенности устройства

  • продолжительность полета по сравнению с DJI Mini 2 выросла с 31 минуты до 34 минут и 47 минут с увеличенной батареей у Mini 3 Pro;

  • вес устройства остался неизменным 249 грамм, но отныне регистрировать устройство придется всем пользователям;

  • беспилотник оснащен 1/1.3-дюймовым сенсором, способным делать фото 48 Мп и снимать видео в разрешении 4К с частотой до 60 к/с или Full HD с частотой 120 кадр/с;

  • впервые датчики обнаружения препятствий с трех сторон: снизу, сбоку и сзади;

  • система автопилотирования APAS 4.0 с обнаружением и облетом препятствий;

  • технология слежения ActiveTrack 4.0 и другие режимы “умных” полетов;

  • обновленная технология Return To Home и Smart RTH с зависанием БПЛА в воздухе, если датчики обнаруживают неподходящее место для приземления;

  • система передачи данных O3 (OcuSync 3.0) и увеличенный диапазон до 12 км (FCC) или 8 км (CE);

  • два пульта управления: стандартный и новый DJI RC со встроенным 5,5-дюймовым экраном и полным спектром управления.

Возможности полета

Полет DJI Mini 3 Pro составляет 34 минуты. Это со встроенной батареей Intelligent Flight Battery. Аккумулятор Battery Plus на 3850 мАч обеспечивает полет до 47 минут. Выросли и остальные показатели. Максимальная горизонтальная скорость полета составляет 57,6 км/час, до 18 км/час увеличена скорость подъема и спуска беспилотника. Также беспилотник выдерживает порывы ветра до 11 м/с. В любом случае устройство теперь более устойчиво в воздухе, предлагая современное техническое дооснащение.

Дальность полета дрона составляет 12 км и 8 км, соответственно благодаря технологии OcuSync 3.0. Передача данных в этом случае осуществляется в разрешении Full HD (1080р с частотой 30 кадр/с).

Сюда же стоит отнести новое дооснащение беспилотника датчиками обнаружения препятствий. Если раньше таковые имелись только в нижней части, позволяя безопасно приземляться дрон, то теперь они имеются по бокам и сверху на корпусе для обнаружения помех по сторонам и сзади. Ближе к хвосту разместились дополнительные воздухозаборники, что обеспечивает также охлаждение батареям при непрерывной работе.

Active Track и другие новые технологии

Можно было понять все те недовольства пользователей, когда был представлен DJI Mini 2. Большинство пользователей ждали не столь улучшений в камере, сколько дооснащение фирменными “умными” технологиями от DJI. Это и физические датчики, и инструменты для автоматического полета и конечно же Active Track. Но чуда не случилось. Тогда.

DJI Mavic 3 Pro наконец получил долгожданную технологию и теперь может вполне соперничать со старшими представителями. Хотя если до Mavic 3 и прочих ему далеко, но вот Mavic Air 2 может вполне стать конкурентом. Но правда теперь только если снимут ограничения с необходимостью регистрации дронов от 150 грамм. В противном случае будет проще купить машину подороже на долгие годы и с так или иначе лучшими характеристиками.

И все же конкуренция будет, хотя бы потому, что найдутся смельчаки, которые не пойдут на регистрацию на свой страх и риск. В этом случае мы бы рекомендовали новый Mavic 3 Pro. Правда, наши рекомендации включают в себя и регистрацию устройства. Проблем, если вас поймают, будет гораздо больше нежели потратить 10 минут на заполнение документов онлайн и еще три дня на получение подтверждения о прохождении регистрации.

Итак, что касается Active Track. Он здесь есть, и можно на этом завершить, но все же уточним. Беспилотник оснащен системой FocusTrack из трех элементов - Spotlight 2.0, Point of Interest 3.0 и Active Track 4.0. В целом все они относятся к позиционированию и слежению за объектами, с отличием в траекториях и удержания объекта в кадре без вращения подвеса. Active Track 4.0 работает быстрее и качественнее нежели представленные ранее у дронов технологии, полет может осуществляться на максимальных скоростях, а объект будет удерживаться в кадре даже если кто-то или что-то временно скрыло его из кадра.

Mavic 3 Pro оснащен также режимами QuickShots и шестью подрежимами Дрони (Dronie), Ракета (Rocket), Круг (Circle), Спираль (Helix), Бумеранг (Boomerang) и Астероид (Asteroid), а также набором Master Shots с технологией определения сцены и подбора траектории полета для получения лучших кадров.

Имеется поддержка Hyperlapse и четыре подрежима Free, Circle, Course Lock и Waypoints. Последний — путевые точки — предполагает построение до пяти точек для выстраивания траектории полета.

Обновился и казалось бы простейший режим съемки Hyperlapse. Теперь он также предлагает до четырех подрежимов, свободный (Free), круг (Circle), фиксацию курса (Course Lock) и путевые точки (Waypoints). В первом случае беспилотник автоматически делает серию снимков и генерирует их в видео с замедленной съемкой. Вручную вы можете управлять движениями беспилотника и углом наклона камеры. В режиме Circle беспилотник делает все то же самое, но только облетает выбранный объект по кругу, делая замедленные кадры.

Системы защиты

Трехстороннее обнаружение препятствий и шесть датчиков имеются у Mini 3 Pro в новой версии. В нижней части еще имеются два инфракрасных датчика, позволяющими беспилотнику рассчитывать расстояние до земли при посадке. Диапазон обнаружения составляет от 0,5 до 12 метров. Визуальные датчики по бокам и сзади работают в диапазоне до 25 метров с углом обзора 106° по горизонтали и 90° по вертикали.

Технология APAS 4.0 является фирменной от DJI и служит системой автопилотирования для обнаружения и облета препятствий во время съемки. В этот момент в работу включены все датчики, которые будут точно корректировать курс дрона, если вокруг множество помех. Правда, DJI все же рекомендует использовать свои дроны на открытых площадях. Какими бы ни были датчики, мелкие детали они могут не заметить, например тонкие ветви деревьев или линии электропередач, особенно при высокоскоростных маневрированиях. А это чревато последствиями.

Доступна функция автоматического возвращения в точку взлета (Return to Home), и она же дополнена усовершенствованной функцией с названием Smart RTH. Выбирать одну из доступных можно в зависимости от места съемки, рельефа, погоды и других внешних факторов. Расширенная RTH предлагает дополнение в виде облета препятствий при возвращении на место взлета, а также “умную” посадку.

Например, вы установили “домашнюю” точку в другом месте от вашего непосредственного нахождения. Если во время снижения датчики дрона определят, что поверхность не является безопасной для посадки, устройство зависнет в воздухе на уровне 0,5 метров до дальнейших указаний пилота. На пульте управления отобразится информация об этом, чтобы пилот смог сориентироваться на месте и либо подтвердить посадку или отклонить действие для дальнейших маневров.

Пульт управления

Управляется DJI Mini 3 Pro с помощью пульта управления и предустановленного приложения DJI Fly. Приложение чего-то особенно нового не предлагает. Оно все также неизменно является наиболее удобным для управления портативными любительскими устройствами DJI, предлагает удобную навигацию, настройку и использование. А вот пультов для нового дрона теперь два.

Базовый выглядит и представляет собой пульт, который пользователи знают по прежним версиям “миников”. Стандартные рычаги управления, стандартные крепления для телефона в верхней части. Пульт управления DJI RC - это новое устройство со встроенным экраном и работой до четырех часов непрерывно. С картинки кажется, что пульт выглядит больше самого дрона, и действительно он кажется массивным. На самом деле устройство легкое. Кнопки управления расположены адаптивно под руки и  пальцы пользователей. Весь максимум кнопок имеется на корпусе, чтобы не приходилось лезть в настройки, искать нужные параметры. Телефон теперь тоже не нужен. Все, что снимает беспилотник, вы видите на ярком экране с противобликовым эффектом.

Еще один важный нюанс, что теперь Mini 3 Pro может напрямую подключаться к мобильным устройствам через Wi-Fi, что позволяет пользователям загружать фотографии и видео с дрона на мобильное устройство через DJI Fly без использования пульта дистанционного управления DJI RC-N1. Пользователи могут наслаждаться более быстрыми и удобными загрузками со скоростью передачи до 30 МБ/сек. В случае профессионального пульта управления DJI RC это можно делать еще быстрее.

Комментарии (8)


  1. glycol
    11.05.2022 12:16
    -2

    Так и не придумал для себя причину купить «камеру с пропеллером» — дрон DJI, хотя занимаюсь фотографией. Картинки и видео с дронов («пролёты») уже всех достали и никого не интересуют. Во многих странах и на многих локациях съемка с дрона запрещена (или требует всяких разрешений на полеты), можно схлопотать нехилый штраф. Просто полетать- можно купить себе дешевый китайский дрон с простенькой камерой. А профессионалы все равно снимают с дронов покрупнее — там и камера круче, и время полета, а Mini пролучается просто дорогая игрушка.


    1. Naglec
      11.05.2022 12:34
      +1

      Я наоборот перестал снимать кроме как с дрона


    1. korobkov-k
      11.05.2022 15:36

      Плюсую, снимаю иногда красивые места в поездках, каждый раз по три раза соглашаясь что я готов рисковать и летать где нельзя (нигде блин нельзя, хотя вокруг чистое поле). Потом дома смотрю на мыльную картинку, грущу и так и лежит мертвым грузом несмонтированное.


  1. deee
    11.05.2022 13:25
    +3

    DJI Mini постоянно используем для целей визуального контроля хода промышленного строительства (на улице и внутри промышленного здания). Дело происходит в Западной Канаде, поэтому дроны с массой 250 грамм и более требуют наличия летной лицензии и большого количества согласований (в том числе наличия связи с авиадиспетчерами).


  1. CAJAX
    11.05.2022 23:19

    Фантастика. Шесть лет назад вышел первый Мавик, который в килограммовой корпусе имел худшие характеристики.


  1. sinneren
    12.05.2022 13:31

    • вес устройства остался неизменным 249 грамм, но отныне регистрировать устройство придется всем пользователям;

    Предлагаю сделать RU версию. Дрон с самой минимальной батареей и крышкой для нее отдельно чтобы подходил по весу. Так же лопасти какие-то облегченные в стандартный кит. Опционально можно купить новую батарею и крышку под нее.

    Купил, регистрировать не надо, обновил комплектацию, профит. Сработает?


    1. dizatorr
      12.05.2022 14:10

      С отстрелом батареи в экстренной ситуации.


  1. rostislav-zp
    13.05.2022 14:23

    А приложение djo go на последних версиях андроида так и не работает.приходится со старым телефоном дроном пользоваться