За запыленным окном сновали корабли...  Пузатые грузовики толкались силовыми полями с огромными линейными кораблями, сновали юркие шаттлы, фрегаты кружили у входа в док. Время от времени возле самого входа в док происходили короткие стычки.  Как правило исхода этих столкновений было два: либо атакованный корабль успевал войти в док, либо окрестности станции озарялись вспышкой взрыва корпуса корабля... Это пираты поджидали своих неосторожных жертв. Иногда даже силы безопасности Конкорд не успевали прийти вовремя.  Жита. Центр торговли, центр жизни. Здесь ежечасно наживали огромные состояния, тратили миллиарды, проигрывали, обманывали мошенники. Самая привлекательная и пожалуй самая опасная система Нового Эдема. 

Пока техники возились с проверкой моего корабля, а портовый служащий проверял документы, я глазела в окно. Сколько себя помню, мне всегда нравился космос... Эти далекие звезды, неизведанные планеты. Наверно из-за этого я и пошла в космоакадемию, несмотря на желание моих родителей видеть во мне учёного биотеха. В какой-то мере я все же занимаюсь наукой, я – исследователь. Мне нравится забираться в дальние уголки неисследованного космоса, находить новые системы, которых нет ни на одной карте, находить незаселенные миры, искать следы заброшенных пиратских баз и затерянные комплексы неизвестных рас. Добытые там артефакты нужны для исследований уникальных устройств, да и просто это неплохой способ заработка. 

Пока я глазела в иллюминатор техники проверили и заправили «Ушастика». Вообще-то это исследовательский фрегат расы Калдари, как нас заставлял заучивать профессор МаксЭди своим трескучим робоголосом, но я за его характерную форму корпуса назвала его Ушастиком. «Уши» корабля были напичканы высокочувствительными сенсорами, которые давали ему неоспоримое преимущество в поиске и взломе защищенных хранилищ. 

Итак, мой фрегат готов к вылету, я позавтракала, таможенники разрешили вылет... В путь! 

Магнитные захваты не только отпустили мой фрегат, но и мягко вытолкнули его из дока в ближний космос. Запахи разлитого масла, протекшего топлива и потных комбинезонов сменились нейтрально безвкусным запахом рубки.

 Ушастик медленно выплыл из дока, двигаясь по инерции. Алиса незамедлительно прыгнула вперед прямо по курсу на маяк, чтобы не путаться в толчее швартовки дока. Впереди её ждала неизвестность: несметные богатства или полное ничто…

Ушастик… эммм [вымученно] исследовательский фрегат расы Калдари, Херон - корабль специально предназначенный для исследования космоса. Его характерная особенность - улучшенный поиск с помощью разведзондов. Херон - лучший в своем классе кораблей для исследования космоса и поиска неизведанного, да конечно, он уступает по характеристикам такому навороченному кораблю,  как Астеро, но значительно выигрывает по соотношению цена-качество, и это просто наилучший вариант в условиях скудного бюджета, как у вчерашнего выпускника Космоакадемии.

Это уже не первый мой вылет в поисках неисследованных миров, и даже уже не десятый, я уже давно не лажу в первую попавшуюся от Житы дыру, чтобы не нарваться на охотников за беспечными новичками… Научена не только чужим горьким опытом, но и своим, мне уже приходилось отрабатывать кредиты за купленные корабли взамен утерянных, и это не первый мой Ушастик. … Далеко не первый….Отмерив с десяток систем от центра торговли я нашла систему с червоточиной нужного класса, и нырнула в неё…Впереди неизведанное!

Обычная система класса С2, то есть здесь присутствуют автоматизированные роботы Спящих второго класса опасности. Войдя в систему, я как обычно обозначила на карте координаты входной червоточины и “прыгнула” к случайному объекту, планете иногда это были луны, скопления астероидов или случайные аномалии, сохраняя координату в случайном месте во время прыжка. Там меня будет сложнее найти для охотников.

За борт выброшены разведывательные  зонды. Они просканируют ближний космос и отобразят космические аномалии этой системы. Газовые облака, базы Спящих, автономных высокоинтеллектуальных роботов Бродяг, затерянные базы пиратов и другие червоточины. 

Как это часто бывает первая система неизведанного космоса не содержала ничего интересного, скорее всего тут уже побывали до меня другие исследователи. Что ж, это не проблема, надо лишь найти другую червоточину и пройти через неё, лишь бы она не вела в опасный космос, где моему фрегату делать почти нечего, где нечем поживиться. Вот она, космическая аномалия, свернутый кусок пространства, портал в другой мир, кроличья нора для моего «Ушастика»...  Червоточина слегка пульсирует, как будто живая, она слегка вращается вокруг своего центра, переливаясь разными оттенками. По цвету портала можно понять куда он ведёт: дальше в неизвестный космос, в один из регионов Империи или же в системы клайма. Эта червоточина была темно серой с вкраплениями коричневого, то что надо и мой фрегат плавно поплыл на малом импульсе маневровых ионников к этой кроличьей норе. Аномалия проглотила фрегат, окружающий космос вывернулся, как петля Мёбиуса, и я оказалась в другой части космоса, в иной системе. Здесь было другое светило, иные планеты, ориентирами служили совсем другие созвездия. 

Сверхчувствительные сенсоры отметили, как позитивные, так и негативные эффекты системы. От близко расположенного пульсара в этой части космоса защитные ионные экраны корабля получали дополнительное укрепление, а системы бронирования наоборот теряли свою прочность. Система «Поиск», которой снабжались корабли исследователей, усердно записывала не только данные о системе, полученные от сенсоров, но и маршрут моего корабля, автоматически распознавая и регистрируя не только характеристики пройденных червоточин, но и их координаты в пространстве-времени. Затем эти данные могут быть использованы другими для более простых и безопасных перелетов, пока какая-нибудь червоточина не схлопнется сама, достигнув конца своего короткого жизненного цикла, или же потеряв свою прочность от массивных кораблей, прошедших сквозь неё. 

В этой системе нашлись сразу два тайника пиратов, к сожалению один уже был опустошен. 

За поиском новых систем и скрытых от глаз баз прошёл почти весь день. Трюм постепенно наполнялся полезными и не очень вещами: чертежи, артефакты, исследовательские ядра с данными, все это имело ценность, но не такую высокую как мне хотелось. 

В десятой или пятнадцатой системе, да кто их считает, я натолкнулась на тайное убежище пиратов Саньша, это сулило немалые богатства, если не запороть взлом зашифрованных контейнеров, тем самым уничтожив само хранилище и его содержимое. 

Анализатор груза показал содержимое контейнера на восемьдесят миллионов isk, целое состояние. Один лишь это контейнер удвоит стоимость имущества в моем трюме, надо лишь действовать аккуратно. 

Вирус запущен, система защиты контейнера пока никак не отреагировала на попытку проникновения. Далее надо аккуратно, шаг за шагом, проверить узлы защитной сети и взломать ядро, желательно не пробудив системы проактивной защиты, которые попытаются уничтожить мой вирус... 

Краем глаза заметила, что на экране окружающего космоса что-то изменилось... Чужой корабль... Астеро появилась из ниоткуда, сканеры окружающего космоса молчали все это время. Значит она сбросила систему маскировки. Охотники. Охотники за исследователями, а у меня на корабле нет никакого вооружения. 

Алиса тут же забыла про усталость, давление подскочило, пульс стал бить рекорды... Сколько прошло с моменты выходы чужака из маскировки? Полсекунды? Секунда? Или даже полторы-две? Каждое упущенное мгновение может стоить мне не только корабля, но и жизни... Так… бежать. Надо бежать! Внизу живота зарождалось противное ощущение ужаса. Память сразу же стала подбрасывать необходимые данные заботливо вбитые в наши кадетские головы профессором МаксЭди. После невидимости Астеро секунд 5 не сможет пользоваться никаким модулем, затем 2-3 секунды на захват цели, и мне конец. Ушастику для перехода в варп-прыжок надо чуть меньше четырех секунд, значит у меня в запасе всего три-четыре. Сколько секунд я не замечала Охотника после того, как снял маскировку?! 

Навигатор подсказывал, что охотник всего в 12 километрах. Открыть  навигационную карту системы, в качестве направления прыжка выбрать первую попавшуюся планету или луну, активировать прыжковый варп-двигатель. С момента обнаружения врага прошло всего полсекунды, «Ушастик» плавно, словно нехотя развернулся по вектору прыжка, ещё полсекунды. Во рту пересохло, комок ужаса в животе ширился. Индикатор скорости начал заполняться, показывая разгон корабля. Астеро приблизилась ещё на три километра. Полоска разгона медленно ширилась, значительно уступая в скорости ужасу охватывающего молодого пилота. Половина скорости перехода в варп. Заверещала система оповещения о захвате в цель, Астеро выбросила в космос боевых дронов... 

Паника затопила разум Алисы: «Аааааа!». Кажется индикатор скорости застыл, время превратилось в липкую ленивую субстанцию. Ещё мгновение и средства РЭБ обездвижат мой корабль, отключив варп-двигатель, а дроны сначала снесут хлипкие щиты фрегата, а затем и вспорют его броню вместе с корпусом.... 

Аааааааа! 

Видимый космос свернулся в трубу, далекие звезды размазало по экрану обзора, а планетная группа по вектору движения прыгнула навстречу кораблю, при этом съеденные в качестве обеда, пищевые батончики чуть не выскочили им навстречу из недр желудка... 

АААААААА! Я спаслась! 

Радоваться было рано, потому чтокомпьютер тут же сообщил, что Астеро прыгнула вслед за мной, немного промахнувшись с точкой торможения. Нас разделяло каких-то семьдесят километров. 

- Ушастик, покажи на что ты способен! Покажи свой заячий характер!

Следующие минут пятнадцать была бешеная игра в догонялки. Херон скакал от одной планеты к другой, между случайными точками пространства, а в космосе висели боевые разведывательные зонды, способные найти незамаскированный корабль. 

Алиса направила фрегат к одной из найденных червоточин, и не глядя куда она ведёт, нырнула внутрь. Корабль замер в новой системе, ощупывая сенсорами новое пространство. Секунд через пятнадцать по поверхности червоточины прошло возмущение, сенсоры подтвердили это особым звуковым кодом. Охотник не отставал. Снова началась бешеная игра в догонялки, где ставкой была жизнь Алисы. Следующая червоточина вела в смертельно опасные системы. Сейчас это неважно. Выбросить разведзонды для поиска нового портала и дальше. Во время одного из переварпов сканер показал наличие в системе флота крупных кораблей, и даже наличие цитадели класса Фортизар. Хозяева дома. Надо и отсюда быстрее уносить ноги. Охотник вроде отстал, но безопаснее от этого не стало. Жители таких затерянных миров не любят непрошенных гостей. 

Скачка по порталам продолжилась. Лишь в третьей системе нашелся выход в безопасные системы Империи. Алиса, ни секунды не задумываясь, нырнула в эту червоточину. Хватит на сегодня приключений. Навигатор показал, что из глубин матарского сектора, где она оказалась, до опасной, но все же родной Житы всего двадцать шесть прыжков по гипервратам. Мелочи... 

Магнитные захваты надежно удерживали Херон в доке. Шлюзовая камера прилипла к входному люку. Двигатели отключены, реактор заглушен. Дюзы, охлаждаясь, меняли свой цвет с фиолетового на тёмно-коричневый. В рубке последней погасла голограмма с изображением Кати Сае.

Кораблю скоро понадобится профилактика. Добытого добра, конечно, хватит для столь дешевого корабля, но дальнейшее обучение стоит денег, но это потом. В первую очередь надо навестить старого профессора и подарить ему услугу обновления ПО и может быть внеочередной апгрейд. Если бы не его дотошность, которую мы считали занудством, не его настойчивость и упорство, с которыми он нас гонял в библиотеке и на тренажерах....

Комментарии (21)


  1. RigidStyle
    28.05.2022 20:45
    +3

    Ну раз уж мы на хабре...

    Фрегат - не самостоятельная боевая единица. В основном фрегат - это корабль сопровождения с системами ПВО и противоторпедкой. А так же системами вооружения.

    Фрегат - корабль довольно большой. Если нужен маленький кораблик для героя, то какой то списанный корвет лучше подойдет. Но корветы не ходят через океан. Это корабли только "в рамках системы" или "в рамках сектора".

    Для космофана лучще придумывать новые классы кораблей. Или же оставаться в зоне существующих, но без путаницы. Новый класс - например "скаут".

    Ну а раз "охотница" то ничего не мешает ввести тип корабля "хантер".


    1. Cast_iron Автор
      28.05.2022 21:33

      Вы бы хоть поинтересовались, что такое Новым Эдем, где фрегат самостоятельная единица… И какие классы кораблей в нем существуют.


      1. RigidStyle
        29.05.2022 01:36
        +5

        А должен был?

        Своим комментарием вы лишь показали, что авторы Нового Эдема некомпетентны. Там фрегат - самостоятельная единица? Слов мало в мире? Надо использовать было именно слово "фрегат"? Вы просто взяли и закрыли сейчас игру для всех тех, кто разбирается немного в кораблях. Причем не своим постом, а своим комментарием. Я понял, что вам плевать на неточности и ошибки. Перевожу на язык пользователя то, что вы написали: "иди играй, баран, капусту неси, а не умничай тут, мы сделали, а ты хавай".
        Отличный подход. Так держать.


        1. Politura
          29.05.2022 09:39
          +1

          Перевожу на язык пользователя то, что вы написали: "иди играй, баран, капусту неси, а не умничай тут, мы сделали, а ты хавай".

          Это не автор игру сделала, а исландцы в 2003 году. Ну и если посмотреть на карту, можно предположить, что исландцы должны быть в курсе классов морских кораблей. :) И фрегаты в игре не такие уж и маленькие, от полусотни метров в длину, просто в игре это минимальный тип кораблей способный на то, чтоб сканировать разные системы. Корветы в игре тоже есть, но на них насканить червоточины вроде не получится (очень давно не играл, уже точно не помню), как вы сами написали "корветы не ходят через океан".

          Да, и даже у фрегатов, насколько я помню лор, есть свой экипаж.


          1. RigidStyle
            29.05.2022 22:21

            А не должны быть в курсе? Хотя бы в википедию зашли перед тем, как делать игру про корабли.

            "Не такие уж и маленькие, от полусотни метров..." - это размер корвета =) Причем довольно маленького. Такой корветик патрульный. Фрегаты метров по 120-140. И это реально существующие корабли. И это по первой же ссылке в википедии...

            Странно было бы если бы у фрегатов не было своего экипажа. Невозможно в одиночку управлять кораблем таких размеров, также если он очень автоматизирован и все такое. Как минимум, один выбирает, куда лететь, второй - куда стрелять. Я имею в виду не наводится и стреляет (этим может заниматься ИИ), а принимает решение стрелять или не стрелять.

            Разберитесь хотя бы примерно в том, о чем пишете. Вы знаете вообще что такое фрегат? Какие функции он выполняет? Чем он отличается от эсминца? Почему фрегат? Почему у вас в тексте не эсминец? Люди выдумывали классы кораблей, обзывали их как то, смысл какой то в слова вкладывали и значение, а вы просто берете и используете эти слова как вам хочется. А какой тогда вообще смысл слов? Давайте называть фрукт, который растет на яблоне, словом "ананас", ну отличное же слово, очень подходящее для фрукта, растущего на яблоне. Так?
            Авторы игры что то там сделали и так выдумали? Но ведь они "охотницу" не сажали на фрегат. Это вы ее посадили на него. Почему не на эсминец? А есть еще тип корабля "крейсер". И он тоже почему то отдельный тип. Разберитесь. Корвет не может сканировать систему, а фрегат может сканировать? Ок. А крейсер не может? Сомневаюсь. Так почему фрегат?

            Вангую, что нипочему. Просто фрегат. Просто потому, что автор текста решил не разбираться в классах кораблей и их назначении, так как зачем, кто вообще эти классы кораблей различает.


            1. Cast_iron Автор
              29.05.2022 23:26

              Невозможно в одиночку управлять кораблем таких размеров, также если он очень автоматизирован и все такое. Как минимум, один выбирает, куда лететь, второй — куда стрелять. Я имею в виду не наводится и стреляет (этим может заниматься ИИ), а принимает решение стрелять или не стрелять.

              В игре это возможно.

              Хорошо, вот вам обоснование с точки зрения логики наименования классов кораблей на базе Википедии, но так как игра изначально англоязычная, то и выписки будут из англоязычной версии…
              Фрегат: A frigate (/ˈfrɪɡət/) is a type of warship.In different eras, the roles and capabilities of ships classified as frigates have varied greatly.
              In the 17th century, a frigate was any warship built for speed and maneuverability, the description often used being «frigate-built». These could be warships carrying their principal batteries of carriage-mounted guns on a single deck or on two decks (with further smaller carriage-mounted guns usually carried on the forecastle and quarterdeck of the vessel). The term was generally used for ships too small to stand in the line of battle, although early line-of-battle ships were frequently referred to as frigates when they were built for speed.

              Фрегат в игре самый маневренный класс боевых кораблей, но и самый маленький. Корветы почти не используются, в основном лишь для передвижения.

              Эсминец:
              In naval terminology, a destroyer is a fast, maneuverable, long-endurance warship intended to escort larger vessels in a fleet, convoy or battle group and defend them against powerful short range attackers. They were originally developed in 1885 by Fernando Villaamil for the Spanish Navy as a defense against torpedo boats, and by the time of the Russo-Japanese War in 1904, these «torpedo boat destroyers» (TBDs) were «large, swift, and powerfully armed torpedo boats designed to destroy other torpedo boats». Although the term «destroyer» had been used interchangeably with «TBD» and «torpedo boat destroyer» by navies since 1892, the term «torpedo boat destroyer» had been generally shortened to simply «destroyer» by nearly all navies by the First World War.
              Крейсер: The term «cruiser», in use for several hundred years, has changed its meaning over time. During the Age of Sail, the term cruising referred to certain kinds of missions—independent scouting, commerce protection, or raiding—fulfilled by frigates or sloops-of-war, which functioned as the cruising warships of a fleet.
              В игре эсминцы тоже корабли малого класса, в размерах немного крупнее фрегатов, но отличаются возможностью установки большого количества орудийных установок, т.е. огромная огневая мощь при малых размерах. В некоторых случаях эсминцы мощнее крейсеров по вооружению при более слабой живучести.

              Крейсер:
              A cruiser is a type of warship. Modern cruisers are generally the largest ships in a fleet after aircraft carriers and amphibious assault ships, and can usually perform several roles.

              The term «cruiser», in use for several hundred years, has changed its meaning over time. During the Age of Sail, the term cruising referred to certain kinds of missions—independent scouting, commerce protection, or raiding—fulfilled by frigates or sloops-of-war, which functioned as the cruising warships of a fleet.
              Крейсеры в игре уже более менее самостоятельные единицы, способные вести бой с противниками разных классов даже в одиночку. При этом нет особого ограничения для игры любым классом кораблей соло в зависимости от его класса, размера, массы или огневой мощи.

              И как уже заметили выше, в игре любой корабль, даже многокилометровые титаны, управляется одним человеком, точнее капсулером, клоном постоянно находящимся в капсуле, которая сама по сути малый космический корабль.


            1. OptimumOption
              30.05.2022 08:44

              << "Не такие уж и маленькие, от полусотни метров..." - это размер корвета =) Причем довольно маленького. Такой корветик патрульный. Фрегаты метров по 120-140. И это реально существующие корабли. И это по первой же ссылке в википедии... >>

              Для особо упоротых - отрываем, к примеру, "Список парусных фрегатов Российского императорского флота" в вики, ходим и ознакамливается с ТТХ, заостряя внимание на такой параметр, как " Длина по верхней палубе". А вот потом уже рассказывайте нам про длину фрегата в 120-140 метров...


              1. RigidStyle
                31.05.2022 04:56

                Парусные суда классифицируются иначе. Ну это для "особо упоротых". Разберитесь сначала, как. Или вам поспорить? Если да, то спорьте. Мне не жалко.


        1. Killan50
          29.05.2022 09:47
          +1

          Автор действительно не объяснил.
          На текущий момент в вселенной EVE все корабли управляются одним человеком находящимся в специальной капсуле(пилот), для которого корабль становится вторым телом, + некоторое количество обслуживающего персонала, на фрегате к примеру это значение может варьироваться от 2 до 10 человек.
          Но так было не всегда, технология "капсулы", позволяющая по сути избавится от БОльшей части экипажа, и единолично управлять огромными кораблями, стала доступна относительно недавно. Сами корабли остались старыми, просто дополнительно модифицируются. От сюда и названия классов сохранились от старых времен.

          Что до самостоятельной единицы, благодаря доступности и нетребовательности к экипажу, произошло "смещение в классах", сейчас фрегаты в Новом эдеме занимают нишу легкой и быстроходной техники. Использовать что-то классом ниже просто потеряло актуальность. Ну и самостоятельная единица тоже весьма условное обозначение, одинокий фрегат в враждебном окружении и в EVE много не навоюет.


          1. Killan50
            29.05.2022 14:41

            Внесу некоторую поправку, "все корабли" имеется в виду "игроки"(капсулиры), они особая каста людей, а вообще в Новом Эдеме полно обыкновенных кораблей работающих по старинке.


        1. Cast_iron Автор
          29.05.2022 10:39

          Как уже сказали ранее, это отсылка к MMO «EVE Online». Я не имею никакого отношения ни к владельцам торговой марки, ни к самой компании-разработчику.
          Сам по себе фанфик создан в слегка измененном мной мире на основе моих личных допущений в угоду сюжету.
          Не понимаю ваших придирок о классификации кораблей в неком космосиме по отношению к действующим кораблям Земли, но это ваше мнение, и для меня оно тоже значимо.
          П.С. Вставлять ссылки на саму игру или на сайт разработчиков я не намерен, т.к. это открытая реклама игры и компании, отношения к которым я не имею, кроме как проведения части свободного времени в самой игре. Там я рядовой пользователь.


        1. OptimumOption
          30.05.2022 08:35

          Авторы игры скорее всего отталкивались от терминов из области парусного, а не современного, судостроения. А в парусном судостроении изначально фрегат - это вместительное, быстроходное и универсальное судно, способное преодолевать значительные расстояния! И да, откуда в вас столько желчи?!


      1. gavk
        29.05.2022 06:53

        Таможня не выпускает корабли. Она предназначена для ввоза и вывоза товаров с планет.


        1. Cast_iron Автор
          29.05.2022 12:52

          Если вы про внутриигровой таможенный комплекс, то совершенно правы. Таможня в доке станции очередное мое допущение, т.к. в действующей версии игры персонажи не могут перемещаться по станциям, как ранее.


  1. atxnsk
    28.05.2022 21:33
    -1

    Неплохо!

    p.s. минусят бараны.


    1. Areso
      28.05.2022 22:33
      +1

      Фанфик неплох, но не имеет никакого отношения к продвижению игр.

      Первая часть, которая получила положительную оценку, располагалась в более правильном "Читальном зале".


      1. Cast_iron Автор
        29.05.2022 11:41

        Не знаю это в лично моих условиях или вообще, но выбор хабов при написании статьи значительно сузился даже с момента публикации первого рассказа. Хаб «продвижение игр» был наиболее близок по смыслу, а хаб «Читальный зал» не был в доступном выборе.
        П.С. Написал в ТП, надеюсь изменят.


  1. paulvl65
    29.05.2022 08:18

    Строго говоря корпус корабля не взрывается. Он может разлететься от взрыва. Взрывается либо непосредственно само взрывчатое вещество, посредством детонации, либо горючая газовая смесь, как правило, в замкнутом объеме.

    То есть правильно написать: "озарялись вспышкой корабли от взрывов топливных баков". Либо, озарялись вспышкой корабли от ракетных атак... ".


    1. Cast_iron Автор
      29.05.2022 23:39

      Да, конечно, но…

      ВЗОРВА́ТЬСЯ, -вусь, -вёшься; -ался, -алась, -а́лось и -ало́сь; совер.
      1. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Подвергнуться взрыву, разрушиться от взрыва. Бомба взорвалась. Мост взорвался.

      Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.


      1. paulvl65
        30.05.2022 11:16

        Ну да. От взрыва корпус разлетелся или разрушился. Но он сам не взрывается. Чисто технический момент. Можно было сказать, что корабль взорвался, а когда выделяют его часть, то это уже неверно, так как сам корпус не взрывоопасен, а от взрывного воздействия страдает не только он.

        Я не литератор, но "профессиональные деформации" подсказывают мне как правильно надо описывать это явление:)


        1. Cast_iron Автор
          30.05.2022 16:49

          На правах шутки…
          Интересно, как вы опишите выражение, «взрывной характер» (человека) с точки зрения проф. деформации.
          П.С. Ваше замечание учту. Постараюсь в будущих рассказах быть более грамотным с точки зрения технической терминологии, но при этом не потерять в красочности литературного произведения.