В последние годы из-за ускорившегося ритма жизни как в мегаполисах, так и в небольших городах становятся всё более популярными сервисы по заказу доставки еды. Одним из известных проектов такого формата, сумевших объединить в Единую систему заказов тысячи служб доставки еды, стал Delivery Club, предоставляющий свои сервисы из облака IaaS.

В ходе беседы ИТ-директор проекта, Евгений Сальников, подробно рассказал о том, почему компания перенесла свою инфраструктуру в облако — ниже мы предлагаем вашему вниманию основные мысли этого интервью.

Коротко о проекте

Delivery Club — это лидер российского рынка по заказу доставки еды. Проект входит в состав международной компании Foodpanda. Сервис работает в 79 городах России, предоставляя возможность заказа доставки еды из более чем 4000 ресторанов.

Зачем понадобилось облако


Первоначально инфраструктура проекта создавалась с использованием физического железа, которое необходимо было поддерживать. Не всегда такая схема была подходящей для компании, чья основная задача заключается в создании удобного сервиса для заказа еды, а не в управлении инфраструктурой.

Несмотря на применение технологий виртуализации, все равно существовала зависимость от конкретного железного сервера. Если железо выходило из строя, то команде Delivery Club приходилось в срочном порядке заниматься его заменой, «накатывать» копии виртуальных машин из горячего бэкапа и т.д.

[В случае сбоев] нам приходилось совершать множество действий быстро и в любое время суток. А сейчас это решается тем, что мы практически полностью отказались от физических серверов. Да, мы их используем, но выход из строя одного из них не влияет на работоспособность и производительность сервиса.

— Евгений Сальников, ИТ-директор Delivery Club

Еще одной причиной переезда в облако стали требования к гибкости инфраструктуры и возможности ее быстрого масштабирования. По словам Евгения Сальникова, нагрузка сервиса постоянно растет, и в случае работы с физической инфраструктурой, компании пришлось бы постоянно тратить деньги на замену и приобретение нового железа. «Мы должны динамически подстраивать ресурсы под нагрузку — говорит Сальников. — Облако для нас намного выгоднее и удобнее в плане администрирования, поддержки, обеспечения отказоустойчивости».

Свое влияние оказал и факт принятия закона о хранении персональных данных россиян. Чтобы соответствовать его требованиям, команда Delivery Club перенесла все данные пользователей из Нидерландов в Россию в облако ИТ-ГРАД.

Как это работает


В настоящий момент в облаке находится вся инфраструктура Delivery Club. Отсутствует связь используемых серверов с физическими серверами, что позволяет перемещать виртуальные машины, например с сайтом или блогом, с одного физического сервера на другой. Если один из физических серверов выходит из строя, это никак не влияет на работу всей системы.

Сделать инфраструктуру более гибкой позволяют и более удобные модели ценообразования с оплатой только за реально потребленные ресурсы.

Мы платим только за те ресурсы, которые реально используются. Чем больше трафика, тем больше и платим. Это позволяет нам не задумываться о замене или покупке новых серверов. Мы динамически управляем всем пулом выделенных ресурсов, а это очень выгодно, поскольку, повторюсь, мы платим только за то, что используем. Это надежно, быстро и удобно.

— Евгений Сальников, ИТ-директор Delivery Club

Другие кейсы использования российскими проектами IaaS-облаков:

Комментарии (6)


  1. robert_ayrapetyan
    23.10.2015 19:21
    +4

    реклама, «У нас все падало, теперь перестало», реклама.


  1. jrip
    23.10.2015 19:37
    +2

    Статья ниочем.

    >Мы платим только за те ресурсы, которые реально используются. Чем больше трафика, тем больше и платим.
    Ну так написали бы, на сколько по цене различается, есть мнение, что после этого облако не на столько и привлекательным будет.


  1. script88
    23.10.2015 22:22
    +4

    А Сальников не хочет рассказать, как они в БД хранят пароли пользователей в открытом виде?!


    1. hats
      24.10.2015 11:57
      +1

      Про инфраструктуру и софт (ну кроме того, что там php) ничего сказать не могу, но вот HR этой компании меня неприятно удивил. Не предупредила о необходимости иметь паспорт чтобы пройти в бизнес-центр, так еще и не захотела выходить и просить охрану пропустить меня. Хотя охрана была не против. Говорили, что пропустят, если выйдет сопровождающее лицо от компании. В результате, только потратили мое время.

      Правда на этом эпопея не закончилась. Через несколько недель я решил еще раз посетить эту компанию (захватив паспорт). Но это был очередной fail тамошнего HR. На рецепшене морозила минут 20, потом провела в переговорку и дала какой-то тест на арифметику и внимательность. На сколько я понимаю — это гордость данного HR. Но по факту позор, т.к. даже калькулятора и пары листочков черновых не было предложено (в уме вычислять большие числа быстро я не умею). Поэтому я рандомно расставил свои ответы. После этого было техническое собеседование. Больше мне не звонили, видимо очень плохой результат теста был :)


      1. script88
        24.10.2015 12:06

        На самом деле там не только HR работает на славу, но и отдел Т.П, который вообще никак не отреагировал на письмо, где я описал то, что безопасность данных должна быть в приоритете, но и на второй тикет эти ребята забили, в котором я указал, что push уведомления прилетают при условии, что опция в приложении отключена.


  1. dmx102
    23.10.2015 22:54
    +1

    Этой «статье» место на мегамозге, а ни как не на Хабре!