В последние годы из-за ускорившегося ритма жизни как в мегаполисах, так и в небольших городах становятся всё более популярными сервисы по заказу доставки еды. Одним из известных проектов такого формата, сумевших объединить в Единую систему заказов тысячи служб доставки еды, стал Delivery Club, предоставляющий свои сервисы из облака IaaS.
В ходе беседы ИТ-директор проекта, Евгений Сальников, подробно рассказал о том, почему компания перенесла свою инфраструктуру в облако — ниже мы предлагаем вашему вниманию основные мысли этого интервью.
Коротко о проекте
Delivery Club — это лидер российского рынка по заказу доставки еды. Проект входит в состав международной компании Foodpanda. Сервис работает в 79 городах России, предоставляя возможность заказа доставки еды из более чем 4000 ресторанов.
Зачем понадобилось облако
Первоначально инфраструктура проекта создавалась с использованием физического железа, которое необходимо было поддерживать. Не всегда такая схема была подходящей для компании, чья основная задача заключается в создании удобного сервиса для заказа еды, а не в управлении инфраструктурой.
Несмотря на применение технологий виртуализации, все равно существовала зависимость от конкретного железного сервера. Если железо выходило из строя, то команде Delivery Club приходилось в срочном порядке заниматься его заменой, «накатывать» копии виртуальных машин из горячего бэкапа и т.д.
[В случае сбоев] нам приходилось совершать множество действий быстро и в любое время суток. А сейчас это решается тем, что мы практически полностью отказались от физических серверов. Да, мы их используем, но выход из строя одного из них не влияет на работоспособность и производительность сервиса.
— Евгений Сальников, ИТ-директор Delivery Club
Еще одной причиной переезда в облако стали требования к гибкости инфраструктуры и возможности ее быстрого масштабирования. По словам Евгения Сальникова, нагрузка сервиса постоянно растет, и в случае работы с физической инфраструктурой, компании пришлось бы постоянно тратить деньги на замену и приобретение нового железа. «Мы должны динамически подстраивать ресурсы под нагрузку — говорит Сальников. — Облако для нас намного выгоднее и удобнее в плане администрирования, поддержки, обеспечения отказоустойчивости».
Свое влияние оказал и факт принятия закона о хранении персональных данных россиян. Чтобы соответствовать его требованиям, команда Delivery Club перенесла все данные пользователей из Нидерландов в Россию в облако ИТ-ГРАД.
Как это работает
В настоящий момент в облаке находится вся инфраструктура Delivery Club. Отсутствует связь используемых серверов с физическими серверами, что позволяет перемещать виртуальные машины, например с сайтом или блогом, с одного физического сервера на другой. Если один из физических серверов выходит из строя, это никак не влияет на работу всей системы.
Сделать инфраструктуру более гибкой позволяют и более удобные модели ценообразования с оплатой только за реально потребленные ресурсы.
Мы платим только за те ресурсы, которые реально используются. Чем больше трафика, тем больше и платим. Это позволяет нам не задумываться о замене или покупке новых серверов. Мы динамически управляем всем пулом выделенных ресурсов, а это очень выгодно, поскольку, повторюсь, мы платим только за то, что используем. Это надежно, быстро и удобно.
— Евгений Сальников, ИТ-директор Delivery Club
Другие кейсы использования российскими проектами IaaS-облаков:
- IaaS в ритейле: опыт сети магазинов Hamleys
- IaaS и Colocation для сети автосалонов
- «Речевые технологии» из облака IaaS-провайдера
- Prihod.ru: опыт использования облака IaaS крупнейшим православным интернет-проектом в России
- PickPoint – первая в России сеть постаматов: 5 лет в облаке IaaS
- Hotels.ru: наш опыт использования облака IaaS
- Использование IaaS облачным провайдером для предоставления SaaS-сервиса
Комментарии (6)
jrip
23.10.2015 19:37+2Статья ниочем.
>Мы платим только за те ресурсы, которые реально используются. Чем больше трафика, тем больше и платим.
Ну так написали бы, на сколько по цене различается, есть мнение, что после этого облако не на столько и привлекательным будет.
script88
23.10.2015 22:22+4А Сальников не хочет рассказать, как они в БД хранят пароли пользователей в открытом виде?!
hats
24.10.2015 11:57+1Про инфраструктуру и софт (ну кроме того, что там php) ничего сказать не могу, но вот HR этой компании меня неприятно удивил. Не предупредила о необходимости иметь паспорт чтобы пройти в бизнес-центр, так еще и не захотела выходить и просить охрану пропустить меня. Хотя охрана была не против. Говорили, что пропустят, если выйдет сопровождающее лицо от компании. В результате, только потратили мое время.
Правда на этом эпопея не закончилась. Через несколько недель я решил еще раз посетить эту компанию (захватив паспорт). Но это был очередной fail тамошнего HR. На рецепшене морозила минут 20, потом провела в переговорку и дала какой-то тест на арифметику и внимательность. На сколько я понимаю — это гордость данного HR. Но по факту позор, т.к. даже калькулятора и пары листочков черновых не было предложено (в уме вычислять большие числа быстро я не умею). Поэтому я рандомно расставил свои ответы. После этого было техническое собеседование. Больше мне не звонили, видимо очень плохой результат теста был :)script88
24.10.2015 12:06На самом деле там не только HR работает на славу, но и отдел Т.П, который вообще никак не отреагировал на письмо, где я описал то, что безопасность данных должна быть в приоритете, но и на второй тикет эти ребята забили, в котором я указал, что push уведомления прилетают при условии, что опция в приложении отключена.
robert_ayrapetyan
реклама, «У нас все падало, теперь перестало», реклама.