Это с телефончиком сейчас все просто, производители более-менее пришли к общему знаменателю. Раньше было посложнее:
А у другой техники все до сих пор так, зарядки у каждого своя. И напряжения разные. И по размерам они часто сопоставимы с самой этой техникой. Получается адов кошмар. Надо тащить с собой «ктулху» из зарядок и проводов. Пытаться использовать для всего телефончик - это не про меня. Для фото я использую нормальную зеркалку, для видео - камеру, посмотреть и обработать результат, показать детям мультики - планшет или ноутбук.
Например, если я хочу заряжать фотоаппарат со вспышкой, то надо брать это:
Если добавим еще телефон и планшет, то:
Ну а если что-нибудь из этого надо заряжать в автомобиле, то ну сами понимаете... Для некоторых видов техники зарядка от авто вобще не предусмотрена или трудно найти.
Электроинструмент — это вообще печальная история. Зарядки для всего разные, они здоровые и часто состоят из 2х блоков и проводов. А я очень люблю инструмент на батарейках. Это очень удобно. Вот только тащить чемоданчик к каждому инструменту не хочется.
Я решил сделать некое универсальное устройство которым можно зарядить практически все что угодно и от чего угодно. Вплоть до экстремальных ситуаций. Если есть электричество в любом виде, или даже просто солнышко, оно будет работать. Пострадать может лишь скорость зарядки некоторых устройств. Но если времени хватает, этим можно пожертвовать.
Я заказал в Китае такую платку:
Это понижающе/повышающий преобразователь с контролем тока и напряжения.
Поддерживает на входе 5-30в и до 4А тока. На выходе от 0,6 до 30в.
При 4А и более будет жутко греться, но такие токи мне не нужно.
Есть всякие защиты и лимиты, а еще, он показывает емкость. Так что можно оценить годность заряжаемых батарей.
Ограничение по току и напряжению задаются отдельно, работа по постоянному току и напряжению с автоматическим переходом от одного к другому. (CC, CV). Есть лимиты по емкости, отданной мощности, времени.
Изучив его на предмет защиты от переполярки (а при подключении в походных условиях это более чем возможно), я понял, что по входу такая защита полная (стоит ключик). А вот по выходу стоит просто диодик в параллель и нет предохранителя. Если мы подключим нечто без защиты по току или мощное, диодик испарится и ключики за ним тоже.
Надо приделать предохранитель:
Теперь преобразователь так просто не сгорит. А подключением на вход можно определить полярность неизвестной батареи. Напряжение на входе плата показывать умеет.
Осталось понаделать к нему кучу переходников под все что мне нужно заряжать.
Для запитки этой платы надо подобрать сетевой БП достаточной мощности, сделать переходник на прикуриватель авто, на батареи и повербанки.
Получился вот такой набор:
Я разместил его в коробке из под телефона и сшил чехольчик.
У платы есть клеммники с винтиками, так что можно прикрутить что угодно.
Кроме переходников под распространенные разъемы, я сделал провода с магнитными контактами, с крокодилами и пластинками. Можно подключить любую неведомую батарею. Например, от фото / видео камеры, электроинструмента, любые цилиндрические аккумуляторы и с контактами. Магнитные контакты это очень универсальная и удобная штука. Ну а если у нагрузки контакты не магнитятся, то можно подключить так:
Или вот так:
Хоть 2 проводка примотать и зарядить батарею автомобиля, мотоцикла и даже большого грузовика на 24в. Если позволяет время.
Если я собираюсь путешествовать туда, где розетки нет, то электричество можно взять с собой. Или выработать при помощи солнечной панели. Если появилась розетка или другой источник, то можно "своровать" электричество в "банку" подходящего размера.
Справа повербанк для телефона на 34вт электричества, слева - батарея для походной КВ радиостанции на 110Вт. Повербанк для телефона умеет заряжаться от солнечной панели. Про него я писал в одной из прошлых статей. Повербанк 5в использовать конечно не желательно. Будет двойное преобразование и потери, да и мощность его не велика.
А тут солнечная панель небольшой мощности, повербанк и комплект зарядки:
Теперь если взять вот такой набор, теоретически можно фотографировать природу в дали от цивилизации сколь угодно долго и быть на связи, пользоваться фонариками и т. д.
Понятно, что чудес не бывает, возможности преобразователя ограничены и если надо заряжать нечто мощное и (или) высоковольтное, надо использовать соответствующий источник. Можно конечно и 5в USB поднять до 12в на выходе, но выходной ток будет маленьким, а КПД плохим. В экстренной ситуации когда ничего другого нет, это может помочь. 2s лития можно заряжать спокойно. 1S лития с понижением — еще лучше, а также, Ni-Mh. Так что, для фото или радейки-порташки пойдет. До 20-30в поднять уже совсем не получится. Тут надо брать источник от 10в и выше.
Примеры применения:
Зарядка 18650 li-ion:
Радиостанция порташка:
Тем же способом подключается батарейка фотоапарата и много какого электро инструмента.
4шт AA Ni-Mh:
Эти можно заряжать в цепочке если ток не велик. Магнитики - волшебная штука.
Можно взять с собой повербанк, эту штуку и подзарядить машину если не заводится. Даже капот открывать не надо, воткнул в прикуриватель и всего делов. Кто сказал что прикуриватель работает только на выход? :) Набор переходников можно прицепить в любую сторону хоть на вход хоть на выход практически в любом сочетании. В экстренной ситуации в лесу можно подзарядить телефон от фонарика или фотоаппарата и выйти на связь.
Теперь когда берешь с собой что угодно, не надо думать заряжено оно или нет. Достаточно кинуть в рюкзак одну черную коробочку и все будет в порядке.
Цена вопроса: преобразователь 600р, проводки и крокодилы 200р.
Блок питания взял имеющийся. Думаю, у каждого в хозяйстве есть еще живой блок питания от сдохшего ноутбука, шуруповерта или прочего подобного с напряжением 12-20в и током 3-6А.
Так за цену плохого китайского USB зарядника + немного хоббийного времени на пайку, можно обрести супер крутую зарядку для чего угодно, ну или почти лабораторный блок питания!
Спасибо за внимание, всем хорошего дня!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Подобные устройства и способы можно использовать только технически грамотным людям. Иначе можно что нибудь упалить, устроить КЗ, пожар и тому подобное!
Комментарии (114)
aiseco21
14.08.2022 09:19+6пост про реверс-инжиниринг батарейки и зарядных устройств нам очередной раз показывает как умереть дебилным образом и получить премию дарвина самоделки опасно помните об этом
PsihXMak
14.08.2022 09:20+3В принципе, есть такая штука как Imax B6. Тоже на все случаи жизни. Ну и можно программировать как вздумается.
OnYourLips
14.08.2022 16:33+2В 2022 году покупать или советовать Imax B6 - очень скверная идея.
Мой фаворит в ту же цену - вот этот малыш: ToolkitRC M7, слегка больше коробка спичек.
На порядок больше функционала и сильно лучше численные параметры того немногого, что Imax B6 умеет.
ZekaVasch
15.08.2022 09:08Пришел чтобы написать коммент про готовое решение, но он уже написан. Так что пойду дальше
Vsevo10d
15.08.2022 09:12Оффтоп: сходил по ссылке, прочел камент десятилетней давности: https://habr.com/ru/company/dronk/blog/150213/#comment_16886511
Странная штука жизнь.
MikeVC Автор
14.08.2022 09:22-2Да, верно. Забыл написать что подобные устройства можно использовать только технически грамотным людям, которые знают что, как, каким током и напряжением можно заряжать.
Чайникам такое пользовать запрещено! Только фирменные зарядки от производителя!
Нет знаний, не уверены, таскайте набор зарядок. Извините, но у Вас нет выбора!
pavel_raskin
14.08.2022 09:22+1Шикарно!
Подходящую отвёртку в коробку стоит положить, чтобы точно всегда была возможность "прикрутить что угодно" к штатным клеммам. Ну и для задачи "в дали от цивилизации" плата очень просит надёжный корпус, а не картонную коробку. Предохранитель в запас тоже лишним не будет.
MikeVC Автор
14.08.2022 09:28Уже положил :) На момент написания еще не купил подходящего размера.
Плата залита лаком, корпус ухудшит охлаждение.
DaneSoul
14.08.2022 09:35Плата залита лаком, корпус ухудшит охлаждение.
Если он металлический и хорошо контактирует с радиатором, то может даже улучшить.
К тому же, можно же и кулер добавить.
У меня на заводской зарядке для 12В авто-аккумулятора стоит вентилятор, включается периодически при зарядке.
ionicman
14.08.2022 09:32+13А как вы через него литий (18650 например) заряжаете без контроллера заряда лития? (тоже и про металл-гидрид)
Те приложив просто источник напряжения, вы, конечно, банку подзарядите, но долго, и постепенно убивая ее характеристики.
В банку контроллера заряда не встроено, у некоторых только платка защиты есть и все.
Но самое главное - полно универсальных зарядок типа imax с контроллером заряда и с возможностью заряжать составные акумы, причём сразу в нормальном корпусе и с нормальным управлением. Также есть универсалы у авиалюбителей для заряда в поле (тн FPV charger) - тотже ISDT например.
А самое главное, что пользование этой штукой имеет гораздо меньше вариантов привести к убиению акумов, взрывам и другим печальным последствиям, в отличие от вашего устройства.
Я бы даже сказал, что ваше устройство ОПАСНО, даже для тех, кто технически грамотен - забыть переставить параметры может кто угодно. Температурного контроля заряжаемого акума нет ну и тд.
MikeVC Автор
14.08.2022 10:55-1Выставляем ограничение и тока и напряжения и вуаля...
БМС с балансиром есть в самих батареях (кроме кетайского хлама). Вывода на каждую секцию у таких батарей нет.
Зарядка NI-mh происходит последовательно в большенстве фирменных ЗУ которые продаются с аккумуляторами. По отдельности и с контролем - только в "быстрых" фирменных как у меня на фото выше.
ionicman
14.08.2022 11:26+3Выставляем ограничение и тока и напряжения и вуаля...
Протокол заряда лития или гидрида посмотрите. Вуаля отпадет. А почитав datasheet на них поймёте, почему будете их убивать при такой зарядке. Заодно время заряда посмотрите - тоже удивитесь.
БМС с балансиром
Далеко не во всех, и дело тут не в Китае. Чаще это бывает в электроинструменте и ноутах и гораздо реже - во всем остальном.
И балансир - это все ещё не контроллер заряда.
aamonster
14.08.2022 12:23+1NiMH понятно (хотя если разрядить полностью – можно током C/10 по времени), но у лития ж как раз всё просто, нет? Во всяком случае, если не биться за быструю зарядку.
MikeVC Автор
14.08.2022 12:32Да, если не заряжать быстро, не перегревать, то все просто. С литием и феррум фосфатом - вобще просто. С никелем сложнее, но современный Ni-mh почти не имеет эффекта памяти, его можно дозаряжать.
Быстрая зарядка Ni-mh это сложная штука. Там импульсы, контроль температуры и ловля напряжения. Но есть режимы медленной зарядки постоянным током без всяких хитростей.
aamonster
14.08.2022 12:36+1Вместо эффекта памяти у NiMH afaik боязнь перезаряда, так что желания заряжать его примитивной зарядкой не возникает, разве что совсем от безысходности.
MikeVC Автор
14.08.2022 12:45Открою вам секрет, подавляющее большенство заводских зарядок никеля и есть именно такие тупые, без всяких хитростей. Заряжают тупо последовательной цепочкой без всякого контроля. Ограничивается только общее максимальное напряжение и ток.
Исключение - только специальные "быстрые". Они дорогие и не со всеми аккумуляторами работают.
aamonster
14.08.2022 12:49У меня таких нет. Зато ещё с 90-х помню, как телефон (не мобила, городской радиотелефон) благополучно убивал вставленные в него NiMH. Это уже позже я узнал, что древние NiCd (которые и полагалось в него ставить, но мы ж хотели ёмкость побольше) в тех же условиях выживали.
ionicman
14.08.2022 12:41Во всяком случае, если не биться за быструю зарядку.
Нет, не все так просто. Оптимальный способ это TC-CC-CV. Кроме того, нужно хорошо контролировать температуру. Причём это верно даже для обычной, а не только для быстрой зарядки.
MikeVC Автор
14.08.2022 12:53Оптимально - да. Но если в походных условиях несколько раз зарядить их цепочкой в режиме CC-CV, ничего страшного не будет. Да, они разбегутся. Потом дома вставлю их в литокалу и она их по одному подравняет, устранит разбаланс.
А раньше вобще все зарядки никеля были тупые и медленные. Да, аккумы жили меньше, но все пользовали и не заморачивались. Это относительно недавно появились крутые зарядники.
ionicman
14.08.2022 12:59+1Если вы в экстремальной ситуации - то там вообще все методы хороши.
Но тут-то ведь не про это речь, тем более, для себя.
Sancho_SP
14.08.2022 09:36+3Наличие в походе единственной зарядки «для всего» - не очень хорошая идея. Когда преобразователь с али гавкнет, можно остаться без зарядок вообще :)
Гораздо логичнее иметь некий единый протокол, через который можно комбинировать резочные преобразователи с различными потребителями.
В ближайшие годы нам такой предлагают - тайп-си. Если уж и кулибничать, то в приделывании входов тайп-си на аккумуляторы, где их ещё нет.
MikeVC Автор
14.08.2022 10:51+1Зарядите шурик или Ni-mh от " тайп-си "..
Опять придется колхозить кучу приблуд.
Sancho_SP
14.08.2022 13:25Так жеж на том же али готовые контроллеры зарядки есть. С любым входом. Главное, что бы в корпусе аккумулятора было место для него.
MikeVC Автор
14.08.2022 13:40Переделывать каждую батарею ? Так себе решение. Штатно они заряжаются через те же контакты, что и разряжаются.
Sancho_SP
14.08.2022 16:08Каждую, какую надо таскать с собой и заряжать из рюкзака) а таких вот кроме рации, и то если это фирменная есу, даже как-то на ум не приходит.
kAIST
14.08.2022 09:47+3Проблема зарядки всего и вся в авто, решается путем покупки всего одного девайса - инвертора 12-220 на 100-150 Вт (больше все равно через прикуриватель нельзя).
Хотя сейчас все более актуален становится QC/PD зарядка, которая с каждым годом заряжает все больше и больше девайсов.
osipov_dv
14.08.2022 09:54+6на фото зарядник для планшета, больше похож на ноутбучный...
Кажется, что автор не решал проблему, а создавал... Вот схожий набор, который я беру в дальние поездки - пара зарядников для телефонов с быстрой зарядкой, пара проводов micro-usb, пара переходников micro-usb->type-c, зарядник для аккумов для фотоаппарата с али под micro-usb... и все, вспышку я не потащу, ибо нафиг не нужно и встроенной хватит. Но если бы потащил, то без зарядника а батарейки АА купить можно везде. Но на всякий случай добавил на фото зарядник с алика подо все на micro-usb... Ну и повербанк, тут за размер сам решает сам... все, и ничего паять не надо, и нет оголенных контактов и пользоваться может даже ребенок.
MikeVC Автор
14.08.2022 11:01Планшет тот заряжается 12в, 3,3А. Это не кетайский хлам который пытаются заряжать через microUSB и заряжается оно сутки. Видел и такое :)
Вспышка - штука мощная выжирает батарейки махом. Я даже не пытался питать ее от батареек. Разоришься.
А на вашем фото отсутствуют провода от всего этого в сеть. Давайте будем честными :)
Ато уже второе фото выкладывают одни коробочки а про все остальное к ним забывают. Прям как в ералаше про волшебные часы :)
osipov_dv
14.08.2022 12:22+1какие провода в сеть? там не хватает 1 микро юсб... в сеть втыкается только белый зарядник, в него через micro-usb все что на картинке.
Планшет тот заряжается 12в, 3,3А. Это не кетайский хлам
ну такое себе, еще что хламом считать... вот спека от блока питания для телефона:
Выходная сила тока (Максимум, Быстрая зарядка)
PDO : 2.77A (9V) / PPS : 3.0A (3.3-5.9V) или 2.25A (3.3-11.0V)провода длинные, больше 2 метров, поэтому так некрасиво выглядит.
QuAzI
14.08.2022 15:11+1Если планшет не заряжается вменяемо стандартной зарядкой, то он выкидывается в утиль. Современные планшеты по type-c прокачают то, что вы со своей балалайкой задолбаетесь. Ну и да, берём с собой Baseus GaN Charger 120W, для камеры можно найти зарядник умеющий в type-c на две батареи (типа такого, он ещё и сам как повербанк умеет работать), всё остальное железо за исключением, разве что, часов и какой-то специфики типа вспышек - type-c, включая ноутбук. Для аккумов в вспышку можно вполне найти зарядку умеющую по type-с, а то и умеющую в т.ч. тоже быть повербанком (как XTAR BC4).
Толкнуть авто повербанков всяких на всё тех же стандартных 18650 - уже как грязи. Они же и помогут дозарядить на бегу аккумы во вспышку/камеру.
Две совершенно стандартные, максимально универсальные и клёвые штуки: type-c и 18650 - ПОЛЬЗУЙТЕСЬMikeVC Автор
14.08.2022 18:28Тип-Ц конечно хорошо, но у меня пока с таким разъемом 1 устройство.
В электро инструменте и в радейках он появится думаю... никогда.
QuAzI
16.08.2022 09:26Электроинструмент есть, причём уже не только лютый Китай. Даже прямо здесь была новость про DeWalt
Радейки - это рации? Ну вот Baofeng BF-UV10 какой-то есть, на вскидкуВсякие достаточно современные тушки типа Nikon D780 уже вовсю идут с type-c
Свет и вспышки
- Yongnuo YN365 On-Camera RGB LED Light
- YONGNUO YN200Рабочее место подключаемое одним шнурком к любимому ноуту или даже смартфону/планшету - давно. Подключается ОДНИМ шнурком: питание, пара дополнительных мониторов, клавомышь, внешний диск, гигабитная сеть, звук при желании. Если в комнате шумно - отсоединил ОДИН шнурок и ушёл на созвон куда угодно. Нет адовой лапши на столе.
Всякие Sony WH-1000XM4, тычки Galaxy Buds Pro... давно type-c
У меня даже паяльник TS-100 по type-c работает. У него разъём питания 5.5mm как у некоторых ноутбуков, в итоге комплект универсальной зарядки type-c всё порешал и для паяльника и для приносимых "посмотреть" ноутов.
То, что у вас только одно устройство с таким разъёмом и авто которое позволяет поджигать его как попало означает лишь что вы застряли где-то в 90-ых и пора бы осмотреться, что вообще вокруг происходит. Ниже вы пишете, что у вас есть LiitoKala... так тот же LiitoKala Lii-PD4 уже давно с type-c.
Добро пожаловать в дивный новый мир, где type-c дефолт и это хорошо. С приходом полноценных USB4 и отбраковкой китайшита окончательно пройдёт боль "что с собой брать", "как зарядиться" (100W умеет любой приличный шнурок и каждый второй приличный БП), "нужно таскать с собой кардридер потому что шнурком дооолго" и вообще
MikeVC Автор
16.08.2022 12:11Вы предлогаете мне поменять весь парк устройств только ради того чтоб веде был 1 разъемчик ? И все ради того чтоб не делать зарядку за 800р ?
По-моему, это как удалять гланды через заднее место.
А еще, разъемчик тип-ц очень маленький и хлипкий по этой причине его много где не будут применять никогда. Он будет в основном в сфере планшетов, телефонов, гаджетов.
У меня пока самый распространенный разъем 5,5х1,9 с разными напряжениями.
sergey-antonov
14.08.2022 10:03А что делать, если разрядились камера, вспышка, рация и телефон? ))
ionicman
14.08.2022 10:11Нужно просто брать адаптер на несколько usb выходов, а не на 1. Я беру на 4 от Ugreen на GAN-технологии - это решает все эти проблемы + зарядка не сильно больше по размеру обычных.
А вообще, надёжней, взять два адаптера, каждый на 2 разьема.
sergey-antonov
14.08.2022 10:20+1Это если у вас 4 устройства от 5В заряжаются. А если напряжения разные (как у автора)? Т.е. одновременно зарядить всё не получится. Только по очереди.
И для разной химии же разные алгоритмы заряда, а у автора, насколько я понимаю, контроллеров в этой штуке нет, просто постоянный ток.
В общем, автору спасибо за упоминание такого интересного устройства (возможно, заменю им свой, YaXun PS-305D, если в этой плате ограничение по току есть), но в том ключе, в котором его использует автор, мне пользоваться было бы неудобно.
ionicman
14.08.2022 10:33+3Во-первых, у автора топика не зарядка, а обычный БП с регулируемым выходом, почему он называет это зарядкой - не в курсе.
Во-вторых у меня все совершенно по другому - с собой я вожу универсальную 4х канальную зарядку от Nitecore на любые банки, одновременно их может быть 4 любого типа.
В-третьих все устройства, которыми я пользуюсь, либо используют 18650 либо имеют питания от USB.
Это решает все проблемы и минимизирует колво шнуров и зарядок.
В моем случае радиостанции у меня работают от 18650, фонарь 18650, фото имеет USBC, как и телефон.
Если у меня такая ситуация, как вы описали, я вытаскиваю из раций 18650x2 и из фонаря 18650, ставлю их в nitecore, он занимает 1 USB разьем на адаптере. Фото и тел занимают ещё 2 разьема. Итого есть ещё один свободный USB разьем на адаптере + свободный слот на 18650 в зарядке + все заряжается одновременно.
sergey-antonov
14.08.2022 10:52Ну вот у вас отличное удобное и безопасное решение. За Ugreen отдельное спасибо, интересная вещь.
MikeVC Автор
14.08.2022 11:10Потому что эта плата создана больше как зарядка. Есть ограничения по напряжению и току, выставляемые отдельно, работа по постоянному току и напряжению с переходом от одного к другому. Есть лимиты по емкости, отданной мощности, времени.
ionicman
14.08.2022 11:17+1Зарядка - это система заряда чего-либо и его контроля с использованием протокола заряда для определенного типа заряжаемых устройств. Например, если это аккумы - это тип аккума - литиевый, или свинцовый, а также тип соединения акумов внутри и тд.
У вас - регулируемый БП с ограничением тока/отданного - это не зарядка.
MikeVC Автор
14.08.2022 11:24Хорошо. А чем это отличается от зарядки кроме контроля температуры у некоторых зарядок ni-mh и экзотических "восстановителей" для свинца ? Что такое они еще контролируют ?
ionicman
14.08.2022 11:28+3Графиками заряда - там постоянно варьируются параметры в зависимости от текущего насыщения акума по i/u и температуре. Приведены они в datasheet-ах того, что будет заряжаться. И могут отличаться даже для одинаковых типов, но один из них, например, высокотоковый - обычная зарядка его не убьет и зарядит, но не до конца.
БП - это источник напряжения, зарядка - это нечто, что знает о том, как и что она заряжает, именно она модулирует то, что отдаёт БП.
И путать это технически грамотному человеку нельзя.
MikeVC Автор
14.08.2022 12:18-2Это касается экстремальных режимов быстрой зарядки. А так, во всех даташитах прописаны режимы заряда постоянным током. Соблюдай их и все будет ок. У меня еще ничего не сдохло. А вот вытекания Ni-mh на фирменной быстрой зарядке (где все режимы должны быть соблюдены), бывали. Теперь я такой зарядкой не пользуюсь а пользуюсь Liitokala где ток можно выставить вручную.
ionicman
14.08.2022 12:45Это касается любого типа зарядки, при быстрой это просто превращается в критически важное.
У меня еще ничего не сдохло
Это, конечно, аргумент)
А если серьёзно - самое главное - контролировать параметры акума (обратная связь по напряжению, например) и очень желательно - температуру.
Зарядка просто постоянным током без контроля обратной связи - очень опасная штука.
aamonster
14.08.2022 12:40Ну, "зарядка" от телефона – вообще просто блок питания, даже без регулируемого выхода (хотя сейчас уже не всегда, QC/PD)
MikeVC Автор
14.08.2022 11:07Тогда Вы - очень не счастливый человек или разгневали богов :) На практике такое случается крайне редко.
KorDen32
14.08.2022 10:33+3Вопрос универсального питания нынче решается USB Power Delivery. Покупается одна зарядка на 65w (USB-C + USB-A) для розетки и одна - для прикуривателя.
При апгрейде ноутбука обязательно USB PD, а в идеале еще и изучается всеядность (некоторые ноутбуки, в частности Apple и Dell, заряжаются даже от 5V 3A, лишь бы согласовало USB PD).
В качестве Powerbank можно использовать что-то типа Xtar PB2S, который одновременно является и зарядником для Li-Ion. Только он умеет PD до 12V, а большинству ноутбуков нужно 20V.
Для устройств с обычными цилиндрическими разъемами и старых ноутбуков на али можно купить готовые кабели с PD-триггером на 12 или 20 вольт.
Для зарядки никеля - либо одинарный магнитный типа Olight UC, либо универсалы типа Xtar VC2.
Не решается вопрос только с электроинструментом. Но тут тоже можно посмотреть в сторону PD-триггера 12V и автомобильных зарядок электроинструмента.
hedger
14.08.2022 12:05У моих авто салонное оборудование и розетки имеют управляемое питание и отключаются от 12В через некоторое время после закрытия машины. Так что высаженные до состояния "мозги не включаются" авто можно через салонную розетку заряжать бесконечно долго.
MikeVC Автор
14.08.2022 12:23Это у разных авто по разному. В моем например, невозможен случай когда оставил свет включенным и разрядил аккум. Брелок напомнит.
А если современный кальциевый АКБ совсем сильно разрядить, то потом его только выкинуть.
select26
14.08.2022 17:58Вам уже рекомендовали почитать учебники и литературу по заряду АКБ. Вы зря игнорируете эти рекомендации.
Вы сильно ошибаетесь и выдаете ошибочные рекомендации.
R7R
14.08.2022 14:58Например, если я хочу заряжать фотоаппарат со вспышкой, то надо брать это:
А, коллега по Никону :)
(+ Nikon SB-900)
Мой опыт показывает, что для вспышки лучше использовать батарейки, а не аккумуляторы — надежнее и работают дольше. А аккумуляторы — вещь ненадежная, могут сесть в любой момент (надо все равно таскать два комплекта, так что лучше батарейки)buldo
15.08.2022 11:56А если использовать современные никоны, то отдельная зарядка не нужна. Всё отлично заряжается по USB. Отдельный плюс - вспышка не нужна - IMHO - диафрагму на 1.2, iso на 16000 и вперёд в ночь.
R7R
14.08.2022 15:23Я разместил его в коробке из под телефона и сшил чехольчик.
Примерно в точно такой же коробке по размерам у меня помещаются все необходимые адаптеры (БП к MBP, MH-18a, TrustFire TR-001, (фонарик) БП к Surface и два адаптера для зарядки смартфонов)
watman
14.08.2022 18:29А можно ссылку на этот преобразователь?
sergey-antonov
14.08.2022 19:05По картинке гуглится: https://m.aliexpress.ru/item/4001291107183.html?spm=a2g0o.search.search_results.0.5451ee71Y76ncP&sku_id=10000015633657551
Didimus
14.08.2022 19:23+1Заряжать 4 соединённых последовательно АА очень плохая идея. При наличии элемента с высоким внутренним сопротивлением все поданное 4-кратное напряжение будет на нём
MikeVC Автор
14.08.2022 20:04Можно заряжать по одному, но это будет долго. Можно в параллель, но тоже так себе идея.
Можно прицепить литокалу. Но она здоровая и нарушит концепцию :)
Ni аккумы на малом токе вполне изображают из себя резистор. Эта идея и использовалась в древних зарядках и шуриках на батарейках этого типа. Там никакой блансировки неыло а секций было много больше чем 4.
Daddy_Cool
15.08.2022 00:54Был эпизод - три недели постоянных съёмок.
И вечером надо... зарядить батарейки одной камеры, другой, третьей, зарядить три телефона, планшет, пауэр-банк... После трудового дня хочется воткнуть всё сразу и чтобы утром было всё готово. На работе надо восемь аккумуляторов в одном часто используемом приборе - и тоже хочется их заряжать все сразу.
Кейс когда много времени и внимания на зарядку - наверное есть, но не у меня. )MikeVC Автор
15.08.2022 07:34Для таких эпизодов нужны профессиональные решения. Универсальность и компактность тут никчему.
bbs12
15.08.2022 06:55+1Если нужна универсальность, то проще взять 3 литий-ионные банки последовательно, они дают 12 вольт. От них запитывается обычный инвертор 12>220 вольт, а в инверторе обычная розетка.
Germanjon
15.08.2022 08:02Когда-то изучал электропотребление для горных походов различной длительности в контексте "выгодно ли тащить с собой солнечную панель".
Детали уже не помню, помню что пришёл к выводу, что в походе проще взять 3-4 батарейки от фотоаппарата, чем тащить приблуду для их зарядки от повербанка.MikeVC Автор
15.08.2022 08:27+1Батарейки жрет вспышка. В горном походе она не нужна. Так что все еще проще :)
Панель это не на одного человека. В походе основной потребитель - фонарики.
Germanjon
15.08.2022 09:00Если брать не очень сложный поход, то фонарики нужны на биваке. Хватает обычного "налобника" с новыми батарейками + 3 штуки ААА в запасе.
Если что-то более серьёзное, то используемые фонарики обычно можно подзарядить от повербанки через стандартные Micro-USBMikeVC Автор
15.08.2022 10:03Панель с повер банком есть смысл брать в поход на группу из 3х человек. Тогда этот комплект тащить ну совсем не напряжно. Вот там какраз пару хвостиков микро усб и тип-ц для телепончиков/навигатора. 1 из фонариков у меня умеет заряжать 18650. Тут все продумано и минималистично.
Сабжевый комплект это для другого. Например, поездка с детьми на базу отдыха / кемпинг. Туда берется фотик со вспышкой и надо много фотать, планшет или ноут для мультиков детям, фонарики, заряжать игрушки детям, игрушки родителям :)
Germanjon
15.08.2022 10:17В случае кемпинга - обычно берём с собой "СашуГрей" (USB-зарядку на несколько портов) + "ЗмейГорыныча" (USB-шнур на несколько портов). Хватает.
Соглашусь, что возможны ситуации, когда такого набора может не хватитьR7R
15.08.2022 23:21Соглашусь, что возможны ситуации, когда такого набора может не хватить
Сейчас держу в руках монструозный девайс в прикуриватель авто — тройник на три гнезда+ 4 USB порта для зарядки.
Интересно, можно ли к такому подрубить сразу 7 устройств на зарядку — или таки не стоит :)
R7R
15.08.2022 23:13сли брать не очень сложный поход, то фонарики нужны на биваке.
Возьмем не очень сложный велопоход, «по говнам» (это когда все в грязи :)
(велогенераторы не предлагать :)
С фонарями/батарейками всегда были определенные проблемы — пока не появились светодиодные.
Mayari
15.08.2022 08:23Звучит прикольно! Я бы хотела себе такое устройство, потому что таскать за собой клубок зарядников и проводов крайне утомительно. Пишите ещё, у Вас хорошо получается.
R7R
15.08.2022 23:25Я бы хотела себе такое устройство, потому что таскать за собой клубок зарядников и проводов крайне утомительно
В продаже есть устройства типа «Universal laptop charger»
n2dt4qd2wg9b
15.08.2022 10:07Вы изобрели isdt q6 nano
В нём можно как заряжать, так и как блоком питания пользоваться, с любым напряжением и током.
8А - и не греется, размеры - крохотные.
MikeVC Автор
15.08.2022 11:05Ога. Только в 3 с чемто раза дешевле :)
И да q6 nano надо минимум 10в на входе а моему 5. То есть, у q6 nano питание от USB отпадает совсем.
Firsto
А проведите эксперимент, высадите батарею, забыв выключить фары, например, и потом запустите авто вашим способом. :-)
MikeVC Автор
Была подобная ситуация. Авто простояло долго зимой на стоянке, сигнашка со временем подсадила аккум. Втягивающее щелкает а стартер не крутит. Тогда у меня небыло этой штуки. Я взял что было в мастерской: бесперебойник и лабораторный блок питания небольшой мощности. Подключил, подождал 15-20мин и все заработало :) Чтобы завести исправный авто надо 2-3сек кручения стартера. То есть, пару ватт электричества.
Это кстати наиболее правильный и щадящий способ завода авто. "Прикуривать" большим током от пускозарядного или от другого авто вредно как для севшего аккума, так и для другого авто. Пластины осыпятся от большого тока.
sden77
и чем проще было лабораторный БП подключать к прикуривателю, а не напрямую к аккумулятору?
MikeVC Автор
Лень :) И крокодилов подходящих небыло.
sden77
Всё равно не понимаю, чем проще? Или у вас к БП изначально подключена вилка для прикуривателя? :)
MikeVC Автор
Неет. Уменя пакет ненужных зарядок для прикуривателя. Могу отсыпать :)
Firsto
Прям вот сразу что-то повреждается, или всё же от нескольких таких пускозарядок не будет заметных нарушений в работе батареи? ಠ_ಠ
MikeVC Автор
Зависит от состояния каждого конкретного. Замерзший он или нет. Я не хочу рисковать ради экономии 20 минут. Потому никого не прикуриваю и сам не прикуриваюсь. Аккумы у меня в машине работают по 6-7 лет. Если совсем никак, лучше на такси уеду чем угробить аккум и потом платить кучу денег за тот который не гавно.
Правда совсем никак еще не случалось.
AgentFire
Всегда прикуривал и меня прикуривали. Аккумы также работали 5+ лет.
sden77
Прикуривать желательно отсоеденив клеммы от аккумулятора прикуриваемого. Если конечно еще есть надежда на восстановление его здоровья. Как показывает опыт, для 5+ летнего аккумулятора уже всё равно, главное хоть как-то завестись и можно сразу ехать за новым .
zatim
Да необязательно отсоединять, зачем? Прикуриваемый аккумулятор обычно или разряжен или заморожен (иначе незачем его прикуривать), а значит его внутреннее сопротивление велико. При подключении внешнего источника его напряжение очень быстро выравняется с напряжением внешнего источника и он начнет потихоньку от него заряжаться.
Я как то ради интереса измерял емкость 10-летнего японского автомобильного аккумулятора. За это время его емкость упала почти наполовину. Однако для пуска двигателя в летнее время этого вполне хватало, но вот зимой, конечно, уже были проблемы.
SuperTEHb
Если аккумулятор уже при смерти, то это вполне может стать последней каплей. Исправному аккумулятору от этого врятли вотпрямсразу возьмёт и поплохеет.
R7R
Для таких случаев все же лучше иметь запасной аккумулятор (разговор же не о женщинах, правда? :)
А сам запасной акк в остальное время можно использовать как источник резервного электроснабжения в квартире (использую подобную систему уже лет двадцать)
(Причем замена акка на резервный — это не только лучше, но и намного быстрее :)
MikeVC Автор
Большой свинцовый дома? Неее. Я домашние бесперебойники вобще на лифер перевожу. А без использования он сдохнет просто от старости.
R7R
Стоит с 2015 года. Иногда ставлю на авто, норм.
Isiirk
(Причем замена акка на резервный — это не только лучше, но и намного быстрее :)
Смотря какое авто... например на БМВ у меня он под запаской в багажнике... пол часа добираться
R7R
Насколько я помню, есть автомобили, у которых для этой процедуры надо снять колесо (не запаску, конечно :)
Проездив пять лет на вазовской семерке — я понял, что марку авто надо выбирать через ее фирменный сервис :). Конечно, в его местной реализации.
(например, я никогда не куплю авто французского производства — сервис таки впечатлил, но несколько по другому :)
Ну опять же вазовское наследие — на мой взгляд, конструкция авто должна давать возможность устранения каких-то проблем силами самого водителя (на трассе, когда «кругом 500», да еще и ночью) — так как насмотрелся на трассах всякого.
Мин. список:
1) замена колеса
2) замена лампы в фарах и стопах
3) Замена акка/возможность «прикуривания» от другого авто.
4) Возможность беспроблемной буксировки другим автомобилем с помощью троса.
red_dragon
Я уже почти прошёл мимо этого поста, на не очень хорошем русском, но к сожалению своему, зацепил краем глаза комментарий выше.
Ватт - есть единица измерения мгновенной мощности. Если взять ток пуска среднестатистического стартера легкового автомобиля, величиной 150 ампер, и умножить оный на просаженное напряжение аккумулятора, в момент пуска, примерно 10 вольт, то неожиданно получим несколько больше, чем "пару ватт электричества".
В этом предложении "прекрасно" всё. Какая разница другому авто, какой стартер крутить или аккумулятор заряжать? Свой или чужой? Генератор просто выдаёт свою мощность. Аккумулятор тоже. Если отдаваемой мощности недостаточно, стартер другого автомобиля просто не запустит двигатель. И всё.
Ток заряда другого аккумулятора не может быть больше тока заряда своего, при прочих равных условиях. Как не крути. Ток пуска стартера вообще не зависит от того, "прикуриваете" Вы или нет. Нет никаких "повышенных токов прикуривания". Ну, если конечно, в обоих автомобилях всё исправно, кроме севшего аккумулятора.
Ну и ещё. Я не знаю, на каком автомобиле Вы ездите, но подозреваю, не на очень новом. В современных автомобилях, даже розетки (гнёзда) 12 вольт, имеют защиту от перенапряжений и прочих казусов. И подзарядить через них основной аккумулятор не получится.
Ну, и уж совсем нарываясь на минусы. Может Вам, в этой самой мастерской, завести пару учебников, в качестве настольных книг. ПО Физике, и великому и могучему, например.
V1RuS
так условия как раз неравные — на одном аккумуляторе 14 вольт, на другом 10, отсюда и повышенный ток. аккум больше тока может выдать, заряжая другой севший аккум, чем генератор авто.
red_dragon
Принципиально да, аккумулятор способен выдать больший ток, чем генератор. Но напряжение на аккумуляторе не может быть выше чем на генераторе, если оба девайса исправны, конечно. Соответственно, будучи включенными параллельно, при полностью заряженном аккумуляторе, они будут отдавать одинаковый ток. Теоретически. Практически же, всё сильно зависит от внутреннего сопротивления генератора и аккумулятора ну и схемы управления зарядом.
zatim
У севших аккумуляторов внутреннее сопротивление значительно повышается. Оно и срабатывает ограничителем тока. Напряжение на разряженном аккуме просто выравняется с заряженным и дальше потечет только относительно небольшой ток зарядки от генератора.
Vsevo10d
Следуя этой логике, наиболее правильный и щадящий - скатиться под небольшой уклон на нейтралке, затем воткнуть вторую и бросить сцепление.
Я это к тому, что электронику убивает напряжение, а ток - это величина, определяемая потребителем (сопротивлением, я бы сказал).
Germanjon
Посмотрел на автомобиль с коробкой-автомат, подумал как тут втыкать вторую...
Vsevo10d
Прежде всего автомат с толкача не заведешь. А так лень уже идти обратно с работы вниз, фоткать АКПП с принудительной пониженной и принудительной второй.
d33
Автомат не заведется на любой передаче просто потому, что там нет жёсткой связи между колесами и коленвалом. Она появляется только на скорости и только при наличии давления в контуре АКПП, а оно даётся насосом от коленвала на заведённом двигателе.
Единственный способ завести авто с автоматом с севшим аккумулятором - крутануть коленвал через его гайку, аля кривой стартер. Не везде это технически возможно.
k0stu
Жаль только, что электронасос топлива в двигатель не накачал и гореть в цилиндрах решительно нечему
Vsevo10d
Ну у кого он не на шкиве от коленвала, тем не повезло.
Че все стали до буковок цепляться? Камент был с иронией про то, что безопаснее для электрической цепи (типа ну давайте вообще с "кривого" заводить, чтобы электрику не пожечь).
vp7
Но вы же помните, что собственный генератор в машине выдаёт около 100A? Так что сразу же после запуска аккумулятор будет "прикуриваться" собственным генератором на максимальном токе, который аккумулятор готов потребить?
Если нужно зарядить аккумулятор из глубокого разряда малым током, то единственный возможный вариант - снимать аккумулятор и заряжать его отдельно от машины.
Erop22
Пластины осыпятся от большого тока
Это ваше личное наблюдение, или есть изыскания на эту тему? С чего бы другому авто (аккуму) было вредно пускать "чужой" стартер? Как высокотоковому аккуму, специально спроектированному под данную задачу, можно быть это вредно? Как может навредить севшему аккуму прикуривание (ток-то не через него идёт). Буду признателен за пояснение (хотя бы упрощённо) физики (точнее, химии) происходящих негативных процессов.
fio
Подзаряжал автомобильный АКБ от powerbank'а через прикуриватель. Напряжение с разьема type-C снимал 20в, далее понижающий DC-DC с ограничением по току 2А. Десять минут хватало для подзарядки автомобильного АКБ для зимнего пуска.
d33
Я заряжал обычной зарядкой от литиевого шуруповерта на 14в. Ток там был пара ампер, но через полдня заряда, акк бодро завел машину.