С 22 по 25 октября в Сан Матео прошёл хакатон HackingEDU, собравший более трёх тысяч участников на момент начала. 36 часов разработки, 35 лекций и мастер-классов, несколько десятков вовлечённых компаний и целые выходные удовольствия!
Почему я решил написать об этом событии здесь?
В первую очередь — поскольку организаторы события, Алекс и Кирилл, имеют русские корни, да и на самом событии нередко была слышна русская речь.
Кроме того, это мой первый хакатон в Кремниевой долине, и это пример отличного способа провести выходные с пользой для общества и для себя.
Главное, что нужно отметить — распределённый характер мероприятия. Распределённый — это тогда, когда перед главной сценой сидит меньше людей, чем толпится вокруг стендов либо по комнаткам с мастер-классами. Что, наверное, противоречит задумке, но правда, панельные дискуссии о проблемах образования менее интересны, чем конкурсы или демонстрация лазерного проектора.
Внимание людей было сконцентрировано на стендах спонсоров, которые также выступали поставщиками доступных разработчикам API и технологий.
Спонсоры были отобраны из компаний, связанных с:
Участников приглашали со всей Америки — Техас, Миннеаполис, Лос-Анджелес, Нью-Йорк.
Лично мне особенно приятно было работать с командами от IBM (команда большая, компания ещё больше и считается корпоративной махиной, но, на удивление, они были готовы терпеть мои глупые вопросы больше часа, решать проблемы с доступностью своей платформы, проводить конкурс на вовлечённость и знание Bluemix), Pebble (аналогично, представитель отдела разработки помогал целой группе участников разобраться с API и с интересом учитывал пожелания на будущее) и Back&.
Последние собрали мастер-класс несколько более высокого уровня, чем принято на хакатонах, и это компенсировалось глубоким пониманием продукта, проблем разработчиков и опытом их обучения.
Для меня хакатон был, в первую очередь, возможность познакомиться с людьми. По этой причине я решил не кооперироваться с ребятами, с которыми я работаю в Cisco, и собрать команду с нуля.
Это оказалось несколько сложнее. Я приехал чуть раньше начала мероприятия, и нас попросили посидеть за специально выставленными столиками снаружи. Удалось поговорить с несколькими ребятами, некоторые приходили группками, у них зачастую не было ни идей, ни каких-либо полезных навыков.
У меня тоже с идеями было плохо. Первоначальной целью было поиграть с часами Pebble, под что была придумана идея трекера активности по типу Pomodoro, который заставлял бы человека двигаться каждый час.
В какой-то момент на скамеечку подсел парень, который мне показался чуть более взрослым, чем остальные ребята вокруг. Мы разговорились, он рассказал свою идею про проблему вхождения в «поток», фокусировки на задаче. Для этого он собирался использовать слежение за активным приложением и небольшой прокси-сервер, который должен был фильтровать трафик, не относящийся к текущей задаче, и показывать пользователю более подходящие вещи.
Эта идея показалась мне не слишком подходящей для хакатона (простые реализации подобных вещей есть в «родительском контроле» в популярных антивирусах, а умная версия с обучением по поведению пользователя — задача не на три дня), поэтому я уже было подготовился искать дальше. В этот момент рядом медленно проходили двое ребят (как мне удалось узнать через пятнадцать минут — из UC Davis), которые мне показались грустными и демотивированными. Я встал, поговорил с ними — и у них, на удивление, была жизнеспособная идея проекта!
Мы потратили какое-то время на обсуждение идеи и наших навыков: в итоге, у нас было три iOS-разработчика и один бэкендер, поэтому встала проблема распределения задач. Один из ребят из Дэвиса написал неплохую спецификацию API, и всё завертелось.
В итоге, за три дня, после оптимизации нашего решения под задачи хакатона, имеющиеся призы, наши желания и потребности мира получилось собрать приложение для iOS и API к нему, которое строило психологический профиль человека по его данным из социальных сетей. Код доступен на моём аккаунте в GitHub, мы приветствуем всех желающих его использовать — это решение всех членов команды.
Организаторам удалось собрать людей из множества университетов, подготовить место проведения, почти всю необходимую инфраструктуру.
Почти все спонсоры были готовы помогать участникам как с применением API, так и с решением проблем в проекте. Мне кажется, что с ними была проведена определённая подготовительная работа и отбор.
Про «собрать людей» я сказал не просто так: в США не принято оплачивать билеты, с общественным транспортом даже в Долине всё неоднозначно, поэтому заказные автобусы до университетов в Калифорнии были широким и заметным жестом доброй воли.
В конце зала был ряд столиков, где можно было проконсультироваться с менторами по вопросам проекта в целом либо отдельных технологий, не представленных спонсорами, но необходимых для создания проекта (C, C++, Objective C, Swift, JavaScript, Node.js, как минимум).
Сколько команд дошло до конца из более чем 780 (это оценка по 3114 человекам в канале Slack, поделённым на 4 человек максимум в команде) — неизвестно, но на награждении 10 лучших команд показали действительно интересные разработки. Наше приложение, к сожалению, в награждение ни по основной категории (Education-related apps), ни по направлениям спонсоров не попало, но это и не было для нас самым главным в участии.
Несмотря на огромные очереди, еды хватало всем (на заметку: если вы приезжаете в США на событие, не бойтесь умереть с голода, скорее наоборот. Не прячьте печеньки по карманам), иногда раздавали воду, фрукты и энергетик Red Bull.
С кофе получилось не ахти, в наличии был только растворимый.
Также порадовало то, что подумали про отдых: площадка для активного отдыха днём, танцы и игровой чемпионат вечером и отдельный зал для сна ночью.
Как всегда, не обошлось без ложки дёгтя. Вернее, такой немаленькой баночки. Как обычно бывает на мероприятиях на несколько сотенгиковчеловек, интернета на всех в первое время не хватало.
Справедливости ради, на каждом ряду столов был пучок Ethernet-кабелей, под столами — свитчи от Cisco, в отделе аренды оборудования бесплатно выдавали USB-Ethernet адаптеры дляпосетителей с Макбуками, в которых нуждались большинство посетителей.
На второй день, в субботу, поставили ещё шесть точек доступа в основном зале, и их в целом стало хватать. НевооружённымWi-Fi Analyzer'ом взглядом было видно, что канал на 5 ГГц более свободен, чем на 2.4 — но остаётся только похвалить организаторов за создание точек в обоих диапазонах.
Ещё одной проблемой была акустика в помещении (не столько сами колонки, сколько жуткое отражение звука от стен), расслышать ведущего удавалось далеко не всегда.
Чуть смазанным получилась коммуникация по e-mail до начала хакатона, не вполне внятно прозвучало сообщение о необходимости принести спальные мешки, предложение добавиться в Slack-канал и номинации. Последние два аспекта, впрочем, были оперативно решены в первый вечер.
Насколько мне известно, это первое событие такого формата для команды организаторов, могу только похвалить их за успех в итоге.
Лично мне HackindEDU принёс целую кучу плюшек:
Узнавать о таких мероприятиях случайно прибывшему человеку не так просто; они распространяются через рассылки университетов, группы в социальных сетях, корпоративные ящики.
Одним из способов могу посоветовать митапы, но там появляется далеко не всё; кроме того, там невозможно отличить крупные события от небольших.
Почему я решил написать об этом событии здесь?
В первую очередь — поскольку организаторы события, Алекс и Кирилл, имеют русские корни, да и на самом событии нередко была слышна русская речь.
Кроме того, это мой первый хакатон в Кремниевой долине, и это пример отличного способа провести выходные с пользой для общества и для себя.
О событии
Главное, что нужно отметить — распределённый характер мероприятия. Распределённый — это тогда, когда перед главной сценой сидит меньше людей, чем толпится вокруг стендов либо по комнаткам с мастер-классами. Что, наверное, противоречит задумке, но правда, панельные дискуссии о проблемах образования менее интересны, чем конкурсы или демонстрация лазерного проектора.
Внимание людей было сконцентрировано на стендах спонсоров, которые также выступали поставщиками доступных разработчикам API и технологий.
Спонсоры были отобраны из компаний, связанных с:
- Образованием в целом, инфраструктурой либо отдельными образовательными направлениями (CapitalOne, Edmodo, Roblox, Chebb)
- Нейроинтерфейсами (Thalmic c их Myo, Muse)
- Машинным обучением и анализом данных (IBM Bluemix, Clusterpoint)
- Веб-разработкой (Linode, Back&, Namecheap, CourseHero, Make School)
Участников приглашали со всей Америки — Техас, Миннеаполис, Лос-Анджелес, Нью-Йорк.
Лично мне особенно приятно было работать с командами от IBM (команда большая, компания ещё больше и считается корпоративной махиной, но, на удивление, они были готовы терпеть мои глупые вопросы больше часа, решать проблемы с доступностью своей платформы, проводить конкурс на вовлечённость и знание Bluemix), Pebble (аналогично, представитель отдела разработки помогал целой группе участников разобраться с API и с интересом учитывал пожелания на будущее) и Back&.
Последние собрали мастер-класс несколько более высокого уровня, чем принято на хакатонах, и это компенсировалось глубоким пониманием продукта, проблем разработчиков и опытом их обучения.
Наша команда
Для меня хакатон был, в первую очередь, возможность познакомиться с людьми. По этой причине я решил не кооперироваться с ребятами, с которыми я работаю в Cisco, и собрать команду с нуля.
Это оказалось несколько сложнее. Я приехал чуть раньше начала мероприятия, и нас попросили посидеть за специально выставленными столиками снаружи. Удалось поговорить с несколькими ребятами, некоторые приходили группками, у них зачастую не было ни идей, ни каких-либо полезных навыков.
У меня тоже с идеями было плохо. Первоначальной целью было поиграть с часами Pebble, под что была придумана идея трекера активности по типу Pomodoro, который заставлял бы человека двигаться каждый час.
В какой-то момент на скамеечку подсел парень, который мне показался чуть более взрослым, чем остальные ребята вокруг. Мы разговорились, он рассказал свою идею про проблему вхождения в «поток», фокусировки на задаче. Для этого он собирался использовать слежение за активным приложением и небольшой прокси-сервер, который должен был фильтровать трафик, не относящийся к текущей задаче, и показывать пользователю более подходящие вещи.
Эта идея показалась мне не слишком подходящей для хакатона (простые реализации подобных вещей есть в «родительском контроле» в популярных антивирусах, а умная версия с обучением по поведению пользователя — задача не на три дня), поэтому я уже было подготовился искать дальше. В этот момент рядом медленно проходили двое ребят (как мне удалось узнать через пятнадцать минут — из UC Davis), которые мне показались грустными и демотивированными. Я встал, поговорил с ними — и у них, на удивление, была жизнеспособная идея проекта!
Мы потратили какое-то время на обсуждение идеи и наших навыков: в итоге, у нас было три iOS-разработчика и один бэкендер, поэтому встала проблема распределения задач. Один из ребят из Дэвиса написал неплохую спецификацию API, и всё завертелось.
В итоге, за три дня, после оптимизации нашего решения под задачи хакатона, имеющиеся призы, наши желания и потребности мира получилось собрать приложение для iOS и API к нему, которое строило психологический профиль человека по его данным из социальных сетей. Код доступен на моём аккаунте в GitHub, мы приветствуем всех желающих его использовать — это решение всех членов команды.
Хорошее
Организаторам удалось собрать людей из множества университетов, подготовить место проведения, почти всю необходимую инфраструктуру.
Почти все спонсоры были готовы помогать участникам как с применением API, так и с решением проблем в проекте. Мне кажется, что с ними была проведена определённая подготовительная работа и отбор.
Про «собрать людей» я сказал не просто так: в США не принято оплачивать билеты, с общественным транспортом даже в Долине всё неоднозначно, поэтому заказные автобусы до университетов в Калифорнии были широким и заметным жестом доброй воли.
В конце зала был ряд столиков, где можно было проконсультироваться с менторами по вопросам проекта в целом либо отдельных технологий, не представленных спонсорами, но необходимых для создания проекта (C, C++, Objective C, Swift, JavaScript, Node.js, как минимум).
Сколько команд дошло до конца из более чем 780 (это оценка по 3114 человекам в канале Slack, поделённым на 4 человек максимум в команде) — неизвестно, но на награждении 10 лучших команд показали действительно интересные разработки. Наше приложение, к сожалению, в награждение ни по основной категории (Education-related apps), ни по направлениям спонсоров не попало, но это и не было для нас самым главным в участии.
Несмотря на огромные очереди, еды хватало всем (на заметку: если вы приезжаете в США на событие, не бойтесь умереть с голода, скорее наоборот. Не прячьте печеньки по карманам), иногда раздавали воду, фрукты и энергетик Red Bull.
С кофе получилось не ахти, в наличии был только растворимый.
Также порадовало то, что подумали про отдых: площадка для активного отдыха днём, танцы и игровой чемпионат вечером и отдельный зал для сна ночью.
Плохое
Как всегда, не обошлось без ложки дёгтя. Вернее, такой немаленькой баночки. Как обычно бывает на мероприятиях на несколько сотен
Справедливости ради, на каждом ряду столов был пучок Ethernet-кабелей, под столами — свитчи от Cisco, в отделе аренды оборудования бесплатно выдавали USB-Ethernet адаптеры для
На второй день, в субботу, поставили ещё шесть точек доступа в основном зале, и их в целом стало хватать. Невооружённым
Ещё одной проблемой была акустика в помещении (не столько сами колонки, сколько жуткое отражение звука от стен), расслышать ведущего удавалось далеко не всегда.
Чуть смазанным получилась коммуникация по e-mail до начала хакатона, не вполне внятно прозвучало сообщение о необходимости принести спальные мешки, предложение добавиться в Slack-канал и номинации. Последние два аспекта, впрочем, были оперативно решены в первый вечер.
Выводы
Насколько мне известно, это первое событие такого формата для команды организаторов, могу только похвалить их за успех в итоге.
Лично мне HackindEDU принёс целую кучу плюшек:
- Не менее двенадцати новых знакомств, в том числе людей, живущих в 15 минутах езды;
- Опыт работы с Pebble API и Back&, ещё одна попытка включиться в API IBM Bluemix;
- Выигранная в индивидуальном конкурсе IBM камера от GoPro;
- А также пять футболок, рюкзак, кучу наклеек на ноутбук и прочие раздаточные материалы.
Узнавать о таких мероприятиях случайно прибывшему человеку не так просто; они распространяются через рассылки университетов, группы в социальных сетях, корпоративные ящики.
Одним из способов могу посоветовать митапы, но там появляется далеко не всё; кроме того, там невозможно отличить крупные события от небольших.
Комментарии (4)
SilverTH
28.10.2015 18:32+1Represent! Веселый хакатон был. У них был и третий русский организатор, Максим, он весь мой колледж завалил рекламой.
Здесь наверно стоит рекламировать мой проект. :v
NetBUG
Небольшое обновление.
Судя по тому, что говорит DevPost, до финиша дошли 204 проекта.