Со времени моего рассказа об опыте использования экосистемы Тинькофф прошло едва ли больше года, а кажется, что целая жизнь... С тех пор, Тинькофф действительно что-то изменил, что-то оставил без внимания. (Кастомные названия контрактов для слабаков!) А налоговый календарик на который я жаловался и вовсе убрали: дёргайте бухгалтера, чтобы прикинуть сумму налогов.
Но экономическая ситуация изменилась и оставаться валютным ИП в этом банке становится финансово невыгодно. И куда же податься фрилансеру, как не в "универсальный российский банк австрийской банковской группы Raiffeisen Bank International"? Они ведь наверняка приготовились к наплыву SWIFT-беженцев, да?
Нажмите PageDown, чтобы пропустить Интро
Я до последнего надеялся, что Тинькофф не будут вводить комиссию на входящие SWIFT платежи для юридических лиц, но им удалось продержаться лишь месяц. Благодаря своевременному предупреждению время на выбор оставалось, но куда можно податься?
К счастью, я был не одинок в своей проблеме и уже существовал список от Дмитрия Ковтуна. Цель у меня был простая: получать пару тысяч долларов в месяц и конвертировать их в рубли по наиболее выгодному курсу с минимальной комиссией. После сравнений комиссий, я быстро составил шорт лист:
МТС
Вроде бы известная компания, практически отсутствие комиссий за ВЭД, лимитов на количество денег на счетах нет.
Райффайзен
Ну, вроде комиссии норм, банк вроде как известный и это не тот, что Моргенштейн рекламировал. Цвета привычные опять же: чёрный и жёлтый.
Выбор банка
А вот дальнейшие изыскания очень быстро определили финалиста...
МТС
Прежде всего, меня очень оттолкнуло качество "посадочной страницы". Я с огромным трудом смог найти версию сайта банка именно для юридических лиц. И знаете... Мне это никак не помогло.
С одной стороны, условия действительно шикарные! Входящие платежи без комиссии, обмен валюты по курсу биржи, тариф за валютный контроль минимальный.
С другой стороны, кроме громких заявлений, на сайте я не смог найти ни нормального описания тарифов, ни точных формулировок о "бесплатности" входящих платежей.
Зато, там есть таблица в разделе "Тарифы и документы" после которой возникает вопрос: а нафига вообще что-то кроме "Проще Простого"?
Что делать в таком случае? Звонить! На нужную телефонную линию попал только с третьего раза! (Вот она беда крупных холдингов... Поди разбери, что "Бизнес Технологии" это не "Банк для Бизнеса")
Качество разговора было, как из ведра (Ну знаете, Мобильные Теле Системы) а скрипт оператора просто ужасный: из 30 минут беседы я 25 минут висел на линии, пока девушка консультировалась с другими специалистами.
И даже несмотря на беседу, информация не особо прояснилась:
Комиссия за входящий SWIFT вроде бы нет
Валютный контроль на исходящие платежи стоит 0.1% - 0.15%, но от чего это зависит непонятно...
Лимитов на валюту на счетах нет, но зато есть плата за создание счёта и его ежемесячное обслуживание.
Ну и финальным штрихом для меня оказалось то, что для открытия счёта нужно ножками топать в отделение. Разбаловал Тинькофф со своими курьерами конечно...
Райффайзен
Сначала, банк показался не очень привлекательным в плане цен, но я быстро нашёл "Пакет обслуживания Валютный", который вроде как отдельный тариф, но всё-же "пакет обслуживания".
В чём разница?
Пакет обслуживания Валютный делал все операции с валютными счетами (Создание, Обслуживание) бесплатным, но полностью игнорировал рублёвые операции.
Что подразумевало выбор к нему в пару какого-либо тарифа для определения условий работы с "рублями". Кроме того, у Райфа есть акция "Приведи друга и он получит 3 месяца тарифа без абонентской платы". "Тарифа" не "пакета услуг"...
Кстати, заметили нюанс? "Курс привязанный к биржевому" != "Биржевой курс". У Райффайзен есть свой собственный курс, который слегка отличается от биржевого...
За пояснением этих нюансов я обратился к поддержке по телефону. И она... Оставила у меня позитивное ощущение. То ли операторы мне попадались осведомлённее, то ли скрипты там написаны лучше, но я быстро выяснил всё меня интересующее.
Размер комиссий соответствовали указанными на сайте, а по поводу курса, мне рассказали, что валюту можно выводить на счёт физического лица в практически неограниченных масштабах, продавая её там на бирже. (Почти, как в Тинькофф. Но там даже без биржи, курс на конвертацию оставался более привлекательным.)
К моей удаче, правы оказались те операторы, которые говорили, что "пакет услуг Валютный" это "типа тариф": больше ничего платить не надо и три месяца бесплатно за регистрацию по реферальной ссылке.
Открытие счёта(ов)
Итак, выбор был сделан в пользу... МТС-банка конечно же. Вы же не читали заголовок, да?
Теперь надо просто завести счёт. Благо, что это делается легко. Правда, отдельно для физического лица, отдельно для юридического. Анкета на сайте, выбор моей деревни и...
Сайт начинает плеваться кучей ошибок, предлагая связаться с оператором через чат. Правда, сайт понятия не имет кто, обращаясь ко мне "Клиентов Уважаемый", а чат предлагает ввести мою электронную почту и ФИО. Ну знаете, после АВТОРИЗАЦИИ ввод персональных данных это то, что ты ожидаешь не от сайта банка, а от онлайн-магазина со сторонним виджетом.
И через какое-то время, мне назначают встречу через десять дней. Деревня, наплыв клиентов... Бывает, - подумал я. Но уже через пару минут мне начинают сыпаться СМС от некоей FASTRIVER. С предложением выбрать дату встречи ещё раз. И о чудо... Там можно выбрать доставку буквально послезавтра!
Мошенники? Утечка данных? Нет. Просто Райффайзен пользуется партнёрской компанией для доставки карт и не удосужился нормально интегрировать API для выбора дат доставок.
Само получение карт прошло нормально: курьер был вежливый, о своём визите предупредил заранее. Разве, что меня удивило, что карта для физического лица была неименная. Как и конверт для неё. У Тинькофф, если мне память не изменяет, надо было фотографироваться с конвертом и в идеале, курьер доступа к карте не получал, а у Райфа для фото пришлось прикрывать пальцами числа в карте.
После стандартного подписания документов, курьер предупредил меня, что счета будут активированы в течение пары дней. И правда, банкинг для физического лица включили к вечеру того же дня, а вот для ИП пришлось ждать следующие сутки.
Кстати, помните я жаловался на плохую интеграцию со службой доставки? Всё это время (ожидание курьера, ожидание активации) мой личный кабинет выглядел одинаково. Кажется, что кто-то забыл добавить пару этапов: "ожидание курьера" и "ожидание активации" в UML диаграмку открытия счёта.
Первый взгляд на онлайн банкинг
Я не хочу критиковать дизайн или расположение элементов в интерфейсе. Всё-таки я не UX дизайнер, а простой пользователь... Тем более, что после Тинькофф всё что угодно будет казаться архаичным и допотопным. Поэтому, вот вам пока фрагмент приветственного письма:
Получив письмо, конечно, я тут же кликнул на красивую кнопочку "Скачать". И оказался...
Хрен знает где. Какой-то кривой иностранный редиректер с аналитикой? Зашибись.
Ладно, с мобильным приложением у меня не срослось, но не зря же всюду пишут про интернет банкинг. Попробуем web версию! Вдруг там уже пропало предложение выбрать место встречи с курьером.
И вы не поверите... Оно пропало! Сразу же после авторизации, Райффайзен вернул меня в 2021 год. Не 2017 конечно, но как мы сейчас знаем, тоже неплохо.
Вы вот получали уведомления от сервиса за год до регистрации в нём? Я получал.
Ладно. Начнём! Для разогрева зададим пару вопросов оператору. Всё-таки интерфейс новый, непонятно куда тыкать...
Первым делом, мне было необходимо создать шесть счетов для получения платежей с нескольких профилей Admob. Нельзя не отметить уровень секьюрности интерфейса для этого процесса. Нескрываемое (легко) уведомление прикрывает почти все мои персональные данные:
Создав пару счетов, я прочитал позитивное уведомление, что увижу их у себя в профиле на следующий день. Ну знаете, кэширование, оптимизация, биг-дата - все дела... Кому нужен счёт сразу же после создания? Тем более, что реквизиты в ПДФ файле на почте есть.
Но всё же, оказалось, что оператор чата может по запросу отобразить новосозданные счета вот прям щас. Круто? Круто.
Только вот различать счета по их номерам немного проблематично. Не знаю, как вам, а мне к тридцатнику стало тяжело запоминать десятизначные числа. Мне бы иметь возможность свои названия вводить... И такая функция есть: вы можете сменить название любого счёта! Но только для отображения на главной странице. Любая операция будет требовать, чтобы вы выбирали счёт по номеру, а не названию.
Кстати, при создании одного валютного счёта, в действительности создаётся два: расчётный (для операций) и транзитный (для временного хранения валюты до проверки). С деньгами на транзитном счёте, вы по сути ничего делать не можете - это некий виртуальный отстойник.
Как вы думаете, скрываются ли транзитные счета из выпадающего списка для выбора при операциях?
А я-то жаловался на Тинькофф, что там может быть коллизия с названием контрактов из-за того, что там они идентифицируются по "Компания + ДАТА".
Кстати о контрактах и Тинькофф... Несмотря на перенос операционной деятельности в Райффайзен, налоги я бы хотел продолжить оплачивать через Тинькофф. Для этого, мне надо ручками переносить все платежи, ну что поделать? Но как всегда, есть нюанс.
Контракты с суммами от 3 миллионов рублей надо ставит на учёт в банке. (По сути, писать чуть больше справок для получения платежей) Работа с Admob/Adsense/UnityAds считается бессрочными контрактами, сумма по которым постепенно растёт и их надо ставить на учёт по достижению рубежа.
В Тинькофф даже для удобства сделан специальный сумматор поступивших по контракту средств:
В бухгалтерию для расчёта налогов, поступившие платежи я вручную вносить могу, а вот привязывать их к контрактам для отслеживания рамок постановки на учёт нет. Недоделка, которая светит проблемами с налоговой. Решение на самом деле простое: перенос контрактов в Райффайзен, но блин... Я бы хотел вернуться в Тинькофф при первой же возможности.
UPDATE Поддержка Тинькофф настоятельно рекомендует переносить контракты в тот же банк, где обрабатываются входящие платежи.
UPDATE2 Персональный менеджер сообщил, что ЦБ обновил свою политику и теперь можно вести контракт в одном банке, а получать платежи в другом.
Ладно, продолжаем делать счета и консультироваться с оператором... Тем более, что я смог скрыть уведомление о новом письме. Вот только, возник новый косяк: чат располагается внизу справа, как и кнопка создания счёта. Ведь это так логично разместить форму взаимодействия с пользователем в правой части экрана, а не по центру.
Интерлюдия отвлечения
Вы когда-нибудь забывали о вкладке с интернет-банком во время работы?
Очень неприятная ситуация: с одной стороны, на введение данных пользователем потрачено время; с другой, если кто-то посторонний получит доступ к вкладке и переведёт себе пару миллионов, хорошего тоже будет мало.
Один банк сохраняет текущее действие, как черновик и предупреждает о логауте, другой просто кидает на экран авторизации при любом долгом чихе. Нужно ли комментировать какому банку свойственна забота о моём времени?
Валютный контроль
Получив реквизиты счетов и отправив их в соответствующие инстанции, вы получаете деньги на эти счета. А если точнее, на транзитные счета и теперь надо отправить документы валютному контролю. Это легко: он же должен работать одинаково во всех банках, верно?
"Думайте сами, гадайте сами", - как сказал бы мой дядя. Эх, помню я один банк... Там менеджер звонил и напоминал о заполнении СПД. Роман, мне уже вас не хватает...
Но на самом деле, всё довольно очевидно и просто: для первого платежа, банку необходима копия договора по которому вы работаете. Ну а так, как я работаю по оферте, достаточно распечатать её и подписать в конце. Но конечно, есть нюансы, которые пришлось выбивать уточнять у оператора. Примерно так я получал информацию:
Нужен договор на русском
Если договора нет, подойдёт и оферта
Распечатанная оферта с печатью
Если печати нет, то и подпись сойдёт
Кроме подписи нужна дата
Десять минут на пять итераций, но главное, что информация получена. Но у меня нет принтера... И что же делать?
Как-то я совершенно случайно узнал, что Тинькофф хранит все копии отправленных им документов. КАБУМ! Можно просто попросить у них файлы для другого банка. Чувство измены от этого правда стало только сильнее...
Правда, лимит на форму 20мб и 5 файлов, а в с оферте UnityAds около 30 страниц... Ну да ведь валютный контроль примет-же электронную версию и скан только последней страницы? Заодно, можно и бумагу поэкономить в тяжких условиях дефицита...
Заходим в информацию об операции, чтобы отправить данные, а там БАЦ - комментарий от агента валютного контроля.
Ну да мы уже выяснили, что надо отправить в чате и можно просто грузить файлы от Тинькофф. Главное, в процессе не грустить от отсутствующих удобств.
И конечно, важно указать контактное лицо! Правда, я работаю в один и можно было бы указывать меня везде по умолчанию, но... У меня появился брат-близнец!
Кстати, у Райффайзена есть ещё одна интересная особенность. В Тинькофф плата за валютный контроль списывается после поступления денег на счёт отдельным платежом. Из-за этого они технически и могут снимать все поступившие деньги. В Райффайзен же изначально отображается сумма за вычетом комиссии, что добавляет веселья в поисках нужной квитанции, если суммы поступлений схожие. (Ну помните, да? У нас нет лёгкого способа определить к какому расчётному счёту относится транзитный)
UPDATE Сотрудник Райффайзен утверждает, что 10$ это плата одного из посредников за SWIFT, а плата за валютный контроль взимается при зачислении на расчётный. Хотя на мой взгляд, математика говорит иное...
UPDATE2 Вечером таки списалась комиссия за валютный контроль. Дважды для каждого из поступивших платежей. Надбавка за то, что контракты не стоят у них на учёте? Так на учёте стоит только один контракт - другим это пока не нужно...
Полезная интерлюдия
И - интеграция
Итак, вы прошли мини-квест с Валютным Контролем и получили свои $$$ на один из счетов. Пришло время получить ₽₽₽!
Если вы конвертируете в месяц сотни тысяч долларов, то Райффайзен готов предоставить вам индивидуальный курс обмена. (В Тинькофф, кстати курс зависит от выбранного тарифа + подписки + у физического лица от размера конвертируемой суммы)
Если же у вас индивидуального курса нет, то остаётся только вспомнить о возможности вывести до 10 миллионов в сутки на свой счёт физического лица. В Тинькофф данная операция выглядит так:
От Райффайзен я тоже ожидал чего-то подобного и... Не нашёл. Вновь пришлось обращаться к милой девушке в чате, чтобы получить... Стандартную форму для SWIFT перевода на 20 полей. Ну знаете, ООП. Для чего делать отдельный экран, если можно сделать унифицированный, а потом перехватить внутрибанковскую транзакцию в процессе обработки? Сроки, кстати тоже побольше чем у Тинькофф: "1 рабочий день при отправке до 16:00" против пары секунд.
Чатовая интерлюдия
Кстати, вы же любите секьюрность? Как насчёт того, что файл с офигенной инструкцией по SWIFT был загружен во внутренний чат и доступен без авторизации?
Причём, этот файл я загрузил в чат сам. И в этот же момент, файл, который мне отправила оператор исчез. (Ошибка 403) Возможно, имеется какой-то срок жизни: так что хоть как файловый хостинг использовать чат не выйдет. (Но если у файла срок жизни, то вы ходит, что надо каждый раз спрашивать одно и то же?)
Зато там есть возможность оставить email, чтобы получить оперативный ответ. Тинькофф, вам такое и не снилось, да? А кнопка оценки отсутствующего оператора? А зависший прогресс-бар? А безумная мелодия уведомления о новом сообщении?
И это вы ещё спецэффекты при вводе не видели...
Конечно, мне захотелось посмотреть, как отправка файлов реализована в Тинькофф... У них в чате вложения отображаются в виде blob и никакой злодей не сможет подглядеть ваши файлы! (Если вы ему их сами не отправите.)
Вывод средств
Ладно, конечно я нагнетал. Райффайзенбанк позволяет сохранять шаблон платежа и некоторых введённых данных отдельно. Надо только найти этот шаблон и там изменить пару полей. Надо просто выдержать это в первый раз и потом только ждать валютный контроль.
Хорошо, что хоть между валютными счетами внутри аккаунта юридического лица можно легко и быстро переводить деньги, чтобы потом делать только один запрос на вывод.
ШУТКА.
Даже валютные переводы внутри одного аккаунта осуществляются через ту же самую форму SWIFT платежей.
Но не переживайте! Во время заполнения данных для валютного контроля вы можете выбрать счёт для перевода на него денег с транзитного счёта. (Конечно, только по номеру из выпадающего списка)
Райффайзен, как насчёт того, чтобы по умолчанию в этом поле был номер расчётного счёта к которому и привязан транзитный? Ведь иначе, их связь можно установить только по номеру.
Кстати, вот вам ещё один квест: найдите кнопку "отправить платёж".
Просто вывод
Сейчас многие банки получат приток новых юридических клиентов из Тинькофф. Но смогут ли они удержать людей, привыкших к высокому уровню сервиса и удобства? Я не уверен... Да, Тинькофф всё ещё имеет кучу проблем, но это не мешает им быть на шаг впереди конкурентов по общему уровню комфорта.
Я надеюсь, что Тинькофф удастся добиться более лояльных условий от своих иностранных партнёров и вернуть прежние комиссии. Ну а пока... Я поднимаю за них термокружку с глинтвейном, что мне подарили после прошлого поста.
UPDATE Приходит мне значит смсочка...
Отлично! Можно пройти опрос и оставить ссылку на этот пост!
А вот нет.
Ссылочки
Тут были реферальные ссылки на бесплатные месяцы в Тиньке и Райфе, но НЛО мне мягко намекнуло, что я офигел.
Комментарии (119)
ferosod
23.08.2022 18:21+2Да, после Точки и Тинькофф с Райффайзеном работать сложно, подтверждаю :) Разбаловали они клиентов, конечно.
У меня еще была история - я не мог использовать свой номер телефона, когда оставлял заявку на подключение как ИП, якобы потому что уже был клиентом-физиком! Но я потестил различные номера, и по ним тоже выдавалась такая же ошибка. Однако, позже мне перезвонил менеджер, видимо мои попытки зарегаться все-таки как-то фиксировались. А я ведь перепробовал кучу разных номеров чужих.. Интересно, им тоже звонили?
После регистрации начались танцы с бубном по поводу встречи с менеджером. В письме мне пришли реквизиты и было сказано, что я могу подписать заявление через смс-пароль в ЛК физика. А в ЛК ИП у меня был только один вариант - назначить встречу с менеджером. Пришлось потратить минут 40 на переписку и звонки, чтобы они там у себя вручную инициировали процесс подписи через смс и отменили уже назначенную встречу.
Azirel
23.08.2022 19:32+1Точка, кстати, как минимум пока - ожила, через Qiwi-банк, но узнать у них, как открыть там валютный счёт - не очень тривиально было, по крайней мере, когда я открывал :)
Breathe_the_pressure
23.08.2022 20:31Ни разу они не ожили. В прошлом месяце опять выгоняли валютные счета. Через Киви банк платежи не доходят.
Felixx
24.08.2022 14:57Мне контрагенты в США не смогли отправить платеж на счет ИП в точку-киви, банк отправителя (или банк-корреспондент) завернул платеж "due to internal policy". Не могу утверждать, что это системное явление, возможно личная несовместимость конкретного банка. Плюс, сейчас в точке ввели комиссии за хранение валюты свыше $1000... В общем, лучший был сервис у них, но для меня пользоваться им перестало быть возможным.
gurovofficial
23.08.2022 19:23+10Если банки бы соревновались за клиентов - всё было бы по-другому. Но к сожалению, они соревнуются, кто больше денег потратит на раздражающую рекламу.
Mboxtv
24.08.2022 04:57Тоесть до них до сих пор не доходит что привести клиента это только пол дела????? Но нужно и создать условия. А иначе когда человек увидит весь это швах, где чёрт ногу сломит, то сразу убежит сломя голову к более качественно выполненному продукту.
DikSoft
23.08.2022 19:44Уже второй SWIFT платёж, где корреспондентом выступал Райффайзен, завис на 3 недели. Первый таки дошёл, второй вернулся с невнятным комментом: "RTN YR PYMT LESS FI CHRGS DUE TO BBK INTERNAL POLICY"
Я бы поостерёгся связываться с такими перестраховщиками по части проведения платежей из Европы.slepmog
23.08.2022 20:07+2Returning your payment, less finance charges, due to BBK internal policy?
DikSoft
23.08.2022 20:10Видимо, так. Причина непонятна...
Несколько лет назад у меня в РФ была зарплатная карта Райффайзена. Долгов нет и не было. Как-то автоматически посчитали при проверке, что я до сих пор представляю риск при проведении оплат, как гражданину РФ?
BIanF Автор
23.08.2022 20:15+1Ну я вот получил за сутки четыре платежа. Данные предоставил ночью и уже до часа дня ВК был пройден.
ipekshev
24.08.2022 13:22+2Returning your payment less finance charges due to beneficiary bank internal policy. - платеж возвращен за вычетом комиссии в связи с внутренними ограничениями банка бенефициара.
DikSoft
24.08.2022 13:24Верно. Но до банка бенефициара этот платёж не дошёл. Был развёрнут "на подлёте", в Райффайзене.
onets
23.08.2022 19:57В модуль банке все проще. Валютный контроль бесплатный. Мобильное приложение удобное. В июне комиссия на входящий SWIFT перевод была 20 баксов. Платеж шел 3-4 дня. Банк корреспондент австрийский райффайзен. Обмен валюты на бирже по курсу биржи + 0,5% что ли. Бесплатный вывод на физ лицо - 300 тр /мес на среднем тарифе.
Sap_ru
23.08.2022 20:01+3Июнь давно был, интересно как сейчас там с переводами.
Breathe_the_pressure
23.08.2022 20:36Ограничения всё равно. По мне так лучше Модуль, чем Райффайзен, к тому же Райф ввозил комиссию на валюту для физиков. Не доверяю таким.
BIanF Автор
23.08.2022 20:38С одной стороны, комиссия это не круто. С другой, означает, что банки делают это, чтобы быть уверены, что в случае проблем, смогут выдать средства своим клиентам.
segment
23.08.2022 22:29В модульбанке один платеж прошел за пару недель вроде, второй висит уже два месяца из США, будьте внимательны
DonAgosto
24.08.2022 00:16+1В Модуле входящие по факту стали у многих (у всех?) ~50USD за платеж. Даже если в платежке стоит OUR (все комиссии платит отправитель). Кто так ловко наживается (Райф?) — концов не найти, и Модуль и банк отправителя жмут плечами.
BIanF Автор
24.08.2022 00:24+2Искал какой мне код операции поставить для перевода на свой счёт (по ночам же ТП не работает...) и нашёл вот такую штуку:
me21
24.08.2022 15:57Интересно, то есть типа комиссии our нет, но можно запретить вычитать что-то из суммы платежа? А в чём разница тогда? Можно же попросить отправителя платежа это слово указывать?
xl0e
24.08.2022 16:13Пользовался до апреля Модулем, после апреля перестали приходить платежи из США (он в санкционном списке), пришлось открывать счет в тинькове. Сейчас открыл уже 3 счет в точке. Есть подозрение что и в точку не будут ходить...
BIanF Автор
24.08.2022 16:17В соседней ветке обсуждали, что Точка всё
https://habr.com/ru/post/684220/comments/#comment_24657488
https://habr.com/ru/post/684220/comments/#comment_24659766
Хотите ле поговорить о Райффайзене 3 месяца бесплатно дарующем? :D
slepmog
23.08.2022 20:17Зато, там есть таблица в разделе "Тарифы и документы" после которой возникает вопрос: а нафига вообще что-то кроме "Проще Простого"?
Так это процентный же тариф. Берут 1% от (почти) всех поступлений денег на этот счёт. Поэтому и условия на вывод такие красивые.
Сейчас везде, по-моему, такой тариф есть, и везде 1%.BIanF Автор
23.08.2022 20:23Так это вся сравнительная таблица. А в разделе документов у них всякие распоряжения для работы с уже созданным счётом, а не описание тарифов...
slepmog
23.08.2022 20:27+1Таки есть: https://www.mtsbank.ru/malomu-biznesu/raschetny-schet/
Есть и подробнее: https://www.mtsbank.ru/upload/static/documents/malomu-biznesu/raschetny-schet/Doc-Usloviya-KBO-web.pdf
И без пакетов тоже есть, совсем подробно: https://www.mtsbank.ru/upload/iblock/9c2/katalog-uslug-i-tarifov-dlya-klientov-malogo-biznesa-s-16-08-2022-1.pdf
gazkom
23.08.2022 21:30Тиньков тут, КМК пробил дно. Вклад закрылся по сроку и... денег нет. Проблема еще была в том, что в этот день у меня закрылось куча мелких вкладов одной датой и, соответственно, пришло куча мелких переводов. Все, кроме одного.
Через три дня денежки неожиданно упали на карту. Но осадочек остался.
Проверяйте счета в тинькове.
tinkoff_bank
25.08.2022 08:34Здравствуйте.
Странная ситуация. Хотели бы все проверить, если вопрос еще актуален. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения.
gdt
24.08.2022 08:54В Тинькоффе работать стало невозможно, как только валютный контроль стал занимать несколько дней. Да и техподдержка у них, извините, не самого высокого уровня. Модуль пока вполне неплох, хотя до Точки вроде так никто и не дорос.
Samogonshik
24.08.2022 11:19+3они потом починили, и в июле и августе у меня вк проходил за минут 20 с момента отправки документов, у знакомых также, но это конечно не стоит конской комиссии теперь
tinkoff_bank
24.08.2022 15:34Здравствуйте.
Хотим проверить консультации и понять где можем улучшить наш сервис. Будем вам очень признательны, если пришлете нам на электронную почту connect@tinkoff.ru ваши ФИО, дату рождения и ссылку на отзыв.
gdt
24.08.2022 15:36Здравствуйте, это не отзыв, так поделился мнением. Когда уходил с расчётного счёта у меня уже набрали фидбека, и на последнем звонке сошлись на том что проблемы с ВК не исправить, как и поддержку - не переобучить. Не думаю, что от того что я что-то куда-то сейчас отправлю - что-то изменится.
BIanF Автор
24.08.2022 15:43+1Зато, другие, кто будет это читать, будут думать, что банку важно мнение клиентов :D
Вообще, я часто видел отзывы сотрудников, что после ухода Оливера Хьюза многое изменилось в худшую сторону.
Kuch
24.08.2022 09:20Тоже встал перед муками выбора. Пока что перешёл на точка-киви, первый платеж попробую получить в первых числах сентября, посмотрим как оно. Они конечно уверяют, что проблем с валютными платежами из сша у них нет, но на деле посмотрим. Хотя на самом деле при общении с лендинг-менеджерами было понятно, что все вопросы про валюту для них это что-то новое. А про валютную бухгалтерию они вообще отвечали все по-разному
BIanF Автор
24.08.2022 14:21У меня для вас плохая новость:
https://habr.com/ru/post/684220/comments/#comment_24657362
Но могу предложить реферальную ссылку для Райффайзена ????
Kuch
24.08.2022 14:40Да, видел этот комментарий, но он ничем не подкреплён, поэтому пока надеюсь на лучшее
BIanF Автор
24.08.2022 14:58Подкрепили только-что.
Kuch
24.08.2022 15:07Да, теперь печальнее выглядит. Но после этой статьи как-то в Райффайзен вообще не хочется
BIanF Автор
24.08.2022 15:09Да ладно вам! Три месяца бесплатно, проблемы я все описал... Что может пойти не так?
Kuch
24.08.2022 15:11Да, проблемы описали и они слишком большие.
Но да, уговорили, пойду найду среди знакомых Райфайзен)
BIanF Автор
24.08.2022 15:17Н-н-но ведь это я рассказал вам о нём...
Kuch
24.08.2022 15:19Согласен. Как-то нечестно получается)
Напишу в личку как переберу все банки и решу все таки на райфе остановиться
Kuch
24.08.2022 17:59Кстати, такой вопрос для уточнения. Хотел узнать какую итоговую сумму я получу на карту физ лица после всех этих переводов и комиссий. Давайте для простоты расчета предположим, что отправили на ИП счёт 10к$
BIanF Автор
24.08.2022 18:24Сначала с вас снимет 10$ за услуги Свифт платежа посредник (Как я понял)
9990
0.15% забирает валютный контроль
9975,015
НДС20% или сколько-то там за услуги валютного контроля
9972
Потом вы переводите всё на физ. счёт и продаёте на бирже, заплатив за продажу валюты комиссию 0.3%
9942
Ну и 3 месяца бесплатно по реферальной ссылке, но так-то 4000р в месяц.
Я это так понимаю.
Kuch
25.08.2022 08:34Звучит неплохо
Сегодня буду решать: модуль или райф. Как я понимаю по статье, райф за несколько дней открывается тоже?
slepmog
25.08.2022 15:00+14000 в месяц это валютный пакет, который выгоден, если счетов много.
Если счетов мало, выгоднее же беспакетный валютный счёт? 25$ (1500р) в месяц, причём из-за особенностей начисления комиссии за обслуживание можно делать так, что в месяцы, когда нет операций, ничего не платить.
BIanF Автор
25.08.2022 17:08Да, выгоднее. Хотя там ещё само открытие платное.
Но вот я не понял с чего вы взяли, что комиссия не взимается, если операций не было?
Мне надо несколько счетов, в любом случае, + я надеялся, что за время бесплатных месяцев обслуживания, Тинькофф что-нибудь придумает со SWIFT.
slepmog
25.08.2022 17:25+1Из мелкого шрифта в тарифной книге, конечно же :)
Глобальное правило: если в месяце не было движения по счёту, комиссия за этот месяц не начисляется.
Уникальная (?) особенность Райффайзена: списание банковских комиссий считается движением по счёту (в других банках не считается).
Правила взимания комиссии, как с рублёвого, так и с валютного счёта: комиссия за обслуживание счёта начисляется в последний день месяца, а списывается в первый день следующего месяца.
Благодаря тому, что списывание комиссии считается движением по счёту, возникает порочный круг списания комиссии в любой месяц.Но! Если денег на счёте нет, комиссия не может быть списана (а может быть только начислена).
Поэтому общий план такой:
- консолидируем валютные платежи и получаем разовую котлету
- её сразу куда-то деваем, оставляя валютный счёт пустым
- в последний день месяца начислится комиссия
- на следующей день, поскольку валютный счёт пуст, оная комиссия будет списана с рублёвого счёта по курсу
???- профит (валютный счёт перестал генерировать комиссии до следующего использования)
Причём приём можно рекурсивно применить и к самому рублёвому счёту, уведя все деньги с него на какой-нибудь депозит. Тогда вы будете должны банку начисленную комиссию за последний месяц — этот долг будет висеть, пока деньги на рублёвом счёте не появятся, и расти не будет.
denakol
24.08.2022 10:33Точка (санкции) -> Тинькоф (огромная разница с биржевым курсом)-> Модуль
Прошел такой путь, пока в плане интерфейса/работы в целом модуль тоже самое что и точка. Однако у знакомых много проблем при приеме платежей из Америки (особенно с Deel). Насколько помню deel заблокировал даже модуль у себя.
Платежи из Европы доходят за 2-3 дня, но незнаю сколько это будет работать. У модуля банк корреспондент Райфайзен, есть подозрения, что если модуль перестанет работать, то и сам Райфайзен перестанет работать с валютой.
В целом перспективы не радостные, стоит паре банков отвалиться и открытие Ип в соседних странах(Армении/Грузии) останется единственным вариантом.
Кто нибудь имеет опыт открытия Ип в Армении/Грузии с продолжением жизни в России? Или банки требуют чтобы траты были в стране ИП?
DMGarikk
24.08.2022 11:13+2и открытие Ип в соседних странах(Армении/Грузии) останется единственным вариантом.
только проблемы с выводом денег всёравно останутся собственно то или как вы думаете из Грузии деньги в РФ выводить?denakol
24.08.2022 11:31Этот вариант рабочий для меня, так как я относительно рядом живу с границей, съездить снять в банкомате не проблема. Из других регионов согласен, сложно из Грузии будет получить деньги.
Но, насколько я понял, из Армении через мир можно сделать перевод в Россию .
BIanF Автор
24.08.2022 14:23Ну пара моих знакомых просто закрыли ИП потому, что заявили, что не хотят спонсировать Россию ????????♂️
StEVee
24.08.2022 15:15Налоги и взносы в РФ для ИП небольшие, особенно учитывая патентную систему налогообложения. Поэтому, если закрыть ИП и оставаться экономически активным в РФ, то все-равно через НДС произойдет спонсирование - это 20% от расходов.
StEVee
24.08.2022 15:22Кто нибудь имеет опыт открытия Ип в Армении/Грузии с продолжением жизни в России?
напоминаю, что если пребывать в РФ более 183 дней в году, тогда по закону также необходимо заплатить налоги в РФ, ставка которых зависит от того, есть ли между конкретной страной и РФ соглашение об избежании двойного налогообложения.
BIanF Автор
24.08.2022 15:26StEVee
24.08.2022 15:35Размышления о необходимости уведомления счета возможны только до тех пор, пока страны не обмениваются финансовой информацией. Учитывая количество уехавших за рубеж, налоговая может заинтересоваться отдельными ("дружественными") странами. Поэтому добавлю: открывая счет в другой стране учитывайте обмен финансовой информацией не только с данной страной, но также и с другими, где может "засветиться" ваш счет, даже учитывая, что вы законопослушный гражданин.
BIanF Автор
24.08.2022 15:37Я не только законопослушный, но ещё и ленивый. Поэтому, и остался в России, бахнув эту статью.
StEVee
24.08.2022 15:54+1Я, возможно, еще более ленивый, чем вы, поэтому решил не менять банки в РФ в зависимости от санкционной блокировки, внезапной смены тарифов самих банков, указов президента о продаже валютной выручки, нежеланием заказчиков работать с контрагентами из РФ, а переехал в другую страну и снова сфокусировался на профессиональной деятельности.
gmtd
24.08.2022 12:37А многие ли перешли на крипту в расчетах с зарубежными контрагентами?
Судя по предложениям обмен USDT на банковский рублевый перевод сейчас без проблемBIanF Автор
24.08.2022 14:25Вы не можете перейти на крипту, если ваши контрагенты это Admob и UnityAds :)
gmtd
24.08.2022 14:56Промежуточная компания [в офшоре] не?
Как я понимаю, основная трудность - получение рублей в России
И крипта с этим, вроде, справляется
DMGarikk
24.08.2022 15:00ну да, тут ниже писали, достаточно ИП в соседней стране и туда выводить, а в РФ через крипту… пока это выглядит как единственный не слишком трудозатратный способ
xl0e
24.08.2022 16:24А как крипту переводить в рубли/валюту тут? Есть какие-то надежные биржи?
DMGarikk
24.08.2022 16:34бинанс p2p?
вообще все это тут большой вопрос финансовой легальности вызывает, но это хоть чтотоgmtd
24.08.2022 17:59крипта - не деньги
оказывание услуг по гражданскому договору - так оформляется частоDMGarikk
24.08.2022 20:35я чёто незнаю как вы это будете налоговой показывать, приход денег с p2p биржи от анонимуса-ноунемовича -это ваша зарплата по договору подряда за продажу крипты?
gmtd
25.08.2022 04:36Изначально у вас есть договор на оказание услуг с заказчиком
К вам на рублевый счет пришли деньги
Для самозанятого проблем с оформлением (для налогов) данного прихода нет
Для компании - не в курсе, не специалистDMGarikk
25.08.2022 11:06+1Изначально у вас есть договор на оказание услуг с заказчиком
К вам на рублевый счет пришли деньги
Этож прям чудесный способ по отмыванию бабла, если бы так было можно было.
договор у вас LLC Рогаикопыта, а деньги приходят от Ашота Вазгеновича, с точки зрения надзора — это пипец какойтоДля самозанятого проблем с оформлением (для налогов) данного прихода нет
А потом налоговая вызывает Ашота Вазгеновича на допрос и спрашивает, вы получали услуги от Васяна Какойтовича?… а Ашот Вазгенович вообще посредник по выподу бабла из криптобиржи… и вас и его берут за ж… налоговой плевать что у вас там биточки и 10шаговые манипуляции по выводу денег, для них нужна прозрачность Услуги оказаны->Услуги оплачены->Налоги заплачены/Вал.Контроль пройденgmtd
25.08.2022 11:17В России, наверное, 80% бабла пытается уйти от налогов. И способов хватает. Платить налоги или нет - личное внутреннее решение каждого
Я уже сказал, что для самозанятых не много вопросов возникает в налоговой и банках после показывания договора. Верней, вопросы как раз возникали, когда переводы были из-за рубежа. А внутри страны - ради бога. Хотя это к кому попадешь, конечно
А переводы будут приходить от фирм-однодневок скорей всего, которые работают на криптобиржах и имеют свою маржу. Если это неприемлимо - тогда вам не сюда.
DMGarikk
25.08.2022 11:26А переводы будут приходить от фирм-однодневок скорей всего, которые работают на криптобиржах и имеют свою маржу. Если это неприемлимо — тогда вам не сюда
конечно, я выше и написал же в своем комментевообще все это тут большой вопрос финансовой легальности вызывает, но это хоть чтото
===В России, наверное, 80% бабла пытается уйти от налогов. И способов хватает.
так просто рассуждать если вы еще ни разу на допросе в налоговой не были, я вот например там был раза 4, правда не по своим налогам, а по чужим, но занятие малоприятное особенно если копают под вас (на того человека было активно два уголовных дела по уходу от НДС, как раз таким 'многим способом', 'все так делают', 'та ерунда всё')… мне повезло наблюдать со стороны
gmtd
25.08.2022 11:34Из всех проблем в России, которые мне могут встретиться, налоговая - одна из самых меньших
Ну, потому, что я плачу налоги, которые не такие большие, и потому, что другие проблемы куда серьезней. Не лично у меня. а в принципе, у рядового россиянина. Тем более, который занимается бизнесом
gmtd
24.08.2022 17:58есть p2p обменники
есть бинансовская суббиржа Pexpay (которая закрывает глаза на то что ты из России - хитрые китайцы...)
есть личные встречи в Москве в офисах - объявы в телеграм-каналах специальныхBIanF Автор
24.08.2022 18:10-1есть личные встречи в Москве в офисах
Звучит очень безопасно =)
gmtd
24.08.2022 18:46А вы хоть один платеж уже проводили через банк по вашей схеме?
Все "минусы" описали?
А то судя по верхнему посту это только реклама реферальнаяBIanF Автор
24.08.2022 18:48-1Я вывел деньги на счёт физ-лица сегодня. Вот жду завтрашнего дня, чтобы попробовать на бирже продать. Для меня пока главный минус это то, как долго и неюзабельно это всё проходит :D
Не знаю считается ли это минусом, но вроде как на бирже доллары можно продавать только суммами кратными 1000$ по обычному курсу.
gmtd
24.08.2022 18:55Проверьте
А пока вот простой факт - "обычный" курс доллара 59.82 сейчас
А на крипторынке - 63.4
https://www.pexpay.com/en/trade/sell?fiat=RUB&payment=ALL
Примерно то же самое в офисах в МосквеBIanF Автор
25.08.2022 12:08У Райффа лоты по 1 доллару доступны, но внезапно комиссия биржи большая и лимит на продажу почему-то 999.
Продавать по 1000$ выгоднее: комиссия биржи меньше в 10 раз.
gmtd
25.08.2022 12:12Вот, посмотрите, как надо ставить подобные эксперименты
https://habr.com/ru/post/429858/
Предлагаю сделать такой же сравнительный (если есть с чем сравнивать) анализ от начала и до конца
BIanF Автор
25.08.2022 17:49Так а с чем мне простите сравнивать? 0_о Открывать по счёту в каждом банке?
Я имею в виду, что для меня нет сравнивать числа, если есть такое аморфное понятие, как уровень "сервиса". Допустим, МТС выиграл бы пару пунктов у Райффа, но судя по уровню их Телефонной Поддержки они бы мне все нервы вымотали при первой же проблеме.
Вот кстати ещё один прикол: продажа валюты это Т+2. Надо ждать два дня, пока средства будут доступны.
BIanF Автор
25.08.2022 18:23* А нет. Если заявка выставлена после 17:45, то средства доступна на следующий день с 10.
BIanF Автор
25.08.2022 21:57Чтобы получить поддержку, подтвердите регистрацию по моей реферальной ссылке...
Надо открыть инвестиционный аккаунт, скачать мобильное приложение. Через мобильное приложение банка тыкнуть на рублёвый инвестиционный счёт, там выбрать долларовый счёт и перевести на биржу баксы.
Затем, зайти в приложение инвестиций. Под ценой выбрать "Лот 1/Лот 1000" и нажать кнопку "Продать". (Это надо делать во время работы биржы)
shss
24.08.2022 13:22Валютный контроль - 0,14% от суммы поступления, комиссии за входящие платежи нет. Комиссия за хранение долларов, но она разнится по тарифам (оператор не предоставил информации)
а у кого-нибудь есть опыт работы с Росбанком? Думаю уйти туда с тинька, но не нашел отзывов.
alexpp
24.08.2022 13:27Для меня стал откровением курс конвертации валюты у Райфа, доллары в рубли, например. Курс доллар-рубль в Тинькоф-Бизнесе на сейчас - 57.64, в Тинькоф-Инвестициях - 60.06, и в Райфе - 55.25. Курсы - на продажу доллара. Можете сами сделать выводы, что, например, получая 5000 долларов в месяц, в Тиньке их можно продать за сумму от 288тр - прямо в Бизнесе до 300тр - при переводе на долларовый счет в банке и продаже через Инвестиции. В Райфе вы получите 276тр. Так что сами думайте, что выгоднее - заплатить комиссию Тиньку в 200 долларов, или терять на курсе в Райфе. Начиная с суммы 5000 долларов в месяц Тиньков становится выгоднее даже со своими комиссиями. Поправьте, если не прав.
BIanF Автор
24.08.2022 14:29Эм, а вы читали мой материал?
Я в двух местах указал схему:
После получения денег на счёт ИП, вы выходите их на счёт физического лица (до 10 миллионов в день без комиссии) а затем продаёте на бирже, платя комиссию 0,3%.
alexpp
24.08.2022 15:31+1Поиск по статье не дает ничего похожего на цифру 0,3 процента. Читал внимательно. Есть ли вывод с валютного счета на ИП на валютный счет физика без комиссии (это вы про него пишете про 10 миллионов в день)? И далее - продажа на бирже. Для этого надо иметь открытый брокерский счет в райфе?
BIanF Автор
24.08.2022 15:36Поиск по статье не дает ничего похожего на цифру 0,3 процента
Блин, чёт забыл добавить конкретные цифры, но саму схему точно два раза описывал ._.
Есть ли вывод с валютного счета на ИП на валютный счет физика без комиссии (это вы про него пишете про 10 миллионов в день)?
Да. Доллары можно переводить без ограничений. С рублями не так весело, но они мне и не нужны.
Для этого надо иметь открытый брокерский счет в райфе?
Нужно конечно. Открывается одним кликом и есть не просит.
Dima_Sharihin
24.08.2022 15:49Райф очень сильно "обрадовал" введя минимальный платеж "туда" в 3к евро. Вариант "слетать в третью страну, чтобы оплатить хостинг" стал не таким уж и безумным
BIanF Автор
24.08.2022 15:50-1Я бы предложил просто один раз оплатить на 3К и забыть, но в текущих условиях...
Зато можно для командировки снять наличку и продать её в обменники с премией к курсу биржи :D
advan20092
25.08.2022 20:50ну по нынешним меркам это еще по-божески. Остались банки где не ввели аналогичные или более жесткие ограничения?
xl0e
24.08.2022 16:31+1Судя по комментам горячая тема для аутсорсеров. Неплохо было бы создать в ТГ канал, где можно делиться актуальной инфой в реальном режиме по поводу ВЭД в текущей ситуации...
tinkoff_bank
24.08.2022 18:02Здравствуйте.
У вас действительно очень интересная статья!
Мы постоянно совершенствуем наш сервис, стараемся делать его максимально удобным. Спасибо за ваш фидбек. Мы учтем его в своей дальнейшей работе.
StEVee
24.08.2022 21:23+3Помню, пару лет назад вы блокировали счета по 115 ФЗ, просто если налоги были уплачены через другой банк. Без предупреждения, сразу блокировка. Заставляли присылать вам уже отправленные документы, только потому что у вас не было документооборота между отделом валютного контроля и теми, кто занимается блокировками по 115 ФЗ. Надеюсь, это уже "усовершенствовали"? Кстати, есть банки, которые предупреждают, если есть какие-либо подозрения по финансовой деятельности, без блокировки всех счетов.
joedm
25.08.2022 22:20+2Являюсь пользователем Райффайзена с стажем (7+ лет):
Пакет "Валютный" не нужен. Достаточно открытия валютного счёта (+транзитный), за который берут $25/мес.
Если только лишь переводить валюту на физлицо, то достаточно самого простого пакета (но не тот, что кажется бесплатным, там будет комиссия за зачисление).
Если сумма валютного контракта превышает сколько-то там (не помню), то контракт надо ставить на учёт (раньше это называлось "паспорт сделки"). Это везде так. Но если вы снимаете контракт с учёта в связи с переходом в другой банк, то Райффайзен зарядит вам хорошую такую комиссию за это.
Курс покупки у Райффайзена не просто грабительский, а непомерно грабительский - и так было всегда. Но если раньше можно было перевести на физлицо, снять наличку и продать по нормальному курсу, то теперь же приходится терпеть убытки.
Пару лет назад валютный контроль работал лучше - обработка заявок занимала час-полтора, рекорд был 40 минут. Затем стало сильно хуже, по полдня, однажды так вообще поставили на "холд", пришлось звонить и выяснять - оказалось, что "сотрудник в отпуске".
Осторожнее с сообщениями в чате - сотрудник колл-центра на той стороне видит то, что вы печатаете, но ещё не отправили. Однажды я что-то написал в резких тонах, потом подумал, что так не стоит делать, стёр и написал более корректно. Но мне ответили именно на то моё неотправленное сообщение.
Лучше "Точки" ничего нет. Я перешёл в "Точку" в феврале. Можно смеяться. :)
BIanF Автор
25.08.2022 22:26Очень полезный комментарий. Но у меня много счетов поэтому, мне нужен "Валютный". Кстати, сейчас на некоторых промо он уже "тариф", а не "пакет услуг"
Смеяться не буду. Но могу предложить реферальную ссылку в... Ах да :D
KrivisKrivaitis
25.08.2022 23:04Любая операция будет требовать, чтобы вы выбирали счёт по номеру, а не названию.
Это ещё ничего.
Мой кейс в Сбере.
Был заблокирован Сбербанк Онлайн родственника, который живёт за границей (не ИП). Его никак больше не разблокировать, пока он ножками в отделение не попадёт, на доверенность Сберу пофигу. При попытке снять деньги в отделении, мне сказали, что я долженнаизустьназвать номер счета. А раз не могу (СБОЛ то заблочен), то и денег выдать мне не могут.
Эту дичь обошёл, обратившись в другое отделение.
j8kin
В начале лета Райфайзен переделал свой онлайн банк в подобие приложения на телефоне. Получилось такое днище, что просто слов нет.
BIanF Автор
Зато на ultra-wide мониторе не нужно курсор в угор монитора тащить, чтобы нажать кнопочку "ПОДТВЕРДИТЬ" :D
Dolios
Это у банков массовая болезнь, похоже.
Anvano
Потому, что в этих конторах давно ушла в прошлое штатная единица "Специалист по эргономике". Я работал в нескольких конторах, везде после ухода эргономиста-дизайнера в декрет (и последующим невозвращением оттуда) интерфейс со временем скатывался в унылое г..
Работа эргономиста почти незаметна, он просто "чуть чуть двигает поля на макетах", "чуть-чуть меняет стили и верстку", "чуть чуть предлагает поменять последовательность шагов", но из этих чуть-чуть и складывается потом финальный вариант.
Но из-за того, что эти "чуть-чуть" со стороны незаметны, после ухода специалиста все продолжают думать, что "сами справятся" с закономерным результатом.
BIanF Автор
В смысле? Но ведь Ютуб говорит, что usability designer это профессия будущего! ????