Больше 7 лет IT-компания Yode.PRO разрабатывает сайты под ключ, интернет-магазины, CRM/ERP системы и чат-боты любой сложности. 

Об этапах создания своей компании и о себе рассказывает основатель и руководитель Yode.PRO Роман Иванцов.

Роман Иванцов
Роман Иванцов

Как начиналась работа компании Yode.PRO

Уход с фриланса

Перед открытием своей компании я сам проработал фрилансером 15 лет. Со временем стал работать и делиться опытом с другими. Как-то даже выступал на телевидении. Благодаря большому опыту мне было что рассказать. 

Со временем стало понятно: работа из дома имеет одну отрицательную сторону – мотивация к работе быстро снижается, так как нет дисциплины. Дома есть ряд факторов, которые мешают сосредоточиться и работать в потоке. Поэтому многие работают ночами. Ребята на удаленке работали не очень эффективно, и я подумал, что работать в офисе будет удобнее. Всё получилось. 

IT-Коворкинг

Мы открыли коворкинг-центр и стали работать под брендом «Контора». Проекты делали тоже под этим брендом. Но недолго. Через полгода стало понятно, что коворкинг и работу над IT-проектами нужно разделить. «Контора» – хорошее название для коворкинга, но не подходит для серьезной IT-компании. 

IT-Коворкинг "Контора"
IT-Коворкинг "Контора"
IT-Коворкинг "Контора"
IT-Коворкинг "Контора"

Откуда название Yode.PRO

Название для новой компании придумывали всей командой. В центре нашего города Йошкар-Ола есть маскот – йошкин кот, а мы решили перефразировать и сделать «йошкин КОД». Цепочка букв в словах Yoshkar-Ola и code стремительно подвергалась сокращению, что привело нас к простому и запоминающемуся названию Yode.

Дальше стали разрабатывать логотип. Решили изобразить молекулу йода. С молекулой у нас не получилось – оказалось, ее изображение не очень подходит для логотипа. Но хорошо зашел цвет. Мы долго игрались, в итоге сделали логотип – фигурные скобки, которые ассоциируются с программированием, и «У» (игрек). Решение было коллективным. Мы устраивали голосование в чатах, и ребята сами выбрали, что им понравилось из нескольких вариантов. 

Как давно работает компания Yode.PRO и чего успела добиться

Нам уже семь лет, если считать с момента основания «Конторы».
Чисто под брендом Yode – шесть лет с небольшим.

Сколько проектов сделала компания и как это оценивается

Точно тяжело посчитать. Серьезных проектов около 200. Есть еще маленькие проекты, например, мы помогали друзьям и делали для них чат-боты.

Если поделить 200 проектов на 6 лет – это 33 в год. Мы растем, развиваемся. Расширяется штат. На данный момент у нас 37 проектов в работе. Видно положительную динамику.

Для обеспечения качественной работы по этим проектам нужно управленческое звено. Сначала мы сами управляли проектами, но когда их количество начало расти – поняли, что нужны проект-менеджеры. Это важное звено в компании. Мы развиваемся и в этом направлении: обучаем людей, обмениваемся между собой опытом и знаниями.

Главные успехи компании

Мы прошли аккредитацию как разработчики голосовых сервисов для Яндекс. Попали в топ-10 компаний, которым это удалось. 

У нас есть свои голосовые боты. Например, для нашего коворкинга мы сделали голосовой бот, который говорит, сколько абонементов на посещения осталось. 

Реализуем проекты, связанные с аппаратными интеграциями. Например, голосовой бот для системы Умный дом, который умеет включать освещение. 

Есть проекты для сложных систем. Мы проектировали crm-систему с широким функционалом для аэротруб. С ее помощью осуществляется полный цикл управления бизнесом, связанным с полетами в аэротрубе. Система удобная для использования любому пользователю – от новичка до профессионала. 

В ней доступны:

  • функции просмотра расписания полетов, их бронирования и регистрации;

  • программа лояльности;

  • сертификаты на полеты;

  • автоматическая фото- и видеозапись полета человека в трубе (их можно приобрести после полета);

  • отслеживание износа запчастей трубы и напоминание о техническом обслуживании и т.д.  

Наше конкурентное преимущество в том, что мы можем не только писать какие-то облачные решения, но и выходить за рамки облака в реальную жизнь, соединять это с аппаратными решениями, технологиями, телефонами, мобильными устройствами.

Наше портфолио на Notion

Наш основной вектор развития – это укрупнение проектов. Эффективнее работать не над несколькими маленькими проектами, а над одним крупным. В такой работе хорошо виден рост: появляется больше опыта, больше места для развития и освоения новых навыков и технологий. Растет компетенция. Поэтому мы укрупняем проекты, выходим на новые рынки, и я надеюсь, что эта тенденция продолжится дальше.

Миссия компании Yode.PRO

Мы всем коллективом много раз думали про миссию и всегда приходили к одной и той же мысли, что компания для нас – это второй дом. 

Некоторые ребята у нас пробовали работать даже ночами, сидели и кодили каждый вечер в такой обстановке полутьмы. Потом оказалось, что это не очень эффективно. Но в целом концепция компании такова, что люди чувствуют себя тут уютно. Сюда приходят, общаются, взаимодействуют друг с другом, остаются после работы. У нас постоянно какие-то активности: фитнес, походы, встречи, обеды. 

Некоторые с детьми приходят, играют. Иногда родители целые детские тусовки устраивают. 

Поэтому основной посыл – это тимбилдинг,  командообразование, второй дом. 

Люди становятся эффективнее, когда работают именно в такой творческой команде, а не когда они ходят на работу с мыслью “Ой, опять вставать с кровати, опять идти на работу”. Мы стараемся уйти от этого. Чтобы люди шли на работу с удовольствием и кайфовали от того, что делают. 

О команде Yode.PRO

Командой я доволен. Считаю, что она достаточно сильно отфильтровалась за время существования компании. Часть людей, которые с нами изначально работали –  ушли, потому что им было тяжело работать в команде. 

Сейчас остались люди, которые работают на результат. Они не перекладывают ответственность друг на друга, хотят развития компании и проектов, ориентированы на интересы всей команды и заказчика. Это тот вектор, которого я хотел бы придерживаться. 

Эту философию мы воспитываем и в тех ребятах, которые давно работают с нами, и в новых сотрудниках, которые к нам приходят. К нам приходит много новых сотрудников, учитывая то, что мы развиваемся и не стоим на месте.

Еще год назад у нас в команде было 10 человек, сейчас команда насчитывает 30 человек плюс есть ребята, которые из других городов работают. Пока их процент небольшой, и на удаленке у нас приблизительно 15% штата. 

Сотрудничество

Отношения с заказчиками: официальные или дружественные

Мы в этом плане за гибкость и ориентируемся на заказчиков – кому что удобнее.

У нас есть заказчики, которые приезжают к нам из Москвы, из Питера и других городов и работают тут с нами. Им удобно работать в неформальной и дружеской обстановке. Они могут написать или позвонить просто по каким-то своим вопросам, даже не связанным с проектом. 

Другая категория – заказчики, которым важно соблюдение официальной составляющей. Чтобы обязательно присутствовала деловая переписка, полная отчетность и другие бюрократические нюансы, потому что от них это требуют.

У нас в любом случае ведутся полноценные сделки, все четко организовано и оформлено, есть электронный документооборот.

Работаем мы и с физическими, и с юридическими лицами.   

О себе

Я веду достаточно активный образ жизни: увлекаюсь ездой на велосипеде, туризмом, катанием на сноуборде. С парашютом прыгал. Стараюсь всегда для увлечений находить время.

Сейчас это сложно. С момента создания компании она стала моим основным хобби. Я плотно задействован в стратегических моментах развития. От меня зависит и реализация проектов, и успех людей, которые со мной работают. Поэтому времени на другие увлечения у меня немного. 

Мне нравится то, что я делаю. И пока есть силы, желание и  мотивация делать то, что нравится – надо это делать.

Заключение

Если у вас есть идея или появились вопросы – свяжитесь с нами любым удобным способом.

Мои контакты:
Phone / Whatsapp / Viber: +79278829080

Или подписывайтесь на наш канал Yode.PRO (комьюнити) в telegram, там мы размещаем авторские статьи про IT, новости, полезности, кейсы компаний и обзоры задач по разработке. и будьте в курсе самой актуальной информации.

Комментарии (6)


  1. dopusteam
    03.09.2022 11:35
    +4

    Мы всем коллективом много раз думали про миссию и всегда приходили к одной и той же мысли, что компания для нас – это второй дом.

    Странно звучит, миссия то какая?

    Вообще, выскажу мнение, что очевидно рекламный пост заминусуют (ещё и с такими категориями как "биография гиков")


    1. Phizio Автор
      03.09.2022 11:54
      -5

      Ой , ну всё ... началось =)
      Удалили ради вашего мнения лишние ссылки и контакты.


      1. dopusteam
        03.09.2022 11:57
        +2

        Просто это не формат хабра, и только. Реклама - она не только в ссылках. Ну и как ниже сказали, штамп на штампе


  1. MechanicusJr
    03.09.2022 11:49
    +2

    Это "я пиарюсь", и набор штампов.


    1. Phizio Автор
      03.09.2022 11:54
      -8

      Вы уж не судите строго, первая статейка то... будет лучше.


      1. MechanicusJr
        03.09.2022 12:36

        первая статейка то... будет лучше.

        Третья