Компания «Яндекс» объявила о запуске новой ленты новостей. Событие прокомментировала Мария Петрова, руководителя проекта «Яндекс для медиа». Она отметила, что предполагаемый формат — новостная лента для средств массовой информации и медиа.
Отличительная черта в том, что подготовкой контента станут заниматься не писатели и журналисты, а автоматизированная система, алгоритм поисковика. Текст собираются подготавливать по итогам мониторинга информации и ее анализа. Тематиками пробных новостей, освещаемых системой, станут погода и пробки. Чуть позже круг вопросов начнет расширяться, пообещала руководитель проекта. Больше внимания будет уделено ситуациям, интерес к которым повышается в поисковых сервисах.
Предполагается использование нескольких различных форматов, в зависимости от вида источника. События освещаются в режиме live. Транслировать информацию собираются телеканалам и радиостанциям. Для телевидения представят графики, а для радио – текстовый интерфейс. Также станет доступен формат для информагентств, печатных газет и журналов, а также веб-сайтов в виде ленты уведомлений.
Всем пользователям предоставляют подписку на бесплатной основе.
Несколько редакций используют возможности новостной ленты уже сегодня, отметили в «Яндекс». Среди применяющих услуги компании — «Интерфакс» и другие крупные организации.
Юрий Погорелый, исполнительный директор Службы финансово-экономической информации «Интерфакса», подтвердил этот факт. По его словам, агентство уже не первый год получает данные о пробках, собираемые роботами. Эту информацию видят подписчики в своих новостных лентах.
Сам «Интерфакс» также владеет агентством «Финмаркет», работники этой организации – роботы. Они успешно составляют новости уже на протяжении 10 лет.
Такой способ создания текстового контента — далеко не новый, однако он все еще не распространен. Данной технологией владеет Narrative Science. Quill – платформа компании. Она является искусственным разумом, преобразовывающим информацию в текст. В числе клиентов компании — известный журнал Forbes. Ряд текстов, которые выкладываются на сайте издания, подписаны не именем автора-человека, а имеют подпись Narrative Science. Чаще всего это заметки небольшого объема, которые отражают колебания цен на акции или посвящены схожей тематике.
Также разработчик платформы Wordsmith компания Automated Insights предоставила доступ к тестовому варианту своего приложения по обработке текста из массива необработанной информации.
Функционал сервиса в следующем: перебирая таблицы, статистические данные и комментарии, система трансформирует полученную информацию в небольшую заметку. Сервис Automated Insights используют такие ресурсы, как Associated Press и Yahoo News. Прошлой весной, когда началось землетрясение в Лос-Анджелесе, о нем первой сообщила роботизированная программа Quakebot. Автором сервиса является один из работников издания Los Angeles Times Кен Швенке.
Генеральный директор газеты «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, отметил, что данные, которые будут поступать от системы «Яндекс», могут заинтересовать СМИ.
О том, что роботизированные системы вскоре заменят обычных журналистов, особенно когда нужно выпустить короткую новость, говорят уже достаточно давно.
Обучить робота подготавливать короткие новостные статьи будет просто. Для начала ему задают алгоритм написания. В нем указано, какие данные указываются в начале текста, какие следует описать в середине, а на что обратить внимание в конце. Робот может написать такой текст, который легко читался бы аудиторией сайта. Нередко даже журналисты пренебрегают правилами написания статей, весь поток информации смешивая в одном предложении, отмечает Сунгоркин.
Юрий Погорелый в свою очередь подчеркивает, что робот не сможет заменить журналиста полностью: он способен четко отвечать на вопросы, но не может ощущать интересную ситуацию.