Как любой автолюбитель слежу за автомобильным рынком. Последние годы, в силу разных причин, на авторынке наблюдается заметная турбулентность.
По основному роду деятельности я управляю ИТ-проектами, а также занимаюсь DS на фрилансе и мне стало интересно посмотреть в цифрах, что происходит в области продажи поддержанных машин. Для этого я вооружился Python, усилив его джентльменским набором из requests, BeautifulSoup, selenium, pandas, matplotlib и пошел грабить добывать информацию с самой популярной площадки по продаже авто. Дальше не будет технических подробностей и примеров кода, т. к. особых откровений в технике нет, плюс к этом в данной статье хотел поделится именно полученными данными, а также соображениями, на которые эти данные меня натолкнули.
Я сравнил цифры за декабрь 21-го года и цифры с апреля по август 22-го года. Отсутствие данных в промежутке между декабрем и апрелем связано с нехваткой времени, а также усилением защиты, от автоматического сбора данных на площадке, видимо, из-за участившихся хакерских и DDoS-атак на российские сайты.
Активность рынка
В качестве меры активности рынка я использовал количество объявлений о продаже автомобилей.
Общее количество объявлений о продаже автомобилей в апреле снизилось на 60% относительно декабря, т.е. больше чем в 2 раза! 225 107 в декабре 21-года против 90 095 в апреле. Далее в течении года наблюдается продолжение снижения количества объявлений. Минимум был в июне (всего 50 520 объявлений), хотя в июле произошел возврат к майским значениям, но в августе количество объявлений опять снизилось до 58 тыс.
Самые же значительные изменения произошли в соотношении предложений о продаже новых и поддержанных автомобилей.
В августе доля предложений новых автомобилей составила всего 7.4% от общего числа предложений на рынке! Это абсолютный минимум этого года. По-настоящему начинает ощущаться уход иностранных производителей с нашего рынка.
Посмотрим, как будут развиваться события осенью, раньше это был достаточно жаркий период, особенно ближе к зиме. Правда, если динамика цен не изменится, чего стоят только весты под 3 млн. рублей в салонах, я предполагаю, что многие передумают расставаться со своими «ласточками», т.к. вряд ли смогут позволить себе новый автомобиль.
Теперь посмотрим десятку наиболее часто встречающихся в объявлениях о продаже марок автомобилей
Первое место за собой прочно удерживает Mercedes, несмотря на потерю 38% процентов относительно июля. На второе место ворвался Nissan, единственная марка, которая показала рост числа объявлений о продаже. Самую большую долю потерь показала BMW, с которой хотят расстаться в 2 раза меньше владельцев, чем в прошлом месяце. Кстати, как и с Ладами, объявлений о продаже которых стало меньше на 44%.
В топ 10 самых предлагаемых моделей мы ожидаемо видим целых трех представителей Nissan, но при этом, что удивительно, ни одного Mercedes, возглавляющего топ марок. Самая популярная модель Mercedes на вторичном рынке — GLE только на 24 месте. Замыкающая тройку Rio потеряла относительно июля 68%. Поднялся с 64 места на 7 Pajero. Из премиальных моделей в 10-ке BMW 3-й и 5-й серии, которые поднялись в рейтинге несмотря на более чем 50% сокращение количества объявлений, а также Audi A3. Отечественных моделей в топ 10 самых популярных на вторичке моделей нет.
Динамика изменения цен
Ну а теперь про деньги. Посмотрим как менялись цены с декабря 21-го года до августа 22-го на примере десятки самых предлагаемых на вторичном рынке автомобилей.
Я посчитал среднюю стоимость в объявлениях в зависимости от возраста автомобиля, по следующим интервалам:
до 3 лет
от 4 до 7 лет
от 8 до 10 лет
старше 10 лет
После шокового роста цен в начале весны, практически все модели показывают снижение стоимости. Так цены в объявлениях о продаже лидера рейтинга Solaris, в среднем опустились до докризисных значений декабря 21-го года, а машины старших трех лет можно было найти даже дешевле в июне и июле.
Идентичные показатели у родственного Solaris Rio.
Несколько иная ситуация у BMW. Цена на свежие 3-ки стабильно держится выше цен конца прошлого года, хотя также ниже апрельского пика, не считая аномального снижения цен в июне, что скорее всего, связано со снижением предложения.
Машины в возрасте от 4 до 10 лет вообще продемонстрировали максимальную стоимость именно в начале лета, после чего цены все таки опустились ближе к докризисным значениям.
Машины же старше десяти лет стоят стабильно выше, чем в декабре прошлого года и дешеветь пока явно не спешат.
Любителям Audi A3 несколько проще, и если варианты в возрасте до трех лет стоят в среднем на 10% дороже, чем в конце прошлого года, то машины старше 4-х лет можно найти по таким же ценам и даже дешевле.
Единственный представитель внедорожников в топ 10 - Pajero. В целом, цены держаться выше прошлогодней отметки, хотя и не сильно, в районе 5-10% в зависимости от возраста.
Вместо заключения
Количество предложений в начале года на автомобильном рынке снизилось на 60% относительно 21-го года и продолжает снижаться вплоть до текущего месяца. В августе объявлений о продаже автомобилей в 4 раза меньше, чем в декабре 21 года (57 993 против 225 107). При этом количество новых автомобилей, которые предлагают официальные дилеры, сократилось на 92% относительно докризисных значений. Что касается стоимости, то наиболее популярные на вторичном рынке модели не сильно выросли в цене, а по ряду позиций можно найти предложения на уровне конца прошлого года или даже чуть дешевле, но снижение количества предложений говорит о том, что машину в хорошем состоянии найти будет сложнее.
На этом все. Буду стараться дальше следить за изменениями рынка.
Комментарии (100)
Marwin
06.09.2022 13:04+4Как считаете что будет со вторичным рынком европейских марок года через три? Я не представляю как народ будет продавать купленные за 10-20 млн этим летом немцев на вторичке в типичный 3-4 летний цикл. Просто сейчас ты падал с 6-7 млн до 3-4 и это было норм... но терять десятку за этот же срок? а если не терять и ставить 10-15 млн - то кто в здравом уме это купит? А в отличие от первичных покупателей этого сегмента с безразмерными кошельками/балансами организаций, на вторичке эти машины берут уже вполне себе обычные люди на обычной зарплате, которым ни разу не всё равно на то, что машина подорожала вдвое-втрое. Я многие годы являюсь покупателем подобных авто "после первого хозяина", но я не понимаю как мне перейти из бюджета 3 млн в бюджет 10+.
На ризонный ответ, что ну раз не можешь, значит и не купишь, могу сказать, что целевая аудитория, "могущая" брать за 10+ обычно в принципе не рассматривает бу и продолжит брать новьё, а что делать с этими - вопрос.
tzlom
06.09.2022 13:23+8Ну как, купили за 10 млн продали за 40 млн, не волнуйтесь, перейти в 10+ бюджет может быть совсем не сложно
brooho
06.09.2022 13:32+19За 10-20 брали считанные единицы. Рынок новых стагнировал примерно в ноль. Соответственно этих по 10-20 на вторичке будет примерно ноль.
Но вопрос вообще неправильный. Правильный вопрос: что останется от российской экономики через три года и много ли будет способных купить что-то кроме жигулей с китайским ABSом и китайскими noname-подушками, работающими через раз?А с другой стороны - вот продам я, допустим, свою Volvo и что куплю вместо неё? Changan? Нет, спасибо. Я лучше 10-15 лет на Volvo буду ездить. Так что лично для меня 3-4 летний цикл отменяется. Подозреваю, что так же многие размышляют.
zlat_zlat
06.09.2022 13:53+4Главное, чтоб запаса прочности хватило. Ибо если раньше чинить вольво было просто недешёво, то теперь может стать запредельно дорого. Соответственно, лично я ожидаю увеличения доли "укатанных" автомобилей, из которых выжали всё, прежде чем пересесть со слезами на свежие жигули.
SobAlex
06.09.2022 14:00+3Такие свежие "Жигули" стоят $36k сейчас...
klounader
06.09.2022 17:27+1За такую цену можно в США купить додж чарджер/челленджер на 300 сил. Типичный американский жигуль. Такойже негромобиль, как у нас лада приора для кавказцев.
zlat_zlat
06.09.2022 18:05Ну, помимо новой весты в топе есть и трехлетние гранты… вопрос в стоимости содержания/остаточной стоимости иномарки.
brooho
06.09.2022 14:05+1Именно так. Держать пока не начнет совсем рассыпаться. Соответственно на рынке подержанных будет больше процент "укатанных".
radtie
06.09.2022 14:51+5Ну братская Куба поможет опытом - как держать на плаву 50-70-летние тачки и передавать их по наследству
RTFM13
06.09.2022 15:14+8Поделится климатом? Антиигололёдный реагент никуда не денется.
С другой стороны, раз уж совок возвращается (вернее вся чернуха из совка), то нечего зимой ездить. Летом раз в неделю на дачу и хватит. И на ремонте экономия, когда годовой пробег 5 тыс.
Exclipt
06.09.2022 15:19+16Антиигололёдный реагент никуда не денется
А вы, батенька, оптимист.
RTFM13
06.09.2022 21:28+5Лично я бы предпочел его отсутствие.
Но увы, реагент переживет массовые частные автомобили.
Мне почему-то кажется, что они и во время ядерного апокалипсиса будут продолжать воровать на т.н. "благоустройстве". Ходят такие солдаты анклава из фалаута и бордюры красят.
radtie
06.09.2022 15:26+5А я вот начинаю смотреть пакистанские каналы на ютюбе, они там в пыли и на коленках и резину наваривают/нарезают и колодки восстанавливают и цилиндры отливают, самое то!
Serge78rus
07.09.2022 00:05+4Так и в этой стране каких-то три десятка лет назад вполне существовали и б/у резина с наваренным протектором, и накладки на колодки для самостоятельного ремонта (правда, только для барабанных тормозов).
ZekaVasch
07.09.2022 03:56+2Грузовой транспорт до сих пор наваренными колесами не брезгует. Часто на трассе это наварка отлетает лохмотьями
zlat_zlat
06.09.2022 18:15+2Шутки шутками, но в условиях самостоятельно ремонта починить такую старую и простую машину куда проще, чем современную. Всякие электронные стойки подвески/насос-форсунки/микротурбины на коленке получаются плоховато… да ещё микроконтроллеры везде.
Einherjar
06.09.2022 16:55У нормальных автомобилей с запасом прочности все в порядке, 10 лет это вообще не возраст. Да и обслуживать можно вполне за умеренные деньги если не зацикливаться на оригинальных деталях, ну не прослужит оригинальная деталь вчетверо дольше альтернативной, никак.
Veliant
06.09.2022 17:46+3Не всегда есть заменяемая деталь за "умеренные деньги". Взять условный компрессор кондиционера на ту же volvo возрастом в 10 лет 36051067 и видим ценник 72+ оригинал, 67 valeo (оем разработчик), mahle 100+. Что из этого "умеренные деньги"? До февраля ценник был 40 на оригинал и 30 на valeo.
Einherjar
06.09.2022 17:59+2Бегло погуглил по этому номеру - 30к с разборки. Плюс далеко не всегда обязательно чинить методом официальных сервисов когда выкидывается весь здоровенный узел целиком и ставится новый, многое поддается восстановлению. Вот у меня на 9-летнем mercedes светодиоды в задних фонарях на крышке багажника сдохли, можно выкинуть весь фонарь и купить новый оригинал за 21к, можно китайца за 8, а можно аккуратно разобрать и перепаять заплатив 100 рублей за пакетик светодиодов.
zlat_zlat
06.09.2022 18:08+2Если вы когда-либо чинили авто на разборке, то должны представлять слом парадигмы для человека, который привык к оригиналу/приличным новым аналогам/приехал в сервис - поставили. Кто-то явно купит китайца/Жигули.
zlat_zlat
06.09.2022 18:11+2Ну, эта дискуссия далеко не приведёт. Всё индивидуально. Кто-то и по 40 тысяч в год накатывает чисто на работу/дачу/отдых, и далеко не всякая приличная иномарка (именно классом повыше, чем реально крепкий солярис) протянет эти 300-400 тысяч без крупных вложений.
Marwin
06.09.2022 14:40+1Рынок новых стагнировал примерно в ноль. Соответственно этих по 10-20 на вторичке будет примерно ноль.
автостат:
На первое место по объёму выручки от продаж автомобилей в Москве за первые семь месяцев 2022 года вышел Mercedes S-Класса.
За этот период покупатели в столице приобрели 481 автомобиль Mercedes S-Класса и заплатили за них почти 9,3 млрд рублей. В топ-3 самых доходных автомобилей столичного автомобильного рынка вошли ещё две модели Mercedes. Второе место в списке занимает Mercedes GLE-Класса — 885 проданных машин с января по июль 2022 года на сумму в 7,7 млрд рублей. Mercedes GLS-Класса показал третий результат: 668 таких машин на сумму в 7,5 млрд рублей.
Самая продаваемая иномарка (по количеству) Kia Rio заняла девятое место с результатом 5,6 млрд рублей, следом за ней идёт Hyundai Solaris с 5,1 млрд рублей.
Не десятки тысяч (но их и раньше столько не было), конечно, но и не ноль... Хотя да, в любом случае, согласен, что стратегия ездить до победного станет самой разумной.
Serge78rus
07.09.2022 00:12+2Поскольку теперь покупать яхты стало не интересно, ибо плавать можно будет только по Истринскому водохранилищу, то приходится покупать Мерсы и прочие Майбахи.
radtie
06.09.2022 14:49+4вот продам я, допустим, свою Volvo и что куплю вместо неё?
Geely же ))) Вон Tugella на вольвовской платформе даже
brooho
06.09.2022 19:35+3Фронтальный краш-тест о твердый барьер со 25% перекрытием на скорости 64 км/ч.
При лобовом столкновении со смещением 25% Xingyue (Tugella) получил оценку M (удовлетворительно). Для гена Volvo производительность неудовлетворительна при архитектуре платформы CMA. На видео видно, что передняя часть Xingyue практически обрушилась, левая дверь деформировалась, а также прогибается передняя стойка, но амплитуда изгиба была небольшой.Ну и на видео там видно, что манекен улетает лицом между подушками.
И это не EuroNCAP или IIHS, а их китайский собрат, которому неизвестно насколько можно доверять.
wsf
06.09.2022 15:04+1Ездить на 10-15 летней Volvo тоже может стать проблематично. Несмотря на то что машины крепкие и надежные, стоимость и без того недешевых оригинальных запчастей улетела в космос, а замен не то чтобы вот много особенно на специфические детали. В то же время, сроки поставки стали какими-то вообще непрогнозируемыми. Я, например, кусок поролона для сиденья уже четвертый месяц жду.
Radiohead72
06.09.2022 15:15+8Лет 10-15 назад на корейские автомобили смотрели примерно как сейчас на китайские.
А что в итоге? Дороги просто забиты хундаями и киа.
Та же история повторится и с китайскими авто.
Тем более что в свете "глобального перераспределения энергопотоков", европейские авто (да и вообще все европейское) будет все дороже, а китайское все дешевле.
darthmaul
06.09.2022 15:35Импорт энергии Евросоюзом из России на 2021 составил 103 миллиарда евро. Вы всерьёз считаете что такой поток значительно влияет на 18 - триллионную экономику? Очевидно (по ценам на нефть) что безумие с газом - совокупность логистических и спекулятивных проблем, которые будут решены за год-два. Ну и наконец, оцените долю энергоресурсов в себестоимости автомобиля. Лично я не считал но буду крайне удивлён если это значение выше 10%.
Мнение о том, что доступ к дешёвым энергоресурсам определяет благополучие и экономический рост неверно. Нефтегаз позволяет быстро разбогатеть на экспорте - от этого за отраслью и взялась репутация крайнего богатства, но на масшатаба ЕС она погоды не делает.
dem0crypt
06.09.2022 15:44+2Я думаю речь шла о том, что " европейские авто (да и вообще все европейское) будет все дороже, а китайское все дешевле" сказано для российского потребителя.
Ну и " Дороги просто забиты хундаями и киа " это точно про Россию.
darthmaul
06.09.2022 19:32А, в рублях - таки да. Тем более вроде как китацам начали продавать газ (или нефть, особо не слежу) за юани.
keydach555
06.09.2022 20:32+4103 миллиарда это по ценам 2021 году, когда газ был по 200, а сейчас газ по 2900. Так что 103 миллиарда евро в 2022 году превращаются... превращаются... в 1.5 триллиона евро ) Ну и да, неразумно сравнивать 18-ти триллионную экономику услуг, сервиса и высокотехнологических производств с фундаментом, на котором она основана и без которого невозможна. Энергоресурсы это ключевые вещи. А относительный размер он такой относительный ) Сердце тоже что-то около 2 процентов от массы тела занимает, а попробуй без него
darthmaul
06.09.2022 20:42+2Так что 103 миллиарда евро в 2022 году превращаются... превращаются... в 1.5 триллиона евро
Гипотетически я могу выставить на рынок любой свой предмет за миллиард, вот только кто его купит? Я же говорю - дефицит газа вопрос сугубо логистический. через год этот газ и за 300 никто не возьмёт. На крайний случай можно к углю вернуться, вопрос опять же политический по большей части (зелёные). И всё это превосходство ресурсных экономик над постиндустриальными - оно крайне скоротечное, по сути это ставка на то что твои покупатели совершат ошибку. Вот европейцы сделали ставку на ВИЭ и газ, проиграли. Теперь АЭС раскочегаривают.
keydach555
07.09.2022 12:49Проблема в том, что газ и нефть - это невозобновимый ресурс, и пока углеводороды не начнут возить с Титана прямыми рейсами старшипов, больше на земле этих ресурсов не станет. Поэтому да, с одной стороны Вы совершенно правы, что вопрос этот сугубо логистический ), но с другой - от этого потребителям этих ресурсов не легче. Да и плюс к тому, что отсутствуют средства доставки этих ресурсов в Европу, в мире нет достаточных мощностей для добычи таких объемов сверх уже добываемого. Возможно это все можно решить, протянуть нитки газопроводов из Катара, Саудовской Аравии, построить заводы, танкеры для спг, новые вышки итд. Но это вопрос триллионов долларов и многих лет, причем эти триллионы долларов будут платить потребители в моменте. Отсюда и рост цен, который мы сейчас наблюдаем.
darthmaul
07.09.2022 13:17+3Есть третий путь - отказ от массового применения газа в принципе. Незаменим он только в химии но на химию и местного хватит. Как я уже писал - во времена копеечного газа Европа совершила огромную ошибку и переводила ВСЮ свою экономику на газ. Доля газа росла с 90х по 2019 стабильно. Оно то кажется логично - газ и горит "чисто" и стоит мало, но надо ведь было понимать что зависимость от одного импортного ресурса, да ещё и настолько сложного в доставке - глупость. Или предательство, это уже вопрос открытый.
А в энергетике у газа много альтернатив - от угля до атома и ВИЭ. Японцы вон нефтью ТЕЦ топят напаример.
keydach555
08.09.2022 11:12Я возможно ошибаюсь, но разве Россия не является одним из основных мировых поставщиков и экспортеров нефти, угля, топочного мазута и топливного урана? И разве все это не является точно такими же невозобновимыми ресурсами? Которые будут только дорожать чисто по факту их уменьшения и роста мировой экономики. Это не говоря уже о необходимости перестройки ВСЕЙ энергетической инфраструктуры Европы. Естественно, все вопросы можно решить, ценой нескольких триллионов долларов и нескольких лет времени. Но за все это будут платить европейцы, и итоговое решение ТОЧНО не будет настолько же выгодным, как газ сейчас, а значит со значительной частью экономики Европе придется попрощаться. Что, собственно, мы сейчас и наблюдаем
darthmaul
08.09.2022 22:25Если сойтись на том, что 1-2% ВВП это значительная часть экономики - то в общем согласен.
ru1z
08.09.2022 22:56будут только дорожать чисто по факту их уменьшения
Если остается один-два покупателя вроде Китая и Индии, то экспорт дорожать будет сложным образом. Да и так Китай захватит российский рынок еще быстрее, что вряд-ли здорово.за все это будут платить европейцы
Так или иначе, уход с нефтегаза неотвратим и это все понимали, как раз по первой указанной причине, даже до арабов начало доходить (известная фраза про авто и верблюдов, как раз от них). Китайцы тоже пытаются отвязаться от угленефтегаза, но им точно сложнее.значительной частью экономики Европе придется попрощаться
Если бы только им одним и если бы только частью.darthmaul
09.09.2022 01:06уход с нефтегаза неотвратим
Хоронить нетегаз тоже не стоит, своя ниша у него всегда будет. Климат климатом но профит таки приятнее. Но эта ниша далеко не так критична как некоторые хотят думать.
Я не конспиролог, но уверен что высокая активность ЕС в этом направлении как раз и связана с отстутсвием значительных месторождений на своей территории, те же американцы гораздо меньше вклыдываются в т.н. устойчивое развитие и ВИЭ.
ya_penek
06.09.2022 15:42Народ пока смотрит на китайские машины осторожно. Слишком мало их, чтобы статистику по качеству собрать.
И вообще, я думаю, что китайцы зашли на российский рынок не с той стороны. Боязно покупать неизвестно что за 2-3-4 миллиона. Вот если бы они выкатили аналог жигулей тысяч за 300, народ бы потянулся. Я лично знаю много людей, которые купили бы такую машину.
DaneSoul
06.09.2022 16:19+3И вообще, я думаю, что китайцы зашли на российский рынок не с той стороны. Боязно покупать неизвестно что за 2-3-4 миллиона. Вот если бы они выкатили аналог жигулей тысяч за 300, народ бы потянулся. Я лично знаю много людей, которые купили бы такую машину.
Так они и с этой стороны на рынок тоже зашли, причем еще раньше чем с премиальной.
Посмотрите на Lifan, например — цена сопоставима с нашими Ladа (не по 300 тыщ конечно, но ценник очень конкурентный), и в провинции их весьма не мало бегает, в том числе в такси видел.ya_penek
06.09.2022 16:52Ну это все-таки аналог современных жигулей. Я имел в виду совсем дешман, типа аналога классики.
В свое время к нам на дешевый рынок пытались зайти индусы, но они предлагали инвалидки с моторчиком от мотоцикла, которые никому не нужны.
Сила китайцев всегда была в том, что они могли быстро скопировать и массово и дешево наклепать. Вот содрали бы они семерку, и весь провинциальный рынок был бы их.
ganzmavag
06.09.2022 17:06+5Проблема в том, что семерку производить даже дороже "Гранты". Именно поэтому от нее и отказались. Что она старая и ненадежная не делает ее дешевой в производстве.
А по поводу китайских автомобилей - автомобилю недостаточно быть просто дешевым, он должен быть дешевым в обслуживании. Условная семерка (сейчас Гранта) - машина, которую знают в любом гараже и на которую запчасти выпускает куча фирм прямо тут. Любой китайский аналог в этом проигрывает. Нужно годами массово выпускать какой-нибудь Чери, не меняя конструкции, чтобы он стал также дешев в обслуживании, как Гранта.
amokhov
08.09.2022 01:58+1Китайцы налегают на электромобили в т.ч. премиального класса. Я думаю что за жидулями и аналогичными тазиками надо обращаться к индусам. У них это говно популярно до сих пор.
Javian
06.09.2022 16:40+1Haval активно покупают. Сегодня слышал отзывы от человека, родственник которого приобрел SUV этой марки, и покатавшись в нем рассматривает покупку авто этой модели.
DSolodukhin
06.09.2022 17:00+2Слишком мало их, чтобы статистику по качеству собрать.
За прошлый год Haval с Chery продали по ~40 тыс. автомобилей, Geely еще где-то 25 тыс. Это не считая еще нескольких марок, у которых продажи в районе нескольких тысяч.
Haval продает свои автомобили уже несколько лет, а если считать те, что были под материнским брендом GreatWall, то там уже под 15 лет.
У меня жена ездит на Hover H5 2012, к пробегу 100К умер актуатор полного привода, запчасти для ремонта есть, механики, которые знают как чинить, тоже есть. Проблемы не вижу.
В остальном крупных неожиданных ремонтов я не помню.
zlat_zlat
06.09.2022 18:19Аналог Жигулей тоже был - всякие джили отака, но не очень удавались. А «вон сколько опций и экранов дешевле иномарок» работает, по крайней мере пока. В столице уже много именно дорогих моделей.
Тем более, для аналога относительно дешевых (а потому низкомаржинальных) Жигулей сейчас приедет третий эшелон китайцев, от которых раньше воротили нос, и иранцы уже стремятся…
Knightt
06.09.2022 16:00+2нет европейского - будем брать китайское!
я думал импортозамещение работает иначе )
Art3
07.09.2022 11:28-1Лет 10-15 назад на корейские автомобили смотрели примерно как сейчас на китайские.
Я на это корейское говно до сих пор так же смотрю, не надо тут за всех. Кто может позволить себе немца на корейца-китайца в здравом уме не сядет
BadDancer
08.09.2022 02:03-3Правильный вопрос: что останется от российской экономики через три года и много ли будет способных купить что-то кроме жигулей с китайским ABSом и китайскими noname-подушками, работающими через раз?
Это не единственный правильный вопрос.
Можно, например, сформулировать такое:
Что останется от европейской экономики через полгода, и будут ли выпускать Volvo и Folkswagen, или останутся только американские автомобили, если страны Евросоюза продолжат следовать в кильватере американской политики?
IvanPetrof
06.09.2022 13:43+2а если не терять и ставить 10-15 млн — то кто в здравом уме это купит?
Зависит от того, сколько будет стоить булка хлеба через 3-4 года…
Didimus
06.09.2022 14:53Привозите машины из Германии. Этот бизнес снова расцвел
tvr
06.09.2022 14:54+1Из Эмиратов сейчас тащат со страшной силой :))
Didimus
06.09.2022 16:57Там очень нетрадиционные машины. У немцев для традиционных людей, за миллион-два рублей с пригоном
ZekaVasch
07.09.2022 04:01+3В эмиратах можно купить крузак с 2 кондишками, но без печки. Японцы под этот рынок много выпускали в спецкомплектации. По незнанию зимой можно и околеть
Didimus
08.09.2022 09:08Покупатели готовы платить за тоету любые деньги. Миллионов 10-20 обходится пригон машины из-под шейха
IlyaSE
08.09.2022 01:59Обратите внимание на авто из Европы, сейчас в связи с низким курсом есть не мало пригнанных трехлетних машин на авито за вменяемые цены. Если этот ручеек не перекроют то можно будет и дальше там брать, а те кто за 20-30 взял либо скидывать будут, либо дальше езить.
FanzilAlRawi
08.09.2022 01:59Возможно будет как на Кубе.
Люди будут всеми силами поддерживать авто, и ездить на одном лет 20-30.
Только климат у нас не очень для этого.
В Крыму, кстати, очень много машин 30+. Климат позволяет.
expdxx
08.09.2022 02:05+2Тут дело какое. Во-первых, вторичка - штука гибкая. Если желающих купить условный w223 за 15 млн с пробегом в полтос не найдется - он будет стоить условные 7. Просто потому, что а куда его девать-то, надо рест брать.
Во-вторых, важно ещё понимать, что произойдет с курсом рубля. Условно весной 15 млн - это не то же самое, что 15 млн сейчас, если измерять хоть в машинах, хоть в ойфонах, хоть в далларах. Поэтому потеря "десятки" может не быть столь уж болезненной - покупательская способность от этого ниже не станет.
В-третьих, есть ещё вопрос, в каком состоянии будут продаваться эти купленные из страха авто. Определенная доля людей (мы сейчас не про премиум конечно) купила машины из страха как ликвидное (не знаю, кто им такое сказал) вложение средств. Если вдруг машина была не по карману, то обслуживание может представлять из себя боль и слезы. А учитывая теплонагруженность современных моторов, я бы очень хотел быть уверен, что предыдущий владелец не экономил на ТО. Особенно на нулевом и первом.
Но главное - по сумме факторов через 3-4 года вторичка будет отталкиваться не от цен весны 2022, а от цен на новую машину. Это всегда работает так. К примеру, после 2014 года всем было наплевать, что Камаро стоила 1,2 млн - сейчас-то она стоит 3, стало быть и свою б/ушку надо продать исходя из актуальной цены. Примерно так одна моя машина подорожала вдвое с 2017 года при том, что пробег вырос с 12 т.км до 82.
Dr_Faksov
06.09.2022 13:21-28Не боитесь разглашать данные, наносящие ущерб вашей стране? Так и до "измены Родине " не далеко. При том, что наносят они ущерб или нет - решать не вам.
kenoma
06.09.2022 13:24+15Что за ахинею ты несешь?
Dr_Faksov
06.09.2022 13:52Погуглите по ключевым словам "22 года".
TheRaven
06.09.2022 14:46+2Вы бы развернули свою мысль подробнее, чтоли.
Dr_Faksov
08.09.2022 03:46+1Поспешишь –людей насмешишь. Это я про себя. Быстро написанные выводы без обоснований приводят к хреновым результатам.
Сначала извинюсь перед автором статьи. Уважаемый автор, у меня нет никаких негативных чувств ни к вам, ни к вашей статье. Просто очень уж совпало. Еще раз – извините за резкость.
Теперь по сути. Я хотел сказать, что сейчас любой автор, который: а) проживает на территории РФ, б) пишет аналитические статьи на сновании каких угодно материалов (хоть открытых, хоть каких), в) показывает в статьях, что после 24-го жить стало трудней –должен понимать, что за ним могут прийти. В результате чего он может присесть. Надолго.
Показывая в статьях появившиеся после начала «СВО» трудности автор:
-дискредитирует правительство, частично или полностью изобличая его во лжи.
-подрывает доверие населения к руководству государства.
-оказывает помощь «недружественным государствам», сигнализируя, что выбранные меры воздействия на экономику – работают.
А теперь давайте прикинем, что можно натянуть на формулировку «причинение вреда государству, с оказанием помощи «недружественным странам»». Как по мне – «измена Родине» вполне натягивается. Ну а «иноагент» - железно, к гадалке не ходи.
Как-то так.
unclejocker
06.09.2022 15:25+4Судя по тому, что я слышал краем уха, человека закрыли за то. что он что то такое в паблик вытащил (оно и было в паблике, но с краю где то, не на свету), от чего у египтян бомбануло и какая то сделка сорвалась. А интерессанты оказались обидчивые и злопамятные.
Fragster
06.09.2022 14:16Думаю, тут отсылка к недостаточно восторженному образу мыслей. Но это не точно.
modnar777
08.09.2022 02:03+1В нынешние времена уже вполне разумное предостережение, ибо не мы решаем, что теперь госизмена, что оскорбление власти, а что дискредитация чего-нибудь. Завтра напишут закон, обязывающий делать «Ку!» при вышестоящих чинах, и вы никак не повлияете на это — только знай штрафы собирай.
hyperwolf
06.09.2022 14:00+3Не боитесь свою тупость демонстрировать на весь интернет?
Dr_Faksov
06.09.2022 14:03+1Поясните пожалуйста тупому в чём его тупость.
radtie
06.09.2022 14:52+2Да просто не все видят двойное дно в таких типах высказываний, да и время сейчас нервное, т. ч. это просто ложноположительный срабатывание, не обращайте внимания.
hyperwolf
06.09.2022 16:48Ну то есть вы боитесь сказать вслух что рынку автомобилей плохо? Хотя это известно всем настолько, что гору тачек ввозить можно по параллельному импорту? Да, давайте, молчите вообще о всем, о чем даже правительство говорит. Как бы чего не вышло.
shibanovan
06.09.2022 14:41А каким образом эти данные, даже теоретически, могут нанести ушерб стране ?
Ivan22
06.09.2022 15:02На кубе после революции и санкций цены на те авто что остались после 55 года только росли, не смотря на падение уровня жизни населения.
EvgeniyNuAfanasievich
06.09.2022 16:05а продажи то были? или это просто история про хотелки?
Ivan22
07.09.2022 16:57ну продажи б/у конечно были. Новые - сомневаюсь, новые только Вазы из СССР завозились, но думаю они не продавались.
Ninil
06.09.2022 15:49+2Не хватает осознанных выводов в статье (rонстатация, что "А упало на В% за время С" - не вывод). Какое "business-value" можно извлечь из этих данных? Строить графики - хорошо, но вот только они бесполезны без понимания "зачем?".
asch2022
06.09.2022 16:27+4Немного смущает выбор точек для измерений. Все же число объявлений снизилось на 60% не относительно 21-го года, а относительно декабря 21-го года. Можно взять цены на яблоки в сентябре, сравнивать с ними февральские цены и говорить о росте цен на яблоки в 22-м. Но в сентябре цены самые низкие в году, каков вклад сезонности в изменение цен?
Может, в декабре люди каждый год традиционно бегут продавать старые автомобили перед покупкой себе подарка на Новый год, мы же не знаем? И подтверждения/опровержения этой гипотезы в статье нет. Вот если бы были данные за январь и февраль, демонстрирующие, что это не в декабре пик, а весной обвал, то да. Еще лучше, если были бы данные за соответствующие месяцы 2021 года, тогда был бы полностью исключен фактор сезонности.
key_mkm Автор
06.09.2022 16:29+1Надеюсь к концу года иметь статистику до декабря включительно, тогда картина будет более репрезентативной. Можно будет сравнить декабри
select26
06.09.2022 16:54Не нужно ждать декабря. Можно сравнить Августы, июли, июни, маи и апрели.
key_mkm Автор
06.09.2022 17:05+1К сожалению, полные данные у меня есть только за декабрь 21-го года и есть еще обрывочные данные за несколько летних месяцев 21-года, поэтому полноценного помесячного сравнения годов не получится
select26
06.09.2022 16:52+4Хотел то же самое написать!
Автор не только в IT не силен, но и в статистике.
Сравнить можно всё. Но информативным будет сравнение за год, за аналогичный месяц предыдущих лет и.т.п.
А так вы продемонстрировали нам сезонность рынка с ВЕРОЯТНОЙ поправкой на СВО.
Chatter_A
07.09.2022 00:30+3с ВЕРОЯТНОЙ поправкой на СВО.
Ах, опять эта проклятая неизвестность!
Уже все. «Нравится не нравится – терпи моя красавица» .
select26
07.09.2022 10:09-1При чем тут нравится/не нравится? Я про статистическую неопределенность и нерепрезентативную выборку!
Запарили уже искать везде политоту и, если не нашли, пихать её. Лучше бы учиться пошел.
denakol
07.09.2022 11:00сезонность рынка с ВЕРОЯТНОЙ поправкой на СВО
Вы хотите сказать что каждый год все европейские/американские и частично азиатские бренды переставали поставлять автомобили в РФ и производство внутри РФ останавливалось чуть ли не полностью?
Выборка маловата, тут спору нет, но говорить, что это сезонность рынка, это прям фразы с первого канала. Конечно, зимой поставки мерседесов/бмв начнутся в полную силу, нужно лишь подождать, лет 10.
expdxx
08.09.2022 02:11Доля правды в сезонном спросе есть. К примеру, в декабре продается много машин с т.н. "потерей года". Это когда ПТС выдан в 2021 году, машина 2021 года, но фактически её эксплуатация начинается только с конца либо с начала следующего года. На вторичке эта машина уже считается годовалой.
Плюс многие делают себе а-ля подарок на новый год. Копили-копили, с югов вернулись - можно и телегу заменить. И автосалоны хотят закрыть фингод (обычно он совпадает с календарным) на мажорной ноте, поэтому в ход идут все бонусы, какие только можно придумать.
Весна тоже славится спросом как на вторичке, так и на первичке. Все, кто за зиму получил права, первую машину идут покупать именно весной - чтобы первый стаж накатать по асфальту.
Летние же месяцы наоборот, стабильно тухлые. Народ на юге, а кто не на юге - у того ещё (или уже, или вообще) нет денег.
Это всё не значит, конечно, что вот сейчас в декабре 2022 мы кааааак продадим ещё 100500 машин, но в прежние года сезонность действительно имела значение.
Linder666
казалось бы, зачем в тегах указывать Питон...
key_mkm Автор
Согласен, без вставок кода, наверное, особого смысла, нет. Это мой первый пост на Хабре, до конца с тегами еще не разобрался.